Сделали бесплатный адвент-календарь для дизайнеров и чуть не поехали крышей

Привет! Меня зовут Крис Анфалова, и вечером 21 ноября мне в голову пришла идея сделать крутейший подарок для дизайнеров. На старт и запуск проекта и работу мы с командой потратили ровно 7 рабочих дней, а потом весь декабрь купались в мыле. В статье расскажем обо всем.

Сделали бесплатный адвент-календарь для дизайнеров и чуть не поехали крышей

Идея календаря

Еще в начале ноября мне хотелось сделать подарок для своей команды и заказать Адвент календарь с физическими подарками с кастомным дизайном. Любите идеи, которые приходят к вам в 12 часов ночи, и вы с упоением начинаете их визуалировать? Вот эта идея была именно такой. До 4 утра я искала примеры на Pinterest и уже жила с мыслью, как этот подарок отправится ребятам.

Это то, что я хотела реализовать 😁
Это то, что я хотела реализовать 😁

Коробки за лям хотите?

С утра первым делом я взялась за дизайн, чтобы перенести идею из головы на холст и хотя бы минимально понять, какие размеры будут у коробок и сколько их нужно. Визуализировала в Figma свою идею, да простят меня графические дизайнеры, но так было быстрее и проще, взяла в руки листочек и линейку, чтобы посмотреть, влезут ли мои задуманные подарки в коробки.

Процесс проверки размеров «на коленке»
Процесс проверки размеров «на коленке»

Окей, размеры подходят. Дала дизайнеру из команды задачу подготовить макеты коробок для оценки затрат на свои идеи. Все шло легко и понятно, пока не начали писать и звонить в типографии.

Большая часть типографий была загружена, но это ожидаемо. Часть написали, что посчитают и пропали. Все как на фрилансе, я вам скажу =) В общем, минимальная стоимость тиража 50 наборов из 8 коробок составила (длинная пауза) 1 миллион рублей.

Это не считая наполнения этих самых коробок, да и не с дизайнерской бумагой. В общем, идея ушла в стол, пока не заработаем столько денег на подарки и не станем крупной студией дизайна.

Дизайнеров не обидели, и устроили им корпоратив, не переживайте 
Дизайнеров не обидели, и устроили им корпоратив, не переживайте 

Улыбаемся и пляшем

Пролежала идея в столе недолго. Таким же томным вечером я решила сделать подарки для всех своих подписчиков-дизайнеров. Ну не лежать же в столе классному дизайну, который мы уже сделали. Поставила задачу дизайнеру Кате из команды визуализировать свою идею, так как в ноябре была большая загрузка.

Механика адвента простая - каждый день открывается один подарок, который нужно успеть забрать в течении 24 часов, пока он не исчез. Внутри каждого подарка помимо пользы лежит буква, которая приведет к заветному большому призу (чтобы поднять мотивацию заходить на сайт каждый день, и точно не пропускать подарки).

Для удобства сделали Телеграм-бот с уведомлениями о подарках на Unisender (который работал криво, но об этом чуть позже).

Реализовывать проект мы решили на Тильде. Удобно, быстро, кастомизируемо. В итоге, к вечеру 30 ноября у нас почти был готов сам календарь, 30 идей что туда разместить, самый первый подарок и бот, который пока не хотел работать.

Коротко о том, что предостояло реализовать
Коротко о том, что предостояло реализовать

Утро 1 декабря

Декабрь уже начался, а мы даже не анонсировали нашу идею в соцсетях, непорядок. Мне нужно было уехать к родителям, и полдня я провела в дороге на заснеженной трассе. Попросила Катю сфотографировать и заблюрить сайт Адвента на ноутбуке, чтобы хоть что-то было. Взяла маму за руку, отвела к елкам и вместе с ней мы сняли крутой видео анонс. Получилось с первой попытки.

Примерно в 22:00 я впервые увидела главную страницу нашего календаря и решила, что нужно срочно добавить туда еще немного дизайна, ну и видео, которое мы сняли. Закончила свою идеализацию дизайна к 12 ночи, 1 декабря. Отправила в MADEONTILDA и анонсировала во всех соцсетях.

Сделали бесплатный адвент-календарь для дизайнеров и чуть не поехали крышей

Вставай, горим!

Оставалась одна проблема - как успеть воплотить все 30 идей, сделать это качественно, но при этом учитывая то, что еще нужно работать. Не скажу, что это было просто. Часть контента уже была, поэтому мы адаптировали ее под текущие реалии и добавили в адвент.

Рисковать — это значит прыгнуть с обрыва, расправляя крылья в полете.

Рей Брэдбери, американский писатель-фантаст

Вот примерно таким образом мы и создавали остальной контент. Вечером обсуждаем, с утра уже реализовано и добавлено. Некоторые видео пришлось записывать «на лету» и монтировать самой, так как мой монтажер в декабре отрывается на детских утренниках. Но делали это мы со всей душой, любовью к дизайну и теплом.

Сделали бесплатный адвент-календарь для дизайнеров и чуть не поехали крышей

Не обошлось без факапов

Да, бот не хотел отправлять письма всем. Так как я не рассчитала ажиотаж и тариф был на меньшее количество контактов. В первый же день я увеличивала тариф дважды. На второй раз получилось угадать. Но сам бот игнорировал часть подписчиков, эту проблему мы к сожалению, не смогли решить.

Все идет по плану, или Крис не умеет фотографировать драконов
Все идет по плану, или Крис не умеет фотографировать драконов

Чтобы ребята, которые пропустили несколько дней, не унывали, мы сделали дополнительную активность в соцсетях - 15 подарков за репост. Это не только помогло расширить аудиторию, но и также помочь тем, кто расстроился, что пропустил всего 1 день.

Пара ссылок отказывалась работать из-за наложения слоев. Эти проблемы мы старались решать оперативно, как только ребята писали нам о проблеме (и огромное спасибо им за это!).

"Крис, а что было в главном подарке"

Всего за время действия Адвента мы создали и подарили ровно 31 подарок. Какие-то подарки были большими и крутыми, например, полезные видео-туториалы и гайды. Или небольшими, но атмосферными: обои на телефон, подборки шрифтов и новогодних сайтов. Были и розыгрыши фирменных ежедневников и драконов.

В общем, задали такой сильный темп и останавливаться было уже никак нельзя. Главный подарок должен быть крутым, большим. Возможно, небольшой для каждого, и огромный для единиц. Мы не будет раскрывать все секреты, пусть об этом знают 800+ человек, которые попали на страничку с главным подарком.

Что в итоге

Мы анонсировали и показывали Адвент не так часто, как хотелось бы. Но мучать аудиторию каждый день напоминанием, что тут вот есть подарочки - такое себе. Поэтому Адвент был анонсирован не более 10 раз во всех соцсетях.

На следующий день после публикации проекта он попал в подборку MADEONTILDA, что дало дополнительный охват аудитории и новые лица.

Максимальное количество посетителей в день не самое большое, как хотелось бы, но общая статистика нам очень нравится.

Сделали бесплатный адвент-календарь для дизайнеров и чуть не поехали крышей

В каждом Figma файле, который мы оставляли внутри подарков было много теплых слов, пожеланий и даже обмена секретными кодами среди тех, кто не успел забрать подарки.

Сделали бесплатный адвент-календарь для дизайнеров и чуть не поехали крышей

Конечно, нужно планировать и создавать такие проекты сильно заранее. Но и идеи, которые приходят поздно ночью, имеют право на жизнь и реализацию.

Ну и подарок дочитавшим, все окошки календаря будут открыты весь январь, и вы тоже можете стать частью этого движа.

Ну а если вы хотите запустить проект в короткие сроки - обращайтесь, мы полны идей и мотивации работать в наступившем году. И всех с праздником!

2929
21 комментарий

Это крутой проект! Спасибо вашей команде🥰🤗

2
Ответить

Спасибо! Мы старались как могли =)

1
Ответить

Кайфовый проект!

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Обожаю адвент календари, но сам бы не купил, все время переживаю, что попадется ерунда!

2
Ответить

а тут бесплатно =)

Ответить

Вот и я думаю, что идея интересная, но как угадать запросы клиентов, чтобы подарки принесли пользу.

Ответить