Мегамаркет отменяет заказы в одностороннем порядке, нарушая законодательство РФ

Ситуация такова: повелась на предновогодние скидки и большой кэш на Мегамаркете, и 25 ноября 2023 г. сделала два заказа на подарки, с датой доставки в первом случае - 29.12.23, во втором - 30.12.23. Готова была ждать, так как покупки были очень выгодными.

Все это время у заказов был статус "Продавец собирает товары". И, как вы уже, наверное, догадались, никаких товаров в срок, разумеется, я не получила. Подарки пришлось в спешке искать другие.

После НГ я обратилась на горячую линию с просьбой решить проблему с доставкой этих заказов, оператор создал обращение и обещал скорейшее решение вопроса. Я успокоилась, и была уверена, что все будет нормально и товары мне все-таки доставят, так как прежде с такой ситуацией не сталкивалась.

И что же в результате!? Вчера захожу в личный кабинет, и вижу, что один из заказов отменили, причем , сделали это молча, без каких-либо уведомлений в мой адрес!

Я тут же звоню им на горячую линию, прошу доставить мне заказ, так я его не отменяла и все заказанные товары есть в наличии на сайте, только значительно выросшие в цене и со смешным кэшэм, в качестве решения проблемы мне предлагают промокод на 200р🤦‍♀ Не знаю, на что они рассчитывали, делая такое щедрое предложение.. Сегодня отменили второй заказ, также молча, без каких-либо оповещений.

В ТГ отморозились, и по электронной почте не отвечают (help@megamarket.ru). Полнейший игнор.

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Тем более после подтверждения заказа продавцом. При этом, повторюсь, эти товары имеются в наличии, а продавец - сам Мегамаркет.

В связи с тем, что нарушения по договору купли-продажи с моей стороны отсутствуют (товар был полностью оплачен, а обязательства принять товар надлежащего качества я готова выполнить), считаю, что нормы ст. 450.1 ГК РФ в данном случае неприменимы.

Отсутствие объективных причин для отмены заказа ущемляет мои права, как потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и в соответствии с ч. 1 ст. 16 ЗоЗПП.

В соответствии с п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее — Правила), продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Также напоминаю, что в соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае нарушения продавцом передачи предварительно оплаченного товара он уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.

Надеюсь, это обращение увидят представители Мегамаркета, и все-таки доставят мне заказы, которые были мною сделаны 25.11.23г в полном составе, либо предложат какое-либо другое приемлемое решение по этому вопросу, сохранив лицо ООО "Маркетплейс".

Данные по заказам от 25.11.23г:

Заказ 1 (должен быть доставлен 29.12.23): доставка1 - 914 715 598 7052, доставка2 - 914 718 335 7168.

Заказ 2 (должен быть доставлен 30.12.23г): доставка1 - 907 243 012 8559, доставка2 - 907 245 749 8675

88
33 комментария

Комментарий удалён модератором

Столкнувшись с этой ситуацией, я поняла, что для Мегамаркета - это обычное дело..

2

Я писала неоднократно, и в ТГ, и в ВК, и на почту электронную, никаких адекватных ответов я не получила.

1

аналогичная ситуация

Здравствуйте, Татьяна. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Очень хотим помочь.

Написала в личку номер обращения. Моим вопросом тоже займитесь