ЦДП
84

Киберпрыжок в онлайн. Стартап-кафе: Sports Tech - первый виртуальный бизнес-завтрак Агентства инноваций Москвы

​Стартап-кафе: Sports Tech Агентство инноваций Москвы
В закладки

Борьба со всемирной угрозой – новым видом коронавируса – внесла коррективы в привычную жизнь москвичей. Закрывшись в своих квартирах и продолжая работу удаленно, мы не останавливаемся в развитии и продолжаем двигаться вперед, прокачивая свои умения и навыки, корректируя проекты.

Традиционные встречи в Стартап-кафе Агентства инноваций Москвы также видоизменились под современные требования безопасности и перешли в онлайн-формат. Первую виртуальную встречу экспертов, инвесторов и стартаперов посвятили современным технологиям в спортивной индустрии (Sports Tech).

Спикеры онлайна Агентства инноваций Москвы Агентство инноваций Москвы

Несмотря на перенос встречи из стен Цифрового делового пространства в виртуальное, организаторы сохранили привычный ход обсуждений.

«Sports Tech – это быстрорастущая, но тем не менее очень юная отрасль в сфере венчурного инвестирования, фактически быстрорастущая звезда. К 2024 году рост рынка ожидается более чем в 3,5 раза, по прогнозам объем мирового рынка составит к этому времени порядка 31 млрд долларов. При этом в отличие от других сфер инвестирования, на которые мы обращали внимание и которые являлись тематикой предыдущих встреч Стартап-кафе, здесь есть стабильный интерес. Что самое интересное, 70% инвестиций - это В2С инвестиции, то есть это стартапы, которые предлагают решения для конечных пользователей» - заметил руководитель Агентства инноваций.

Инвестирование в Sports Tech​ Агентство инноваций Москвы

По данным аналитиков, Москва пока занимает пятую строчку по объему инвестиций в Sports Tech в Европе. Лидирующие позиции в отрасли с 30% мировых инвестиций в Sports Tech – это Нью-Йорк. В первой десятке также есть такие города, как индийский Бангалор, бразильский Сан-Паулу, румынский Бухарест, что говорит о демократичности этого рынка и о возможности запустить стартап в фактически в любой точке мира.

Отрасль условно можно сегментировать на три части, среди которых 51% занимает вовлечение болельщиков и контент, около 37% инвестиций вложено в решения для спортсменов и порядка 12% - в управление клубами и мероприятиями. Новости и контент являются ведущим сегментом отрасли. Также в числе мировых стартапов, которым удалось привлечь наибольшее количество инвестиций – соревнования по фэнтези-спорту, платформы для онлайн-занятий фитнесом, правильному питанию, поиску залов.

Фитнес и киберспорт – любительские направления с массовым сегментом, куда направляются инвестиции. Наибольший объем – мультифункциональная группа, в которой представлены платформы, которые объединяют в себе различные направления спорта, позволяющие взаимодействовать с болельщиками, другими клубами, с людьми внутри сферы спорта.

«Мы видим, как интерес к здоровому образу жизни и любительскому спорту активно начинает «драйвить» развитие технологий в этой сфере. Фиксируется устойчивый рост аудитории киберспорта. Объем мирового рынка за три года увеличился на 50%. В России фанатов киберспорта насчитывается порядка 4,9 млн человек, по прогнозам эта аудитория удвоится. Это новое поколение – миллениалы и те, кто приходит им на смену – люди, для которых сфера, связанная с кибериграми, является естественной средой обитания, и они, как мы видим так же и из других аналитических сборников, не выходят из этой сферы до 30-35 лет, оставаясь игроками, может быть, не столь активными, как в юном возрасте, но тем не менее для них это очень важный элемент жизненного мира», - сказал Алексей Парабучев.

Перспективные технологии для развития и инвестирования в Sports Tech, по мнению экспертов, аналогичны другим отраслям – это анализ больших данных, искусственный интеллект, виртуальная/дополненная реальность. Далее идет именно спортивное направление – биоинженерия. В числе самых востребованных сегментов рынка в ближайший год эксперты назвали киберспорт, профессиональную подготовку спортсменов и платформы доставки спортивного контента. «Фэнтези-спорт – это отдельный элемент, который мы выявили, в Бангалоре именно это направление вывело город с десятку лидеров. Там проходят виртуальные соревнования с реальными спортсменами, точнее с виртуальными прототипами реальных спортсменов. У нас это достаточно низко оценивается с точки зрения перспектив развития, но, если мы посмотрим на мировые инвестиции, то увидим, что в это направление инвестируют достаточно много», - уточнил Алексей Парабучев.

Перспективные сегменты Sports Tech​ Агентство инноваций Москвы

Управляющий партнер Sports Tech Innovation Group Дмитрий Масленников прокомментировал, что компания начала свой старт в начале 2019 года, практически не понимая, из чего состоит этот рынок. «Все, что мы находим здесь, мы стараемся сделать глобально, насколько это возможно. <…> Сейчас тренды поменяются ввиду общей ситуации, но кажется, что основное влияние произойдет на «broadcasting» (трансляции – прим. ред.), на работу с контентом, потому что это завязано на профессиональный спорт. Если говорить о любительском спорте, то здесь есть уверенность в том, что все будет хорошо. В мировой практике каждое правительство, каждая страна старается максимально вовлечь свое население в то, чтобы они занимались спортом, повышали активность, и стартапы этим хорошо пользуются», - сказал Дмитрий Масленников.

По мнению управляющего партнера Newman Sport, сооснователя IRONSTAR и ROSA RUN Владимира Волошина, в последнее время произошло очень резкое смещение абсолютно всего в онлайн. «Мне кажется, что обычному потребителю тяжело приходится в выборе. <…> Мы совершенно четко можем понять, что сейчас нас digital сжал до состояния некой точки. Стоит подождать 1-2 недели, чтобы увидеть настоящих лидеров рынка, в частности фитнес-индустрии, которые рванули в онлайн. Безусловно, сейчас потребитель будет определять, за что он готов голосовать: личным временем, рублем и рекомендациями. Будет выигрывать, безусловно, фитнес-контент, который сейчас доставляется платно или бесплатно, но по определенным критериям. Первое, контент должен попадать в такт своего потребителя. Именно здесь проиграют блогеры и скорее всего выиграют профессиональные тренеры, у которых до закрытия фитнес-клубов все-таки был физический контакт с клиентами, и они чувствуют то, что они показывают, и то, что человек может повторить дома. Почему проиграют блогеры, потому что они это делали для себя, а не для конечного потребителя. Выиграют не только те, кто в такте, но и те, кто создают эмоциональный контент», - отметил Владимир Волошин.

Также, по его словам, сейчас любая платформа, связанная с домашними тренировками, в частности для велоспорта, обрела особую популярность, в связи с тем, что многие спортклубы раздали в аренду свои беговые и велотренажеры.

«Благодаря тому, что тренажеры имеют свой цифровой след, каждый может выйти на соревнование с любым человеком на земном шаре. Это создало новый прецедент. <…> Кризис подстегнет большое количество людей, которые будут развлекаться, тренируясь дома. Владимир подчеркнул, что наступают огромные возможности для ежедневного общения с предпринимателями, это заставляет все время быть в тонусе, держать руку на пульсе и каждый день находить что-то новое, для организаторов спортивных мероприятий, что будет способствовать, кросс-проникновению форматов для сохранения аудитории.

Свое мнение на тезис «Киберспорт – это мыльный пузырь?» высказал директор по стратегическому развитию My.Games, управляющий директор MRGV Илья Карпинский.

«Если говорить именно про команды, игры в отношении пяти ключевых дисциплин, то они продолжают развиваться, потому что их поддерживают издатели, и это бизнес стороны издателей игр. Это по сути маркетинг со стороны участников этой индустрии, они обеспечивают существование профессионального киберспорта, где играют профессиональные команды. В принципе в этой части киберспорт никогда не отличался от обычного, например, футбола, хоккея и классических видов спорта и испытывает ровно такие же проблемы. С точки зрения пузыря, нет это не пузырь, просто сфера будет достаточно долго развиваться, потому что источником денег для нее является, по сути, трансляции Twitch или альтернативных платформ, которые монетизируют контент через рекламу, либо через подписки. По большому счету это и есть главный спонсор киберспорта», - сказал Илья Карпинский.

Рассматривать киберспорт как поставщика онлайн-форматов и технологий для других представителей спортивной индустрии в ходе обсуждения предложил директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин, который пояснил, что киберспорт – это маркетинговая надстройка над играми.

«Это достаточно небольшая часть игровой индустрии, но, с другой стороны, это шоу, которое смотрят миллионы, довольно развитая инфраструктура. Это платформа коммуникаций, которая сейчас интересна брендам и рекламодателям. Сейчас это продуманная индустрия продукта и сервиса, которая пользуется спросом. В нынешней ситуации это направление, за счет своей онлайн-составляющей, весьма сильно себя чувствует. Но нельзя сказать, что для киберспорта сейчас звездный час, он развивался на протяжении всех этих лет», - пояснил Ярослав Мешалкин.

Развернуть себе на пользу ситуацию с нынешним всемирным кризисом и стараться активно предлагать свои проекты не только в России, но и за рубежом, призвал стартаперов директор по развитию Instat Sport Иван Катанаев.

«Российский рынок очень маленький, если у вас есть возможность на нем не зацикливаться, вообще не зацикливайтесь. Потому что всех своих потенциальных клиентов в России вы охватите очень быстро, я думаю месяца-двух хватит, чтобы со всеми выйти на связь, выслать презентацию, показать проект лично. При этом европейский, американский, индийский рынок предоставляют громадные возможности, выходить на них сейчас прекрасная возможность. У всех есть Skype, есть Zoom и на контакт компании идут быстро, потому что всем надо что-то делать. Поэтому учите английский язык, боритесь со своими предубеждениями. Выходите со своими технологиями на международный рынок», - призвал Иван Катанаев.

Екатерина Лапшина, генеральный директор и основатель ERA Capital, рассказала, что их компания – одна из трех игроков в мире, которые объявили о своем желании создать специализированную платформу для инвестиций в Sports Tech, т.к. сейчас все венчурные инвестиции осуществляются в основном венчурными фондами широкого профиля, в том числе в рамках диверсификации.

«Мы верим в формат B2B, что может немного не в тренде тех цифр, которые были озвучены в общей аналитике» - сообщила Екатерина.

Екатерина Лапшина видит крайне важным вопрос цифровизации отрасли, особенно, в части управления спортивными объектами, их объединении, возможности создания планеров для площадок, интеграции их для предоставления возможности пользоваться этими площадками по подписным моделям. «За последнее время мы закрыли две сделки и смотрим еще на несколько сделок, которые находятся в сегменте технологий, связанных с мобильными устройствами (носимые устройства для спортсменов-любителей), решениями, пригодными для встройки в приложения и операционные системы любых других игроков в мире» - рассказывает Екатерина, фонд которой в минувшем году инвестировал не только в российские, но и зарубежные проекты. «К нам уже пришел Samsung, проявляет большой интерес Apple. Они в своих health-экосистемах многие вещи разрабатывать не успевают, а выступить smart-агрегаторами смогут. Это пространство бесконечно для такого рода технологий!» - подытожила Екатерина Лапшина.

Спортивный бизнес во всем мире дотационный и слово «бизнес» к нему применимо на ограниченном наборе бизнес-моделей и части индустрии. Это во многом не способствует проникновению туда цифровых технологий. Та скорость, с которой перестроились все системы доставок и все офлайн-ритейлеры в попытке захватить тот новый мир, который на них неожиданно свалился за последние несколько недель в разы выше, чем то, что происходит со всеми спортивными платформами вместе взятыми. Там ситуация сложнее, тяжелее. Перспективы сумасшедшие, но инфраструктурных решений, позволяющих начать эту работу уже завтра за разумные деньги, почти нет.

Второй блок, в который активно инвестируют такие лидеры отрасли как ERA Capital, это «умный» спортивный инвентарь. Есть в этом бизнесе и гендерные предпочтения. В сегменте женского профессионального спорта, для которого немногие игроки сейчас производят специализированный инвентарь – это кросс-нишевые продукты, которые сами по себе абсолютно глобальны. Опыт инвестиций в такой стартап, к слову, у компании уже есть в Америке. Также в планах компании монетизация инвентаря, производимого для киберспорта.

Проект «Стартап-кафе» организован Агентством инноваций Москвы при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Всю аналитику по результатам эфира вы сможете найти на сайте Агентства инноваций Москвы в разделе "Аналитика".

Современная столичная площадка для открытого сотрудничества всех вовлеченных в сферу инноваций. Здесь можно получить знания, которые помогут в развитии бизнеса, представить свои идеи и решения и стать частью единого сообщества технологичных предпринимателей. В «Цифровом деловом пространстве» проводятся знаковые мероприятия, собирающие экспертов, инвесторов, предпринимателей и всех, кому интересны инновации.
{ "author_name": "ЦДП", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cdp", "id": 122696, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Apr 2020 15:11:48 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир