«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома
Вот уж не думала, что моя первая статья на vc.ru будет не о маркетинге или продажах, а о собственном негативном клиентском опыте, но ситуация и впрямь неординарная.
Усаживайтесь поудобнее, вас ждет удивительная история о том, как банк, которому я доверяю хранить все свои деньги, без моего ведома оформил от моего имени заявку на кредит и сам по ней же выдал отказ. «Сам шучу — сам смеюсь», только кредит и только про чужие деньги.
Контекст:
- я горячо люблю «Тинькофф» и всем его рекомендую;
- я ни разу в жизни не отправляла заявки на получение кредита.
Вчера мне поступил звонок от «Тинькофф»: якобы мне раньше отказали в кредите, а сейчас заявку пересмотрели и готовы дать мне денег. Как и в 100% прежних аналогичных звонков, я сказала, что мне это неинтересно, и повесила трубку.
Меня огорчил обман со стороны колл-центра: я клиент этого банка много лет, и он зачем-то предлагает свой продукт через ложь. Обратилась в техподдержку. Попросила с подобными предложениями не звонить и сообщила, что не оставляла заявку на кредит. Оператор был непреклонен: по его словам, 13 февраля 2020 года я оформила заявку на кредит, но получила отказ.
Я спросила, как могу увидеть свою заявку. Оператор ответила, что такие давние заявки хранятся только с системе банка. Обмолвилась, что заявка была сформирована после звонка, поступившего от банка. И если я хочу получить справку о ней, мне следует или обратиться в «Объединенное Кредитное Бюро», или оставить заявку на подготовку такого документа от банка. Я попросила документ.
Удивительный факт, что сотрудник техподдержки для подтверждения того, что я — это действительно я, попросил сообщить код из отправленной смски, и как это меня напугало, мы подробно рассматривать не будем. Как и то, что в этот момент в чате один оператор сменял другого со скоростью 1 сообщение на человека. Я всерьез испугалась, что меня взломали, и позвонила на горячую линию.
Итогом той великолепной переписки стали два оформленных заявления: на предоставление справки об отказе по кредиту и жалоба на обслуживание. Также мне удалось получить конкретику по тому, как же все-таки я оформила заявку на кредит:
- 13 февраля 2020 года в 11:39 мне поступил звонок от банка с предложением получить кредит, и я на него согласилась;
- 13 февраля 2020 года в 15:37 мне повторно позвонил представитель банка, и я от кредита отказалась.
Ох уж это женское непостоянство!…
Я была уверена, что произошла какая-то чудовищная ошибка, что в техподдержке банка со мной общались некомпетентные специалисты, которые не в силах были признать, что солгали про мою заявку на получение кредита.
Однако вечером, изучив цикл статей «Т-Ж» про кредитные истории (ирония, не правда ли?), я запросила на Госуслугах информацию по БКИ. И с удивлением обнаружила, что у меня есть кредитная история, которая хранится в «Объединенном Кредитном Бюро».
Скачать ее почему-то не вышло (что не прибавило спокойствия), поэтому я решила запросить детализацию звонков на 13 февраля 2020 года у своего оператора. Отчет получила довольно быстро. 13 февраля 2020 года с 11:00 до 12:00 мне никто не звонил. Как тогда я оставила заявку на получение кредита во время звонка банка в 11:39 — непонятно.
Про это несоответствие я написала в техподдержку. В это же время на почту упала запрошенная накануне справка — из нее следует, что 13 февраля я обратилась в банк и предложила заключить Договор Кредита наличными. И получила отказ. Вот так жестоко, накануне Дня всех влюбленных, мне разбили сердце!…
Оператор в чате изучила информацию и подтвердила, что я не оставляла заявку на кредит. Но в то же время оставляла — во время звонка сотрудника банка с персональным предложением. Заявка Шрёдингера, не иначе! Время и дату звонка на этот раз сообщить мне не смогли.
Я попыталась помочь оператору посмотреть на ситуацию моими глазами: «Тинькофф» испортил мне кредитную историю и я два дня на нервах из-за того, что от моего имени кто-то отправляет заявки на кредиты. При этом техподдержка меня отшивает, не стремится помочь и даже не извиняется. Чудеса! В том же сообщении попросила банк мне помочь, и предупредила, что в случае отказа пойду болтать с юристами и жаловаться. После этого впервые услышала «Извините за ситуацию».
Спасибо, спасибо, это очень мило с вашей стороны. *испытывает облегчение*
Разобрались в ситуации. Вы правда не оформляли заявки ни в первый, ни во второй раз.
13 февраля 2020 года мы хотели предложить вам кредитную карту, поэтому один раз позвонили, но вы от нее отказались.
Вчера мы также хотели рекомендовать нашу карту, при этом с первым предложением этот звонок никак не был связан. Тем более было ошибкой говорить, что ранее вы оформляли заявку на кредит наличными - таких заявок не было.
Нам нужно было сразу разобраться в ситуации и рассказать об этом. Простите, пожалуйста, что внесли путаницу и давали неверные ответы. Плюс отправили неправильный документ.
Мы проведем работу над ошибками и примем меры, чтобы не повторить такое в будущем. Также хотим заверить вас, что никакую информацию по этим заявкам в БКИ мы не передавали.
Мы больше не будем вас беспокоить такими предложениями и начислим компенсацию за неудобства.
Дождемся что ТС скажет о записях в БКИ.
Не понял, то есть служба поддержки сфальсифицировала документ?
Комментарий недоступен
Я аналогично пытался узнать примерные ставки по кредиту в Тинькофф и даже не смотря на то что я являюсь "премиум клиентом" вы умудрились извините за выражение "насрать" мне с первого же раза, сотрудник замещающий персонального менеджера как будто из ларька на вокзале, не смог ни помочь ни объяснить ситуацию, как и последующие не ловкие извините когда уже поняли что накосячили, а как дело дошло до исправления сразу оказалось что ни чем помочь не можете, ни ситуацию поправить ни дать в качестве извинения следущий пакет обслуживания как пример из того что могло бы реально исправить опыт. И все это несмотря на многолетнее сотрудничество с моей стороны с Тинькофф банком, и использование большого количества продуктов. Собственно с тех пор кроме как на текущие расходы к вам деньги не завожу, благо есть ещё банки в РФ.
прошло пару лет, ситуация не изменилась. все еще самостоятельно создаете заявки на кредит от лица клиентов. Кредитная история сразу - 50%
Здравствуйте.
Уже разбираемся, как появилась заявка, и в ситуации в целом, обязательно вернемся с подробностями. Простите, пожалуйста, за неудобства.
В целях безопасности в чате мы можем запросить код для подтверждения действий или проверки. Перед этим мы всегда предупреждаем, что отправляем буквенный код, а также пишем об этом в самом сообщении.
Так вы могли же также тысячам ничего не щнающим людей испортить их кредитные истории!
Олег! Это как понимать?
Вы всегда отписываетесь, дескать разберемся и вернемся. Но я ни разе не видел чтобы вы возвращались...
Каково вам ребята, каждый день врать и знать, что завтра вы будете делать тоже самое?
Така же ерунда была! Два раза с разницей в месяц прилетел в бки отказ по тинькофф на 2 млн.рублей. Хотя я кредит не запрашивал.
После долгой переписки, где я просил хотя бы дать понять когда и через что инициировались заявки, мне так ничего внятного не сказали, а предложили написать заявление в полицию.
Для себя я сделал вывод, что банк сам инициировал заявки на кредит, чтобы в случае положительного решения, предложить мне уже одобренный кредит.
Вроде уже много лет пользуюсь многими сервисами тинька и все устраивает, но это конкретная ситуация прям обескураживает.
Вроде кредиты брать не планирую, но два отказа от тинька в БКИ не красиво выглядят.
Вот бы был способ заранее испортить себе кредитную историю, чтобы уж наверняка никто от твоего имени не взял кредит)
Хотя постойте-ка...
Я поняла. Мой банк обо мне так позаботился!
Комментарий недоступен
Я бы сказал, что это зависит от текста СМС. Не знаю как у Тинькофф, не пользуюсь, но у ВТБ есть отдельная категория СМС для идентификации клиента в отделении. В СМС так и написано "Сообщите данный код сотруднику отделения" или вроде того. То есть в сообщении всегда должно быть указано, для чего предназначен код. Внимательность очень важна
Спасибо за поддержку.
Посмотрела последние посты в «Приёмной» и обнаружила, что это не первый подобный случай от «Тинькофф».
Вот как это выглядит на практике
Почему вы решили что вам звонили из банка, а не мошенники от его имени?
Сейчас это очень распостраненная схема - заявки на кредит, смена номера телефона, перевод от вашего имени кому-то там...
Обычно вас подводят или к тому, чтобы получить какие-то данные, или к тому, что бы назвать код из смс, который вам сейчас придет.
Таких звонков очень много.
Меня вот просто забавляет когда звонят из моего банка (где я работаю), представляются сотрудником чего-то там и очень удивляются когда говорю что такой сотрудник в нашем банке не работает (сидя за компом я могу это проверить за пару секунд)
Я думаю так, потому что техподдержка на горячей линии и в чате приложения подтвердила, что звонки поступали от банка: и 13 февраля 2020 года в 15:39, и 13 августа 2021 года в 14:12. И даже 13 февраля 2020 года в 11:39, о чем не знаю ни я, ни мой оператор мобильной связи.
Интересное дело. У меня в приложении с некоторых пор появилось, и до сих пор висит "Согласие физ лица на поход в БКИ", не подписанное. Ради интереса сейчас получил услугу на госуслугах, пошел смотреть и тут .... у меня оказывается тоже есть отказ @Тинькофф на кредит для бизнеса на 2 млн рублей. В мае этого года (примерно тогда появилось сообщение "Согласие ... БКИ" в приложение банка). Я даже смотреть смс не буду, потому что уверен, что не просил кредит, тем более для бизнеса.
Афигеть, я никогда в жизни не одалживал ни у кого, не просил и не брал. Ни одной ипотеки или кредита. Сейчас мой рейтинг расценивается системой как: "вероятность получения кредита крайне мала". Понятно, что без истории он высоким быть не может. Но не такой низкий, будто я взял кредит и не выплатил или просрочил.
Екатерина, Вы очень неумны, если храните все свои деньги в единственном банке.
Как хорошо, что я не спрашивала ничье мнение о своем интеллекте.
Ну оскорбление конечно ни к чему. А вот хранить деньги в одной корзине это действительно неосмотрительно.
Приведу два примера. Первый. Один мелкий, но мстительный перец решил мне навредить. Пробил данные. Позвонил в несколько банков и где получилось от моего имени заблокировал все карты. Спойлер: получилось не везде. Где-то например вообще отказались разговаривать без кодового слова. Где-то после того как "кодовое слово не помню" начали гонять по всем вопросам, злодей срезался на вопросе "код подразделения выдачи паспорта", которого в пробиве не было (потом проводили разбор полётов по этому случаю). Так вот, там где получилось, у одного банка например нужно было топать в отделение с заявлением на разблок (правда, сделали потом сразу же). У другого заявление на разблокировку можно подать дистанционно (экономия времени, не надо топать в отделение). Но вот обрабатывается оно от 3 рабочих дней. Вот и получилось, что будь один банк, одним таким хулиганским действием может временно лишить доступа ко всем деньгам. Вы же не можете быть 100% уверены, что тот единственный банк наиболее устойчив к действиям злоумышленников. Будь то такое, неприятное, но не связанное с потерей денег происшествие. Или более суровый взлом с реальной кражей денег.
Второй кейс. Банк может заблокировать карты-счета сам. Это может быть и странное "подозрение в сомнительных операциях", но может быть и абсолютно обычный рабочий момент. Например, замена паспорта по возрасту (20 лет, 45 лет). При этом некоторые банки просто напоминают и терпеливо ждут (по моему опыту самый выдающийся "ждун" это Почта-банк, они лишь спустя полтора года прислали СМС, что поскольку данные не обновлены, карты и дистанционный доступ временно заблокированы), но есть и те, кто на следующий день уже занимает глухую оборону, и без нового паспорта не даёт сделать ничего вообще. И это при том, что паспорт по возрасту делается не за один день (это водительское удостоверение можно за день поменять, при условии что получится записаться в ГАИ на нужный день). Среди таких "резких-дерзких" первым назову Совкомбанк. Там на следующий день после ДР можно зайти в их приложение, и состоится тот самый диалог.
"— Вы деньгов даёте?
— Нет, только показываем.
— Кросивое..."
Ни снять деньги с карты, ни перевести между счетами, ни инициировать списание с другого банка не получится. На всякий случай напомню, что Совком — это в первую очередь банк треш-кредитования, их типичный клиент раз в месяц вносит деньги на какую-нибудь карту рассрочки. То есть банк таким образом подталкивает клиента к просрочка платежа. Кроме того, у Совка есть акции, привязанные к перациям по картам за расчетный период, коих должно быть не меньше чем 5 штук и не меньше чем на 10 тыс руб. В этом случае, если условие выполняется каждый месяц без пропусков, по вкладам банк приплачивает дополнительно 1% к стандартной ставке. А по кредиту обещает вернуть все уплаченные проценты в виде бонусов. Опытным путём было установлено, что единственная активная операция, которую в таком состоянии может инициировать клиент, чтобы было зачисление на счёт карты, это компенсация ранее совершенных покупок за счёт накопленных бонусов. Месяц замены паспорта может поломать цепочку успешных выполнений условия акции. Второй, чуть менее резкий банк, — это Альфа. Они сразу же отключают по "недействительному" паспорту операции СБП (это моментальные переводы в другие банки по номеру телефона). Карты, правда, у Алифы работают. Но банкомат например вместо "индивидуального предложения" выводит информацию, что персданные необходимо обновить в течение 45 дней.
Кроме того, напомню о таком специальном случае, когда у клиента и кредит, и счёт в одном банке. А этот банк лишается лицензии. Вот тут начинается веселье, ибо требования по вкладам и кредитам перестают быть взаимными (обязательства по возврату вкладу переходят а АСВ, а вот обязательства по кредиту остаются перед банком), но при этом сумма возврата поставлена в зависимость от оплаты кредита. И если у вас вкладов на 3 млн, кредит на 2 млн, то даже при полном погашении кредита вы не получите все 3 млн, а только в пределах лимита страхования АСВ (1,4 млн), несмотря на то, что казалось бы разница между кредитом и вкладом всего 1 млн — ниже пороговой величины. (особый случай, когда АСВ умеет возвращать до 10 млн при определённых условиях лишь упонмянем, что есть) Поэтому стратегичнее не держать вклады в том банке, в котором у вас кредит или кредитная карта. Проще расчёты если банк упадёт. И в некоторых случаях возмещение полнее.
О банальных случаях типа "в ночь накатили обновление и всё легло" или "перед Новым годом все кинулись сливать остатки с юрлиц, и ручной контроль умер" даже говорить не буду.
Так что иметь деньги, поделённые на несколько банков, это стратегично.
Буквально в начале недели меня заспамили звонками разные банки и смс с одобрениями кредита. При чем обращались ко мне по ФИО.
Так и не удалось выяснить источник слива. в НБКИ запросов не нашел.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
, господи, да поставь ты антиспам. Их сейчас тысячи, как антивирусов.
Тоже звонят и присылают СМС всякие паразиты. Но вот один случай особенно запомнился. Звонок робота "Вам доступен займ на 50 тыр, если интересно, дождитесь ответа оператора" Дожидаюсь. Ко мне непонятная курица с той стороны телефона обращает я по имени-отчеству (какого фига? Откуда у них данные?). Спрашиваю, а какого собственно мне звонят. Говорит — ну значит вы оформляли заявку на кредит. И кладёт трубку. Но нет же!
Блин, любая, вменяемая контора работающая с деньгами в такой ситуации (клиент удивлён, что от его имени оформлена заявка на кредит) как минимум должна попытаться разобраться. Ибо потом это будут и их, и клиента проблемы. Но не здесь.
Так что очень похоже, что это просто такой вот корявый способ порекламировать свои услуги, используя сворованную где-то базу. Впрочем, ожидать чего-нибудь более разумного от МФО пожалуй странно.
Как мне нравиться - я любли банк и тинькофф и меня там жёстко пытались прокинуть. А кого же им ещё кидать, если не их верную паству?
Комментарий удален модератором
Тиньков: «Пойду на Ютуб завоёвывать сердца молодежи» - обосрался
Тиньков 2.0: «Воот, прогрессивный сервис VC.ru, за ним будущее, выябнусь-ка я своей Ля Дачей и напишу приветственное письмо, вот только выберу нюхать 500 евро или соткой Франклина» - каждый день по негативному посту на Олежу…
Ждём версию 3.0. Пинтерест? Реддит? Тик-ток? ONLYFANS, Олег, ONLYFANS, там твои фанаты
На ум приходит только одна фраз НУ И ЧО?
Да ничо, очередной объеб тинькофф на теме кредитов.
1. Условный Вася-банк забивает отказами в кредите бки.
2. Другие банки видят отказы и не дают этому клиенту кредит.
3. При необходимости кредитнуться, бабло можно получить только в Вася-банке ибо он "кое-что" знает.
4. Pfofit!!!
Всё очень чётко и по делу, кроме одного - 13 февраля никак не канун Дня влюблённых, т. к. 14 февраля пидаристический праздник.
Однако, как и многие ждём результата.
Кстати, в первый раз услышал про взаимосвязь между госуслугами и БКИ. Пойду посмотрю свои кредиты (у меня их вообще не было, потому вдвойне интересно)
Ооо, уже 6 пидорасов отметились))
Что вы расстраиваетесь, знаете сколько людей якобы получили кредит и не могут доказать, что не получали...
Пора эти банковские структуры садить на короткий поводок, а за каждое подобное нарушение отнимать лицензии.
Казалось бы: банк позвонил один раз, клиент сказала "не надо" и на этом история должна закончиться. Но зачем-то придумано долгое красноречивое продолжение с додумками венцом которого стала еще и статья...
п.с.: с чего вдруг отказ в кредите портит кредитную историю? Насколько я помню неплатежи и просрочки и частые (!) запросы ее портят.
Отказ в кредите таки портит. И чем больше отказов, тем меньше вероятность успеха в каждом следующем запросе. Но это действует краткосрочно. С точки зрения банков, если клиенту отказал другой банк, значит тот обнаружил какую-то проблему. Если клиент мечется в поисках денег (много заявок), значит у него проблемы, и деньги такому клиенту давать рискованно.
Тоже так думал, брал кредит перехватиться на стройку, тиньков захотел квартиру в залог и почти 20% годовых, в остальных похожих банках примерно также, один сбер дал без проблем (без страховок, без залогов) под 14. Так вот эти заявки с отказами банка, а не моими отказами, сняли с меня под 40 пунктов. С тех пор тиньков для меня только технический, бесплатно перевести-снять.
Зная ваши данные кто угодно в любом месте может подать заявку на кредит. Другой вопрос что получить не сможет если это не какие нибудь мошенники с подделкой документов. А ваши данные в неизвестно скольких базах слито раз 100 уже.
Тинькофф утверждал, что заявка была с номера ТС, что в принципе из детализации не может быть, так что ваша версия не в кассу.
Почему нельзя повесить запрет на выдачу инфо/ кредита в самом БКИ осамостоятельно, почему нельзя получать уведомления о запросе/ получении одобрения на кредит на номер телефона указанный в госуслугах/ на почту/ ещё как? Вынужден платно получать выписки из НБКИ еженедельно, хотя это уже не поможет в случае с мошенниками, поздно будет.
Сейчас меняю паспорт чтобы копии его больше нигде никому не оставлять. Я просто не вижу больше вариантов. Можно конечно взять долг у крупного банка и потом его не отдавать испортив кредитную историю я буду в отказе. Но почему у меня должна страдать репутация?
Надо обязать уведомлять перед одобрением и получать подтверждение через госуслуги и смс на номер телефона или выбранным вариантом при личном посещении банка/мфц.
Интересная идея с паспортом. Напиши потом статью типа "год без копий паспорта". Интересно какие ситуации будут возникать и как будут разруливаться.
Не понял в чем проблема
Вы очень небезразличны к материалам, в которых упоминают банк «Тинькофф».
Жесть. Хорошо, что я работаю в нормальной поддержке.
Вау!!! По этой истории можно фильм снять, в стиле "Исчезнувшая".
Тинькоф очень странно себя ведут посл время. Мне на днях просто перевыпустили кредитную карту без каких либо объяснений, а в ответе на жалобу написали, что это было сделано через приложение по моей заявке. Хотя я ничего такого не делал😒
Пропустили вашу комментарий, простите :( Если вопрос еще не решили, напишите в личку ФИО и дату рождения со ссылкой на вашу ситуацию. Мы дополнительно все проверим и постараемся помочь!
Комментарий недоступен
Это Тинькофф!
Обычный говноьанк
Ой, ещё один случай с Тинькофф. Никогда такого не было и вот опять. :-)))) когда же вы поумнеете :-))))
P.s. Ничего личного!
Комментарий недоступен
А шо вы хотели. Современные технологии, они такие) они даже полусформировавшуюся мысль доводят до полной готовности) поэтому безопасность мыслей прежде всего. Если кому надо, могу телефон своего мастера по производству колпаков из фольги скинуть)))
P.S. А ситуация не есть хорошая
Комментарий удален модератором
что вы еще хотите от банка? Им ведь надо по заявкам на кредиты отчитываться перед центрбанком рф, дабы те денег дали в оборот
Комментарий недоступен
Вот вы напугали меня. А я уже собрался было карту Тинькова заиметь.
Пусть банк отправит документ о своей ошибке в бюро кредитное, и обновится ваша кредитная история там
Тоже была ситуация с мегафоном, позвонила оператор с предложением, я сразу сказал нет, и она сказала всё хорошо мы вам подключили услугу, трубку сбросил, позвонил на горячую линию чтобы разобрались, или пойдут в суд за такое дело. Сотрудницу сразу же нашли и наказали.
Я пишу это к тому что, без давки никто даже пальцем не пошевелит, а мне было бы не трудно всё это дело организовать.
Заметил вот что, тут вроде бы модно любить Тинькофф и не любить сбер, но я только и вижу здесь статьи об негативном опыте с Тинькофф и почти не видел ничего о сбере.
Не совсем понимаю, чем Тинькофф вам испортил кредитную историю. Тем, что отказал в кредите? Ну так это нормальная практика, из нескольких банков при идеальной кредитной истории все равно будут отказы, хотя бы от того, что человек не с той ноги встал с утра и просто решил не одобрять. Человеческий фактор никто не отменял. Так что, из-за этого испорчена кредитная история? Ерунда! Вовсе нет!
Ты ещё в экстазе или просто статью не осилил?
что за кретин...
Был в аналогичной ситуации, мне названивали несколько раз с навязчивым предложением кредитоваться, я вежливо выслушивал и говорил, что подумаю, но в определённый момент раздался звонок, согласно сообщению оператора всё решено, нужно лишь моё устное согласие, на что я ответил отказом. Через некоторое время пришло смс, о том, что банк отказывает мне в кредите. Обращался в техподдержку и полностью описал ситуацию, обещали удалить из моей кредитной истории этот запрос, который по факту я не совершал. Думается, что это системно.
Принципиально не связываюсь с этими жуликами из Тинькофф, никогда не связывался и не собираюсь, но тем не менее мне они так же звонят и говорят что одобрили ранее отказаную заявку в кредите.
29.12.23 Ничего не изменилось. Так же создают и поддержка всё так же беспомощна