🤚 Меня зовут Дмитрий Добродей. С 2016 года развиваю продукты в корпорациях. В моем портфеле 20+ продуктов. Среди достижений – запуск маркетплейса и рост P&L в 8 раз.А сейчас руковожу новым продуктом - Статистика от SberAds.Из этой статьи вы узнаетеЧто такое конверсииКакие бывают конверсииКак получить больше клиентов за те же деньгиКак правильно считать конверсииЮзкейс / Примеры из жизни💡 Что такое конверсииРост для бизнеса - минимальная и основная потребность. Масштабировать прибыль, а не убытки можно только при положительной доходности продукта. Добиться положительной доходности позволяет оптимизация. И здесь на сцену выходит фундаментальный инструмент - конверсии.🐱 Конверсия - фундаментальный инструмент. Его используют даже котики.Добродей Дмитрий - руководитель Статистика от SberAdsПо сути, конверсия - это простейшая формула отношения положительных или целевых событий к общему числу событий в размерности уникальных клиентов.Важно, что Конверсии имеют очень глубокую эвристическую составляющую. При корректной детерминации компонентов бизнеса конверсия позволяет мониторить состояние и оптимизировать процессы.Для "котиков": сайт - лабиринт, в который заходит 100 посетителей, а доходят до финиша только 10. 10 делим на 100, получаем конверсию 10%.💡 Целевое событиеПостроение конверсии невозможно без определения целевого события.Целевое событие - событие, которые вы хотите, чтобы совершал клиент: покупка, отправка заявки, дочтение статьи и тд.Обратите внимение! Целевые события = Целевые действия = Цели. В Статистика от SberAds используется термин Целевое событие, а в других системах - цели или целевые действия.Панель навигации Статистика от SberAds💡 Классификация конверсийКонверсия - инструмент с эвристической составляющей и классифицировать его можно разными способами. Рассмотрим маркетинг и финтех.Маркетинг- CPA, CPL, CPC, CPM, Доходимости, +Финтех и Еком- Новые клиенты: CR, CTR, ROI/E, CR отдельных шагов воронок, +- Репитные клиенты: Retention, Churn, +Две самые популярные🕐 CR - используется для сквозной оценки эффективности в финтех, еком. Отвечает на вопрос: Какой процент посетителей совершает целевое действие.🕑 CTR - определяет долю кликов по блоку. Отделы аналитики разрабатывают отдельные дашборды под эти метрики, например, Аналитика блоков.Важно понимать, что CR можно и нужно раскладывать на конверсии этапов. Например: конверсия в регистрацию, конверсия в добавление товара в корзину, конверсия перехода на следующий шаг анкеты.💡 Как получить больше клиентов, за те же деньгиДано: Сайт по продаже ОСАГО онлайн. Задача: Как за счет роста конверсии увеличить экономику в 6 раз? Решение: Упростите клиентский путь, добавьте автозаполнения, настройте каналы привлечения и тп.Вывод: Повысив конверсию в 2 раза, увеличите экономику в 6 раз!Упрощенная бюджетная модель. Чистая прибыль = Доход - Расход на привлечение💡 Как еще конверсии помогают бизнесу?Помогают ответить на вопоросы типа:насколько эффективен текст в коммуникациинасколько эффективен канал привлеченияесть ли проблемы в клиентском путисходится ли у вас экономика продуктакак и что делать, чтобы бизнес приносил больше денегнасколько эффективно сделан сайт - какие блоки читают, а какие нет🗣 Сейчас набирает популярность инструмент Аналитика Блоков.Дмитрий Непронов - аналитик группы компаний Rambler&Co.Когда запускается новый лэндинг возникают вопросы: Правильно ли размещены блоки? Какими посетители интересуются? Как часто?В фокус аналитики блоков берутся графические элементы сайта. Для подсчета CTR клика по элементу нужно две цели: reachGoal Метрики или два параметра визитов, которые будут каждый в отдельности считать показы и клики. А аналитика блоков подразумевает, что в одном блоке сразу считается CTR, показы и клики. Также аналитика блоков дает возможность передавать метаданные графических элементов. Это помогает выстраивать глубокую продуктовую аналитику например на Championat.com.Аналитикой блоков размечаем редакционные врезы и передаем в иерархической структуре аналитики блоков такие метаданные как: тип спорта, матч, место проведения матча.💡 Важно правильно считать КонверсииВ самом начале нужно эвристически определить целевое действие: Покупка на сайте, Прочтение статьи, Нахождение на сайте Х времени, Глубина просмотра сайта, Подача заявки и так далее. 🕐Это раз.Сфокусироваться на клиетском пути от начала до цели (Считаем пока только для новых клиентов. Репитных обсудим в другой статье). Началом можно считать первый контакт с клиентом. 🕑Это два.Конверсия не существует в вакууме. Она зависит от канала привлечения, целевой аудитории, коммуникации и тд. 🕒Это три.💡 Юскейсы или примеры из жизниМаркетинг поменял текст и сегмент рассылки. Получил рост конверсии рекламного объявления, но привлек неправильных клиентов, что снизило конверсию сайта. В итоге доход снизился. Важно считать нужные конверсии.Продуктовая команда создала новую фичу. Инфу об этой фиче добавили в коммуникацию клиентам. В итоге повысилась конверсия рекламного объявления и конверсия сайта. Продуктовые конверсии связаны с маркетинговыми. Продуктовая команда на протяжении 2х лет каждый месяц создавала по новой фиче, но не мониторила конверсии фичей. А когда замерили - увидели, что клиенты уходят и не пользуются этими фичами.Нужно постоянно мониторить конверсии.Команда считала конверсию в событиях, а не в уникальных пользователях. Из чего делала выводы об успешности продукта. Но когда посчитали в уникальных пользователях, обнаружили, что на одного пользователя отправялется 10 событий, а это завышало результаты в 10 раз. Важно правильно считать конверсии.Насколько было полезно?1-56-78-10
Спасибо большое! Мне стало гораздо понятнее!
Стоит поправить табличку, прочитав, что такое чистая выручка на самом деле.
Антон, Спасибо за замечание! поправлю.