«Яндекс» предложил банкам оценку кредитоспособности россиян на основе обезличенных данных пользователей

Несколько банков уже тестируют новый сервис.

«Яндекс» и два крупнейших российских кредитных бюро запустили проект по оценке кредитоспособности россиян. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника на рынке.

Представители Объединённого кредитного бюро (ОКБ) и «Яндекса» подтвердили изданию факт сотрудничества. В БКИ «Эквифакс», с которым у «Яндекса» аналогичный проект, отказались от комментариев.

Проект «Яндекса» и ОКБ называется «Интернет-скоринг бюро». Скоринговый балл формируется на основе данных обеих компаний: бюро владеет данными о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндекс» — обезличенной статистикой о своих пользователях.

При этом стороны не имеют доступа к данным друг друга, объясняет гендиректор ОКБ Артур Александрович. Итоговый балл определяет банк. В ОКБ заявили, что такая схема поможет оценить более 95% заёмщиков. По словам Александровича, несколько банков уже тестируют новый сервис.

«Яндекс» не раскрывает, какие именно данные используются для оценки заёмщиков.

Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами автоматически и находятся исключительно в закрытом контуре «Яндекса». В аналитических моделях используется более 1000 разноплановых факторов.

По итогам анализа партнер получает только одно число — результат оценки. Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях.

представитель «Яндекса»

Кредитное бюро передаёт «Яндексу» в зашифрованном виде адрес электронной почты и мобильный телефон, на основе которых система выдаёт некий процент, утверждает близкий к одному из участников проекта источник РБК.

При этом «Яндекс» не может определить, по какому именно пользователю поступил запрос, объясняет собеседник издания. По его словам, компания не передаёт данные клиентов партнёрам. В пресс-службе «Яндекс» также отметили, что данные пользователей не выходят за пределы системы самой компании.

При такой модели оценки заёмщиков данные перестают быть обезличенными, считает управляющий партнёр УК «Право и Бизнес» Александр Пахомов. По его словам, они описывают поведение в сети конкретного человека, а почта и номер телефона идентифицируют уже не абстрактное, а конкретного заемщика.

Скоринг обезличенных данных не описывает поведение в интернете конкретного человека, но дальнейшая обработка информации может потребовать согласия клиента, объясняет руководитель практики частного права юридической службы «Амулекс» Елена Проскурова.

Артур Александрович пояснил, что для получения совместного скорингового балла ОКБ и «Яндекса» требуется согласие клиента на обработку данных.

1414
130 комментариев

Каждый раз, когда я думаю, что Яндекс достиг дна, ему удается меня переубедить, молодцы. Удалил от греха подальше остатки их сервисов.

42
Ответить

Если у вас нет специальных плагинов, чтобы вырезать трекинг с сайтов, то у меня для вас плохие новости

29
Ответить

Хмм.... Хмм... Я считаю, что идея хорошая, это позволит составить банкам более достоверное мнение о заемщике

31
Ответить

Я раньше так гугловскую капчу проходил: тупо вбивал "купить айфон" и эти жадины меня пропускали 😁

25
Ответить

Обезличенная оценка сама по себе абсурд. Нет предмета оценки )))

20
Ответить

"При этом «Яндекс» не может определить, по какому именно пользователю поступил запрос"

Ну что за бред? Они по логам не смогут видеть это? :D 

Передача данных в зашифрованном виде тоже под вопросом. Насколько это надежные алгоритмы и как происходит расшифровка? 

Ну и наконец, где гарантия отсутствия злоупотреблений со стороны сотрудников банков, которые смогут сливать дампы скоринга на основе просмотренных мной порносайтов?

17
Ответить

Гарантий никто не даст. А с учетом постоянных утечек данных - тем более!

Ответить