5 причин, почему корпоративные блоги на vc.ru невозможно читать

Не читаете пресс-релизы на vc.ru? А они есть

5 причин, почему корпоративные блоги на vc.ru невозможно читать

Если долго листать ленту на vc.ru, можно встретить странные пресс-релизы и корпоративные отчёты о мероприятиях. Эти статьи пишут от имени разных компаний, регулярно публикуют, используют разные инфоповоды. Но у них по 100–200 просмотров и ноль комментариев, и создаётся ощущение, как будто их всё время пишет одна компания.

На связи агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Сегодня мы покажем на примерах, как не нужно писать о компании, и расскажем, почему некоторые блоги на vc.ru выглядят как скучные бюрократические отчёты. Спойлер: потому что контент-маркетинг не работает без любви и заботы.

❌ Корпоративные блоги скучные и похожи на отчёты

Некоторые компании публикуют пресс-релизы или отчёты о работе. Такой формат не заходит читателям vc.ru: здесь важны живые кейсы, увлекательные истории и прикладные инструкции, которые можно применять на практике сразу после прочтения текста.

Чтобы блог читали, нужно определить, какую ценность получит человек от прочтения. Варианты «Потому что мы крутые» и «Наша компания самая лучшая» не ок, они живут в мире владельца бизнеса, а не читателя. Вариант «Мы помогаем решить проблему» гораздо лучше.

<p>Пресс-релизы и новости об изменениях в компании лучше публиковать на сайте компании. А чтобы об этом написали СМИ, нужно связаться с журналистами</p>

Пресс-релизы и новости об изменениях в компании лучше публиковать на сайте компании. А чтобы об этом написали СМИ, нужно связаться с журналистами

❌ В блогах пишут об очередном успешном успехе

В некоторых компаниях любят ограничения: дресс-код, корпоративный язык и темы для статей, которые представят бренд исключительно в положительном свете. Поэтому статьи получаются одинаковыми: мы улучшили показатели, провели мероприятие, отчитались за прошедший год.

Читателю неинтересно, что кто-то просто работал и получил обычный результат. Гораздо интереснее читать, например, про:

  • чужие фейлы и то, как их решали;

  • случайные успехи, которых не ожидали;

  • сложные случаи из практики.

Ещё компании стараются выбирать для статей нейтральные темы, чтобы никто не поругался в комментариях. А на vc.ru всё работает наоборот: больше комментариев у статьи → она дольше видна на главной странице → больше людей её увидит → больше пользы получит компания.

<p>Компания провела корпоратив, достигла результатов — это про компанию, а не про читателя. Такой текст не будет читать будущий клиент, его лучше опубликовать для сотрудников на внутреннем портале</p>

Компания провела корпоратив, достигла результатов — это про компанию, а не про читателя. Такой текст не будет читать будущий клиент, его лучше опубликовать для сотрудников на внутреннем портале

❌ Статьи пишут копирайтеры за сто рублей или штатные маркетологи

Нередко автором корпоративного блога берут копирайтера с биржи, который не вникает в материал и делает рерайт чужой популярной статьи. Хорошо, если он добавит релевантные примеры, чтобы читатель хоть что-то понял. И публикуют такую статью от лица компании, а не от имени руководителя или эксперта. В итоге получается обезличенный текст, в котором нет прикладной пользы, зато полно воды.

<p>Если компания не потратила время, чтобы создать вменяемый текст, зачем читателю тратить время на чтение</p>

Если компания не потратила время, чтобы создать вменяемый текст, зачем читателю тратить время на чтение

Бывают и другие крайности, например, текст пишет маркетолог, у которого плохо получались сочинения в школе, и он использует тяжёлый непонятный язык. В статье может быть полно важных цифр и крутых исследований, но их никто не увидит, потому что не продерётся дальше первого абзаца канцелярита.

<p>Такой текст сложно читать, потому что он перегружен цифрами и написан тяжёлым языком</p>

Такой текст сложно читать, потому что он перегружен цифрами и написан тяжёлым языком

❌ Темы статей неинтересны целевой аудитории

Если нет просмотров, комментариев и репостов, можно считать, что статья провалилась.Так получается, когда не знаешь, кто твой читатель и чем он интересуется.

5 причин, почему корпоративные блоги на vc.ru невозможно читать

Чтобы понять, какие проблемы волнуют читателей, не нужно знать их пол и возраст — важнее понимать, чем они занимаются и как соприкасаются с вашим бизнесом. Например, если у вас сервис с бухгалтерией для ИП, значит, статьи должны заинтересовать предпринимателей.

<p>Непонятно, кто читатель этой статьи. Если это сеошник, ему не нужно объяснять, что такое линкбилдинг. Новой информации для него здесь нет. Если читатель — владелец бизнеса, без подробных инструкций и объяснений он ничего не поймёт</p>

Непонятно, кто читатель этой статьи. Если это сеошник, ему не нужно объяснять, что такое линкбилдинг. Новой информации для него здесь нет. Если читатель — владелец бизнеса, без подробных инструкций и объяснений он ничего не поймёт

❌ Корпоративные блоги делают по остаточному принципу

Когда весь бюджет потратили на рекламу, но в отчёте нужно вписать больше пунктов, в ход идут площадки для бесплатных публикаций. Поэтому у статей нет ни оформления в фирменном стиле, ни контент-плана, ни стратегии, ни просмотров.

Контент низкого качества получается тогда, когда его делают кое-как, лишь бы закрыть дыру. Например, поручили эту задачу штатному маркетологу, который одной рукой правит макет рассылки, другой составляет стратегию по развитию соцсетей, а левой пяткой пишет однотипные статьи.

<p>Статьи, которые готовили абы как, сразу видно в ленте — в них стоковая фотка, непонятный заголовок, который не отображает, что внутри, и нет лида</p>

Статьи, которые готовили абы как, сразу видно в ленте — в них стоковая фотка, непонятный заголовок, который не отображает, что внутри, и нет лида

✅ Короче

Корпоративные блоги на vc.ru невозможно читать, потому что они бывают:

→ Скучными. Компании публикуют пресс-релизы и отчёты о работе, а это неинтересно даже сотрудникам.

→ Одинаковыми. Читатели видят в ленте очередную статью об улучшении показателей компании.

→ Непрофессиональными. Статьи выглядят обезличенными, а пишут их копирайтеры, которые плохо разбираются в теме.

→ Не попадают в целевую аудиторию. Компании не интересуются, кто их читатель и что ему интересно, и вместо этого пишут о себе.

→ Их делают по остаточному принципу. Чтобы отчитаться перед руководством за работу отдела маркетинга.

Если у вас блог, но его никто не читает, ситуацию можно исправить — прежде всего стоит писать статьи, которые будут интересны читателям, а не компании. И делать это с крутым редактором и не менее крутым иллюстратором.

Если возиться не хочется, а классный блог хочется, приходите в КОМРЕДУ. Мы умеем писать статьи, которые будут читать и комментировать. А если всё-таки хотите сами, подписывайтесь на наш тг-канал о контент-маркетинге.

5252
40 комментариев

Лучший выход для интересных статей - сторителлинг) Работает в корпоративных изданиях в том числе!

3
Ответить

Хорошее замечание!)

Ответить

А бывает отдельное искусство — блог, чтобы нравился руководителю компании))

2
Ответить

Нуууу, раз он решает поставленную задачу, то окей)

Ответить

А бывает отдельное искусство — блог, чтобы нравился руководителю компании))https://www.youtube.com/watch?v=KWHk9FVi2Bw

Ответить

Я с каждым предложением соглашался с вами все сильнее, мало кто умеет писать, в основном скучная рутина!

2
Ответить

Если у вас блог, но его никто не читает, ситуацию можно исправить — прежде всего стоит писать статьи, которые будут интересны читателям, а не компании. И делать это с крутым редактором и не менее крутым иллюстратором.АХАХА

Если возиться не хочется, а классный блог хочется, приходите вГАЛИМАЯ РЕКЛАМА

1
Ответить