Внешняя реклама для бренда косметики на Wb и OZON с окупаемостью 500% ROI и 1 млн выручки за 14 дней

Расскажу как из минусовой экономики мы пришли к пятикратной окупаемости за счет смены креативов. Бренд - косметическая фирма по продажи сывороток на Wildberries и Ozon.

Все заказы четко считались по внешнему трафику и конверсия Озон накладывалась на показатели Wildberries, поэтому аналитика просчитана с точностью до 5-10%. 
Все заказы четко считались по внешнему трафику и конверсия Озон накладывалась на показатели Wildberries, поэтому аналитика просчитана с точностью до 5-10%. 

Выбор площадки продвижения

Продукт с женской ЦА 25-55. Это идеальное попадание в Маркет Платформу ВКонтакте. Бренд продает сыворотку для ресниц, поэтому все что нужно - подобрать хорошие креативы и сделать CPM до 100 рублей.

Выглядит Маркет Платформа так:

<b>Креатив</b>. Обычно текст+медиа
Креатив. Обычно текст+медиа
<b>Закуп</b>. Креатив размещается в огромном количестве групп
Закуп. Креатив размещается в огромном количестве групп
<b>Получаем. </b>Много дешевых кликов, CPM до 100 рублей, объемы
Получаем. Много дешевых кликов, CPM до 100 рублей, объемы

Кому стоит также обратить внимание на Маркет Платформу

Брендам с продуктами от 350 рублей, которые продаются на женскую ЦА 25-55 лет. В идеале, чтобы продукт можно было красиво показать и призвать купить эмоционально: крема, сыворотки, одежда, подарки и прочее. Также сильно проще продвигать продукты с широким потенциальном кругом покупателей. Еще, отдельным сегментом можно добавить мужчин 35-55.

Главные плюсы Маркет Платформы: автоматическая маркировка, широкая ЦА, дешевые и конверсионные клики, возможность вернуть часть бюджета (мы при работе 10% рекламного бюджета возвращаем клиентам) и конечно объемы.

Про объемы. Один из прошлых кейсов, который есть на <a href="https://vc.ru/marketing/975256-25-millionov-vyruchki-200-000-000-pokazov-dlya-brenda-na-marketpleyse-cherez-vneshnyuyu-reklamu-v-market-platforme-vkontakte" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VC</a>. Выручки более 25 млн, траты по 200000 в день. Внутренняя реклама никак не потянет такой объем.
Про объемы. Один из прошлых кейсов, который есть на VC. Выручки более 25 млн, траты по 200000 в день. Внутренняя реклама никак не потянет такой объем.

Стратегия

Мы используем формата тестирования с креативов. Готовим 3-4 креатива, тратим на них 15-30% бюджета, дальше дозаливаем остатки бюджета и тестируем уже группы и сегменты. Первые закупы мы делаем на общие группы, чтобы выявить креативы.

Вот наши первые закупы
Вот наши первые закупы
Первые креативы, которые совершенно себя не показали
Первые креативы, которые совершенно себя не показали
Проблема была не столько в тексте, хотя его мы тоже скорректировали, сколько в медиа-видео, от которых на 70% зависит успех
Проблема была не столько в тексте, хотя его мы тоже скорректировали, сколько в медиа-видео, от которых на 70% зависит успех
Как итог. Переходов мало стоят дорого. CPM адекватный, но явная проблема в креативах
Как итог. Переходов мало стоят дорого. CPM адекватный, но явная проблема в креативах

Корректировки

Изменения, которые мы сделали позволили вырасти в 5-10 раз относительно прошлых результатов. И что самое главное - сильно вырос показатель конверсии, который был очень низкий (отказов было много).

Результаты после изменений
Результаты после изменений

Как мы посчитали продажи и ROI? Мы ведем на Wildberries и Ozon. Вторая площадка полностью отдает данные по продажам, конверсиям, заказам и доходу. Мы накладываем их друг на друга и получает точные данные. Шаблон таблицы можете забрать тут. Плюс дополнительно можно смотреть на общий рост, он у нас тоже соотвествовал.

Со старта рекламы мы выросли по продажам на Wb и OZON в 2-2.5 раза, в пиковые дни рекламы это четко видно
Со старта рекламы мы выросли по продажам на Wb и OZON в 2-2.5 раза, в пиковые дни рекламы это четко видно
Сопоставляя все это с рекламной, у нас видна четкая корреляция роста продаж
Сопоставляя все это с рекламной, у нас видна четкая корреляция роста продаж

Креативы

Глобально мы помяли только их, чтобы конверсия и клик стали выгоднее в 2-3 раза. До групп мы дошли уже в последующих закупах.

В креативах мы кардинально пересняли видео ролики, которые и дали сильный буст к продажам и кликабельность. Незначительно изменили тексты и ссылки.

Модерацию с подобными креативами мы прошли далеко не сразу, но все же 5 креативов подобного формата нам пропустили, получился формат после без до. Показатели выросли моментально
Модерацию с подобными креативами мы прошли далеко не сразу, но все же 5 креативов подобного формата нам пропустили, получился формат после без до. Показатели выросли моментально
Креативы состояли из проблемы+решение+очень крутые результаты после
Креативы состояли из проблемы+решение+очень крутые результаты после
Сильно вырос CTR, показатель 0.1 считается уже хорошим для Маркет Платформы, тк показы стоят очень дешево
Сильно вырос CTR, показатель 0.1 считается уже хорошим для Маркет Платформы, тк показы стоят очень дешево
Целевой CPM до 70 рублей - дешево и это без учета того, что ВК собирает статистику только 24 часа
Целевой CPM до 70 рублей - дешево и это без учета того, что ВК собирает статистику только 24 часа

Гурппы

По группам все сильно проще, мы отбирали самые дешевые женские группы по CPM и успешные размещения брали в концентрат.

Пример размещений
Пример размещений
Клики в среднем были 7-10 рублей, но в первые закупы стабильных показателей не было, уже после сбора концентрата качество групп стало сильно выше 
Клики в среднем были 7-10 рублей, но в первые закупы стабильных показателей не было, уже после сбора концентрата качество групп стало сильно выше 
Первично мы использовали максимально простой сбор групп по дешевому охвату и уже дальше данное направление масштабировали через ТХ и концентраты
Первично мы использовали максимально простой сбор групп по дешевому охвату и уже дальше данное направление масштабировали через ТХ и концентраты

В конце декабря мы полностью остановили рекламу из-за производственных моментов клиента, хотя и дальше, снимая другие креативы и масштабирую рекламу, можно было бы прийти к гораздо более крутым объемам и бюджетам.

В Маркет идеально заходят подобные женские продукты, которые можно красиво показать и обыграть, показы и клики получается гораздо более дешевые, чем в перегруженном от конкуренции WB, именно по этим категориям.

Чем я могу быть Вам полезен

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

1313
4 комментария

Тестировали Маркет под одежду (шорты, штаны), но слишком размазанная аудитория, если магазин со всей продукцией продвигать, то нормально, если пара sku, то или хиты должны быть или сбор какой-то узкий)) У нас ads неплохо себя показывает

1
Ответить

Есть кейсы по худи, халатам, но они сезонные. По одежде очень много факторов, тк те же тренчи к весне отличной пойдут, ну а теплые куртки понятно что нет

1
Ответить

Здесь скорее от ниши зависит, та жа одежда уже как 2 года продвигается дико сложно, а пятновыводители, которые сейчас на ярды продаются с ценной 300р продаются взлетели год назад, хотя и там все внешку активно используют. Косметика есть косметика, ее везде продавать можно

Ответить

Продвигать то можно везде, но не все умеют в плюсовую экономику это делать)

1
Ответить