Почему посты про ежедневные праздники — зло? Послание сммщикам

Краткое пособие для тех, кто устал читать и писать про ежедневные праздники, но не знает, как убедить коллег не делать этого. А еще советы, о чем писать, если не о Дне красивой кружки.

Почему посты про ежедневные праздники — зло? Послание сммщикам

Если вы не видели посты в духе «23 января — День травяного чая, пишите, какой чай любите больше всего», значит, просто не открывали соцсети. Отчеты, раздутые KPI, у кого-то и желание побаловаться — мы все понимаем, как такое появляется. Но все-таки советуем закрыть уже вкладку с календарем инфоповодов. И вот почему — на примере вузов.

1. Эти посты летят мимо вашей целевой аудитории.

Одно дело, если вы научный проект, а сегодня как раз День науки. Другое — если вы все еще научный проект, а на дворе День измерения стопы. Даже самая остроумная привязка к празднику вряд ли порадует ЦА. Разве что поставит в тупик.

2. В таких постах нет пользы.

Что для себя возьмет студент, которого поздравили с Международным днем Солнца фактом «Эта звезда — центр Солнечной системы»? Ладно, польза не должна быть абсолютно во всех материалах: иногда хорошо и поразвлекать. Но здесь нет и этого.

3. Вы отнимаете время и внимание подписчиков.

На вас подписались явно не для того, чтобы быть в курсе всех праздников. Аудитория должна получать нужную для себя информацию об учебе, науке, внеучебной жизни и смежных темах вроде ментального здоровья. И когда она раз за разом видит в ленте нечто нецелевое, у нее снижается внимание к источнику.

Но это если ваш пост заметят. А если с этим же праздником поздравили еще пара групп из подписок?

Чем заменить публикации о праздниках? Идеи для постов

Мы понимаем, что такие посты — способ быстро и без особых усилий сделать лишнюю публикацию. Поэтому будет логично заменять их аналогичными по трудозатратам.

1. Архивные материалы.

Один раз перерыть библиотеку вуза и фотобанки — и вот у вас публикации на несколько месяцев вперед. Причем всегда и безотказно вызывающие хороший отклик.

2. Целевые опросы.

Целевые — ключевое. Спросите о том, что действительно актуально для ваших подписчиков и поможет вам их понять. Например, сложно ли было сдавать сессию или планируют ли они прийти на ближайший общеуниверситетский праздник. Не спрашивайте, любят они чай или кофе.

Результаты целевых опросов вы также сможете положить в основу будущих постов.

3. Дайджесты.

Внимание и время аудитории очень ограничены. И вполне вероятно, что в течение недели они пропускали некоторые посты. Будет заботливо с вашей стороны собрать самое главное в единый пост со ссылками на подробности.

Написано с Настей Самойловой, моей коллегой по каналу о коммуникации университетов @pereshli_v_pr

Всем качественных контент-планов!

33
5 комментариев

Могу воспринимать это только как мем)

1

Кстати, сегодня день эскимо!

День чиновника, исчо