{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома

Вот уж не думала, что моя первая статья на vc.ru будет не о маркетинге или продажах, а о собственном негативном клиентском опыте, но ситуация и впрямь неординарная.

Усаживайтесь поудобнее, вас ждет удивительная история о том, как банк, которому я доверяю хранить все свои деньги, без моего ведома оформил от моего имени заявку на кредит и сам по ней же выдал отказ. «Сам шучу — сам смеюсь», только кредит и только про чужие деньги.

Контекст:

  • я горячо люблю «Тинькофф» и всем его рекомендую;
  • я ни разу в жизни не отправляла заявки на получение кредита.

Вчера мне поступил звонок от «Тинькофф»: якобы мне раньше отказали в кредите, а сейчас заявку пересмотрели и готовы дать мне денег. Как и в 100% прежних аналогичных звонков, я сказала, что мне это неинтересно, и повесила трубку.

Меня огорчил обман со стороны колл-центра: я клиент этого банка много лет, и он зачем-то предлагает свой продукт через ложь. Обратилась в техподдержку. Попросила с подобными предложениями не звонить и сообщила, что не оставляла заявку на кредит. Оператор был непреклонен: по его словам, 13 февраля 2020 года я оформила заявку на кредит, но получила отказ.

Я спросила, как могу увидеть свою заявку. Оператор ответила, что такие давние заявки хранятся только с системе банка. Обмолвилась, что заявка была сформирована после звонка, поступившего от банка. И если я хочу получить справку о ней, мне следует или обратиться в «Объединенное Кредитное Бюро», или оставить заявку на подготовку такого документа от банка. Я попросила документ.

Удивительный факт, что сотрудник техподдержки для подтверждения того, что я — это действительно я, попросил сообщить код из отправленной смски, и как это меня напугало, мы подробно рассматривать не будем. Как и то, что в этот момент в чате один оператор сменял другого со скоростью 1 сообщение на человека. Я всерьез испугалась, что меня взломали, и позвонила на горячую линию.

Итогом той великолепной переписки стали два оформленных заявления: на предоставление справки об отказе по кредиту и жалоба на обслуживание. Также мне удалось получить конкретику по тому, как же все-таки я оформила заявку на кредит:

  • 13 февраля 2020 года в 11:39 мне поступил звонок от банка с предложением получить кредит, и я на него согласилась;
  • 13 февраля 2020 года в 15:37 мне повторно позвонил представитель банка, и я от кредита отказалась.

Ох уж это женское непостоянство!…

Я была уверена, что произошла какая-то чудовищная ошибка, что в техподдержке банка со мной общались некомпетентные специалисты, которые не в силах были признать, что солгали про мою заявку на получение кредита.

Однако вечером, изучив цикл статей «Т-Ж» про кредитные истории (ирония, не правда ли?), я запросила на Госуслугах информацию по БКИ. И с удивлением обнаружила, что у меня есть кредитная история, которая хранится в «Объединенном Кредитном Бюро».

Скачать ее почему-то не вышло (что не прибавило спокойствия), поэтому я решила запросить детализацию звонков на 13 февраля 2020 года у своего оператора. Отчет получила довольно быстро. 13 февраля 2020 года с 11:00 до 12:00 мне никто не звонил. Как тогда я оставила заявку на получение кредита во время звонка банка в 11:39 — непонятно.

Про это несоответствие я написала в техподдержку. В это же время на почту упала запрошенная накануне справка — из нее следует, что 13 февраля я обратилась в банк и предложила заключить Договор Кредита наличными. И получила отказ. Вот так жестоко, накануне Дня всех влюбленных, мне разбили сердце!…

Оператор в чате изучила информацию и подтвердила, что я не оставляла заявку на кредит. Но в то же время оставляла — во время звонка сотрудника банка с персональным предложением. Заявка Шрёдингера, не иначе! Время и дату звонка на этот раз сообщить мне не смогли.

Я попыталась помочь оператору посмотреть на ситуацию моими глазами: «Тинькофф» испортил мне кредитную историю и я два дня на нервах из-за того, что от моего имени кто-то отправляет заявки на кредиты. При этом техподдержка меня отшивает, не стремится помочь и даже не извиняется. Чудеса! В том же сообщении попросила банк мне помочь, и предупредила, что в случае отказа пойду болтать с юристами и жаловаться. После этого впервые услышала «Извините за ситуацию».

Спасибо, спасибо, это очень мило с вашей стороны. *испытывает облегчение*

0
173 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Уже разбираемся, как появилась заявка, и в ситуации в целом, обязательно вернемся с подробностями. Простите, пожалуйста, за неудобства.

В целях безопасности в чате мы можем запросить код для подтверждения действий или проверки. Перед этим мы всегда предупреждаем, что отправляем буквенный код, а также пишем об этом в самом сообщении.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Так вы могли же также тысячам ничего не щнающим людей испортить их кредитные истории!
Олег! Это как понимать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Олег клал на это.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чикулаева
Автор

Спасибо, Николай. В том-то и беда😟

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Олежке счас баки нужны дозарезу поэтому "цель оправдывает средства" ....

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Ребята, расскажите а в чем испорченность кредитной истории? Как подача заявки на это влияет, не могу понять.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Ну это не то чтобы порча. Но негативный фактор может получиться. Представьте ситуацию, что несколько таких же Олегов (ну а это может быть Михаил, Герман, Василий, Иммануила и ещё кто-нибудь) примерно в одно время просто из любопытства ("а не посмотреть ли нам, может мы клиенту какой продукт кредитный предложим") лезут в КИ. Спустя непродолжительное время клиент сам обращается за кредитом в совсем другой банк. Те (на этот раз уже законно и с согласия клиента) запрашивают сведения из БКИ. И видят, что оказывается до них клиент пробежался уже по десятку банков с заявками на кредит. И ничего не получил. Одобрит ли банк клиенту кредит при таких вводных? 

Банки действительно очень часто самовольно обращаются вбюро кредитных историй. Особенно часто новости о том, что за такое банк оштрафован, появляются по ВТБ, Открытию, Промсвязи, Тинькоффу. Там какой-то символический штраф, 50 тыс. рублей что ли. И то, из тех, по кому банки "подглядывали" обратится ну может один из тысячи. Если прошло больше полгода с момента несанкционированного обращения, то истёк срок давности по этому нарушению. И ЦБ даже если будет проверять, напишет отказ в привлечении к ответственности. Поэтому таким образом" хулиганить" для банков оказывается сравнительно недорого. А маркетологи обоснуюь перед руководством, что это вот, дескать, способствует продаже новых кредитных продуктов. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чикулаева
Автор

Я вообще не эксперт в этом, но подумала, что отказ от одного банка влияет негативно. Ниже в комментах пользователи делились подобными историями.

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда