Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

Рассказывают сотрудники компаний «МаксимаТелеком», Joom и Yota.

Материал подготовлен при поддержке компании «Ситилинк»

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

Как обустроить рабочее место

«МаксимаТелеком»

Тимофей Бочкарев, руководитель отдела Frontend

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность
Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

На моём столе всегда есть стаканчик с кофе и зарядки для всех устройств. Самая важная вещь — Bluetooth-наушники с шумоподавлением. Они помогут всем, кто работает в опенспейсе — внутренний интроверт придёт в восторг. Я почти не снимаю их в течение рабочего дня, ведь фронтенд-разработчику нужно уйти в чертоги разума, чтобы решить, в какой же цвет красить кнопку: синий или голубой.

​Ещё на столе стоит волшебный цветок, который я ни разу не поливал за четыре года, и игрушечный фургон из солнечной Калифорнии — напоминает мне, что иногда нужно отдыхать.
​Ещё на столе стоит волшебный цветок, который я ни разу не поливал за четыре года, и игрушечный фургон из солнечной Калифорнии — напоминает мне, что иногда нужно отдыхать.

Алиса Королькова, специалист по анализу данных

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность
Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

На столе всегда лежит тетрадь, карандаши и подставка под ноутбук, которая позволяет работать стоя. Мы проводим большую часть дня сидя, но если периодически вставать, то это здорово улучшает осанку и общее самочувствие. Если у вас нет возможности заказать специальный стол в офис, то такая подставка — простое и удобное решение.

Ещё я убираю в тумбочку всё, что использую реже раза в день, а ненужное безжалостно выкидываю.

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

Настя Самойлова, PR-директор

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

Большую часть места занимает бумага во всевозможных воплощениях: ежедневник, договоры и «конспекты» совещаний. Моё любимое нестандартное устройство — измельчитель бумаги. В работе пиарщика это вообще один из главных гаджетов, потому что есть много важных документов, которые надо бережно утилизировать.

​На столе всегда живут витамины, USB-зарядка, амурский тигр от WWF и офисный телефон, который оповещает о конце рабочего дня. Ровно в 19:00 его экран гаснет — пора уходить.
​На столе всегда живут витамины, USB-зарядка, амурский тигр от WWF и офисный телефон, который оповещает о конце рабочего дня. Ровно в 19:00 его экран гаснет — пора уходить.

Joom

Злата Цурикова, комьюнити-менеджер

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

На моём столе всегда есть ноутбук, ручка, блокнот, два телефона, наушники и бутылка с водой, которую я наполняю три-четыре раза в день — помогает пить достаточное количество жидкости.

​На спинке стула висит плед: для комфортной работы нужна комфортная температура.
​На спинке стула висит плед: для комфортной работы нужна комфортная температура.

Кармен Лопез, кантри-менеджер

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

На столе держу ноутбук, ручку, карандаши и блокнотики, чтобы записать свои мысли или порисовать для концентрации. Часто лежат книги, которые я читаю по дороге на работу и обратно. Важно, чтобы рабочее место радовало глаз — у меня есть забавная ёлка-зарядка, а рядом стоят растения.

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

Yota

Алена Теремецкая, аналитик, руководитель по бизнес-анализу и инвестиционному планированию

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

На столе всегда есть ноутбук, ручка, ежедневник и чистый лист бумаги. Ещё здесь лежат всевозможные зарядные устройства: утром сразу всё втыкаю в сеть, чтобы потом не отвлекаться.

Гриша Афонин, разработчик, руководитель по оптимизации IT-процессов

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

Я работаю на ноутбуке, но пользуюсь вторым монитором тогда, когда нужно уделить внимание презентациям или большим таблицам. Помимо техники на столе есть ежедневники и стикеры — делаю много заметок.

Автоматизация или стикеры: как организовать рабочий процесс

«МаксимаТелеком»

Тимофей Бочкарев, руководитель отдела Frontend

Автоматизировать всё по максимуму. На моём проекте над кодом работает четыре человека. Чтобы его могли поддерживать другие разработчики, мы в команде договорились о стиле написания кода и правилах. Ещё мы используем анализатор «Линтер»: система следит, чтобы данные не противоречили друг другу.

Использовать смарт-часы. В моих Apple Watch синхронизированы рабочая почта и календарь встреч — держать расписание на запястье невероятно удобно. Получается быстрее реагировать на важные сообщения, не нужно лезть в карман за смартфоном. А ещё часы мотивируют двигаться и следить за активностью.

Алиса Королькова, специалист по анализу данных

Пользоваться баг-трекером. У меня есть правило: не записано в трекере — значит, не существует. Без системы регулировать поток задач невозможно. На работе мы все пользуемся Jira, и это большое счастье.

Следить за временем. Советую всем фанатам оптимизации программу RescueTime. Она раскладывает по категориям активность пользователя на компьютере и телефоне. Правда, я давно не заглядывала в статистику — нет ощущения, что использую время нерационально.

Настя Самойлова, PR-директор

Делать пометки на стикерах. Планировщики задач — это круто, но рекомендую пользоваться и простыми стикерами. Яркая бумажка перед глазами помогает помнить о проектах и задачах, которые подвисли и не решаются за пару дней.

Медитировать. Я бы посоветовала коллегам пользоваться ковриком для йоги, чтобы расслабиться и меньше нервничать. Мне кажется, нам всем немного не хватает медитации в рабочее время. В редакции одной американской газеты видела, как сотрудники медитировали в специальных очках со световыми эффектами.

Joom

Ник Тимченко, тимлид

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

Выключить уведомления. Не забывайте поставить на Mute уведомления перед встречей, на которой вы будете показывать презентацию на своём ноутбуке — поверьте, это спасёт вас от позора.

Установить Double Commander. Я работаю на MacBook и очень скучаю по нормальному двухпанельному файловому менеджеру. Проблему решает Double Commander, который можно более или менее сносно настроить.

Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность

Злата Цурикова, комьюнити-менеджер

Фиксировать задачи на неделю. Каждую пятницу я записываю в блокнот всё, что нужно будет сделать на следующей неделе. Этому правилу не изменяю уже много лет. Отмечаю все крупные задачи: запустить рекламную кампанию, свести аналитику по предыдущей, подготовить презентацию о бирже блогеров. Это помогает оценить объём работы, распределить самое сложное по дням. Также это помогает при планировании встреч: если неделя загружена, я не назначаю новые встречи, переношу их на более свободные недели.

Использовать два телефона. У меня два смартфона с разными операционными системами — Android и iOS, некоторые функции приложения Joom в них различаются.

Хранить данные на жёстком диске. Спустя два года работы в Joom у меня накопилось столько файлов, что они не помещаются в облаке и на ноутбуке. Так что продюсерам, менеджерам по рекламе и тем, кто работает с блогерами, рекомендую завести внешний жёсткий диск.

Кармен Лопез, кантри-менеджер

Тратить меньше бумаги. Стараюсь реже пользоваться принтерами в офисе и не распечатывать ненужные документы. Чтобы что-то показать на презентациях и во время звонков, пользуюсь проектором.

Вести список задач. Для личной эффективности отлично подходит Todoist, а коллегам из других команд поддержки — Zendesk и Helpshift. Они позволяют вести все каналы общения в одном приложении. Очень нравится российская платформа UseDesk, которая не уступает многим западным вариантам, а в чём-то даже и лучше.

Yota

Алена Теремецкая, аналитик, руководитель по бизнес-анализу и инвестиционному планированию

Использовать второй монитор. Это очень помогает, если нужно одновременно работать над разными задачами или с таблицами данных. С большого экрана удобнее читать информацию, ещё один плюс — глаза устают меньше. Особенно рекомендую второй монитор аналитикам, сотрудникам колл-центров и технической поддержке.

Гриша Афонин, разработчик, руководитель по оптимизации IT-процессов

Завести док-станцию для ноутбука. У меня к ней присоединены все дополнительные устройства — наушники, мышка и второй монитор.

Отвечать на почту со смартфона. Общение по почте идёт постоянно — нет смысла специально открывать её на мониторе, ты и так в ней постоянно сидишь. Так что можно ответить, пока бегаешь между кабинетами, или в перерыве между встречами.

В «Ситилинке», крупнейшем в России онлайн-магазине, продается более 65 тысяч товаров. В магазине есть любые устройства для комфортной работы — от второго монитора до «умных» часов. Заказать всё необходимое можно онлайн, а забрать в одном из пунктов выдачи заказов или оформить доставку в офис.

2121
36 комментариев

Пульт от аудиосистемы в офисе. Кто владеет пультом от колонки, владеет миром. 

15
Ответить

за общее аудио в рабочей зоне надо бить ногами

2
Ответить

кубик Рубика, кистевой эспандер, powerball

14
Ответить

Когда здороваться с кем-нибудь будешь, руку не сломай

1
Ответить

кантри-менеджер

комьюнити-менеджер

9
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Точно. Клава, мышка и попить.

2
Ответить