«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома
Вот уж не думала, что моя первая статья на vc.ru будет не о маркетинге или продажах, а о собственном негативном клиентском опыте, но ситуация и впрямь неординарная.
Усаживайтесь поудобнее, вас ждет удивительная история о том, как банк, которому я доверяю хранить все свои деньги, без моего ведома оформил от моего имени заявку на кредит и сам по ней же выдал отказ. «Сам шучу — сам смеюсь», только кредит и только про чужие деньги.
Контекст:
- я горячо люблю «Тинькофф» и всем его рекомендую;
- я ни разу в жизни не отправляла заявки на получение кредита.
Вчера мне поступил звонок от «Тинькофф»: якобы мне раньше отказали в кредите, а сейчас заявку пересмотрели и готовы дать мне денег. Как и в 100% прежних аналогичных звонков, я сказала, что мне это неинтересно, и повесила трубку.
Меня огорчил обман со стороны колл-центра: я клиент этого банка много лет, и он зачем-то предлагает свой продукт через ложь. Обратилась в техподдержку. Попросила с подобными предложениями не звонить и сообщила, что не оставляла заявку на кредит. Оператор был непреклонен: по его словам, 13 февраля 2020 года я оформила заявку на кредит, но получила отказ.
Я спросила, как могу увидеть свою заявку. Оператор ответила, что такие давние заявки хранятся только с системе банка. Обмолвилась, что заявка была сформирована после звонка, поступившего от банка. И если я хочу получить справку о ней, мне следует или обратиться в «Объединенное Кредитное Бюро», или оставить заявку на подготовку такого документа от банка. Я попросила документ.
Удивительный факт, что сотрудник техподдержки для подтверждения того, что я — это действительно я, попросил сообщить код из отправленной смски, и как это меня напугало, мы подробно рассматривать не будем. Как и то, что в этот момент в чате один оператор сменял другого со скоростью 1 сообщение на человека. Я всерьез испугалась, что меня взломали, и позвонила на горячую линию.
Итогом той великолепной переписки стали два оформленных заявления: на предоставление справки об отказе по кредиту и жалоба на обслуживание. Также мне удалось получить конкретику по тому, как же все-таки я оформила заявку на кредит:
- 13 февраля 2020 года в 11:39 мне поступил звонок от банка с предложением получить кредит, и я на него согласилась;
- 13 февраля 2020 года в 15:37 мне повторно позвонил представитель банка, и я от кредита отказалась.
Ох уж это женское непостоянство!…
Я была уверена, что произошла какая-то чудовищная ошибка, что в техподдержке банка со мной общались некомпетентные специалисты, которые не в силах были признать, что солгали про мою заявку на получение кредита.
Однако вечером, изучив цикл статей «Т-Ж» про кредитные истории (ирония, не правда ли?), я запросила на Госуслугах информацию по БКИ. И с удивлением обнаружила, что у меня есть кредитная история, которая хранится в «Объединенном Кредитном Бюро».
Скачать ее почему-то не вышло (что не прибавило спокойствия), поэтому я решила запросить детализацию звонков на 13 февраля 2020 года у своего оператора. Отчет получила довольно быстро. 13 февраля 2020 года с 11:00 до 12:00 мне никто не звонил. Как тогда я оставила заявку на получение кредита во время звонка банка в 11:39 — непонятно.
Про это несоответствие я написала в техподдержку. В это же время на почту упала запрошенная накануне справка — из нее следует, что 13 февраля я обратилась в банк и предложила заключить Договор Кредита наличными. И получила отказ. Вот так жестоко, накануне Дня всех влюбленных, мне разбили сердце!…
Оператор в чате изучила информацию и подтвердила, что я не оставляла заявку на кредит. Но в то же время оставляла — во время звонка сотрудника банка с персональным предложением. Заявка Шрёдингера, не иначе! Время и дату звонка на этот раз сообщить мне не смогли.
Я попыталась помочь оператору посмотреть на ситуацию моими глазами: «Тинькофф» испортил мне кредитную историю и я два дня на нервах из-за того, что от моего имени кто-то отправляет заявки на кредиты. При этом техподдержка меня отшивает, не стремится помочь и даже не извиняется. Чудеса! В том же сообщении попросила банк мне помочь, и предупредила, что в случае отказа пойду болтать с юристами и жаловаться. После этого впервые услышала «Извините за ситуацию».
Спасибо, спасибо, это очень мило с вашей стороны. *испытывает облегчение*
Разобрались в ситуации. Вы правда не оформляли заявки ни в первый, ни во второй раз.
13 февраля 2020 года мы хотели предложить вам кредитную карту, поэтому один раз позвонили, но вы от нее отказались.
Вчера мы также хотели рекомендовать нашу карту, при этом с первым предложением этот звонок никак не был связан. Тем более было ошибкой говорить, что ранее вы оформляли заявку на кредит наличными - таких заявок не было.
Нам нужно было сразу разобраться в ситуации и рассказать об этом. Простите, пожалуйста, что внесли путаницу и давали неверные ответы. Плюс отправили неправильный документ.
Мы проведем работу над ошибками и примем меры, чтобы не повторить такое в будущем. Также хотим заверить вас, что никакую информацию по этим заявкам в БКИ мы не передавали.
Мы больше не будем вас беспокоить такими предложениями и начислим компенсацию за неудобства.
Дождемся что ТС скажет о записях в БКИ.
С точки зрения банка на запрос БКИ нужно согласие клиента. Поэтому обычно его шлют, когда клиент действительно оформил заявку на кредит. Бывает, ещё запрашивают согласие, чтобы потом рекламировать кредиты. Навроде «вам предварительно одобрен».
Да. Запрос банком в БКИ без согласия человека влечёт штраф по КоАП. ЦБ постоянно разным банки пачками штампует постановления по этой статье.
У меня если посмотреть рейтинг в БКИ, то там Тиньков вообще регулярно делает по поводу меня запросы, не знаю зачем?
Для того, чтобы понять, интересный вы клиент для них или нет, делать вам предложение о кредите или не делать.
У Тинькова проценты в МФО, так что можно делать предложения практически любому)))
Комментарий недоступен
Можете, если данные запросы не делаются без данного вами согласия. При этом, кстати, согласие вполне может быть, просто вы о нем не помните. Особенно, если являетесь клиентом Альфы.
А,блин, не так я поняла,видимо.
Если стотыщмильонов лет назад, запрашивала у них возможность выдачи мне кредита, это автоматическое согласие на подобные запросы на всю жизнь?
Нет, не так. Если просто запрашивали, и не взяли кредит, то согласие действует полгода. Если есть текущий кредит, то согласие действует на всем протяжении кредита.
А,тогда да,можно им пихать в панамку с радостью.
Ни в одном из них я не брала кредит, лишь запрашивала его около 10 лет назад
Блин,тоже б хотелось узнать. Недавно проверяла -Альфа и Открытие просто соревнуются ,кто больше запросов про меня зашлет в БКИ.
Да, можно, если вы уверены, что никогда не давали таких согласий.
Комментарий недоступен
При кредитке делают, а потом еще лимиты поднимают…
Кредиток там тоже нет и не было
Что такое ТС?
Топик Стартер - автор поста
Раньше понедельника я вряд ли что-нибудь скажу. Кредитная история на сайте «Объединенного кредитного бюро» не скачивается. Сама эта организация по выходным не работает.
Информацию о БКИ, в которых хранится кредитная история, я получила через Госуслуги.
Можно сделать запросы непосредственно в сами бюро, у всех есть возможность идентификации через Госуслуги. 2 запроса в год своей кредитной истории бесплатны в каждом бюро, остальные за плату.
Да, знаю. Третий день не могу скачать кредитную историю с сайта БКИ: дальше поиска процесс не идет. Думаю, после выходных представители компании помогут с этим.
А почему Вы решили, что именно в этом БКИ есть Ваша кредитная история?
Потому что именно такую информацию я получила с сайта Госуслуг. В тексте есть скриншот.
Понял, тогда возможно просто сбой на сайте ОКБ.
Вы можете посмотреть в каких БКИ есть ваша кредитная история через гос услуги.
Я не задавал этого вопроса
Ну логично что видимо человек посмотрел где она хранится и там смотрит. Вряд ли уж человек набум будет смотреть))
Игорь, при всем уважении, Вы с какой целью вклинились в чужой разговор?
Если вы хотите с кем то тет-а-тет поговорить пишите в личные сообщения, а здесь комментарии и обсуждения открыты для всех и чужих разговоров здесь не может быть. А для всего остального есть личные сообщения где никто "не вклинится".
Вопрос задавался не Вам, однако, Вы решили влезть и рассуждать, что очевидно, а что нет, и как поступила автор поста, хотя Вас никто не спрашивал. Скромнее надо быть.
У меня была с ними ровно такая же история. Специалисты говорили:"ничего не знаем,по нашим данным,вы даже не пытались зайти в личный кабинет".
В итоге само "рассосалось" .просто заработало.
Анна, спасибо, что поделились опытом! Буду надеяться, что тоже «рассосется» )
Возможно, там и истории нет.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
у меня деньги за авиабилет в "Путешествиях" списались с валютного счета вместо рублевого, Тинькофф компенсировали 1000 рублей, что даже больше потери на курсах вышло. Так что да, высылают.