Вариации систем мотивации (премирования) продажников

Привет читателям VC!

В закладки

Я работал в нескольких крупных и не очень компаниях, со штатом от 30 до 800 человек, везде были менеджеры по продажам, но "идеальной" системы мотивации я так и не встретил.

На моей памяти три самых адекватных выглядели так:

1. У тебя есть план продаж. Выполнил меньше 50% получаешь 2%, выполнил от 50% до 80% получаешь 3%, от 80% до 99,99% — 4% и выше 100% получишь 5%.

2. Процент фиксированный и зависит от должности, повышается должность, следом повышается план продаж, и за ним уже процент, например: стажер - 100 000 р. - 5%, младший продаван - 300 000 р. - 6%, средний продаван - 600 000 р. - 7%, старший продаван 800 000 р. - 8%, гуру - 1 200 000 р. - 10%

3. Привязка к каким-то показателям KPI, например к звонкам + привязка к плану продаж, а дальше градация как в первом варианте.

Собственно вопрос — какие системы мотивации встречали вы и какие самые действенные из них были (с точки зрения мотивации продающего персонала).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Соловей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 11, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 66911, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 May 2019 13:41:11 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66911, "author_id": 292792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66911\/get","add":"\/comments\/66911\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66911"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

4. Просто процент с оборота. Без увеличения процента с ростом.
5. Процент с прибыли. Но тут надо светить прибыль менеджерам.

Ответить
0

4 вариант — не давать возможность менеджерам спускаться ниже определенной планки?

Ответить
2

Ну ставят какой-то смешной оклад на который не прожить + процент. Обычно люди хотят больше денег и это работает. Если кто-то ничего не делает и уходит в минус для конторы — прощаются.

Ответить
0

Ясно) простая модель, а как мотивировать не перевыполнение плана? Может кому-то и 30-40 достаточно?

Ответить
0

Ну просто ищут жадных до денег людей с шилом в жопе, если человек флегматичный и довольствуется малым — увольняют или предлагают другую работу.

Продажником не всякий может быть, вот я не могу, например, сколько мне не плати, хоть утопи в деньгах, через полгода-год «выгораю» и посылаю всё в жопу.

Ответить
1

Зачем премировать продажных?

Ответить
0

Не продажных, а продажников — персонал который продает услуги или товары компании

Ответить
1

я так тупо и неудачно пошутил, забей

Ответить
0

Зарплата - это не мотивация. Мотив, желание что-то делать находится на уровне смысла (миссии по Дилтсу). Схема оплаты труда - это инструмент направить усилия сотрудника на те действия, которые в наибольшей степени влияют на получение прибыли. То есть находятся на уровне поведения. Чем выше логический уровень взаимодействия с сотрудниками, тем лучше результат.
Вознаграждение или наказание - это стимуляция, она материальна. Сти́мул (лат. stimulus — острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка), запряженного в повозку).
Внутреннее желание делать что-либо на основе смысла - это мотивация. Моти́в (фр. motif «мотив» от лат. moveo «двигаю») - внутреннее побуждение к действию на основе личного интереса.
Стимуляция носит временный характер, её постоянно нужно поддерживать (повышать зарплату, контролировать действия и штрафовать за бездействие).
Мотивация постоянна и устойчива. Если человек утрачивает смысл (мотивацию) в текущей деятельности, то он будет стремится его найти в чём-то другом, даже значительно потеряв в материальном плане. Мотивированного человека не нужно контролировать, достаточно дать направление для реализации его мотивов. Но это не значит, что деньги не важны. Для реализации мотива человек как минимум должен обеспечивать базовые потребности. Доход выше потребностей - это признание успеха и инструмент для дальнейшей реализации.

Ответить
0

Процент с оборота или с прибыли+бонусы по kpi. При росте в должности увеличение оклада и планов продаж.
Если есть минимальная планка, то сверх плана повышенный процент. И не забывайте про нематериальную мотивацию.

Ответить
0

Работал одно время в телекоммуникационной компании. Продажники получали вознаграждение за каждую принятую заявку (с техвозможностью). Размер вонаграждения фиксированный.

Ответить
0

У меня чётко процент от полученной прибыли с заказа. Но у системы есть недостатки - менеджеры не хотят брать невыгодные в моменте заказы, ради развития клиента в будущем. Не все конечно, есть те кто лезут во все дыры и получают ок, но таких мало.

Ответить
0

Самая лучшая система - это дать возможность зарабатывать путем окупаемости своего дохода помноженого на процент от выручки, скажем, пусть будет 20%.
Пример:
Оклад 100'000, продаван заработал для компании за месяц 3'000'000 р., от них 20% будет 600'000 р., из этой суммы вычитай его оклад помноженный на соц налог при выплате премий (30%), следовательно, 600к-(100к×1,3)=470к.
Ну и так всякие kpi ещё прикрутить можно в виде плана по выручке, количестве новых контрактов и тд

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }