{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Revolut перевёл доллары в евро и потом снова в доллары за один перевод — из-за этого я потерял $37

Ну что, предупреждён — значит вооружен.

Проживая в Италии и имея счета в России, я сразу столкнулся с проблемой перевода денег из одной страны в другую. Доходы у меня есть в обеих странах, поэтому и переводы нужны в оба направления.

После долгих поисков и тестирований, чтобы найти минимальную комиссию и удобство было найдено решение в виде банка revolut.

Его легко пополнять с итальянской карты, а уже внутри есть функции по конвертации валюты и переводу на российский счет на выгодных условиях — до 1000 долларов в месяц без процентов, далее 0,5% с превышения.

Найденому решению радости не было предела, до тех пор пока не случился откровенный обман.

В очередной раз я отправляю деньги из счета в долларах на счет в долларах в российский банк. Перевод занимает 2-3 дня, и неожиданно получаю сумму на 37 долларов меньше.

Захожу в историю счета и вижу непонятные платежи и отмененные операции на суммы не соответствующие моему переводу.

Первым делом пишу в поддержку российского банка, где мне отвечают, что она не при делах, как получили — так получили.

Пишу в поддержку Revolut и после долгой переписки находится проблема. Они по необъяснимой причине, конвертировали доллары в евро, потом опять в доллары и отправили их. Ну спасибо.

И даже с учетом признания своей ошибки, ответ был прост — операцию отменить нельзя. Увы и ах.

Итог: каждый фин стартап, или мутный сервис всегда готов тебя кинуть.

P.S. Благо не переводил сумму в десятки раз большую.

0
345 комментариев
Написать комментарий...
Alex Chernyshev

'Как меня кинул банк Revolut'
'получаю сумму на 37 долларов меньше.'

Ну тут конечно никак без восстания и погромов. 
Серьезный случай, без ФСБ не обошлось.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Melnic
Автор

Для кого-то пыль, для меня 37 дол - 10 акций газпрома)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Если вы реально живете в Италии - у вас чашка кофе утром дороже стоит.
У экономии есть предел, за котором начинается жлобство.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

Как это умаляет косяк со стороны банка? 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Блин даже не знаю что на такое ответить.
Грани меня господь от таких клиентов как вы)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

Кончаются аргументы -> переходите к личностям.
Тоже искренне надеюсь, что мы с вами не пересечемся в бизнесе)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Если вы реально занимаетесь бизнесом то знаете что бывают 'беспокойные клиенты', которые натурально высасывают мозг через трубочку и задалбывают всех окружающих.
И конечно вот так скандалят из-за пустяков.

Удовлетворить их нельзя в принципе, выть и кусаться (конечно только в интернете ) они не перестанут.
Единственное что остается - просто их игнорировать.

Автор как раз пример такого клиента - гоняет переводы на тысячи долларов, без страховки без KYC процедуры и выкатывает претензии на случайно потерянные 30 баксов.

Смешно вообщем.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

По поводу неадекватных клиентов - согласен.

Однако в посте автор скорее описывает изъян бизнес-логики от которого он пострадал, пусть и незначительно.

В дальнейшем, от этой "особенности", могут пострадать и другие клиенты.

Более того, компания хоть и признала проблему на своей стороне, но ошибку так и не исправила.
В 21 веке, когда есть новые стандарты клиенто-ориентированного подхода, это смотрится немного диким)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Это не 'изъян бизнес-логики' а стандарты работы платежных систем , все правильно ему техподдержка написала что не может откатить перевод - именно так это и работает: нет этого отката перевода, нет.
Каждый раз когда вам возвращают деньги происходит не откат а новая транзакция, новый платеж.

В случае автора возврата денег не произошло тк автор сразу начал гнать неадекват и истерить - с ним просто решили не связываться.

У меня же был случай такого возврата 'по доброму' - LinkedIn включил мне premium аккаунт а потом его продлил на год, списав 500 баксов. И российский банк точно также отказался возвращать деньги, договариваться пришлось с такой же техподдержкой в LinkedIn и успешно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Некрасов

Если вы реально занимаетесь бизнесом, то должны понимать, что клиенты бывают разные и нужно уметь грамотно решать их вопросы и точно не игнорить, потому что они приносят прибыль.
И однажды такой 'беспокйный' клиент напишет статью на vc и статью расфорсят на несколько k человек, которые могли бы стать потенциальными клиентами, но теперь задумаются.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Это не так работает: есть стоимость привлечения клиента, есть стоимость его обслуживания. 

Поднимать кипиш из-за одной истерички это по-сути пустая трата времени компании, дорогого времени. 
Знаю кстати случаи отказа даже от VIP-клиентов , даже с большими деньгами. И ничего, никто не умер.

'напишет статью на vc и статью расфорсят на несколько k человек'
Чем бы дитя не тешилось, развлекайтесь пока бесплатно )

Вам и дали кнопку с лайком для такой иллюзии контроля, что типа 'ваше мнение нам важно' , но только в реальности это порождает лишь новый уровень неадеквата и все.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Melnic
Автор

Чьё мнение не важно, так это ваше. Остальные участники диалога, дали варианты решения, а вы переливаете воду и болтаете о кофе в Цюрихе за 37 долларов 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Да бога ради, не нравится - не читайте. 
Но все же сходите к доктору, проверьтесь: вот так гадить на форумах из-под нескольких учеток одновременно ради того чтобы налепить столько минусов  - явный признак проблем с головой в вашем-то возрасте.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Melnic
Автор

Смешно) это ведь я, все 17 минусов поставил) Вы просто лучше не трепайте языком лишнего, и все у вас будет хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Так а чем вас свифт-перевод не устраивает? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Melnic
Автор

Нет такого функционала в моем банке, а точнее нет страны при свифт переводе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

не ЕС, а не евро-переводы, т.е. в евро идет SEPA (это может быть и не ЕС), а в остальных валютах по Свифт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

SEPA пойдет только если у банка есть IBAN. Да, в РФ пойдет только по Свифт, но в условную Швейцарию или Норвегию евро-перевод перейдет по Сепа

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Это перевод со счета на счет. Просто счета в разных странах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Melnic
Автор

Честно специально открыл приложение банка, ну просто нет такого функционала. В целом банкинг в РФ на 3 головы выше европейских и по функционалу, и по клиентоориентированности и т.д.

Для примера если на счету больше 5к евро, с тебя будут дополнительно снимать деньги ибо ты уже богач. Да и в целом никаких бонусов в целом не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Если такого функционала нет в вашем банке, то не надо говорить о всех банках в ЕС, а так же проецировать ваш опыт сомнительных операций на всех.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Melnic
Автор

Хорошо, не буду)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ага, не у всех банков будет. В РФ для таких переводов надо типа как валютный контроль проходить и бумажки приносить. Но для неповторяющихся небольших переводов с личного счета это больше формальность. Приносите распечатку имейла от владельца гостиницы или лыжного проката и т.п. Или альтернатива - приносите бумажку от ФНС, что Вы заявили туда такой-то Ваш заграничный счет и тогда будете автоматом прогонять. Но, вообще говоря, если Вы счет в ФНС не заявляли, то Вас рано или поздно могут за жопу взять. И отобрать буквально все деньги, которые Вы переводили. Особенно это верно если Вы постоянно деньги туда-сюда гоняете - Вы точно в зоне риска. Пока еще массовой кампании по "отлову" таких не было, но зная настроения внутри ФНС - я бы рискнул предположить, что на горизонте 2-3 лет она скорее всего будет. А срок давности по валютным нарушениям у нас огого.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Еще в качестве непрошеного совета :) - имейте в виду, что не только наша ФНС это любит, Guardia di Finanza тоже обожает за жопу брать и требовать доказательств, что все налоги с worldwide income уплОчены. Особенно русскоязычных - "что их, бусурманов, жалеть" :) У них тактика такая - ждут несколько лет, пока "папочка" накопится и потом разом блокируют абсолютно ВСЕ счета, до которых могут дотянуться. И приглашают "к переговорам" :) Как Вы понимаете, если у Вас действительно ВСЕ счета заблокированы, то переговорная позиция не очень - даже за коммуналку не заплатишь. У меня двоих знакомых так грохнули, но хорошо у них все по докам тип-топ было и деньги на российских счетах оставались - адвокатам платить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Melnic
Автор

Много таких историй слышал..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Zub

Кешбек есть.. как самостоятельные ( относительно) платформы, так и при банках..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Melnic
Автор

Вы почитайте внимательно. Два счета, оба в долларах. Саму конвертацию они мне в приложении не показали, а лишь сказали через поддержку. Ранее уже переводил, таких проблем не было. Видимо вирус на них так повлиял)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Дак и не проходите ) Вам и выдали эти кнопки 'плюс' - 'минус'  чтоб пар спускали, пользуйтесь )  Вы же не со счета у меня списываете по десять баксов ей-богу )

'То есть удержание клиента внутри системы - это бесплатно и об этом думать компаниям не стоит'

Ну конечно стоит, более того - нужно обязательно лояльное ядро, фанаты. 

Просто в случае такого массового сервиса это делается конвеерным способом и только так, иначе никаких ресурсов не хватит.

 'не исправят уйдет далеко не одна /с/ "истеричка". '

они и уходят, постоянно. Но и постоянно приходят новые. Такой вот круговорот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

'Revolut одной из основных крутых своих фич считает "бесплатные денежные переводы в любую точку мира"'

Our Standard plan includes $6,500 of free conversions per month. Above that, you can stay on Standard and pay a small fee, or upgrade to Premium or Metal for unlimited conversions.

На вопросик-то наведите вот тут https://www.revolut.com/en-US/send-money-abroad

По поводу ухода клиента - вопрос философский: всем мил не будешь.  
Ну и 'in this case i willll write a public article to any media ' никак не тянет на лояльность, от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Если вы знаете, что именно автор сделал неверно, так и напишите.
Сколько стоит страховка? что за процедура?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Вы про KYC? это государственная инициатива, указание к действию для банков по обязательной проверке контрагентов.

Что именно автор сделал неверно технически сказать не могу тк полной переписки нет, а его личное мнение предвзято и слишком эмоционально.

Даже если была ошибка сотрудника - ну крайне неочевиден смысл бодаться из-за 30 долларов.
Автор своего-то времени уже потратил на большую сумму, а если еще цеплять адвокатов, составлять претензию и тд  - стоит ли? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Вы проходили скорее всего процедуру полной аутентификации в их сервисе, присылали им скан паспорта, пруф места проживания и тд.
Насколько это имеет отношение к KYC в банке я не уверен.
Вот для ознакомления:
https://www.afi-global.org/sites/default/files/publications/2019-03/KYC-Innovations-Financial-Inclusion-Integrity-Selected-AFI-Member-Countries_0.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Личное присутствие, проверки по базам всяких террористов, PEP, проверки вашей истории: аффилированные компании,  где работали сами, где жили, уровень образования.
Такая куча-куча форм ввода, заполняемых по мере сбора данных.

Все вообщем.  В Сингапуре был момент что нашли даже мой ВУЗ, который я закончил в 2005м, причем далеко в Сибири. Нашли даже факультет.

Был интересный случай с ситибанком  ( который нормальный а не российский ) - когда менеджер спросил меня точно о периоде работы, когда я делал гос. проект.

Так что все проверяют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

И правильно что не уверены - KYC это инициатива для Европы, не указ для банков в РФ.

Но конечно есть аналоги, точно такое же гос. регулирование.
Поэтому где по-факту жесче сказать уже сложно )

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
KYC это инициатива для Европы, не указ для банков в РФ

Алекс-чашка-кофе-за-37-баксов, KYC везде проходишь - даже в мутных панамских банках. Конкретно в России наблюдаемый внешней публикой признак KYC - это отказы в открытии счетов тем, кто в черных списках ЦБ/ Росфинмониторинга. А где жестче знают те, кто это испытывает на свое шкуре. Но, в целом, я бы сказал, что если Вы думаете, что в России банки предъявляют какие-то нереальные требования к документам, то Вы сильно ошибаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Алекс просто путает теплое с мягким. KYC в любом случае проходишь - без этого не имеют права счет открыть. Просто для "мелочевки" KYC тоже "мелочевый" - типа Вашей верификации с фоткой паспорта. А если солидные суммы соберетесь запулить, то и KYC будет "солидный" - для нового банка будете анализы из поликлиники носить, рекомендации от управдома и т.п. Но уж если охулиарды, то KYC внезапно опять станет несложным :)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Melnic
Автор

Храни господь людей от таких людей как вы)

Ответить
Развернуть ветку
342 комментария
Раскрывать всегда