Затраты 6200 ₽, а заработок 78000 ₽ - или как жене привлёк клиентов через письма в конвертах по почтовым ящикам

Оно того стоит. Старые методы работают, но подойти нужно с умом. Кстати, такой вариант можно использовать на b2b рынке. Проверено. Работает! Но сейчас мой рассказ про b2c.

Напечатанные рекламные материалы
Напечатанные рекламные материалы
Разуваев Алексей
12 лет работаю в области маркетинга и занимаюсь предпринимательством. 5 лет владею и развиваю IT-школу локально. Делюсь своими кейсами, опытом и практикой. Создаю лидогенерацию для предпринимателей → Telegram канал.

12 лет работаю в маркетинге. Еще помогаю супруге в развитии локальной IT-школы для детей. В далёком 2019 году она первая вошла в городе на этот рынок. Конкуренции не было. Сейчас есть, а именно 5 частных и одна от государства школа.

Чуть более года назад супруга решила открыть дополнительное направление графический дизайн. Задача стояла набрать две группы по 8 человек.

Путь по протоптанной дороге

Рекламу настраивал и получал лиды из Директ, MyTarget, VK и МТС маркетолог. Каналы хорошо работают при умном подходе. Но есть одна проблема, большая проблема - их используют все. Причём на постоянной основе. Следовательно нужно постоянно искать новые нестандартные подходы.

Идея из 90-х

Теперь к сути. Поднимаясь по лестнице домой увидел в почтовом ящике письмо в конверте и спам листовки. Зашёл в квартиру и стал первым делом открывать конверт. Остальные рекламные бумажки не глядя выкинул в мусорное ведро.

В конверте был счёт на оплату налогов за автомобиль. Далее в этот же день расплатился с государством за транспортный налог. Потом сел проверять и анализировать запущенные рекламные компании для школы супруги. Мельком поглядывал на конверт. Что-то на нём рисовал и меня осенило.

Распаковка
Распаковка

Почему бы не попробовать запустить рекламу в конвертах по почтовым ящикам? Маркетинг, это не наука, а эксперименты. Поэтому сразу начал прорабатывать эту мысль.

Обычно мы все негативно воспринимаем спам в ящиках. Стараемся быстро от него избавиться. Толком не читаем, что нам положили. Но конверты открываем все!

Закупка конвертов и печать листовок - 3700 рублей

Именно столько потратил на эти задачи. Дизайн нарисовал сам. Далее распечатал на цветном домашнем принтере. Формат бумаги использовал А4. Стоимость 2000 конвертов обошлось мне в 3700 рублей. 400 рублей из них составила доставка СДЭК.

Коробка с конвертами
Коробка с конвертами

Общие затраты на 1000 конвертов:

  • 1000 конвертов - 2000 рублей (Авито рулит).
  • 1000 шт. А4 бумаги - 1000 рублей (900 с чем-то, но округлим).
  • Краска в принтере примерно на 300 рублей.
  • СДЭК - 400 рублей.
  • Услуги разносчика по почтовым ящикам - 2500 рублей.

Итого: 6200 рублей.

Выбор домов для разноски

Таргет настроить к сожалению в моём случаи нельзя. Поэтому прекрасно понимал, что письмецо получат бабули, дедули и другая не целевая аудитория.

Следовательно, нужно было выбрать дома правильно. Моя ЦА - семьи с детьми от 9 лет. Решения принимают в основном мамы. Поэтому упор должен быть на них.

Около школы находился относительно молодой квартал. Он так и называется "Молодёжный". Именно в этих домах оказались мои конверты.

Как же привлечь мам?

Куда периодически ходят женщины? Правильно! Салоны красоты, макияжа, парикмахерские, массажные салоны и т.п.

Далее сформировал таблицу со всеми вышеперечисленными услугами. Использовал Яндекс Карты для поиска компаний. Потом составил текст электронного письма для рассылки этим компаниям.

Готовые конверты
Готовые конверты

Написал о пользе партнёрства. Указал для них плюсы: бесплатный охват, возможность получить новых клиентов и т.п. Мои условия для них тоже были. Им надо было согласиться предоставить купон на N рублей на их услуги.

В итоге за два дня я получил обратную связь от 6-ти компаний. Работать получилось только с двумя. Одна дала 1000 рублей купон на услуги массажа, вторая - 500 р. в салон красоты.

Лид магнит готов

За просмотром фильма паковали конверты
За просмотром фильма паковали конверты

Теперь прочтение моего письма увеличились в разы. Пусть небольшая, но реально халявка для моей целевой аудитории.

В итоге в конверте были листовки с бесплатным посещением одного занятия и два купона. Их две предпринимательницы предоставили сами.

Жду 7 дней

Именно столько отвёл на обратную связь с рекламы по почтовым ящикам. В этот период поступило 12 звонков и 2 оставили заявку на сайте. У 6-ти мам ребёнок оказался младше 9 лет. Они отминусовались. Оставшихся восьмерых детей жена записала на пробное занятие. Дошли до него 6. Да, такое бывает, что кто-то не доходит. Причём потом не берут трубку. Ну ладно.

Все 6-ть клиентов после первого бесплатного занятия проплатили абонемент. 2 ребёнка проходили только месяц. Остальные - целый сезон.

Математика

2000 рублей - месяц занятий.

4 клиента проходили целый сезон - 72000 рублей.

2 клиента проходили 1 месяц - 4000 рублей.

Итого: 76000 рублей.

Эксперимент удался. Скоро повторю его снова. Причём эти клиенты привели по рекомендации еще парочку. Плюс часть из них продолжает ходить на постоянной основе.

1414
23 комментария

А у вас был похожий опыт? Например, взять стандартный метод и его видоизменить.

Ответить

Да я такой вариант ещё 10 лент назад отрабатывал. Вполне рабочий.
Задача тогда была уложится до 20 грамм, конверт + 2 листа А4.
В итоге покупали уже оплаченные конверты на почте без марок + использовали достаточно тонкую бумагу, выходило что то в районе 18,5 грамм
Задача: целевая рассылку на 3000-ю аудиторию B2B. Тогда прайс выходил что то вроде 120.000 рублей такую рассылку.
Клиент приходил по рассылке даже через 4-е года.
Средний чек на клиента от 30 т.р до 1 млн рублей.

Ответить

получиться ли такой же опыт , но с прогоном по рефералкам?

Ответить

Интересно с конвертами придумали))

Ответить

Спасибо

Ответить

С купонами от салонов наверное было лишнее?

Ответить

Ну это, как лид магнит. Чтобы женский пол точно не выкинул мою рекламу.

Ответить