Самые яркие штрафы за нарушение требований к маркировке рекламы 2023
Штрафы за нарушение маркировки рекламы становятся реальностью. Давайте вспомним самые громкие "дела" за 2023 год.
Имена и названия каналов не упоминаю умышленно по этическим причинам
1. Телеграм-канал получил штраф за выпуск трех рекламных объявлений без маркировки. Что интересно, канал всегда был "законопослушным". Владелица канала признала, что просто недоглядела в этих случаях ⠀
2. Другой телеграм-канал был "пойман" аж на 16 публикациях без маркировки! За что получил штраф в 600 000 рублей. Немалая сумма даже для большого бизнеса!
При этом канал публиковал рекламы при помощи сервиса Telega.in, который берет на себя вопросы маркировки. Тут могу сказать только одно – любое действие контрагентов нужно контролировать. По закону в ответе за нарушение маркировки будут рекламодатель и рекламораспространитель.
⠀3. Еще одно нарушение было связано с публикацией поста во Вконтакте.
Сообщество открыло розыгрыш приза среди подписчиков. И, вроде бы, такой пост не является рекламой, требующей маркировки, тем более розыгрыши проводятся в сообществе регулярно.
В данном случае нарушением стало размещение поста в "закреп" - то есть выделение поста о конкурсе среди других. А это уже является признаком рекламы.
Не буду комментировать то, что уже много раз прокомментировано в сети. Лишь обращу внимание, что следует быть особенно внимательными при размещении рекламы на своих ресурсах и своей рекламы на сторонних площадках.
Напомню главное о маркировке:⠀
- Даже если вы или вас рекламируют по дружбе и бесплатно – маркировать тоже надо обязательно
- При размещении рекламы обязательно должен быть договор. Устные договоренности сегодня уже не работают. Номер договора вы должны указать в ОРД
- Договор обязательно должен содержать:
- конкретный предмет рекламы. То есть на каждую публикацию свой договор,
- ответственного за маркировку. Иначе потом будет сложно выяснить кто прав, кто виноват и потребовать покрытие издержек. Штраф заплатят обе стороны.⠀
Анализируя договоры о рекламе чаще всего я сталкиваюсь именно с отсутствием установления ответственного за маркировку. Кроме того, такой договор может содержать массу нюансов, которые могут стать для вас подспорьем или "погибелью". Не советую пользоваться стандартными шаблонами договора без адаптации.⠀
Если у вас есть вопросы по таким договорам, напишите мне, помогу разобраться в тонкостях.