Интернет-магазины - всё? Или как не вылететь с рынка в эпоху маркетплейсов
Пока производители товаров выбирают между маркетплейсами и спокойно торгуют оптом, мы — ничего не производящие интернет- магазины, должны смиренно ползти в сторону могилы. Да?
Нет!
Привет!)
Я — маркетолог небольшого интернет-магазина в нише натуральных товаров, магазин работает с 2013 года.
Продаём продукты питания (бакалея) , косметику, бытовую химию, средства гигиены. Товары из Ю. Кореи, Японии, Финляндии, России. Всего около 80 брендов и 2500 SKU. Сами пока ничего не производим, по сути являемся перекупщиками.
Есть свой сайт, морально устаревший:
и социальные сети.
Товары наши неуникальны, но в то же время не откровенный массмаркет. Большинство из них не найдёшь на полках супермаркетов, правда кое-что есть в Золотом яблоке, Перекрестке, Азбуке Вкуса, Глобусе и, конечно же, на маркетплейсах.
Основные клиенты — розница и мелкий опт.
Пытались продавать свои товары на WB, но сбежали, роняя войлочные тапки и другой эко-товар: )
С 2021 года мы продаём свои товары на Яндекс Маркете, пришли к максимальному обороту в 2 млн.рублей. Звучит неплохо, но с нашей небольшой накруткой — копейки.
Пропорционально тому, как увеличивались продажи товаров на Маркете, закономерно становилось меньше продаж на сайте. В марте-апреле 2023 года у нас очень сильно «просел" сайт, продажи полетели вниз со скоростью истребителя. В итоге мы "упали» в 2 раза.
Сейчас пытаемся вырасти обратно. Что для этого делаем:
- Реклама в Яндекс Директе;
- SEO-продвижение;
- Таргетированная реклама VK;
- Сбор email-адресов через геймификацию, затем — перевод в брошенные корзины, брошенные просмотры, маркетинговые расылки и т. д.
- Виджеты со скидками при добавлении товаров в корзину;
- Купоны на Яндекс Выгода;
7. Начали развивать канал в ТГ
Главный шаг, который мы сделали в 2023 году — начали переезд сайта на новую платформу. Также заказали разработку нового, актуального дизайна. Сейчас ждём завершение работ программистами и будет "переезд". После "переезда" будем добавлять другие каналы рекламы, пока это не имеет смысла.
Многие интернет-магазины сейчас в похожей ситуации. Я решила рассказывать здесь о нас, потому что хочется вести некий «журнал» провалов и побед.
Кому-то точно пригодятся знания о том, в какие каналы не стоит "сливать" рекламный бюджет, как это (неоднократно) делали мы. А куда можно и нужно сегодня вкладываться.
Об этом без нытья и занудства - в следующих публикациях ))
P.S: плюс тысяча к карме и 10 пожеланий всякого добра, если оставите обратную связь или "лайк"! :))
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.
Бренд обратился к нам в ONY с задачей разработать дизайн и спроектировать одновременно мобильное приложение и сайт. Основная цель — повысить онлайн-продажи, используя новый стиль, улучшить пользовательские сценарии и добавить новые функции в соответствии с обновленной стратегией бренда.
Нетипичная боль клиента – страшно умная команда. Рассказываю, как мы создавали игру по мотивам внутренней корпоративной культуры компании. А потом ещё и заказ DLC получили.
Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.
Акции американских, европейских и азиатских концернов на фоне новостей падали на 2-6%.
Бренд Sonno начал продаваться в офлайн-магазине, но неудачно: продаж не было. В статье расскажем, как удалось переосмыслить бизнес и заработать 18 млн в первый год работы с маркетплейсами, несмотря на все трудности.
Если вам нечего предложить из того, что уже есть на маркетплейсах - таки да.
Либо ассортимент, либо особые условия, либо досвидули.
Логично, понятно, но я не согласна. Есть ещё кое-что помимо перечисленных вами вещей. Их будем пробовать после переезда на новый сайт, очень надеемся, что сработает)
Не брасайте вашу статью и тему, инетересно будет проследить за ваше работой.
Спасибо! не брошу, мне самой интересно, что получится )
Статья интересная, хочется развития событий и истории )
Модернизация сайта - класс )
Зафигачьте ютуб шоу а-ля "Свой маленький лучше, чем чужой большой" :D
Давайте людям контент, мысли, смыслы, развитие, путь роста и принятия решений, а оттуда уже собирая вокруг себя ЦА, они и будут вашими преданными покупателями )
Определите формат ТГ канала - не допускайте ошибки (писать обо всём подрят). Котики, енотики, чистящие средства и тд.
Не нагружайте тексты и будьте уникальны.
Переработка одной и той же информации - приводит к одному и тому же результату, а это печально.
"- Чем о вас больше знают, тем больше вас знают"
А открытость это уже к уровню доверия, формирования культуры вокруг бренда и всё в этом духе.
Спасибо за дельные советы!)
Интернет-магазин нужно держать как минимум в качестве запасного аэродрома, кто знает, когда мп могут слечь