Bercut

Клиент в центре экосистемы цифровых продуктов

Телекоммуникационная отрасль ежедневно сталкивается с новыми вызовами. Буквально за несколько лет рынок мобильной связи в России достиг насыщения.

По данным GSMA: «Степень проникновения мобильной связи в России по итогам 2020 года оценена в 89% (соответствует примерно 130 млн абонентов)».

Нарастает конкуренция не только между поставщиками связи, но и с представителями смежных сегментов, а также цифровыми гигантами. Чтобы успешно соперничать с игроками гибридного рынка, операторы стремительно переходят к стратегиям цифровой трансформации бизнеса и обогащают продуктовое портфолио уникальными нетрадиционными телеком-сервисами, выгодно отстраивающими их от конкурентов.

Это обусловило появление тренда на формирование цифровых экосистем с привлечением партнеров для создания конвергентных продуктов. Оператор перестает восприниматься потребителем как транспорт для связи, превращаясь в единую точку для приобретения всевозможных цифровых услуг. Абонент становится ключевой фигурой в центре экосистемы цифровых продуктов, и именно от его предпочтений зависит, кто получит конкурентное преимущество.

Сustomer experience (клиентский опыт) — стратегический приоритет

По данным исследования KPMG: « 8 из 10 руководителей высшего звена назвали клиентоориентированность главным приоритетом организации и основным фокусом в области цифровой стратегии».

Тенденция наблюдается и в России среди операторов «большой четверки». Для привлечения и удержания абонентов сервисы адаптируются под потребности отдельной целевой аудитории (группы), что обеспечивает более высокое проникновение услуг, частоту их использования, а также вовлеченность в коммуникацию с брендом.

Например, абонентам Тele2 доступен обмен трафика на прочие услуги: покупка фильма в онлайн-кинотеатре Wink, скидка на приобретение нового смартфона или ароматный кофе в обмен на неизрасходованные из пакета минуты.

Компания МТС еще в 2019 году объявила о том, что планирует реализовывать стратегию CLV 2.0 (Customer Lifetime Value) c ориентацией на создание продуктовой экосистемы на базе основного телекоммуникационного бизнеса с бесшовным переходом между сервисами.

Таким образом, выход за рамки традиционных телеком-услуг и диверсификация бизнеса позволяют операторам не только эффективно отстроиться от окружения и открыть новые источники прибыли, но и получить конкурентное преимущество за счет формирования положительного клиентского опыта.

Подарите клиентам свободу выбора

25 сентября 2019 года оператор мобильной связи Tele2 совместно с поставщиком BSS-решений (Business Support Systems) Bercut внедрили уникальную для российского телеком-рынка платформу «Маркет Tele2» на базе биллинговой системы IN@Voice. «Маркет Tele2» – первая и до сих пор единственная в стране онлайн-площадка, где абоненты могут покупать и продавать минуты и гигабайты.

«Маркет Tele2» стал первой интернет-площадкой, где абоненты смогли приобретать необходимые им сервисы за счет продажи неизрасходованного трафика в рамках тарифного пакета. Площадка позволила превратить немонетарные ресурсы оператора (и/или партнеров) в валюту. Пользователь самостоятельно решает, каким количеством трафика воспользоваться, оставшиеся же минуты и гигабайты не сгорают, а могут быть проданы. Это положительно влияет на индекс лояльности абонентов, обогащает клиентский опыт и служит дифференциатором оператора на рынке. Вырученные при продаже лотов средства используются для приобретения сервисов оператора или его партнеров, обеспечивая абонентам свободу в выборе услуг, на которые будет израсходован предоплаченный ими пакет.

Кокшенина Елена
Бизнес-аналитик Bercut
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Andrey Peskarev

"Это положительно влияет на индекс лояльности абонентов, обогащает клиентский опыт и служит дифференциатором оператора на рынке. Вырученные при продаже лотов средства используются для приобретения сервисов оператора или его партнеров, обеспечивая абонентам свободу в выборе услуг, на которые будет израсходован предоплаченный ими пакет." - если этот нерусский текст обогащает клиентский опыт, то скорее всего за счет приобретения уникальной способности всасывать лапшу через уши.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Netflix спрогнозировал рост подписчиков в три раза меньше ожиданий аналитиков — акции компании упали на 20% Статьи редакции

Компания планирует добавить 2,5 млн новых пользователей, аналитики ожидали почти 7 млн.

Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Interactive Brokers объяснил комиссию в $150-1400: её платят клиенты, чья проверка стоит больше остатка на их счетах Статьи редакции

Брокер добавил комиссию за проведение проверки в начале 2022 года.

Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

Как заказать товар для маркетплейсов из Китая и заработать

В интернете полно курсов, как возить товары из Китая. Много теории. Почему большинство только учит, а сами не продают? Работают ли их схемы, раз они сами не в деле? Интересен опыт того, кто постоянно возит товары из Китая, история о том, как это делать в реальности.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Сколько стоит запустить мини-производство картин по номерам и какова себестоимость одной картины?
Поиск страны для иммиграции

Всем привет, хочу поделиться своими изысканиями, как меня бомбануло и как запилил поиск страны по необходимым параметрам для иммиграции.

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

TikTok не будет доставлять еду в США — главу по маркетингу, который отвечал за эту идею, уволили Статьи редакции

«TikTok не занимается ресторанным бизнесом», — заявил сотрудникам один из руководителей компании перед его увольнением.

null