{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Artem Lisak

МТС и Apple отказываются возвращать деньги за бракованный телефон

Сегодня расскажу вам историю о том, как на самом деле работают с потребителями 2 крупные компании, акции которых торгуются на бирже. Компании изображают из себя суперлояльных и сервисных, но как только покупатель попадает в их цепкие лапы реальность предстает совсем в другом свете.

14 марта 2021 года я купил своей жене iPhone SE 2020 в салоне МТС в Адлере (Сочи, Кирова, 58). В салоне аппарат проверять не стал, т.к. уже давно избалован сервисом Озона, Wildberries и был уверен, что любой товар можно вернуть продавцу.

Уже дома супруга заметила, что камеры телефона имеют интересный дефект — кожа на снимках становится красной, как будто человек получил легкий солнечный ожог или имеет аллергию (на айфоны🤮). Решили вернуть аппарат, но менеджеры салона МТС сразу стали в позу, мол "все айфоны краснят, это особенность аппаратов". В результате препирательств продавцы отправили нас на горячую линию поддержки Apple, где вежливые специалисты переадресовали нас в свой официальный сервисный центр.

Сочи вытянут вдоль побережья, поэтому поездки из одного района в другой это не такая простая задача как в других городах. Мы проехали 35 км. до сервисного центра Apple (Cочи, Новая заря, 7), где ремонтники нам буквально "открыли глаза" и сообщили, что в случае подобных претензий телефон следует сдавать в салон на проверку качества. Мы снова сделали трип в 35 км. и сдали телефон на проверку.

Проверка качества МТС никаких проблем не выявила:

Справка из СЦ МТС

Включив телефон мы тут же увидели, что проблема осталась. Мы с женой немного обалдев от такого поворота событий уточнили у консультантов, что же нам делать? МТС порекомендовал обращаться в Apple.

Как оказалось в поддержке Apple работают очень милые и вежливые люди. Единственный их недостаток в том, что они не держат своих слов и совершенно не заинтересованы в том, чтобы помочь. Нас попросили прислать образцы снимков, после чего сотрудник Apple, видимо обалдев от того, что их телефоны могут так "снимать" сказал, что проблему видят, но им нужно подтверждение от СЦ, что аппарат действительно делает ошибки в цветопередаче.

Скриншот обращения в поддержку Apple

"СЦ сделает свои стандартные тесты и вынесет заключение. После чего мы будем принимать решение как вам помочь, - успокоила нас девушка из поддержки Apple.

Мы договорились с поддержкой, что телефон только проверят и не будут ремонтировать, потому что не хотели иметь аппарат, который подвергся ремонту. Аналогичную просьбу мы озвучили и в фирменном СЦ Apple (Cочи, Новая заря, 7). Менеджер нас заверил, что все таки и будет и порекомендовал держать связь с поддержкой Apple:

"На самом деле все решает Apple. Если вы с ними договоритесь, вам обязательно помогут!"

Мы еще позвонили в Apple еще раза 2-3. Менеджеры находили наше обращение, очень убедительно заверяли нас, что они в курсе проблемы и обязательно свяжутся с СЦ, чтобы держать ситуацию на контроле. Каждый сотрудник обещал перезвонить нам лично, чтобы проинформировать о статусе проверки телефона, но, конечно же, никто нам ни разу не перезвонил.

В конце концов мы получили смс, что можем забирать свой аппарат из СЦ. В СЦ Apple нас ждали две новости: плохая и хорошая. Хорошая состояла в том, что в аппарате действительно обнаружилась проблема с камерой.

Плохая новость была в том, что СЦ решил почему-то заменить камеру. Дальше начались препирательства: СЦ говорил, что инструкции по замене они получили от Apple, поддержка во всем обвиняла СЦ. Однако мы надеялись, что имея бумагу с зафиксированным дефектом сможем вернуть телефон в МТС.

Какого же было наше удивление, когда салон МТС отказал нам в возврате, мотивирую это тем, что "теперь у вас на руках рабочий телефон, а значит какие могут быть претензии?!"

Мы не сдавались и 1 мая 2021 г. написали письменную претензию, на которую сотрудник салона МТС поставил печать и подпись.

Надеясь на благоприятный исход дела, мы укатили в отпуск, во время которого нам пришла смска от МТС (АО "Русская Телефонная Компания" или РТК - это юр. лицо МТС).

СМС от МТС

Когда мы вернулись с отпуска и попытались узнать ответ на нашу претензию оказалось, что сотрудники МТС все бумаги просто потеряли!

"У нас нет претензии от 1 мая" - развели руками они.

Мы обратились на горячую линию интернет-магазина МТС и там нам открыли "страшную тайну". Оказывается поддержка, салоны, отдел претензий совершенно разные службы внутри компании МТС, у них нет доступа к общим базам данных, они не могут общаться друг с другом и уж тем более как-то помогать или воздействовать на своих коллег, чтобы хоть кто-то в компании МТС поднял свою ленивую пятую точку и нашел нашу претензию!

Честно говоря, "сервис" компании МТС меня удивил не сильно, ведь я пару раз в жизни имел несчастие быть абонентом этой компании и зарекался больше никогда не иметь дела с этими ребятами. Но больше всего меня поразило поведение компании Apple. Со стороны мне всегда казалось, что эта мегакорпорация проповедует в своих маркетинговых компаниях принцип человечности, приоритет желаний клиента. Почему-то складывалось ощущение, что ребята из Купертино придут на помощь и сделают все для того, чтобы клиент не чувствовал себя обманутым. Оказалось, что на самом деле это не так, российское представительство Apple оказалось ничуть не лучше хамоватых менеджеров из МТС - работа по скрипту, переваливание вины на своих коллег и тотальное безразличие...

Мои выводы, которые возможно будут полезны читателям:

1. В случае отказа в сдачи товара, сразу писать письменную претензию. Важно не упустить сроки в 14 дней (которые даются на возврат) и письменно фиксировать все обращения к продавцу.

2. Не стоит пытаться решить вопрос с нечестным продавцом мирно, вы лишь затяните сроки. Раньше, в подобных случаях, я писал претензию в Союз защиты потребителей и с отметкой СЗП шел к управляющему торговой точкой, обещая, в случае отказа в моих правах, обращаться в прокуратуру и суд. В 100% случаев это срабатывало. Современный сервис маркетплейсов слишком расслабили меня, видимо надо вспоминать приемчики из ранних 2000-х.

3. Говорят, что современная судебная система не так страшна, как о ней рассказывают и потребительские споры можно выиграть даже онлайн, не присутствуя на рассмотрении дела. Видимо придется попробовать как это выглядит на практике.

{ "author_name": "Artem Lisak", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u043c\u0442\u0441"], "comments": 154, "likes": 53, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 255273, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Jun 2021 11:40:43 +0300", "is_special": false }
0
154 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–25

Что за потребительский терроризм? Телефон работает после ремонта? Если да, то что вам ещё надо?

Ответить
32

Я не просил его ремонтировать, т.к. не хочу ходить с отремонтированным телефоном

Ответить
13

закон суров, но это закон )
ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

Что такое существенный недостаток:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
И далее по ссылке
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

Извините, но новости у меня для вас плохие. Не ваш это случай, не выгорит.

Ответить
3

Некорректное жонглирование вырезками из закона. В устройство влезали, а также нет никаких отчетов и документально зафиксированных фактов письменного волеизъявления клиента о проведении ремонта. В заявлении речь шла только о проведении проверки качества, не более.

Ответить
1

ну нифига себе у вас манера аргументации ))). Все абсолютно корректно. Есть недостаток, устранимый, по гарантии устранили - все. Не хотели вмешательства - нехрен было делать в сервисе. Не получится устранимый недостаток сделать неустранимым. Никогда.

Ответить
4

Еще раз повторюсь: проверка качества только УСТАНАВЛИВАЕТ дефект и его причину.
Для осуществления ремонта (гарантийного или нет) - требуется волеизъявление.

Ответить
1

Нет, это не так.Оно как раз требуется, что бы не проводился ремонт.И  косяки у Вас пошли уже на пункте обращения в сервис в 1 раз.Прямо в сервисе сдаете телефон и пишите заявление на отказ от ремонта. В произвольной форме. Ссылаясь как раз на 18 статью.Если на момент сдачи в сервис данной бумаги нет (не приложена  магазином) То сервис по любому отремонтирует. И будет совершенно прав.

Ответить
1

Ну да! Все сделали что могли. В чем вопрос. Согласна с вами

Ответить
2

Вопрос в том что в Айфоне есть защита от воды а после вскрытия ее нет. 

Ответить
0

1)Защита от воды там номинальная(нет, в основном она даже сработает, но в случае смерти телефона от утопления вам его менять по гарантии ее будут).
2)Официальный сц эту защиту восстанавливает. 

Ответить
2

Вообще я обратился с заявлением о возврате к течение 14 дней с момента покупки. 

Ответить
3

надо было об этом упомянуть ) тогда непонятно, зачем вообще дальнейшие действия)

Хотя нет - вы же покупали не дистанционно, товар надлежащего качества обмену не подлежит - 
"Особо следует отметить, что в соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.
Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в "обычном" магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/

Ответить
1

статья закона в твоем комменте про недостаток, а терминология ниже про определение существенного недостатка. это два разных термина, зачем их в одном комментарии соединяешь? зачем путаешь?

Ответить
1

Не путаю. Теперь по новым правилам нельзя менять товар надлежащего качества, если не дистанционная торговля. Речь именно об этом. Внимательнее)

Ответить
3

Александр Терещенко, мне в принципе на ваши минусы плевать, но мне вот что интересно - вы минусите посты, где я практически цитирую положения законов для тех, кто не в состоянии открыть гарант или консультант. Так вот вопрос - вам не нравятся законы РФ? Надеюсь, вы понимаете, какое дело до вас и подобных эльфов законодателю?

Ответить
0

мне все равно о чем речь. вы берете вырезку из статьи зоппа где говорится про недостатки, а ниже вырезку из опоределения "существенных" недостатков. а потом пишете вообще про неустранимые. все это разные вещи. КС уже объяснял. https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-napomnil-raznitsu-mezhdu-sushchestvennym-i-neustranimym-nedostatkom-tovara/

не важно, насколько вы правы в рамках топика. важно не делать кашу.

Ответить
3

да нет там каши. 
1. указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
2. обнаружение существенного недостатка товара;
далее - определение существенного недостатка. Неустранимый это не есть существенный. Но и не наоборот! Неустранимый - это подмножество существенных! 

под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

(Я ниже убрал многослов - так виднее?)

а) неустранимый недостаток товара ...
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов...
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени,...
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - ...
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - ...

Ответить
–2

Так то товар ненадлежащего качества,его вскрывали,ремонтировали,значит он уже не новый,значит не качественный

Ответить
2

Тем, кто не в состоянии прочитать и понять топик и комментарии, повторять уже сказанное не вижу смысла.

Ответить
0

Автор обратился в течении 14 дней после покупки. Тут уже действуют другие законы и он вправе требовать новое устройство, а не ремонт. 

Ответить
2

Нет. С февраля новые правила. Уже обсуждалось, читайте выше. Только если покупка дистанционная, возможен возврат.

Ответить
2

Постановление 2463 в принципе немного уравняло баланс между потребителем и магазином, уже для потребителя сложнее стало доказывать правоту) 

Ответить
0

Рука лицо. Вы кидаете статью про товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества. А у автора товат с браком.

Ответить
3

Замена в течении 14 дней к товару с браком не относится. Речь в этом случае о товаре надлежащего качества. Убирайте руку от лица и читайте, думайте и опять читайте. А потом, ещё раз подумав, пишите, если будет что писать.

Ответить
–2

Спорим,что автор выиграет суд,а ты лоханёшься со своими статьями?))

Ответить
2

Бред не комментирую.

Ответить
–1

Закон внимательнее надо читать! Внимательнее! 15 дней есть у потребителя. 

Ответить
0

Дядя если в течении первых 2-х недель выявлен дефект. И эпл не выносит заключений. Но апп был отремонтирован. Потребитель имеет полное право на его замену. Салон принимает товар и возвращает дс. Далее апп едет или на компенсацию поставщику или продаётся как уценка, там уже, что выберет компания согласно её регламенту. После истечения 2-х недель, тут уже увы только ремонт. Но автор прав. По скольку сц от мтс не нашли дефекта. А асц от эпл отремонтировали. То закон на стороне потребителя. Дело тут в не квалифицированных сотрудниках. И в нежелании компании терять прибыль. А по сути можно опираться на дату первого обращения. Когда сц мтс не обнаружил дефект.

Ответить
0

нет в ст. 18 слова "дефект", есть "существенный недостаток". И слов "полное право" тоже нет. Такие слова обычно в ходу у тех, кто законов в глаза не видел. Читайте до просветления ЗоЗПП или хотя бы  мой комментарий выше, на который вы отвечали.

Ответить
2

Сходите в суд и предьявите заявление что вы сдали сдавали неисправный телефон  с последующем возвратом денег.  Если телефон рабочий и не имеет дефектов какая разница с каким ходить?

Ответить
9

ремонтируется телефон руками человека, в начале греют феном, чтобы отогреть и оторвать какой-нибудь клей, потом меняют, потом клеят обратно. Все эти процедуры не проходят бесследно. И телефон уже точно будет отличаться от того, который собран на заводе.
Заводской целый будет нормально работать 10 лет, а ремонтированный уже через пару лет развалится на слоеный бутерброд крышка/корпус/стекло, ведь вы не можете быть уверены, что всё это дело какой-нибудь рукожоп склеил в СЦ нормально.
Человек покупал новый телефон. Отремонтированный он мог купить дешевле и в другом месте. Именно поэтому отремонтированные и дешевле продаются, так как это уже другое качество изделия.

Ответить
1

Если подумать, а он нужен больше чем на пару лет? 

Но в целом ясно, человек хотел деньги, а ему отремонтировали и вернули исправленный телефон.
 
Теперь только в суд. 

Ответить
–1

Если подумать,то я с одним телефоном хочу 7 лет

Ответить
0

Дело вкуса и потребностей. Я со свои прошлым ходил 4 года, поменять захотелось через 3, начались лаги, тормоза, батарейка слегка подустал. 

Но уверен, можно и 7, главное чтобы ОС поддерживала нужное ПО.

Ответить

Комментарий удален

0

@Инспектор оскорбления 

Ответить
2

Требование возврата денег где-то письменно зафиксировано? До того как вам его отремонтировали.
Если нет то у меня для вас плохие новости…

Ответить
9

Отремонтированный "как новый" как минимум стоит меньше.

Ответить
3

Вы там бамбука обкурились что ли ? Что за пургу тут несёте..... Магазин вместо того что бы сделать обмен или возврат, несет какую-то ахинею (поедь туда, сюда, позвони в поддержку). Пользуясь юридической безграмотностью клиента, просто издеваются над человеком, мотая его по всему городу. Ждут решение от Apple..... где написано, что клиент, должен руководствоваться решениями представителя торговой марки ? У самого был 1 случай с Мвидео, проблема с тачпадом на ноуте, вообще никаких проблем, поменяли на новый без вопросов и проверок. И тем более обращений к представителям торговой марки.

Ответить
2

Это их право, а не обязанность без проверок поменять.

Ответить
0

Mvidio меняет почти что угодно без вопросов, сам не раз проверял. А вот шарашкины конторы типа мтс и евросети обычно плюют на право возврата - замены. Вывод, спрашивайте перед покупкой. И не стоит покупать в местах, которые не предоставляют услуги возврата - обмена.
П.С. я даже на митинском радиорынке с подобными случаями не встречался. Есть 14 дней после покупки, что бы прийти и махнуть либо сдать товар, если у него сохранился товарный вид(то есть целый корпус в случае с телефонами).

Ответить
1

Это не потребительский терроризм. Это защита своих прав!
Или вы хотите, чтобы продавец, как это было в Совке, говорил вам: "Бери что дают и иди отсюда?"

Ответить

Комментарий удален

0

@Инспектор оскорбления 

Ответить
14

Пишите претензию в ООО "Эппл Рус". 
125009, город Москва, переулок Романов, дом 4 строение 2, эт 6 пом II ком 54.
Вы вправе сами выбрать к кому предъявлять претензии - к продавцу, импортеру или производителю. 
По существу ФАС признала ООО "Эппл Рус" уполномоченной организацией на территории Российской Федерации.
Также если понадобятся телефоны их представителя - пишите. 
После претензии советую направить иск в сторону АО "РТК", где со-ответчиком указать ООО "Эппл Рус". 
Суд сам выберет ответчика (наделен подобными полномочиями), в противном случае по ходатайству замените ответчика.

Ответить
3

Не уверен, что Эппл мне теперь поможет. Будут придеживаться позиции - мы вам отремонтировали телефон, какие вопросы к нам?

Ответить
9

Пусть предоставят записи проведения проверки качества, а также проводимые процедуры с телефоном. Согласно политике компании ООО "Эппл Рус" вмешательством в телефоны на гарантийном сроке занимаются только уполномоченные СЦ, которые ведут всю запись действий, что делали с телефоном. 99% что телефон просто прошили и сбросили. Никто и не думал его ремонтировать или разбираться с линзой.

Ответить
0

Вы вправе выбрать к кому предъявлять претензии, но по законам РФ материальную ответственность несет только продавец и только он может вернуть деньги. А производитель на свое усмотрение либо ремонтирует либо меняет на  таккой же. 

Ответить
8

Дайте хоть примеры фото посмотреть, как они там "краснят".

Ответить

Противный Кирилл

Миша
1

Вот да, может на солнце обгорели, а на телефон грешат))

Ответить
5

мы укатили в отпуск,

фсмылсе?? вы уже в Сочи, куда катить-то?

Ответить
5

в Адлер, хуле )

Ответить
0

Хорошая шутка! Но когда живешь в Сочи, хочется отдыхать в другом месте

Ответить
0

а на основании чего вы требуете, чтобы вам вернули деньги, или выдали новый телефон, если вам УЖЕ отремонтировали тот, что был куплен с дефектом? ну, кроме вашего личного желания.

Ответить
7

Ситуация несколько глубже. Изначально заявленные требования - возврат денежных средств за некачественный телефон. Для того, чтобы определить возникший дефект (дефект ли), а также его первоисточник - необходимо сдать телефон на проверку качества. Здесь ТС сделал главную ошибку - он не указал, что проверку качества необходимо проводить в его присутствии (лично). Замечу, что это право, а не обязанность, носящая тем более заявительный характер. Однако, вместо проверки качества АО "РТК" произвело ремонт (с их слов). В связи с чем, даже если ремонт был, то сдача телефона на независимую экспертизу не сможет выявить изначальный характер проблемы, ввиду возможного вмешательство со стороны АО "РТК". Замечу также, что это было не согласованное вмешательство. Важный нюанс - товар принадлежит ТС (деюро и дефакто), поэтому производить несогласованные действия с устройством, которое не принадлежит АО "РТК" - чревато. Поэтому, исходя из текущей ситуации у ТС есть полные права требовать возврата средств за некачественное устройство (находящееся на гарантийном сроке, это важный нюанс). Документальную линию в отношении иска в суде, конечно, предстоит еще подготовить, но АО "РТК" уже постаралось себя зарыть - бремя распределения доказывания вины (а также доказывания обстоятельств, приведших к несогласованному ремонту) будет доказывать ответчик, а не ТС.

Ответить
0

Для технически сложного товара - замена только при существенных недостатках. ст 18 ЗоЗПП и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/

Ответить
2

А это уже не важно. Как вы докажете, что существенный неустранимый недостаток не возник в ходе вмешательства АО "РТК"?

Ответить
0

Недостаток как раз устранимый и несущественный, поэтому и будет ремонт а не замена. Попытка свалить на вмешательство ртк  тоже мимо - люди в сервис пришли уже с недостатком. 

Ответить
2

ТС не заявлял требование о проведении ремонта.
Устройство сдавалось только на проверку качества. 
По закону вы не имеете права делать всё, что вам вздумается не с вашими вещами.

Ответить
0

Проверка качества и ремонт (несогласованный) - вы видите границу между этими вещами?

Ответить
0

Из поста (если вы вдруг не удосужились прочесть, бывает):
Мы договорились с поддержкой, что телефон только проверят и не будут ремонтировать, потому что не хотели иметь аппарат, который подвергся ремонту. Аналогичную просьбу мы озвучили и в фирменном СЦ Apple (Cочи, Новая заря, 7). 

Ответить
1

вы по стилистике изложения похожи на юриста тогда странно что не начали с главного - даты обращения ТС с претензией по поводу качества товара. из текста я напрямую ее не увидел, есть дата проведения экспертизы - 01.04.21, дата выдачи заключения - 03.04.21. если они сдавали 01.04.21 то будут и дальше ходить с отремонтированным телефоном.

Ответить
0

только похож..

Ответить
0

а вообще, да. я ниже посмотрел коммент, только похож. + минусовать не лень.

Ответить
0

Я, в отличии от вас - вредных советов не даю. В том, чем не разбираюсь. 
Водитель не оперирует, а шеф-повар не моет полы. Если вы поняли, о чем я.

Ответить
1

Можете оперировать и мыть пол сколько угодно, а документ в деле ровно один - акт выполненных работ. Договоренности на словах  были или не были и какие были - никого в рамках судебного процесса не будет интересовать. В сухом остатке 18 ст. ЗоЗПП и постановление Пленума ВС. 

Ответить
0

Пол мыть я оставлю вам. Ст. 29, закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" в части:
 Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Договор согласовывался и оказывался только по одному направлению - проверке качества. А не ремонту.

Ответить
–1

В приведенной статье про другой договор🤣. Все, лимит времени, который я могу выделить на попытку донести до вас, какую ерунду вы несёте, исчерпан. Удачи.

Ответить
0

Вы путаете договор купли-продажи и договор оказания услуг в рамках проверки качества. 

Ответить
0

Немного не то. Услугу оказывает СЦ компании Эйпл. Услугу покупателю в конкретном случае не оказывают. 

Ответить
0

Вы можете проводить хоть 10 проверок качества в течении гарантийного срока устройства (законом это не регламентировано). Если вы не согласны с экспертизой качества, вы можете обратиться в суд. Суд назначит судебную экспертизу, а также независимую проверку качества. Замечу также, что требование проводить ремонт ТС не изъявлял, что со стороны АО "РТК" является самоуправством со всеми вытекающими. 

Ответить
0

 Вы можете проводить хоть 10 проверок качества в течении гарантийного срока устройства (законом это не регламентировано).

Вы б Закон почитали, прежде чем свои глупые советы раздавать.

Ответить
1

"Здесь ТС сделал главную ошибку - он не указал, что проверку качества необходимо проводить в его присутствии (лично)" 
Проверка ведь предполагает тесты в специализированном центре (в мое случае проверка качества была в Ростове (телефон куплен в Сочи). Неужели можно требовать, чтобы меня приглашали в СЦ, подводили к тестовым стендам и при мне все тестировали?

"Однако, вместо проверки качества АО "РТК" произвело ремонт (с их слов)". 
Ситуация чуть сложнее СЦ РТК не выявил проблем, а СЦ Apple выявил и сделал замену камеры, хотя договоренность была в простой проверке

Ответить
1

Хороший вопрос. Да, всё верно. Вы можете заявлять требование о проведении проверки качества в специализированном сервисном центре в вашем личном присутствии. Смотреть можете, но вмешиваться в действия специалиста-эксперта - нет. Как правило, авторизованные СЦ Apple есть в каждом крупном городе с населением свыше 350 тысяч человек.

Ответить
3

Сама работала в салоне МТС и вот, что могу сказать: менеджерам в магазинах угрожать роспотребом бесполезно, они вам все равно деньги не вернут и если пришла бумажка с надписью "отремонтирован", значит они могут только выдать вам аппарат. Всё. Полномочия их закончились. В данном случае компания МТС полностью берет ответственность на себя, а у менеджеров завязаны руки на скриптах и прочей ерунде. Вам остаётся только делать независимую экспертизу и идти с ней в суд! Вам отремонтировали абсолютно новый аппарат, хотя были обязаны заменить. Суд вы выиграете, хоть и потратите на это без малого год! А на будущее, лучше покупайте через интернет магазин с самовывозом из ближайшего для вас салона. В таком случае у вас будет 30 дней, чтобы вернуть устройство без объяснения причин. Это правило покупки конкретно интернет магазина МТС. 

Ответить
1

"А на будущее, лучше покупайте через интернет магазин с самовывозом из ближайшего для вас салона"
Я так и купил, заказ в интернет магазине, получение и оплата в, салоне 

Ответить
0

имелось в виду именно покупать,  а не заказывать, с оплатой онлайн.

Ответить
0

Но тогда же на возврат по закону вообще 7 дней? 

Ответить
0

хотя бы 7 ))) а так как у вас - вообще ни одного)

кстати, у МТС есть еще условие:
Для продукции Apple (планшеты, смартфоны, часы и т.п.) операционная система не должна быть активирована;

Ответить
–3

Да сколько можно... VC превращается в книгу жалоб. Где простыни текста, где вода без цифр&!&!111 Верните мне мой старый VC.

Ответить
6

Вы можете снять галочку в своих подписках с раздела "приёмная" и не будете видеть книгу жалоб. Это ведь всего лишь один раздел сайта и его можно исключить.

А у вас есть предложения по альтернативам? Есть ли ещё ресурсы, где можно жаловаться, и где компании, оперативно приходят в комментарии, запрашивают данные для проверки ситуации, якобы проявляя клиентоориентированный подход, а затем отмалчиваются? :)

Ответить
3

В суд идите все верно, поимеете сейчас эту шарагу на штрафы , пени. Они только такие меры понимают.

Ответить
0

не имею ничего против вашей ненависти к яблоку, но этого мало.

Ответить
3

Ещё должен быть совет №4:
Потребитель вправе требовать присутствия при проведении экспертизы. Так что нужно было настаивать, чтобы экспертиза изначально проводилась в СЦ в вашем присутствии. Это сразу снимает кучу проблем, ну не смогут они в вашем присутствии утверждать, что обгоревший цвет кожи - это норм. А также не смогут сразу же "отремонтировать", если вы этого не хотите.
Кстати, если в заявлении было требование о вашем присутствии, а вас не пригласили, то это уже хороший повод для "атата по попе" на законных основаниях.

Ответить
0

Буду знать, спасибо! Требований о присутствии, конечно не было т.к. не знал об этом праве потребителя

Ответить
0

Вам бы сильно помогло, если бы Вам пришла бумажка с приглашением на осмотр послезавтра в РНД? :)

Ответить
1

Заранее извиняюсь, но имею вопрос: а действительно ли фотографии в эплах за 50 тыс. рублей выходят лучше, чем например в самсунгах или там хуавеях за 30 тыс. рублей?
Пытался сравнивать из выложенных на специальных сайтах - не увидел разницы. Хотя к сайтам тоже доверия нет, там можно на что угодно снять, отлайтрумить и выложить...

Ответить
6

я по моему здесь читал, или на хабре, что фото с айфонов в инсте получаются по умолчанию лучше чем у конкурентов на андроиде, потому что алгоритмы обработки инсты заточены наиболее эффективно взаимодействовать с айфоном. поэтому даже фоткая на андроид флагманы, у которых в теории камера лучше чем у айфона, результат в инсте выходит хуже. я к тому, что для многих этот момент определяющий, при покупке.

Ответить
4

У меня Хонор, я был в шоке от качества снимков iPhone ( в том числе смотрел фотографии с других аппаратов) . Моё мнение андроид фоны снимают гораздо лучше

Ответить
3

Короткий ответ — да.
Ответ подлиннее — они просто хорошо снимают в стандартных условиях (быстрый кадр с рук и т.п.) при прочих равных. Андроид смартфоны, кроме пикселя, до сих пор не умеют так же. Я вообще не понимаю смысл всех обзоров, сравнений камер и т.п. если просто айфоны хорошо фоткают по умолчанию.
Конечно, можно получить суперкадр на самсунг или хуавей, но в общей массе фотографий айфоны и пиксели пока лучше в большинстве случаев.

Ответить

Комментарий удален

3

Отвечу с точки зрения просто пользователя: что вы будете делать дальше с фотографиями? Скорее всего грузить в соц. сети или пересылать через мессенджеры. А там уже фотка так пережмётся, что разницы не будет.

Вряд ли вы будете хранить фотки в оригинальном качестве, даже загружая в облака, они могут сжаться.

Разницу можно заметить только если пристально изучать каждый пиксель, что в реальности вы делать не будете.

Ответить
1

На самом деле, в большиенстве случаев айфон действительно побеждает

Тут даже не столько в четкости изображения дело, а в том, как хорошо кафера айфона снимает "на лету" (скорость, стабилизация, постобработка). Кроме того, у айфона почти всегда фотографии выглядят приятнее, чем на конкурентных смартфонах. Не знаю в чем дело: в камере, софте или постобработке нейросетью.
Live-фото вообще классная и очень удобная штука)

Ну, и еще некоторые соцсети типа инстаграма намного лучше работают с фото с айфона (видимо, есть какая-то разница в кодеках)

Ответить
1

В плане чистого фото без обработки - это никак не сравнить практически. Но сейчас это и не нужно. Моя древняя Nokia N8 делала фотки (без учёта обработки) лучше большинства современных айфонов (ну кроме 11 и 12), но всем на это плевать, т.к. алгоритмы обработки делают снимки даже на 7-ой айфон лучше, чем на N8.
А так, фотки на мой самсунг за 35тыс. (по скидке) большинству моих друзей и знакомых нравятся сильнее, чем фотки на SE 2020 (как у автора поста).

Ответить
1

А есть пример фото где у вас красный цвет получается? Интересно глянуть о_О

Ответить
4

Не могу, лишусь жены 😆

Ответить
1

Еще интереснее стало! :-D

Ответить
0

Какие 14 дней? Это сложнотехнический товар, его невозможно сдать типа "не понравился". Проверять на видимые дефекты технику всегда надо при поучении. 14 дней - это если кеды не понравились.

Ответить
2

И при этом попробуйте проверить iPhone перед покупкой - вам в 99% случаев откажут.

Ответить
1

Кстати, раз уж вам скорее всего жить с этим телефоном, может  пообщаться на 4pda чем-то поможет. И в самом деле, нащелкайте уже фото, надо понимать о чем речь.

Ответить
0

так отремонтировали во второй раз, проблемы с фотографией нет теперь (см. скрин квитанции СЦ, проблема была не программная, а аппаратная). Вопрос в том, что не хочется за полную стоимость иметь отремонтированный товар

Ответить
1

практический совет - забыть и забить. А теоретических вам другие накидают.

Ответить
2

Гарантия уже не в счёт? Интересно очень

Ответить
1

по гарантии - гарантийный ремонт, но не возврат денег

Ответить
2

При проверке качества действительно не делают ремонт. Сброс настроек - это не ремонт. Под ремонтом подразумевается вскрытие аппарата, замена деталей и пайка. Но если дефект неисправлен после сброса настроек, вы вправе не принимать аппарат: когда вы сдавали свой аппарат, вам выдали на руки квитанцию/техлист. Дубликат при этом остаётся у принявшей на ПК стороны. Перед тем, как принимать аппарат с ПК, вы должны проверить его. В случае  неустраненной неисправности, вы ничего не подписываете, в тч дубликат техлиста, который вам после выдачи с ПК на подпись выдаёт продавец. Если вы отказываетесь принимать неисправный телефон, у продавца есть специальный алгоритм : он связывается с отделом, которому передаёт все пруфы на неисправности после ПК. Этот отдел и решает всё. Есть важный нюанс : продавцу для ПК даётся 2 недели. Если аппарат пришёл раньше, то его, в случае неисправности могут попытаться отправить обратно на ПК до истечения положенных 2 недель, хотя это вроде как незаконно, тк это не ремонт, а ПК. Так или иначе, по истечении этого срока, если аппарат не успел вернуться обратно, делается возврат. 

Ответить
1

Хороший совет

Ответить
2

А где пример фото? Проблема с цветом кожи может связана с режимом HDR2 такой в iPhone 11, там вроде такая же камера. https://www.youtube.com/watch?v=7_dCNhMI9tU

Ответить
1

Прочёл статью и обалдел.. Не ожиданий поворот от самых известных

Ответить
1

Да давно известно что МТС это наебаловка самая настоящая наебаловка как по стоимости услуг как и по качеству товаров я сам в середине 00х у них покупал телефон который сломался через неделю после покупки правда потом они его поменяли после того как я пообещал не полениться и обратиться в отдел защиты прав потребителей а сперва так же хотели отфутболить как героев данной статьи а по поводу написанного в статье отчасти автор статьи сам виноват нашёл где купить такой дорогой аппарат при том что они продаются на каждом шагу и при этом при покупке надо было сразу в магазине вскрыть коробку и проверить аппарат

Ответить
0

Отличная реклама!

Ответить
0

После покупки нового автомобиля, в случае, если к примеру будет не исправен бензонасос, тоже кричать будете о замене на новый автомобиль?Ну, а то действительно, ездить на отремонтированном автомобиле, это явно зашквар.Или как обычно бывает "Вы ни панимаите, это другое"?) Не понятно на каком моменте вас там опрокинули, сдали не рабочий телефон, отказ от ремонта не писали, телефон отремонтировали и вишенка на торте  "Какого же было наше удивление, когда салон МТС отказал нам в возврате, мотивирую это тем, что "теперь у вас на руках рабочий телефон, а значит какие могут быть претензии?!". Я прям представляю как вы приходите в МТС и говорите: - Нам отремонтировали телефон в СЕРВИСНОМ центре, а мы хотели, что-бы сделали проверку качества, вот у нас тут бумажка есть, на ней написано "Дефект был, модуль камеры заменён на новый" , поэтому мы хотим новый телефон, ведь дефект то действительно был.

В общем, довольное орное чтиво от очередного обманутого и нагло опрокинутого.

Ответить
0

А телефоны Apple разрешается проверять перед покупкой?

Ответить
0

Нет конечно , на моей памяти например я разные просил телефоны, но только Эппл продаётся в запечатанном виде и только после покупки да можно открыть проверить на месте. Но тоже удивлён такой политикой как гарантия. Буду следить за развитием событий автора, если конечно будет развитие. Удивлён и качеством. Я покупал три телефона с нуля. Все ок и и все три до сих пор работают.

Ответить
0

Вот что сказали в ДНС: оказывается проверить перед покупкой нельзя, но если купить и проверить сразу не выходя из магазина, то могут поменять без ремонта не отходя от кассы

Ответить
1

Как только ты активируешь телефон шараги вроде ДНС, МТС и других букв сразу тебя отправят уже на экспертизу и другие пешие путешествия.

Ответить
0

Может потому что такой закон?

Ответить
0

Какой?

Ответить
0

Пункт 5 статьи 18 Закона РФ 2300-1 (озпп)

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Ответить
0

Если недостаток видно явно и ты проверил сразу на кассе, например пылинку на экране, то тоже сразу с кассы ехать на "проверку качества"? Даже барыги торгующие серыми аппаратами так себя не ведут, а просто достают другую коробку. Поэтому я либо беру на apple.com/ru либо если надо сэкономить, то у местных барыг, потому что они на порядки выше чем всякие МТС, ДНС, Связной и иже с ними.

Ответить
1

Ну закон позволяет так делать. Остальное уже право не обязанность продавца. 

Ответить
–4

Как нужно не любить свою жену, чтобы купить ей в 21году айфон се

Ответить
1

Вы любовь к жене меряете ценой телефона? 

Ответить
0

Ну может человек живёт в регионе и в принципе не может позволить телефон за 70-100 тысяч?

Ответить
0

Ну, может он жене телефон покупал звонить, а не за 70-100 тысяч

Ответить
–2

Дело не в цене, а в самом телефоне, он отстал от мира смартфонов минимум на года 3, дело вкуса конечно, но адепты яблока готовы покупать любое овно, даже если это овно отстало капитально. Без обид просто мнение. 

Ответить
0

Почему вы думаете, что женщине интересны все приплюхи Андроид, в которых вы отлично разбираетесь и которыми пользуетесь?
У женщин мозги по другому работают. Им нужен "айфончик" звонить, сэлфи делать и в соцсетях трындеть. Все! 
И чем проще - тем лучше. IPhone в этом смысле идеален.
Не судите всех людей, тем более женщин по себе.
То, что важно и интересно вам - многим другим до лампочки. Уясните это.

Ответить
0

Кстати, а я бы взял его на роль второго смарта вместо старого SE I, если бы не было 12 mini, который еще меньше.

Ответить
0

Почему вы думаете, что это ее единственный телефон?

Ответить
0

Даже как 8й бы не купил, но это сугубо моё мнение 

Ответить
0

Ну и держите его при себе.
Никто тут с ним не согласился.

Ответить
0

На бежали адепты огрызка, поднасрать в комментах, да и наверное сам буду решать держать при себе мнение или нет. Ни с одним телефоном от наших азиатских друзей ещё не было проблем с качеством и гарантией, суть статьи что чуваку продали брак и он найти виноватых не может и виноват в этом ваш любимый огрызок. 

Ответить
0

Слово "набежали" пишется слитно. Это раз.
Второе. Я не адепт Apple. И к Android, и к iPhones отношусь одинаково ровно. Прекрасно знаю все плюсы и минусы обеих систем. Поэтому знаю, что ни одна не лучше другой.
Третье. Уж если кто и набежал на слово "Apple", так это вы - ругатели Apple: "Никогда не имел, но страшно ненавижу!"  :))
Четвертое: Кроме более чем 20 Android-смартфонов у меня было и 5 iPhones (SE, 6s, 6s+, 8, 11) и ни с одним у меня никаких проблем не было.

Ответить

Комментарий удален

0

"Проверка качества" головного мозга.

Ответить
0

Совет номер 5: покупать на сайте apple.com/ru

Ответить
0

да, пожалуй, это хороший совет

Ответить
0

" Вам отремонтировали абсолютно новый аппарат" у вас очень много ошибок или опечаток в слове "неисправный" ))

Ответить
0

Где сами фото? Сейчас проведем экспертизу)

Ответить
0

Несколько раз был опыт общения с Apple, в основном по телефону, тк мне было так удобнее и быстрее, иногда в чате на сайте. Во всех случаях поддержка работала так, что нашим компаниям и не снилось, тем более МТС. Пару разных примеров:
Году так в 2014 когда вышел айфон 6, у него был распространенный брак: на миллиметр сползала фронтальная камера и был виден некий месяц из пластика. Камера при этом работала как обычно. Сдал телефон в СЦ за 5 дней до конца годовой гарантии для ремонта – там поменяли на новое устройство. У нового телефона камера так же сползла через 3 месяца, принес его еще через пол года в СЦ – снова просто выдали новый телефон. На тот момент Apple часто не ремонтировала, а просто меняла устройство на новое. Сейчас все стало наоборот, тк наше правительство обязало Apple чтобы в СЦ были оригинальные запчасти для ремонта. Таким образом раньше, как мне кажется, в СЦ вам бы просто заменили устройство на новое после обращения и никакого ремонта у нового айфона не было.
Второй пример немного другой, но показывает работу поддержки:
Я решил заменить айфон 7 плюс на 11й. Восстановил все данные из копии и пока восстанавливались фото и видео, я удалял ненужное, чтобы освободить место – старый телефон был 256гб, новый 128гб. Общее кол-во фото и видео было ~11 тыс. Пока я все удалял, параллельно с этим я подключал часы к новому телефону, вообще там простая процедура, несколько нажатий и часы создают пару с новым телефоном, но все данные и настройки в часах остаются. На этом этапе я как-то затупил и вся процедура сломалась, получалось подключить часы только как «новые». С этой проблемой я позвонил в Эппл. Девушка все выслушала, удаленно подключилась сначала к 7 плюс, потом к 11. Пока пробовали подключить часы «как старые», то попросила резервный номер телефона на который она может перезвонить, чтобы телефон с которого звонил мог спокойно синхронизироваться с часами. Короче 30 минут настоящей профессиональной тех.поддержки по телефону. Все вежливо, тактично и при этом с полным знанием и пониманием что нужно делать.
Касаемо вашей проблемы, мне кажется надо было изначально писать письменную претензию МТС и добиваться возврата телефона именно от них.

Ответить
0

На каком основании добиваться? недостаток несущественный, обменять не заставит никто и никак. Тем более что и тот - устранен.

Ответить
0

Причем здесь существенный недостаток? Угомонитесь уже наконец. Недостаток проявился в течении 14 дней! 

Ответить

Комментарий удален

0

А где само  фото с красной кожей? Показали бы хоть.  Интересно как это реально  выглядит. 

Ответить