Как найти премиум аудиторию для Customer Development? | Глубинное интервью, которое увеличит выручку бизнеса

Если вы нацелены на развитие своего бизнеса в премиум-сегменте, первый и важнейший шаг — изучить целевую аудиторию.

Необходимо иметь в виду, что даже высококачественная работа и профессиональный менеджмент не гарантируют выручки.

Без крутого маркетинга и продаж, как без кофе по утрам – можно, но совсем не то. Необходимо определить свои фишки в маркетинге и начать собирать депозиты еще до открытия, ведь затраты на премиум-бизнес и так высоки.

Самый простой первый шаг к созданию крутой стратегии – беседа с вашей аудиторией. Это лучший способ определить, за что состоятельные люди готовы платить деньги и, соответственно, в какую сторону вам двигаться, чтобы привлечь платежеспособных клиентов.

Единственный вопрос — как найти качественную аудиторию премиум сегмента для интервью?

Своей экспертизой делится Дмитрий Чубич, маркетолог в компании RBS Group и UpDo, эксперт по продвижению на международных рынках, в частности на рынке ОАЭ.

Я живу и работаю в Дубае 2 года. В компании RBS Group нам удалось за короткий промежуток прийти к выручке более 500000AED при затратах на рекламу в 15000AED. Также с помощью Instagram мы заключили крупные контракты с девелопером MAG и с компанией Etihad Railway - как РЖД в России.

В этом посте я поделюсь прикольным способом найти тех самых платежеспособных клиентов и узнать, за что они готовы заплатить.

Как найти премиум аудиторию для Customer Development? | Глубинное интервью, которое увеличит выручку бизнеса

Наш кейс для салона красоты UpDo.

UpDo — это бренд, зародившийся в Москве, с руководством в лице Дианы Симонян.

Диана – эксперт в мире стиля, она постоянно работает с звездами шоу-бизнеса, является главным стилистом премии «Кинотавр», ведущим стилистом от «Wella Professionals» и других значимых проектов.

Строительство нового салона в Дубае заканчивается через несколько месяцев, но маркетингом мы занимаемся уже сейчас, чтобы привлечь внимание аудитории еще до открытия. Нам удалось найти премиум-сегмент через знакомых. Мы проинтервьюировали 5 человек, которые на регулярной основе ходят в дорогие салоны. Для понимания: маникюр в таких салонах стоит 400AED.

Однако этого было недостаточно, и я решил воспользоваться нестандартным методом.

Схема поиска платежеспособной аудитории для интервью

1. Находим чаты вашего города, где в теории может сидеть премиум сегмент.

В случае с Дубаем мне немного проще. Вероятность того, что платежеспособный клиент посещает телеграм-каналы, гораздо выше, чем для провинции. В маленьком городе можно попробовать пробиться в чат жителей элитного ЖК и разместить своё предложение там. То, насколько вы далеко зайдете, зависит от вашей фантазии.

2. Составляем сообщение, но слегка меняем истинную цель нашего запроса.

Я не ищу людей для интервью, а нахожусь в поиске премиум салонов для покупки подарочного сертификата. Чем сильнее будет запрос, тем быстрее вы получите ответ. Тут тоже нужно пофантазировать.
Я не ищу людей для интервью, а нахожусь в поиске премиум салонов для покупки подарочного сертификата. Чем сильнее будет запрос, тем быстрее вы получите ответ. Тут тоже нужно пофантазировать.

3. Устанавливаем контакт в личке. Убеждаемся, что человек посещает премиум салон на регулярной основе.

Здесь нужно убедиться, что она действительно постоянный клиент этих салонов и является аудиторией, которую мы ищем.
Здесь нужно убедиться, что она действительно постоянный клиент этих салонов и является аудиторией, которую мы ищем.

4. Раскрываем карты и закрываем на интервью.

Мотивацию чтобы пройти кастдэв, в последующем я заменил. Не для всей аудитории в этом сегменте ценна скидка. Самым искушенным я предлагал проходку на закрытое открытие салона, где будут присутствовать Российские звезды.
Мотивацию чтобы пройти кастдэв, в последующем я заменил. Не для всей аудитории в этом сегменте ценна скидка. Самым искушенным я предлагал проходку на закрытое открытие салона, где будут присутствовать Российские звезды.

На самом деле изначально я просто искал салоны, изучая рынок. Однако в процессе я понял, что это именно тот человек, который мне нужен для анализа:)
Мне понравилось, что никто не реагировал негативно.
Вскоре я нашел еще 5 людей, которые подходят по критериям и провел с ними интервью.

Из результатов:

1. Люди поделились с нами крутыми фишками, которые мы доработаем и реализуем в маркетинговой стратегии;

2. Вычеркнули несколько маленьких услуг, которые неактуальны на рынке ОАЭ;

3. Помимо фидбека по продукту, мы получили полезные инсайты относительно ценовой политики, что поможет нам лучше адаптировать наши предложения к финансовым ожиданиям клиентов;

4. Сократили бюджет по рекламе на непродуктивные каналы и сэкономили 30% средств, перераспределив их в более эффективные направления.

Заключение

Такой нестандартный подход может работать быстрее и лучше, чем:

«Я из компании ****, изучаю опыт создания чат-ботов в Telegram с помощью no-code конструкторов и ищу респондентов на онлайн-интервью, которое займёт около 45 минут… бла-бла-бла».

Не спорю, это работает, и я сам так делаю, но в зависимости от аудитории иногда приходится мыслить творчески. Например, в сфере недвижимости мне было куда тяжелее искать людей, которые имеют возможность купить квартиру в Москве или в Дубае. Ранее тратил недели на поиски, но теперь попробую применить новый подход, и скорее всего он сэкономит мне время.

О том, как эффективно провести кастдэв, можно найти много информации в интернете. Так что я планирую выкатить свои уникальные фишки, которые меня спасают в этом деле, но уже в следующей статье.

Делитесь в комментариях, какие нестандартные методы вы используете в своей работе, будет очень интересно почитать :)

За консультацией по продвижению бизнеса пишите мне в телеграмм @dmtrrry или на мою почту dmitry2793@gmail.com

66
4 комментария

Хотелось бы еще увидеть структуру интервью и какие-то неочевидные вопросы, которые стоит задать) спасибо за статью!

3

есть ли отличие в сфере услуг премиум-салонов в России и в Дубае?

2

Интересный подход, спасибо)

2

Классный способ, попробую внедрить в работу и протестить в другой нише, спасибо!

2