Как маркировать розыгрыш в Telegram

Является ли розыгрыш призов рекламой? Зависит от того, как вы его оформите. Давайте вместе разберемся, какой розыгрыш признают рекламой, как же все-таки корректно сделать маркировку и как не попасть под статью “О рекламе”.

Как маркировать розыгрыш в Telegram

На всякий случай, для тех кто не в курсе, что за маркировка - читайте мою статью о том, как правильно регистрировать рекламу в Telegram - https://vc.ru/marketing/838835-kak-markirovat-reklamu-v-telegram

Всем привет! Меня зовут Мария, я аналитик, SMM специалист и продюсер. Часто помогаю клиентам с маркировкой рекламы и вижу, как много вопросов возникает вокруг розыгрышей.

Для чего проводят розыгрыш в Telergam?

Первое - набрать подписчиков. Будьте готовы к тому, что они будут вне вашей ЦА.

Второе - привлечь внимание к блогу.

Третье - поднять вовлеченность подписчиков.

Какой розыгрыш нужно маркировать?

Вот, что пишет ФАС на эту тему.

Как маркировать розыгрыш в Telegram
Как маркировать розыгрыш в Telegram

Что все это значит?

Розыгрыш может быть рекламой, а может и не быть.

Как маркировать розыгрыш в Telegram

ЭТО НЕ РЕКЛАМА, если выполнены все условия:

  • Вы админ и проводите розыгрыш у себя на канале.
  • Не ставите в закрепленные сообщения пост с розыгрышем (это привлекает внимание).
  • Указываете приз, но не даете на него ссылок, описаний и цен.
  • Не заставляете подписываться на другие каналы для получения приза.

Вы можете проводить розыгрыш через ботов или через рандомайзеры. Обратите внимание, что в ноябре 2023 года в Telegram вышло обновление, которое позволяет проводить розыгрыши, используя функционал мессенджера.

ПРИМЕР

<p>Источник: Телеграм канал <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fmediapravo&postId=984431" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">МедиаПраво</a></p>

Источник: Телеграм канал МедиаПраво

ЭТО РЕКЛАМА, если

  • Присутствуют ссылки на товар

  • Участвуют несколько партнеров, но выделяется один из них

  • Когда явно указан спонсор розыгрыша и его продукция

ПРИМЕРЫ

Как маркировать розыгрыш в Telegram

Что здесь не так?

  • Явно выделен один партнер

  • Указаны его характеристики

  • Выдан промокод на скидку

  • Дана информация с афишей, которая ведет на сайт партнера. Указаны ссылки на отзывы

Все указывает на рекламу. Особенно страдает первый пример (слева), потому что там участвует два канала. Один - досуг по мероприятиям, второй - тот самый партнёр.

Погнали дальше, разберем две неоднозначные ситуации

Розыгрыш проводится на трех каналах в Telegram одновременно. Приз - билет в парк развлечений. Один канал - спонсор, тот самый парк развлечений. Два других канала - блоги.

В данном случае, блоги служат для обмена аудиторией между каналами.

Пример №1 подобного розыгрыша.

Как маркировать розыгрыш в Telegram

Есть описание парка, но нет ссылок и призывов к покупке. Условие для розыгрыша - подписка на все три канала. Будет ли в таком случае этот розыгрыш считаться рекламой? Если да, то нужно ли создавать отдельный токен для каждой площадки, на которой проводится розыгрыш?

Для статьи запросила экспертное мнение от рекламного агентства Vitamin.tools.

Ответ:

“Есть практика, пока в рамках региональной ФАС, о том, что условие о вступлении в конкретную группу в Telegram-канале может рассматриваться как косвенная реклама чужого канала. Звучит бредово, но опосредованная логика в этом есть. Если бы информация о розыгрыше размещалась только в канале парка и без условий о сторонних подписках, то это вполне мог бы быть информационный пост без маркировке. Но поскольку каналов три и каждый их них просит на него подписаться, то такой материал лучше отмаркировать. Токен достаточно получить один на сам пост и продублировать его во всех каналах, если постах нет изменений.”

Главный редактор рекламной экосистемы Vitamin.tools Елена Девяткина

Ситуация №2

Как маркировать розыгрыш в Telegram

Розыгрыш проводится также на трех каналах. Три канала разной категории: личный блог, компания, канал с афишей в городе. Каждый канал выступает спонсором розыгрыша и дарят общий крупный подарок или несколько мелких. Будет ли такой розыгрыш считаться рекламой?

Ответ:

“Тут может быть аналогичный подход, пока ФАС не дал других разъяснений: маркируем всё стороннее, что не относится к каналу, на котором размещен пост.”

Главный редактор рекламной экосистемы Vitamin.tools Елена Девяткина

А вот примеры рекламы с маркировкой

Самый корректный вариант, по моему мнению.

Как маркировать розыгрыш в Telegram

Есть маркировка рекламы, рекламодатель (в данном случае бренд игрушек), данные о рекламодателе (ИНН) и токен внизу поста.

Вариант от издательства МИФ:

Как маркировать розыгрыш в Telegram

МИФ все сделали правильно: указали информацию о рекламе, вынесли токен отдельно почти на первое место.

Тоже самое старался сделать партнёр данного конкурса, к сожалению, допустив ряд ошибок в оформлении.

Как маркировать розыгрыш в Telegram

Это не так страшно, достаточно одного токена на сам креатив. Токен может быть указан на картинке, в ссылке или внизу под постом с обязательными атрибутами о рекламе. Если токен зашит в ссылку, лучше указывать его во всех ссылках, которые есть в посте. Так робот, который будет проверять пост, не сможет придраться к рекламному креативу.

Вы дочитали до конца, спасибо!

Подписывайтесь также на мой телеграмм канал. Там веду короткие заметки касательно работы маркетолога для блогеров и экспертов.

Спасибо за внимание. Жду Ваши комментарии!

44
2 комментария

Здравствуйте, Мария! Подскажите, пожалуйста, ответы на мои вопросы.
Есть группы в тг, во вконтакте, в вотсапе. Если я пишу в них предложение съездить со мной в семейный лагерь и расписываю подробную программу с ценами, то я рекламораспространитель? Даже если я сама это организовываю?
2 вопрос: а если моя подруга размещает мои посты (программа с ценами с призывом поехать и даёт ссылку на меня с призывом в личку), то как именно маркировать? и нужно ли моей подруге легализоваться?
3 вопрос: если я размещаю анонсы (рекламные посты) в группах, владельцы которых не маркируют ничего и не подают отчётность, как мне маркировать мои посты-анонсы и кого указывать рекламораспространителем в орд?
Заранее благодарю за ответы!

Ответить

Наталья, добрый день! Спасибо за вопросы)
1. Нужно смотреть на тематику группы. Рискну предположить, что это не первое Ваше предложение к совместной поездке. Если Вы публикуете информацию с ценами только у себя на странице и можете подтвердить авторство, то это не будет для Вас рекламой.

2. О подруге. С точки зрения ФАС и РКН это будет рекламой, если она активно призывает своих знакомых поехать с Вами и группа эта открыта для всех остальных участников. Да, подруга может зарегистрироваться в качестве самозанятого и маркировать рекламу.

3. Не советую размещать рекламу у тех, кто берет деньги и ничего не маркирует при этом, а рекламу размещает. Отличный пример группы ВК Меняла | Инта (Дело УФАС Коми). Вы можете самостоятельно маркировать рекламу, вам важно заключить договор и предоставить данные о рекламной площадке, где вы размещаетесь.

Ответить