Тестовое задание для маркетолога в 2024. Краткая инструкция

Тестовое задание для маркетолога в 2024. Краткая инструкция

В 20-22 году я прошел десятки собеседований на позицию таргетолога или маркетолога в разные компании. Чаще всего мне задавали одни и те же вопросы и я видел одни и те же тестовые задание.

Я давно уже работаю с бизнесами, как фрилансерами, но все еще вижу, как коллеги присылают в чат абсурдные тестовые задания (далее иногда ТЗ). Поэтому я решил сделать небольшую инструкцию того, как можно составить ТЗ. Еще и такое, чтобы отсеять некомпетентных кандидатов.

Что такое классическое тестовое задание?

Это спросить "что такое LTV?", попросить рассчитать ROI, посчитать CTR, если было столько кликов и столько показов

Почему такое тестовое задание - это яд для компаний? Потому что они привлекают с таким заданием чаще всего некомпетентных специалистов, которые легко решают подобные штуки, так как прошли уже сотню собеседований, но реальные задачи решить не могут. Ладно бы просто не справлялись, но они также и вредят компаниям, так как начинают предлагать делать то, что может просто съесть бюджет и убить вообще будущее.

Когда я помогал подбирать таргетологов, маркетологов, то не смотрел на кейсы и не давал такие тестовые. Больше всего мне нравилось задавать задачки, возможно даже невыполнимые. Главное было посмотреть на то, как рассуждает человек, какие видит пути и решения.

Ниже я приведу несколько примеров таких задачек. В основном они все направлены на креативность и умение нестандартно мыслить, так как в большинстве случаев, посчитать LTV и ROI сможет даже chatgpt.

Примеры и решение задач для тестового задания

Ваша кампания в Директе или ВК резко перестала давать лидов. Директолог/таргетолог переделывает ее, перезапускает, но стоимость лида в 3 раза выше, чем была ранее. Даже после смены креативов результаты все равно слабые. Вы пробуете сменить аудиторию, но стоимость только растет. Что вы предложите сделать специалисту дальше и почему?

Тут суть в том, что смена аудитории, креатива, пересоздание аудитории — это самые стандартные первостепенные методы, которые можно применить. Но если все продолжает ломаться, то непонятно, что делать дальше. И тут необходимо, чтобы специалист нестандартно подошел к данной проблеме.

Пример решения данной проблемы. Тут важно будет посмотреть на то, как много вариантов предложит потенциальный кандидат. Если реклама резко выросла без видимых причин, то возможно, что изменились алгоритмы Директа/ВК, пришел более сильный конкурент, есть баги у кабинета. Я предложу сменить кабинет, так как это сделать будет быстрее всего, и параллельно буду анализировать рынок в поисках того, кто мог нас сместить. Также попробую копнуть глубже и понять, на каком моменте произошел рост стоимости лида — клики, конверсия. И буду работать с этим направлением. Также, проанализирую сайт, возможно, что на нем есть какая-то ошибка.

Вторая задачка. Вы закупаетесь в Пятерочке и Монетке. Там +/- одинаковый ассортимент. Представьте, что вас берут на работу в пятерочку. Что бы вы изменили, чтобы к вам ходили чаще, чем в монетку.

Мне кажется отличным это задание, так как позволяет подумать над тем, к чем кандидат соприкасается каждый день и что можно в этом изменить.

Пример решения. Например, можно указать на то, что уже добавляли в Пятерочке и Монетке — это игрушки в подарок за покупку. Также, можно было бы изменить дизайн пакетов, сделать их более узнаваемыми и чтобы их вообще хотелось покупать. Например, в Пятерочке сейчас большие пакеты черные, как мусорные. Основная проблема, когда приходишь в магазин в том, что не знаешь что взять. Не всегда у тебя есть список продуктов. Можно было бы сделать небольшие экраны на которых бы транслировались рецепты с подбором продуктов и QR код. Плюсом можно было бы давать бонус/скидку, если человек собирает определенную комбинацию продуктов из рецепта. Это мотивировало бы взять больше.

Третья задачка. Представим, что у вас небольшой b2b бизнес и вы можете спросить у маркетолога, где можно продвигаться. Чаще всего самые популярные ответы — это Директ, ВК таргет и ТГ посевы или тг эдс. Попросите его добавить еще 3-5 способов поиска аудитории.

Решение. Какие способы могут быть? Например, профильные форумы и сайты, где есть ваша целевая аудитория и где можно было бы разместить баннер. Можно предложить чаты в телеграме. Также есть Авито с большим количеством б2б-шных направлений.

Подобных вопросов может быть множество и они зависят от компании, которая ищет специалиста. В офлайн бизнесе будут одни вопросы, в онлайн другие.

Какие задания не нужно давать?

Одной из главных ошибок при создании вопросов будет задаваит такие вопросы, при которых нужно проводить исследование, глубоко погружаться в проблематику продукта.

Например, как вы видите нашу стратегию продвижения на рынке?

Что нам сделать, чтобы обогнать конкурентов?

Как нам стоит сейчас продвигаться?

Ответы на такие вопросы не должны формироваться во время тестового задания, потому что они не будут содержать опыта компании. Например вопрос: «Как нам сейчас продвигаться» будет звучать, мягко говоря, странно, так как кандидат не знает, как вы уже продвигались.

Иногда ищут маркетолога обладающего техническими навыками, чтобы он сам все настраивал, иногда такого, кто сможет управлять другими специалистами. Если вам нужен первый вариант, то в Тесте можно указать нестандартные вопросы, ответы на которые нельзя получить из чатгпт или гугла. Например, мы хотим запустить акцию по узкой целевой аудитории, что бы вы выбрали — Поиск, МК или РСЯ и объясните свой выбор?

Если вам нужен управленец, то стоит спросить как он видит сбор отчетности и выстраивание системы мониторинга показателей специалистов. Например, в одном из проектов мы настраивали через гугл таблицы сбор данных из таблиц и далее делали сводную таблицу, внутри которой объединяли все показатели и ежедневно следили за общей тенденцией и работой.

Что делать, если не знаете как составить Тестовое задание?

Если вам нужна помощь с составлением тестового задания для маркетолога и дальнейшей проверкой кандидатов, то вы можете обратиться ко мне, ссылка ниже. Я составлю задания, согласую с вами, а далее буду проверять ответы кандидатов. При необходимости мы сможем также делать созвоны с теми, кто успешно прошел задания.

Также я могу помочь вам с построением маркетинговой стратегии и запуском рекламы. Мое портфолио:

2222
37 комментариев

Осталось hr ам тоже прокачаться, чтобы понимать что перед ними - бредни сумасшедшего или крутой спец.

2
Ответить

Пффф, заветная строчка про «работал в топ-3» открывает все двери hr)

Ответить

Интересный взгляд, стоит взять на заметку. Порекомендую коллегам.

2
Ответить

Благодарю!

Ответить

Сменить дизайн пакета?

2
Ответить

Да. Посмотрите на отношение к дизайну в странах Азии. К тому же, пакет что ты покупаешь, это определенный брендинг. Ты идишь с ним по улице, у людей в голове этот шум где-то на подкорке оседает. И если пакет будет классным, на него будут обращать внимание. Да и наверняка будут какие-нибудь девочки, которые такие: "Я лучше пойду в пятерочку и возьму мимишный пакет, чем просто в монетку".

Ответить

Полностью согласен, стандартные вопросы уже изжиты

1
Ответить