Как с помощью чат-бота привлекать и удерживать аудиторию в Telegram. Стратегия и инструкция по настройке

Сейчас все научились использовать лид-магниты по их прямому назначению — получать контакты потенциального клиента, чтобы «прогревать» его до последующей покупки. Но лид-магниты могут приносить куда больше пользы. В статье расскажу о стратегии, помогающей удерживать аудиторию в Телеграм-канале и покажу пример ее настройки.

Какую реакцию аудитории я ожидаю, когда запостил лид-магнит
Какую реакцию аудитории я ожидаю, когда запостил лид-магнит

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором делюсь кейсами, лайфхаками, провожу эксперименты с ботами и стараюсь ответить на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

О лид-магнитах и их применении

Лид-магнит — это бесплатное предложение, полезное для потенциальных клиентов, например, электронная книга, чек-лист, мини-курс, видеоинструкция, демо-версия основного продукта или услуги.

Лид-магнит является частью продающий цепочки, которая в упрощенном виде имеет такую структуру:

Лид-магнит ➞ Трипваер ➞ Основной продукт

Изначально такие продающие цепочки использовались в электронной почте, но с развитием мессенджер-маркетинга стали все чаще применяться чат-боты: открываемость выше, вовлеченность больше, реакция быстрее и т.д.

В чем тут проблема?

За последние пару лет мы все привыкли к тому, что чат-бот выдает лид-магнит и часто это выглядит так:

Запустили бота ➞ Скачали лид-магнит ➞ Закрыли/удалили бота ➞ Забыли автора файла

У меня даже специальная папка есть — «Полезные файлы», в ней хранятся десятки pdf-гайдов, чек-листов и прочего бесценного опыта множества экспертов. Да, в лид-магните есть фирменный стиль, ссылки на автора и т.п., но вернусь ли я на его площадку?

Как это исправить?

Все просто — не давать скачивать ваш экспертный контент, а оставить его на вашей площадке, например в чат-боте. Формат, когда Telegram-бот сам является лид-магнитом, мотивирует нас оставаться подписанным на него и взаимодействовать по мере необходимости. Что-то в стиле:

«Ага, структура воронки для B2B есть в боте @targetbots_bot, пойду изучу»

Воронки там пока нет, это я так, для примера.

Такой подход позволяет удерживать аудиторию на ваших площадках и периодически делать касание с ней, в отличии от лид-магнитов, которые скачал и забыл где...

Создавая качественный и уникальный контент, стоит относиться к нему соответственно, а не сжигать в топке ежедневного постинга

Преимущества данной стратегии

Что можно реализовать в чат-боте:

  • Лид-магниты можно выдавать не только за подписку на бота, но и за другие действия: подписку на канал, приглашение друзей, написание отзыва, прохождение квиза для квалифицикации лидов.

Ваша информация должна давать достаточно пользы, чтобы человек выполнил не одно, а два или более действий (подписка и на бота и на канал).

  • Добавлять неограниченное количество лид-магнитов и организовать их выдачу различными способами: по паролю, раз в Х дней, недель или месяцев, за определенные действия. Например, за активность на канале: комментируешь посты, набираешь баллы и получаешь информацию доступную только активным участникам площадки.
  • Анализировать, какая информация лучше конвертирует подписчиков в покупателей, а после какой идут отписки.
  • Включить запрет на копирование информации, чтобы обеспечить её сохранность и возвращаемость аудитории.

Резюмируя: лид-магнит может давать больше пользы бизнесу и экспертам, не только «подписался ➞ скачал ➞ забыл». Используя связку Telegram-бот + лид-магнит, вы можете привлекать, удерживать и вовлекать аудиторию, повышать конверсию в подписку и анализировать эффективность каждой единицы контента.

Пример реализации

Обычно в закрепе Телеграм-канала авторы дают ссылки на свои лучшие статьи. Я у себя на канале закрепил пост, в котором рассказал, что множество ценного контента доступно в боте.

На написание статей, создание инструкций и разработку воронок для ботов я трачу много времени и сил, поэтому готов ими делиться за чуть большее вовлечение аудитории.

Такой формат позволяет мне получать аудиторию на двух площадках (канал и бот), взаимодействовать с ЦА разными способами и уменьшать количество отписок — доступ к статьям в чат-боте есть только у подписчиков канала.

Инструкция по настройке

Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot и именно на примере этого конструктора покажу, как все устроено.

Общая структура чат-бота с дополнительной группой команд
Общая структура чат-бота с дополнительной группой команд

Для настройки доступа к лид-магнитам нам понадобится:

  • В разделе Модерация создать новую категорию пользователей — доступ к лид-магнитам.
  • Добавить новую группу команд в разделе Конструктор. В этой группе команд будут храниться все ваши лид-магниты.
  • Там же в конструкторе настроить несколько команд для проверки подписки на канал и выдачи доступа к статьям.
Так это выглядит для пользователя
Так это выглядит для пользователя

Создаем три Команды и одно Условие:

  • Первая команда — описание способа получения информации. В моем случае это подписка на канал.
  • Вторая команда — назначает необходимую категорию «доступ к информации» и дает доступ к лид-магнитам.
  • Третья команда — в случае отсутствия подписки предлагает ее сделать и снова пройти проверку.
  • Команда-условие содержит следующие проверки:

— Если подписан на ресурс, то отправка команды для получения доступа.

— Исключающее правило (если правило выше не было выполнено, то произойдёт это действие) ➞ команда, предлагающая подписаться на канал.

Структура команд в конструкторе
Структура команд в конструкторе

Действия, выполняемые во второй команде: назначение категории «доступ к информации» и отправка команды, которая уже находится в разделе с лид-магнитами.

Действия, выполняемые в команде
Действия, выполняемые в команде

Дополнительно для удобства подписчиков в основном меню бота я добавил кнопку-условие для быстрого перехода к разделу со статьями. Такая кнопка показывается только пользователям, которые состоят в категории «доступ к информации», остальные пользователи ее не увидят.

В случае, если участник покинет канал, его категория изменится, доступ к разделу будет потерян и кнопка-условие пропадет.

Схема работы кнопки-условия
Схема работы кнопки-условия
  • Кнопка-условие содержит следующие проверки:

— Если состоит в категории «доступ к информации», то есть кнопка с переходом к разделу для подписчиков канала.

— Исключающее правило (если правило выше не было выполнено, то произойдёт это действие) ➞ скрыть кнопку.

Сценарий чат-бота для доступа к контенту только для подписчиков канала

  • Телеграм-бот информирует человека, что получить доступ к контенту могут только подписчики канала и предлагает подписаться на него.
  • Далее бот проверяет участника на наличие подписки на ресурс и, если он подписан, открывает доступ к информации.
  • В основном Меню бота появляется новая кнопка для быстрого перехода к закрытому разделу.
  • Если человек отпишется от канала, то доступ к информации пропадет, как и кнопка ведущая к лид-магнитам.

Заключение

В статье я рассмотрел только настройку для выдачи контента подписчикам канала, но как я говорил в начале — форматов получения лид-магнита куда больше: приглашение друзей с помощью реферальной программы, квалифицикации лидов для последующих персонализированных рассылок, повышение активности в канале и т.д.

Да, стратегия не идеальна и имеет множество подводных камней. Например, у меня в боте статьи пока не защищены от копирования, но доработать структуру можно, а значит и повысить ее эффективность. Рассматривайте этот материал, как направление для изучения и тестирования, а не как четкий план действий.

Посмотреть пример реализации данной стратегии и узнать больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, можно у меня на канале @targetbots

6363
26 комментариев

спасибо за информацию,такое мало где найдешь в открытом доступе

4
Ответить

Рад, что полезно 👍🏻

Ответить

Интересно, надо попробовать. Спасибо большое

1
Ответить

Будут вопросы, пишите 🙌🏻

1
Ответить

Интересно, будем пробовать

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Полезно!

1
Ответить