Какие каналы трафика запускать, чтобы найти нужную целевую аудиторию и дешевый трафик. [Для любого бизнеса]

Шок контент - все каналы имеют нужную целевую аудиторию и дешевый трафик. Во всех проектах у меня, где бюджет более 3 млн рублей в месяц, всегда работает минимум 3-4 канала трафика. И неважно, какая это ниша: офлайн, онлайн, услуги или инфобизнес. Хотя, наверно, вы это знали…

Основная проблема возникает на этапе: запустили Яндекс.Директ, пошли дорогие заявки, но зато есть продажи! Затем Вконтакте, получили сотню супердешевых заявок, но продаж - ноль… Знакомо?

В 2022 году я запускал курс по наращиванию волос, воронка была очень простая: реклама на сайт, отдел продаж звонил по заявкам с сайта. Никаких вебинаров и лидмагнитов.

Так вот, в Яндекс.Директ мы рекламировались только по запросам «курс наращивания волос/обучение по наращиванию волос», и заявки закрывались с конверсией 15% в продажу. Запустили то же самое в Вконтакте - получили конверсию в продажу 5%.

Можете подставить любой канал и любую нишу, нам важна суть.

Почему приходят клиенты из разных каналов с разной степенью готовности купить?

Первичная реакция, конечно же, - «таргетолога надо менять!»

Но я пошел анализировать целевую аудиторию, на которую таргетировались в вконтакте. Обнаружил проблему - в яндексе настройки аудитории были на тех, которые находились уже на стадии выбора продукта. А в вконтакте реклама шла на разную аудиторию, которая еще не приняла даже идею о том, что хочет заниматься наращиванием.

Очевидно, что нужна другая воронка продаж для аудитории, которой нужно сначала продать идею. Но это все не быстро, нужны были проще действия.

Как понять, где сидит самая горячая аудитория в вконтакте, которая ищет ваш продукт?

  • там тоже есть реклама по ключевым фразам
  • подписчики групп ваших конкурентов

Как только мы это внедрили, конверсия в продажу сразу выровнилась. Но чтобы дальше масштабироваться, нужно было уже запускать другие воронки для других сегментов аудитории.

Какой вывод можно сделать?

Что есть разный уровень готовности аудитории к покупке - это называется Лестница узнавания Бена Ханта.

Всего 5 уровней осознания:

  • Нет проблемы = Не придает значения проблеме
  • Есть проблема = Знает о потребности, но не знает решения
  • Есть варианты решений = Знает о некоторых решениях,но не о конкретном продукте
  • Ваш продукт = Знает о конкретном продукте, но не о его преимуществах
  • Намерение = Знает о преимуществах, но не убежден

Все эти этапы проходит каждый ваш клиент, и не важно, продаете вы курс, услуги или товары.

На каждом этапе у клиента есть свои способы поиска решения, страхи и барьеры, которые необходимо клиенту преодолеть в голове. Для каждого уровня - нужна своя стратегия привлечения.

Какие каналы трафика запускать, чтобы найти нужную целевую аудиторию и дешевый трафик. [Для любого бизнеса]

Самые горячие, это, конечно же, на 4-5 этапе, про которых я описал выше кейс. Но за таких придется расплатиться тем, что такого типа клиентов в любой нише всего 10%, и там кровавое месиво конкурентов, что означает высокую стоимость рекламы.

Например, стоимость только клика по пластиковым окнам в Яндексе от 500 руб?!

А кто-то еще жалуется на цену за подписчика 300 руб!)

Какие каналы трафика запускать, чтобы найти нужную целевую аудиторию и дешевый трафик. [Для любого бизнеса]

Остальные 90% клиентов - это самая дешевая аудитория.

Про которых никто не думает, а значит там нет конкуренции. Но чтобы понять, где эта аудитория находится, и в какой момент им приходит мысль о поиске нашего продукта, нам необходимо провести исследование нашей аудитории, а именно JTBD интервью.

Что это такое и список вопросов для интервью найдете тут по ссылке.

Например, в одном из последних проектов по инвестициям по итогам интервью мы выявили, что одна из аудиторий, которая в будущем хочет начать инвестировать, рассматривает для себя сначала классические инструменты: банковские вклады, страховки и т.д. Мы начали таргетироваться на аудиторию банков и страховых компаний, и получили подписчика в 2 раза дешевле.

По итогу исследования мы получим: как мыслит клиент на каждом этапе и какие события, триггеры переводят его на следующий этап осознания.

При правильном проведении интервью вы получаете ценные и точно верные ответы на свои вопросы:

  • Как масштабировать трафик, если достигли потолка?
  • Как снизить стоимость заявки?
  • Как делать прогрев, и что писать в блоге?
  • Какие лидмагниты и оферы делать?
  • Как улучшить свой продукт?

И да, неважно, чем вы занимаетесь, какая у вас ниша, вопросы будут одинаковые. У вас покупают не инструменты, а решение своей задачи/проблемы.

Если у клиента задача найти богатого мужа, для этого может быть масса инструментов: тиндер, марафон желаний, конкурсы красоты, карты таро, бизнес мероприятия и т.д.

Ведь клиент ничего не хочет делать или решать, он хочет результат.

3
5 комментариев