{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома

Вот уж не думала, что моя первая статья на vc.ru будет не о маркетинге или продажах, а о собственном негативном клиентском опыте, но ситуация и впрямь неординарная.

Усаживайтесь поудобнее, вас ждет удивительная история о том, как банк, которому я доверяю хранить все свои деньги, без моего ведома оформил от моего имени заявку на кредит и сам по ней же выдал отказ. «Сам шучу — сам смеюсь», только кредит и только про чужие деньги.

Контекст:

  • я горячо люблю «Тинькофф» и всем его рекомендую;
  • я ни разу в жизни не отправляла заявки на получение кредита.

Вчера мне поступил звонок от «Тинькофф»: якобы мне раньше отказали в кредите, а сейчас заявку пересмотрели и готовы дать мне денег. Как и в 100% прежних аналогичных звонков, я сказала, что мне это неинтересно, и повесила трубку.

Меня огорчил обман со стороны колл-центра: я клиент этого банка много лет, и он зачем-то предлагает свой продукт через ложь. Обратилась в техподдержку. Попросила с подобными предложениями не звонить и сообщила, что не оставляла заявку на кредит. Оператор был непреклонен: по его словам, 13 февраля 2020 года я оформила заявку на кредит, но получила отказ.

Я спросила, как могу увидеть свою заявку. Оператор ответила, что такие давние заявки хранятся только с системе банка. Обмолвилась, что заявка была сформирована после звонка, поступившего от банка. И если я хочу получить справку о ней, мне следует или обратиться в «Объединенное Кредитное Бюро», или оставить заявку на подготовку такого документа от банка. Я попросила документ.

Удивительный факт, что сотрудник техподдержки для подтверждения того, что я — это действительно я, попросил сообщить код из отправленной смски, и как это меня напугало, мы подробно рассматривать не будем. Как и то, что в этот момент в чате один оператор сменял другого со скоростью 1 сообщение на человека. Я всерьез испугалась, что меня взломали, и позвонила на горячую линию.

Итогом той великолепной переписки стали два оформленных заявления: на предоставление справки об отказе по кредиту и жалоба на обслуживание. Также мне удалось получить конкретику по тому, как же все-таки я оформила заявку на кредит:

  • 13 февраля 2020 года в 11:39 мне поступил звонок от банка с предложением получить кредит, и я на него согласилась;
  • 13 февраля 2020 года в 15:37 мне повторно позвонил представитель банка, и я от кредита отказалась.

Ох уж это женское непостоянство!…

Я была уверена, что произошла какая-то чудовищная ошибка, что в техподдержке банка со мной общались некомпетентные специалисты, которые не в силах были признать, что солгали про мою заявку на получение кредита.

Однако вечером, изучив цикл статей «Т-Ж» про кредитные истории (ирония, не правда ли?), я запросила на Госуслугах информацию по БКИ. И с удивлением обнаружила, что у меня есть кредитная история, которая хранится в «Объединенном Кредитном Бюро».

Скачать ее почему-то не вышло (что не прибавило спокойствия), поэтому я решила запросить детализацию звонков на 13 февраля 2020 года у своего оператора. Отчет получила довольно быстро. 13 февраля 2020 года с 11:00 до 12:00 мне никто не звонил. Как тогда я оставила заявку на получение кредита во время звонка банка в 11:39 — непонятно.

Про это несоответствие я написала в техподдержку. В это же время на почту упала запрошенная накануне справка — из нее следует, что 13 февраля я обратилась в банк и предложила заключить Договор Кредита наличными. И получила отказ. Вот так жестоко, накануне Дня всех влюбленных, мне разбили сердце!…

Оператор в чате изучила информацию и подтвердила, что я не оставляла заявку на кредит. Но в то же время оставляла — во время звонка сотрудника банка с персональным предложением. Заявка Шрёдингера, не иначе! Время и дату звонка на этот раз сообщить мне не смогли.

Я попыталась помочь оператору посмотреть на ситуацию моими глазами: «Тинькофф» испортил мне кредитную историю и я два дня на нервах из-за того, что от моего имени кто-то отправляет заявки на кредиты. При этом техподдержка меня отшивает, не стремится помочь и даже не извиняется. Чудеса! В том же сообщении попросила банк мне помочь, и предупредила, что в случае отказа пойду болтать с юристами и жаловаться. После этого впервые услышала «Извините за ситуацию».

Спасибо, спасибо, это очень мило с вашей стороны. *испытывает облегчение*

0
173 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Разобрались в ситуации. Вы правда не оформляли заявки ни в первый, ни во второй раз.

13 февраля 2020 года мы хотели предложить вам кредитную карту, поэтому один раз позвонили, но вы от нее отказались.

Вчера мы также хотели рекомендовать нашу карту, при этом с первым предложением этот звонок никак не был связан. Тем более было ошибкой говорить, что ранее вы оформляли заявку на кредит наличными - таких заявок не было.

Нам нужно было сразу разобраться в ситуации и рассказать об этом. Простите, пожалуйста, что внесли путаницу и давали неверные ответы. Плюс отправили неправильный документ.

Мы проведем работу над ошибками и примем меры, чтобы не повторить такое в будущем. Также хотим заверить вас, что никакую информацию по этим заявкам в БКИ мы не передавали.

Мы больше не будем вас беспокоить такими предложениями и начислим компенсацию за неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Не понял, то есть служба поддержки сфальсифицировала документ?

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

ВОТ!
Только не ответ, а "заявки" сочинила когда-то.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Это как такое возможно? Либо пиарщик на vc нам льет чушь в уши, либо сотрудники поддержки творят какую-то дичь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда