Чем отличается промо-сайт от конверсионного лендинга? 3 главных отличия, которые должен знать каждый

Сегодня я, как исполнительный директор компании Intelsy, занимающейся разработкой сайтов, расскажу, чем промо-сайты отличаются от лендингов, на чем можно безопасно сократить расходы на разработку, где нужно креативить, а где не стоит.

Чем отличается промо-сайт от конверсионного лендинга? 3 главных отличия, которые должен знать каждый

Начнем с базы

Промо-сайт — обычно, это всегда веб-ресурс с запоминающимся визуалом. С его помощью бренды привлекают внимание аудитории к своим продуктам или услугам и презентуют себя на профессиональных площадках. Проще говоря — визитная карточка компании.

Если сайт не запоминается, выглядит блекло, теряется на фоне конкурентов, то это уже не „промо“, а просто сайт.

У него может быть любая структура: от одностраничной посадки с кнопкой и формой регистрации, либо сложно разветвленная структура с динамическими переходами и большим количеством страниц.

Чем отличается промо-сайт от конверсионного лендинга? 3 главных отличия, которые должен знать каждый

Лэндинг — это всегда одностраничник. Сегодня часто собирают на конструкторах, например, Tilda либо Webflow. Для брендов выполняет, фактически ту же функцию, что и промо-сайты: привлечь внимание к продукту/услуге, доходчиво донести до аудитории пользу и преимущества и максимально быстро подвести к выполнению целевого действия.

Лендинги собирают не только на конструкторах, но и делают с нуля. Фронт пишут на HTML, CSS и JavaScript, а бек на PHP, Python. Писать ресурс с этими технологиями лучше в случаях, если на странице нужно реализовать сложную анимацию или реализовать необычный пользовательский сценарий.

Разбираем различия на примерах

Возьмем два сайта, которые разработали наши команды из Intelsy:

  • PixelMap — конверсионный лендинг. Создан на Tilda. Нет сложных анимаций, переходов. Понятный и простой сценарий использования. Нужен для сбора заявок. Этот проект завоевал несколько наград на Tagline Awards: серебро в номинации «Лучший no-code проект» и бронзу в номинации «Лучший сайт за 2 недели».
  • MST digital — промо-сайт digital-агентства. Интегрированы динамические анимации, реализован нестандартный сценарий взаимодействия с главной страницей, проработан раздел портфолио с возможностью дозагрузки шоурилов. Проект был признан лучшим не только в России, но и на западных конкурсах: Awwwards, CSSDesignAwards.

Отличие первое: структура

Страница проекта PixelMap — линейна. С первого экрана пользователя ведет понятная история с логичным финалом.

В начале пользователь знакомится с продуктом → затем получает его преимущества и целевое предложение → в конце может принять решение и оставить заявку или связаться с экспертами, если возникли дополнительные вопросы.

MST Digital — сложная структура уже на первом экране. Нелинейный сценарий. Чтобы начать получать «контент», пользователь должен начать взаимодействовать с ресурсом. Например, если нажать на «кружки», сменится кейс на главной. Нажав на 3D иллюстрацию в центре, развернется сокращенная версия кейса.

Почему так?

У лендинга задача — как можно быстрее и понятнее донести суть услуги. У пользователя должно возникать как можно меньше вопросов и сложностей при изучении контента.

У промо-сайта задача — удивить и запомниться. В этом случае сайт — интерактивная визитка, которая не только помогает найти нужную информацию, но и повышает уровень взаимодействия с брендом. Чем больше аудитория проведет времени на сайте, чем больше кейсов посмотрит, тем выше уровень лояльности.

Отличие второе: визуализация

Лендинг PixelMap — продукт для высококонкурентной ниши. Поэтому использовать шаблоны, привычные элементы визуализации, популярные стоки — табу. Для проекта прорисовывались уникальные элементы (иконки и иллюстрации), подбирались свои цвета и формы.

Чем отличается промо-сайт от конверсионного лендинга? 3 главных отличия, которые должен знать каждый

При этом почти нет микроанимаций и сложных переходов. На конструкторах их делать не совсем удобно, особенно на Tilda.

Чем отличается промо-сайт от конверсионного лендинга? 3 главных отличия, которые должен знать каждый

Это нужно по причине того, что чаще всего, если кто-то ищет предложение в интернете, то он, в среднем, открывает от 3-х до 7 страниц с похожим предложением. Если вы не запомнились, значит, страница не выполняет свою задачу. Нужно перерабатывать и снова запускать тестирование.

Промо-сайт MST Digital — это живая страница. Элементы в движении, кейсы буквально оживают при нажатии. С сайтом хочется взаимодействовать. Все работает плавно и аккуратно.

Чем отличается промо-сайт от конверсионного лендинга? 3 главных отличия, которые должен знать каждый

Для поддержки образа тоже создавались уникальные иконки и была создана серия 3D иллюстраций (всего более 300 уникальных изображений, которые вручную прорисовывались дизайнером для каждого кейса).

Чем отличается промо-сайт от конверсионного лендинга? 3 главных отличия, которые должен знать каждый

В чем главное отличие?

В случае лендинга дизайн выступает в роли помощника — условная картинка помогает акцентировать внимание на том, что хочет бренд. В одном месте направит взгляд на прикольную фичу в предложении, в другом привлечет к отзыву. Здесь дизайн поддерживает контент и упрощает процесс восприятия смыслов.

В случае промо-страницы дизайн: цвета, интерфейс, формы, навигация, шрифты — тоже контент. Его задача вызвать, как бы это пошло ни прозвучало, но все же «ВАУ». На деле это далеко не всегда нужно. Иногда лучше просто, понятно, аккуратно рассказать о предложении и сэкономить на часах работы 3Д-дизайнера.

Отличие третье: продвижение и оптимизация

Оба должны быть подготовлены к СЕО. Скорость загрузки должна быть минимальной (если с сайтами на конструкторах все понятно, там сложно ошибиться, то промо-сайт нужно проверять: измерять скорость загрузки, оптимизировать код).

Одностраничники продвигать сложно. Ведь чем больше на сайте контента, страниц, ссылок, тем больше важных для алгоритмов продвижения подходов вы сможете использовать.

Обычно для продвижения лендингов выбирают другие инструменты, например, контекст.

Фиксируем отличия в простом списке:

  • Лендинг — обязательно одностраничный, промо-сайт может быть многостраничным;
  • Лендинг чаще собирают на конструкторах, чем промо-сайты, и почти всегда их функционала достаточно для решения задачи.
  • Лендинги — это про линейные структуры, понятный контент, прозрачные смыслы. Промо-сайты часто сложнее.
  • Промо-сайт — сложнее с точки зрения используемых технологий, подходит для реализации больших идей, но лендинги дешевле и значительно быстрее в реализации.

Уверена, что все понятно. А теперь давайте вы попробуете сами определить, что перед вами: лендинг или промо-сайт?

Кстати, больше работ и интересного контента собрали для вас на нашем TG-канале. Присоединяйтесь!

3232
55 комментариев

Зашел на сайт pixelmap - понравился. По отличиям лендинга от промо-сайта всё понятно. Спасибо за инфу. Пишите еще

5
Ответить

Спасибо )

3
Ответить

На недельку, до второго, я бы уехала в Раёво... Промик, похоже

4
Ответить

Почему так решили?

4
Ответить

Люблю и то, и то, особенно когда всё к месту. Раево - не знаю, по скринам не особо понятно. Наверное, лендинг

4
Ответить

Почему так решили?

2
Ответить

Щас все увидят слово "дешевле" рядом с лендингом и будут хотеть только лендинги)) Но надо понимать, что "дешевле" не равно "дешево"

3
Ответить