{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Клиент в центре экосистемы цифровых продуктов

Телекоммуникационная отрасль ежедневно сталкивается с новыми вызовами. Буквально за несколько лет рынок мобильной связи в России достиг насыщения.

По данным GSMA: «Степень проникновения мобильной связи в России по итогам 2020 года оценена в 89% (соответствует примерно 130 млн абонентов)».

Нарастает конкуренция не только между поставщиками связи, но и с представителями смежных сегментов, а также цифровыми гигантами. Чтобы успешно соперничать с игроками гибридного рынка, операторы стремительно переходят к стратегиям цифровой трансформации бизнеса и обогащают продуктовое портфолио уникальными нетрадиционными телеком-сервисами, выгодно отстраивающими их от конкурентов.

Это обусловило появление тренда на формирование цифровых экосистем с привлечением партнеров для создания конвергентных продуктов. Оператор перестает восприниматься потребителем как транспорт для связи, превращаясь в единую точку для приобретения всевозможных цифровых услуг. Абонент становится ключевой фигурой в центре экосистемы цифровых продуктов, и именно от его предпочтений зависит, кто получит конкурентное преимущество.

Сustomer experience (клиентский опыт) — стратегический приоритет

По данным исследования KPMG: « 8 из 10 руководителей высшего звена назвали клиентоориентированность главным приоритетом организации и основным фокусом в области цифровой стратегии».

Тенденция наблюдается и в России среди операторов «большой четверки». Для привлечения и удержания абонентов сервисы адаптируются под потребности отдельной целевой аудитории (группы), что обеспечивает более высокое проникновение услуг, частоту их использования, а также вовлеченность в коммуникацию с брендом.

Например, абонентам Тele2 доступен обмен трафика на прочие услуги: покупка фильма в онлайн-кинотеатре Wink, скидка на приобретение нового смартфона или ароматный кофе в обмен на неизрасходованные из пакета минуты.

Компания МТС еще в 2019 году объявила о том, что планирует реализовывать стратегию CLV 2.0 (Customer Lifetime Value) c ориентацией на создание продуктовой экосистемы на базе основного телекоммуникационного бизнеса с бесшовным переходом между сервисами.

Таким образом, выход за рамки традиционных телеком-услуг и диверсификация бизнеса позволяют операторам не только эффективно отстроиться от окружения и открыть новые источники прибыли, но и получить конкурентное преимущество за счет формирования положительного клиентского опыта.

Подарите клиентам свободу выбора

25 сентября 2019 года оператор мобильной связи Tele2 совместно с поставщиком BSS-решений (Business Support Systems) Bercut внедрили уникальную для российского телеком-рынка платформу «Маркет Tele2» на базе биллинговой системы IN@Voice. «Маркет Tele2» – первая и до сих пор единственная в стране онлайн-площадка, где абоненты могут покупать и продавать минуты и гигабайты.

«Маркет Tele2» стал первой интернет-площадкой, где абоненты смогли приобретать необходимые им сервисы за счет продажи неизрасходованного трафика в рамках тарифного пакета. Площадка позволила превратить немонетарные ресурсы оператора (и/или партнеров) в валюту. Пользователь самостоятельно решает, каким количеством трафика воспользоваться, оставшиеся же минуты и гигабайты не сгорают, а могут быть проданы. Это положительно влияет на индекс лояльности абонентов, обогащает клиентский опыт и служит дифференциатором оператора на рынке. Вырученные при продаже лотов средства используются для приобретения сервисов оператора или его партнеров, обеспечивая абонентам свободу в выборе услуг, на которые будет израсходован предоплаченный ими пакет.

Кокшенина Елена, Бизнес-аналитик Bercut
0
1 комментарий
LOHOTRON

"Это положительно влияет на индекс лояльности абонентов, обогащает клиентский опыт и служит дифференциатором оператора на рынке. Вырученные при продаже лотов средства используются для приобретения сервисов оператора или его партнеров, обеспечивая абонентам свободу в выборе услуг, на которые будет израсходован предоплаченный ими пакет." - если этот нерусский текст обогащает клиентский опыт, то скорее всего за счет приобретения уникальной способности всасывать лапшу через уши.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда