Как мы создали Авиаслава — синего нейрокачка, ставшего лицом креативов
Пользователи смотрят на рекламу, как на стену. Её непросто пробить бюджетом и нужен лютый креатив. Так и появился Авиаслав — синий, накачанный, немного пугающий, но безумно харизматичный ИИ-персонаж, который стал главным героем нашей кампании.
За Авиаславом месяцы экспериментов, тонны сгенерированных картинок и тембр, вдохновенный «Гимном качков». В этом кейсе рассказываем, как мы придумали этого героя и каких результатов с ним добились.
Зачем нам нужен маскот?
Отвечают цифры. Исследования Ipsos показывают, что персонажи в качестве бренд-ассетов:
- Увеличивают узнаваемость бренда в 2-3 раза.
- Вызывают эмоциональный отклик — а значит, выше шансы на запоминание и покупку.
- Масштабируются до бесконечности — от изображений и видео до мерча и офлайн-креативов.
- Помогают строить долгосрочный бренд, становясь активом, который работает годами.
Самый узнаваемый пример — зеленая сова Duolingo, которую компания использует и в хвост и в гриву, в том числе выдает замуж, убивает и воскрешает в рамках маркетинговой стратегии.
Не знаем, откуда сова взялась, но Авиаслав пришёл из тик-токов: синий качок с логотипом «Авиасейлс» вместо головы танцевал под «Гимн качков» и сразу зашёл аудитории. Да, чуть-чуть крипово, но лёгкая крипота — это не баг, а фича, которая выдёргивает из баннерной слепоты, а у нас как раз такая задача.
Матрица аудитории: как Авиаслав стал пикапером, коучем и кутилой
Авиаслав оказался довольно гибким персонажем (хотя, вроде бы качок). Мы подумали, что с разной аудиторией он и должен работать по-разному. Например:
- Для активных дам Авиаслав превращается в сексапила-ловеласа, который засыпает комплиментами и зовет принцессу в отпуск. «Привет, солнышко. Я вот в Сочи прилетел... Не скучай».
- Для айтишников он становится успешным бизнес-коучем, который хвастался своей крутостью. «Коничива! Я в Токио, билет за 20 тысяч взял, прилетел делать контент».
- Перед более молодой аудитории Авиаслав появляется расслабленным кутилой, который зовёт отдыхать и тусить. «Привет, а я в Питере. Билет всего за две тысячи урвал. Планов куча».
Этот подход позволил нам не стрелять из пушки по воробьям, а адаптировать сообщение каждый раз под нужную ЦА.
Генерация: бунт машин и цензура
Следующий этап — самый больной — генерация персонажа. Мы хотели делать всё быстро и дёшево силами нейросетей, но на практике оказалось, что это не так просто.
Вот с какими сложностями мы столкнулись:
- Логотип. Сразу генерировать Авиаслава с лого на голове оказалось невозможно — нейросети искажали его до неузнаваемости.
- Размер головы. Она была то слишком большой, то слишком маленькой.
- Цвет. Тон кожи был синим, но отличался от нашего фирменного оттенка Aviasales Cheap Blue.
- Физическая форма. Иногда Авиаслав из бодибилдера превращался в какого-то Славика.
- Но главной болью оказалась цензура. В какой-то момент нейросети взбунтовались и начали блокировать запросы на генерацию полуголого синего мужчины.
Решение оказалось на удивление простым и логичным: ручная доработка + одежда. Во-первых, каждое изображение мы стали дорабатывать вручную: вырезать, подкрашивать в нужный цвет, приделывать логотип на пустую квадратную болванку головы. Во-вторых, прикрыли наготу Авиаслава одеждой, которая подходит для каждой локации. Так мы получили библиотеку из сотeн поз бренд-ассета на все случаи жизни.
Оживление: как Авиаслав стал двигаться и петь в караоке
Со статикой разобрались. Дальше – анимация. Для этого затестили две основные нейросети: Runway и Kling. Закинули в них одинаковые параметры. Runway выдал робота. Движения были деревянными и неестественными. Kling сделал его живым. Пусть и с артефактами, но с ними можно было бороться перегенерацией. Так что выбор был очевиден. Во время работы использовали лайфхак – генерировали все ролики на зелёном фоне (он работал как хромакей). Это дало нам гибкость – потом мы могли закинуть Авиаслава в любую подходящую локацию.
Самый сложный челлендж — голос. Мы хотели, чтобы он звучал живо, с хрипотцой и мачизмом. От идеи нанять диктора сразу отказались. Это дорого, долго, негибко. Мы постоянно меняли текст на ходу. Наше решение — нейросеть Eleven Labs и эксперименты с кастомными голосами. Сейчас процесс такой: кто-то из команды начитывает текст, а потом мы переозвучиваем диктофонные записи сгенерированным нейро-голосом.
Финал: собираем ролик
Чтобы не изобретать велосипед для каждого креатива, мы выработали универсальную структуру ролика:
- Приветствие + упоминание места. «Привет, солнышко, я вот в Сочи прилетел».
- Упоминание авиабилета и цены. «Билеты взял всего за 6 тысяч».
- Шутка или контекст. С их помощью мы раскрываем характер Авиаслава.
- Визуальный хук — имитация Stories. Чтобы удержать внимание зрителей, решили показывать досуг героя и локацию через этот формат из соцсетей. А ещё с помощью ироничных подписей продолжаем знакомить аудиторию с персонажем и показывать, что он за человек.
- Ироничное прощание. «Ну всё, мне бежать надо, попозже наберу. Привезу тебе освежитель воздуха с морским бризом. Не скучай!»
- Пэкшот с CTA и кеком. Все ролики завершаются призывом к действию и шуткой.
Что в сухом остатке? Циферки, которые говорят сами за себя
Мы не просто креативили ради хайпа. Мы вели кампанию по ключевым направлениям и замеряли все результаты. Вот что получилось:
- Ad Recall: +7%. Другими словами, 7% пользователей, которые без подсказок вспомнили наш ролик. Для digital-рекламы — это огненный результат.
- Узнаваемость бренда: 75%. Три четверти зрителей правильно атрибутировали ролик Авиасейлс. Лого вместо лица сработало на все сто.
- Вовлечённость: На вопрос «Куда бы хотели направиться?» пользователи отвечали в соответствии с направлением из ролика, который видели.
Но главное — рост запросов на авиабилеты. Тут рассказывать много не будем, NDA и всё такое, но мы довольны.
А что дальше?
Биография Авиаслава на этом не заканчивается. Наш качок вырвался за пределы рекламных кабинетов и пошёл в народ:
- Уже побывал на рейве в аэропорту Пулково
- Комплименты от Авиаслава транслировались на экранах крупного фестиваля Ural Music Night.
Главный вывод — безумный креатив теперь можно делать быстро и относительно дёшево. Ещё пару лет назад такое было бы невозможно: потребовалась бы либо съёмка, либо дорогой CG. Благодаря нейросетям мы смогли придумать Авиаслава. И это не просто рекламный персонаж. А наш новый бренд-ассет, который можно использовать в самых разных форматах. Мы его создали, вырастили, накачали бицухи и теперь любуемся, как он качает трафик и лиды, не требуя ни премии, ни печенек с молочком.