«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут
У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.
Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.
Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
- обращение с поддельным паспортом в салон связи;
- обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
- заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
- ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).
Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.
Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...
Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.
Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.
Не совсем понятно почему не могут объяснить почему, где и как перевыпустили симку. Какая тут конфиденциальность если это напрямую связано с пользователем кто является фактическим пользователем с договором? Явно не хотят шумихи и возможных юридических последствий.
Может там та же необъяснимая хрень, как когда сим-карта МТС установленная на воротах, подписалась на фитнес, новости и гороскоп. Сейчас в билайне происходит внутреннее расследование в стиле "секретных материалов".
Считаете, есть шанс чего-то добиться, если направить официальный запрос?
Думаю не говорят по тому что к примеру если это мошеннические действия, абонент может полицию привлеч, а это личный шум, им это не надо. Ну или просто фигнёй страдают.
@билайн , можете прокомментировать, почему я не могу узнать, каким образом без моего ведома перевыпустили сим-карту?
Они наверное ждут, когда вы накатать заявление в полицию, что не установленное лицо воспользовался вашими паспортными данными, для перевыпуска сим карты. Вот тогда билайну придётся дать ответ полиции, где как и когда.
Потому что это в любом случае внутренние процессы компании, даже если касаются вашего договора
Прочтите договор построчно, много интересного узнаете
Учитывая как заканчиваются истории начинающиеся с фразы " оператор без моего ведома перевыпустил сим-карту по доверенности" то вы считай исключение, подтверждающие правило -
Я мобильный оператор, я белый и пушистый, наши сайты не глючат, наши сети не падают, наши сотрудники не ошибаются и также не глючат, а падают только ниц, лишь перед дорогим и уважаемым клиентом.
Видел комменты пострадавших по такой схеме: их счета разворовывают, переводят на анонимов. Они подают в суд на оператора.
Суд взыскивает с оператора весь ущерб. Занавес.
Комментарий недоступен
Серьезно? В суде покрывали мошенника? Это ни в какие ворота не лезет...
Пипец))
"У меня есть договор с Билайн" - это уже начало триллера. Лучшеб было только что-нибудь вроде "есть у меня хобби играть с напёрсточниками".
Кажется видел подобные посты про всех существующих операторов.
Договоров с оператором ни у кого нет, есть липовая бумажка выданная посредником, который даже не является сотрудником оператора.
@билайн не называя реальной причины произошедшего вы не оставляете нам выбора кроме как считать что вы сами связаны с этим мошенничеством.
А что это за сутки без СМС?
Если перевыпускается сим-карта, то в течение 24 часов на новую симку не приходят СМС.
То есть, в течение 24 часов с момента перевыпуска сим-карты злоумышленник не сможет зайти в интернет-банк или получить доступ у другому аккаунт с двухфактороной аутентификацией по СМС.
Тоже интересно
Комментарий удален модератором
Только 13 числа закрыла договор с билайном, как же я счастлива 🥲 спойлер: корпоратам от них не так просто уйти
Какие возникли сложности для корпоративных клиентов?
Подтверждаю, и у меня была с Билайном похожая история, и выяснить причину было невозможно. С большим трудом удалось решить вопрос, с тех пор держусь от них как можно дальше. И насколько я понял из изучения разносторонней информации, за время борьбы за свою симку - именно у Билайна деградация за последние пару лет движется семимильными шагами.
И защититься никак нельзя...
У многих операторов есть опция «запрет действий по доверенности». Сразу отсекает вариант с «тупым» мошенничеством через поддельную доверенность
Это просто галочка в профиле абонента. Недобросовестному сотруднику салона на неё плевать.
Ну во-первых, в билайне все проверяется вдоль и поперек,больше чем в других ритейлах,во-вторых, сейчас ни один сотрудник Билайна не станет рисковать проворачивая подобные действия,потому что камеры следят за всеми 24/7 и не только те,которые видно в салоне под потолком)говорю как человек,отработавший там 5 лет(и не только в билайне,а это ещё 2 года и есть с чем сравнивать)
Объясните тогда как произошло... Вы же все входы и выходы там знаете.
Ну во первых ты врёшь. Нехватка персонала там сейчас катастрофическая и все на всё абсолютно наплевать. Отработал там больше 5 лет.
Комментарий недоступен
Обратитесь в полицию. Тут все основания для проверки и возбуждения дела по покушению на мошенничество. И в суде можете потребова разглашения документов. Согласно 152-фз имеете полное право знакомиться со всеми документами в отношении вас.
Ну к билайну у меня особые чувства. Была симка с билайном,брал по работе на пару месяцев, что бы не светить свой личный номер(другой оператор) на котором уже 15 лет сижу. ТП был с абоненткой, там что то около 350 руб/мес. Соответственно 350 платишь,у тебя их снимают и ты совершаешь звонки и тырнетиш. К слову совершал звонки исключительно по стране, минуты не проговаривал, т.е они у меня оставались и я дарил их билайну, инторнетами тоже как-то не пользовался. Прошло 2 месяца эксплуатации,симка стала безнадобности, сняли абонентку и на балансе оказалось -350, естественно запретили совершать звонки и тырнетить, но я мог только принимать входящие. Ну, т.е я не пользовал их услуги. Проходит месяц и я совершенно случайно заглядываю в приложуху билайна и вижу что торчу уже не 350 рублей,а 700. Ничего не подключал и никаких подключённых услуг не увидел, в договоре тоже ничего. За что с меня содрали ещё 350 - не понять. Разбираться и оплачивать тоже не стал.
Какая разница,что ты не совершал звонки и т.д.?симка стояла в устройстве?стояла. К оператору обращался за блокировкой?нет.ну так значит пользуешься ей. Всегда вот поражали такие клиенты
Поздравляю, ты узнал, что такое абонентская плата.
Ну. Дырявые сотрудники низшего звена, потом становятся средним звеном)). Всем пох на всё. это же салон связи. место работы как макдональс...
Работодатели делают вид что платят, работники делают вид что работают. Реалии современной России в товарно-денежных отношениях между работниками и работодателями.
Комментарий недоступен
Ага, потерял телефон в другом городе и пипец, не восстановишь симку пока домой не вернёшься)
Комментарий недоступен
Несанкционированный перевыпуск карт по прежнему большая дыра в нашей безопасности сетей.
Комментарий удален модератором
@Инспектор, тут что-то новенькое. Но правило "больше двух ссылок = спам" и это отсекло бы. Если бы вы до него додумались, конечно.
Непонятно одно симка которая была у вас должна быть не рабочей
Да, после перевыпуска старая симка должна блокироваться. Но я ей активно не пользовался, поэтому узнал о перевыпуске только после того, как пришел очередной счет за связь. Более того, если бы тариф не поменяли - я бы вообще не узнал о перевыпуске.
Недавно был материал о взломе госуслуг, сегодня перевыпуск сим без ведома владельца, ещё куча историй с утечкой персональных данных. Тенденция однако.
Комментарий недоступен
Пчелы те ещё редиски и мед у них не правильный. Но я не могу технически понять, как можно подключить номер на старую сим-карту ?
Сим-карта, которая была у меня, судя по всему, была заблокирована при перевыпуске. Когда все вскрылось - заблокировали новую, разблокировали мою старую.
В симке же содержится только серийный номер и какая-то информация для аутентификации. А блокировка-разблокировка на стороне оператора.
Объясняю что произошло с вероятностью 99% - нарушение учета вашей симки и двойная ошибка, как сотрудника продавшего симку, так и сотрудника ответственного за ведение склада и базы, первый продал вам карту по учету не принадлежащую офису, второй опустил процедуру проверки номера на предмет регистрации и просто отправил всё на уничтожение чтобы почистить склад от неликвидных комплектов, когда ошибка была выявлена, сотрудник решил втихаря вернуть всё как было, но не смог подвязать вам тот же тариф, т.к скорее всего он архивный и понадеялся что никто не заметит. Допустить такую ошибку крайне просто, особенно новичку.
То есть просто так при покупке симки могут выдать чей-то активный номер, а не номер из свободных?
При замене сим старая перестаёт работать
Все просто, звоним оператору, блокируем номер, паспортные данные сверять будут, заблокировали, далее идём и восстанавливаем симку.
Мужик, что-то ты темнишь. При перевыпуске симки старая перестаёт работать тут же. 2 недели не знать что симка не на связи?
Ну и для таких случаев операторы сейчас блокируют банковские смс на определенный срок (у билайна сутки) после замены симки.
Именно так.
Один договор, на нем несколько симок. Именно эта симка вообще в столе лежала - там тариф с разделением пакета интернета с другим номером и без абонентской платы. Дома Wifi, поэтому симкой не пользовался.
Более того, если бы тариф не сменили - я бы не знал о перевыпуске еще дольше.
Есть специалисты с более привелигированным доступом к биллингу. Они могут и на старый icc вернуть номер. Простые сотрудники салонов только на новую сим с блокировкой старой.
Комментарий удален модератором
Значит ошибка сотрудников
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
@Инспектор
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На форумах можно найти услуги перевыпуска снимки без уведомления держателя. Видимо, ваш номер кому-то понадобился.
Что опять? Недавно читал статью про мегафон. Там тоже самое было почти
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну кстати, банки таким способом взломать крайне трудно.
1. Во всех нормальных банках отслеживают перевыпуск симки. Никакие смс коды на неё не дойдут, пока вы не позвоните в банк и не подтвердите, что это вы перевыпустили. А там уже подключится анализ биометрии (голоса).
2. В интернет банк не войдёшь просто по смс коду. Нужно ещё ввести пароль.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором