Как мы создали Авиаслава — синего нейрокачка, ставшего лицом креативов

Как мы создали Авиаслава — синего нейрокачка, ставшего лицом креативов

Пользователи смотрят на рекламу, как на стену. Её непросто пробить бюджетом и нужен лютый креатив. Так и появился Авиаслав — синий, накачанный, немного пугающий, но безумно харизматичный ИИ-персонаж, который стал главным героем нашей кампании.

За Авиаславом месяцы экспериментов, тонны сгенерированных картинок и тембр, вдохновенный «Гимном качков». В этом кейсе рассказываем, как мы придумали этого героя и каких результатов с ним добились.

Зачем нам нужен маскот?

Отвечают цифры. Исследования Ipsos показывают, что персонажи в качестве бренд-ассетов:

  • Увеличивают узнаваемость бренда в 2-3 раза.
  • Вызывают эмоциональный отклик — а значит, выше шансы на запоминание и покупку.
  • Масштабируются до бесконечности — от изображений и видео до мерча и офлайн-креативов.
  • Помогают строить долгосрочный бренд, становясь активом, который работает годами.

Самый узнаваемый пример — зеленая сова Duolingo, которую компания использует и в хвост и в гриву, в том числе выдает замуж, убивает и воскрешает в рамках маркетинговой стратегии.

Не знаем, откуда сова взялась, но Авиаслав пришёл из тик-токов: синий качок с логотипом «Авиасейлс» вместо головы танцевал под «Гимн качков» и сразу зашёл аудитории. Да, чуть-чуть крипово, но лёгкая крипота — это не баг, а фича, которая выдёргивает из баннерной слепоты, а у нас как раз такая задача.

Матрица аудитории: как Авиаслав стал пикапером, коучем и кутилой

Авиаслав оказался довольно гибким персонажем (хотя, вроде бы качок). Мы подумали, что с разной аудиторией он и должен работать по-разному. Например:

  • Для активных дам Авиаслав превращается в сексапила-ловеласа, который засыпает комплиментами и зовет принцессу в отпуск. «Привет, солнышко. Я вот в Сочи прилетел... Не скучай».
  • Для айтишников он становится успешным бизнес-коучем, который хвастался своей крутостью. «Коничива! Я в Токио, билет за 20 тысяч взял, прилетел делать контент».
  • Перед более молодой аудитории Авиаслав появляется расслабленным кутилой, который зовёт отдыхать и тусить. «Привет, а я в Питере. Билет всего за две тысячи урвал. Планов куча».
Как мы создали Авиаслава — синего нейрокачка, ставшего лицом креативов

Этот подход позволил нам не стрелять из пушки по воробьям, а адаптировать сообщение каждый раз под нужную ЦА.

Генерация: бунт машин и цензура

Следующий этап — самый больной — генерация персонажа. Мы хотели делать всё быстро и дёшево силами нейросетей, но на практике оказалось, что это не так просто.

Вот с какими сложностями мы столкнулись:

  1. Логотип. Сразу генерировать Авиаслава с лого на голове оказалось невозможно — нейросети искажали его до неузнаваемости.
  2. Размер головы. Она была то слишком большой, то слишком маленькой.
  3. Цвет. Тон кожи был синим, но отличался от нашего фирменного оттенка Aviasales Cheap Blue.
  4. Физическая форма. Иногда Авиаслав из бодибилдера превращался в какого-то Славика.
  5. Но главной болью оказалась цензура. В какой-то момент нейросети взбунтовались и начали блокировать запросы на генерацию полуголого синего мужчины.
Как мы создали Авиаслава — синего нейрокачка, ставшего лицом креативов

Решение оказалось на удивление простым и логичным: ручная доработка + одежда. Во-первых, каждое изображение мы стали дорабатывать вручную: вырезать, подкрашивать в нужный цвет, приделывать логотип на пустую квадратную болванку головы. Во-вторых, прикрыли наготу Авиаслава одеждой, которая подходит для каждой локации. Так мы получили библиотеку из сотeн поз бренд-ассета на все случаи жизни.

Оживление: как Авиаслав стал двигаться и петь в караоке

Со статикой разобрались. Дальше – анимация. Для этого затестили две основные нейросети: Runway и Kling. Закинули в них одинаковые параметры. Runway выдал робота. Движения были деревянными и неестественными. Kling сделал его живым. Пусть и с артефактами, но с ними можно было бороться перегенерацией. Так что выбор был очевиден. Во время работы использовали лайфхак – генерировали все ролики на зелёном фоне (он работал как хромакей). Это дало нам гибкость – потом мы могли закинуть Авиаслава в любую подходящую локацию.

Как мы создали Авиаслава — синего нейрокачка, ставшего лицом креативов

Самый сложный челлендж — голос. Мы хотели, чтобы он звучал живо, с хрипотцой и мачизмом. От идеи нанять диктора сразу отказались. Это дорого, долго, негибко. Мы постоянно меняли текст на ходу. Наше решение — нейросеть Eleven Labs и эксперименты с кастомными голосами. Сейчас процесс такой: кто-то из команды начитывает текст, а потом мы переозвучиваем диктофонные записи сгенерированным нейро-голосом.

Финал: собираем ролик

Чтобы не изобретать велосипед для каждого креатива, мы выработали универсальную структуру ролика:

  1. Приветствие + упоминание места. «Привет, солнышко, я вот в Сочи прилетел».
  2. Упоминание авиабилета и цены. «Билеты взял всего за 6 тысяч».
  3. Шутка или контекст. С их помощью мы раскрываем характер Авиаслава.
  4. Визуальный хук — имитация Stories. Чтобы удержать внимание зрителей, решили показывать досуг героя и локацию через этот формат из соцсетей. А ещё с помощью ироничных подписей продолжаем знакомить аудиторию с персонажем и показывать, что он за человек.
  5. Ироничное прощание. «Ну всё, мне бежать надо, попозже наберу. Привезу тебе освежитель воздуха с морским бризом. Не скучай!»
  6. Пэкшот с CTA и кеком. Все ролики завершаются призывом к действию и шуткой.

Что в сухом остатке? Циферки, которые говорят сами за себя

Мы не просто креативили ради хайпа. Мы вели кампанию по ключевым направлениям и замеряли все результаты. Вот что получилось:

  • Ad Recall: +7%. Другими словами, 7% пользователей, которые без подсказок вспомнили наш ролик. Для digital-рекламы — это огненный результат.
  • Узнаваемость бренда: 75%. Три четверти зрителей правильно атрибутировали ролик Авиасейлс. Лого вместо лица сработало на все сто.
  • Вовлечённость: На вопрос «Куда бы хотели направиться?» пользователи отвечали в соответствии с направлением из ролика, который видели.

Но главное — рост запросов на авиабилеты. Тут рассказывать много не будем, NDA и всё такое, но мы довольны.

А что дальше?

Биография Авиаслава на этом не заканчивается. Наш качок вырвался за пределы рекламных кабинетов и пошёл в народ:

  • Уже побывал на рейве в аэропорту Пулково
  • Комплименты от Авиаслава транслировались на экранах крупного фестиваля Ural Music Night.
Как мы создали Авиаслава — синего нейрокачка, ставшего лицом креативов

Главный вывод — безумный креатив теперь можно делать быстро и относительно дёшево. Ещё пару лет назад такое было бы невозможно: потребовалась бы либо съёмка, либо дорогой CG. Благодаря нейросетям мы смогли придумать Авиаслава. И это не просто рекламный персонаж. А наш новый бренд-ассет, который можно использовать в самых разных форматах. Мы его создали, вырастили, накачали бицухи и теперь любуемся, как он качает трафик и лиды, не требуя ни премии, ни печенек с молочком.

11
1
4 комментария