Что не так комиссией за оплату картами МПС Visa и MasterCard у Wildberries, причем тут «Сбер», и почему 2% не всегда 2%
Внимание длиннопост
Как известно недавно компания Wildberries принадлежавшая одной из богатейших женщин России Татьяне Бакальчук вдруг ополчилась на иностранные Международные платежные системы (МПС) Visa и MasterCard и захотела получать при оплате данными картами комиссию в 2%
Все было бы не так плохо если бы в логике взимания данной дополнительной комиссии и пресс релизах компании не было бы столько внутренних противоречий о которых я напишу ниже
1. Часть первая - Пресс релиз Шредингера
17 августа несколько информаагенств вышли с новостью со ссылкой на пресс релиз компании Wildberries со странными названиями
Согласно этих заявлений
Идентичный текст был опубликов и на портале banki.ru за небольшим исключением
Учитывая что оба агенства ссылаются на пресс-службу онлайн ритейлера Wildberries логично предположить что данный пресс-релиз о важности экономии должен быть доступен на официальном сайте компании
Но почему то в в разделе Пресс -центра - Пресс-релизы
никакого упоминания о такой "2%" экономии нет!
Скриншот сайта на 18 число прилагаю ниже
Возникает вопрос онлайн ритейлера Wildberries стесняется выложить на собственном сайте пресс-релиз которые отослал в крупнейшие информ-агенства?
2. А есть ли скидка 2% и экономия?
Как было заявлено в выше
При этом ни одного доказательства, что онлайн-ретейлер Wildberries снизил цены на весь ассортимент товаров на 2% начиная с 16 августа по сравнению с днем ранее , якобы исключив из стоимости товаров стоимость интерчейнджа, пресс службой не было представлено
Таким образом можно заключить что утверждения их пресс службы о факте снижения цен на размер уплачиваемых компанией эквайринговых комиссий и снижении цен на 2% являются голословными, ничем не подтвержденными рекламными утверждениями. И эти утверждения вводят потребителей в заблуждение
Либо прошу представителей онлайн-ретейлера Wildberries предоставить выгрузку данных из ФНС в части цен действовавших на большую часть товаров до 16 августа когда якобы в их цене учитывались эквайринговые комиссии и на текущий момент когда якобы из цены товаров были исключены данные комиссии как это пишет их пресс-служба на публичное обозрение
Отсюда можно заключить что факт снижения цен не доказан в полном обьеме
Кроме того учитывая материал издания Ведомости
3. Почему именно 2% и строго 2%?
Мало того не соответствует действительности и следующее утверждение пресс службы онлайн-ретейлер Wildberries
Ни одного документа и расчета о размере данных комиссий и их учете в стоимости товара не было предоставлено. А о размере данных комиссий будет более подробно разъяснено ниже со ссылками на документы
Опять же не указано по каким картам они достигают такой комиссии и всегда ли они достигают комиссии строго равной 2%
И учитывая тот факт, что при оплате картами MasterCard и Visa сам Wildberries берет комиссию строго 2% мотивируя её прямыми (чтобы это не значило) комиссиями МПС , возникает вопрос кому и в каком количестве направляет денежные средства онлайн-ретейлер Wildberries если комиссия при обработке трансакций по картам MasterCard и Visa не достигла величины 2%?
4. Причем тут Сбер? И чей эквайринг на сайте Wildberries?
а согласно сайта Сбербанка
и
Так как колл-центр и пресс-служба онлайн-ретейлера Wildberries почему то умалчивают о том какой банк или НКО принимают карты на их же сайте в и в приложении то попробуем ответить на этот вопрос сами
а)Судя по тому что сервис SberPay доступен только для банковских карт, эмитированных ПАО Сбербанк, логично что при наличии такого способа оплаты банком эквайером Wildberries является ПАО Сбербанк
б)Так же на платежной форме на этапе вводе СМС пароля для оплаты по технологии 3DS Secure платежная форма отправляет запрос - Request URL: https://ds1.mirconnect.ru/sc1/authreq со следующими параметрами
где acqBIN бин банка эквайера
Из баз данных доступных в интернете легко понять что бин 546901 принадлежит кредитным картам MasterCard ПАО Сбербанк
Как видим по удивительному стечению обстоятельств эквайрингом платежей на сайте онлайн-ретейлера Wildberries занимается самый крупный банк в стране - ПАО Сбербанк
Учитывая то что ПАО Сбербанк проводит эмиссию банковских карт всех трех платежных система - Visa, MasterCard и МИР и все эти карты можно добавить в сервис SberPay, можно заключить что в момент оплаты в интернет магазине Wildberries через сервис SberPay клиент может по своему усмотрению выбрать любую свою банковскую карту ПАО Сбербанк любой платежной системы Visa, MasterCard и МИР ПАО Сбербанк и тогда комиссия с клиента не будет удержана.
Таким образом клиент расплатится картой Visa или MasterCard без взимания дополнительной комиссии
Кроме меня кто то может замечает тут внутреннее противоречие словам пресс-службы или нет?
Кто будет компенсировать онлайн-ретейлеру Wildberries потерянную комиссию при оплате картой Visa или MasterCard при оплате через SberPay?
5. Тестовые заказы и логические противоречия
Я решил проверить логику работы новой системы онлайн-ретейлера Wildberries и сделал 4 идентичных заказа но с разными способами оплаты и получил следующий результаты
1. Оплата картой Visa ПАО Сберабанк прямо на сайте
3.Оплата картой MasterCard Тинькофф прямо на сайте
2.Оплата той же картой картой Visa ПАО Сберабанк что и в первом случае но через сервис SberPay
4. Оплата картой МИР Тинькофф прямо на сайте
1. Первый вопрос который возник - умеют ли считать в онлайн-ретейлере Wildberries?
Ибо 98*0,02 = 1 рубль 96 копеек а не 1 рубль 00 копеек как указано в чеке
2. Второй вопрос - Почему комиссию иностранных платежных систем взымает не иностранная платежная система а ООО «Вайлдберриз» ИНН 7721546864 ?
Прошу представителей компании прокоментировать данный вопрос
6. Смена информационного заголовка в течении суток
На 17 августа заголовок по комиссии 2% звучал так
На 18 августа заголовок по комиссии 2% изменили на следующий
Возникает вопрос . Начиная с 18 августа комиссию в 2% перестали брать Иностранные платежные системы и начала брать онлайн-ретейлер Wildberries?
7. Что позволено Юпитеру то не позволено быку
Как было показано выше при новой комиссии со стороны онлайн-ретейлера Wildberries у карт Visa или MasterCard ПАО Сбербанк возникает конкурентное преимущество потому что при оплате через сервис SberPay дополнительная комиссия не взимается ,даже если клиент выбирает для оплаты карту Visa или MasterCard
Учитывая эту ситуацию можно заключить что логика взимания комиссии в 2% в данном случае нарушается и
а) ПАО Сбербанк получает конкурентное преимущество из за того что именно он осуществляет эквайринг на сайте онлайн-ретейлера Wildberries
б)Карты Visa или MasterCard ПАО Сбербанк можно добавить в сервис SberPay и избежать дополнительно комиссии в 2% при оплате картами Visa или MasterCard ,а другие кредитные учереждения лишены данной возможности, что можно расценивать как нечестную конкуренцию
в)Почему онлайн-ретейлера Wildberries не возражает что при оплате через сервис SberPay ему не компенсируют высокую по его словам комиссию взимаемую якобы со стороны Visa или MasterCard если при оплате через данный сервис клиент выбирает для списания денежных средств карту Visa или MasterCard ПАО Сбербанк?
8.Комиссии, комисии, комисии
Главным камнем преткновения в данной ситуации со слов пресс-службы онлайн-ретейлера Wildberries являются якобы высокие комисси со стороны МПС Visa и MasterCard и низкие якобы со стороны НСПК
Беря во внимание статьи
особенно учитывая последнюю статью можно понять что
1. Онлайн-ретейлер Wildberries никаких денег напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК не платит и значит его утверждение о взымании комиссии в 2% непосредственно МПС Visa и MasterCard ложно
2. . Онлайн-ретейлер Wildberries платит эквайринговые комиссии банку эквайеру то есть ПАО Сбербанк
3. Именно ПАО Сбербанк в рамках договора эквайринга регулирует правила приема платежей для своих клиентов и для онлайн-ретейлера Wildberries в частности
4. Вопрос к ПАО Сбербанк, а не хочет ли данный банк иницировать внутреннюю проверку не нарушил ли онлайн-ретейлер Wildberries правила эквайринга ПАО Сбербанк в части переноса эквайринговых комиссий на клиента ?
Кроме того учитывая это
Аналогичные правила есть и у Visa
5. Учитывая что онлайн-ретейлер Wildberries ввел попытку применить - взимание торговым предприятием дополнительной комиссии (surcharge) с держателя карты ,а эквайринг данной организации оказывает ПАО Сберабанк считаю что МПС Visa и MasterCard должны в кратчайшие сроки отравить оффициальные запросы в данный банк для разъяснения данной ситуации и выяснения позиции ПАО Сбербанк по данному вопросу
И если необходимо применить штрафные санкции к ПАО Сберабанк за нарушение условий оказания услуг эквайринга в рамках правил МПС.
9. Ваши ставки господа
Теперь обратимся к тем ставкам интерченджа которые взимаются в рамках взаиморасчетов по банковских картам и идут в первую очередь не МПС Visa и MasterCard или НСПК а банку эмитенту и сравним им
Из той же стать в Ведомостях
Возникает вопрос - а какая ставка на эквайринг у онлайн-ретейлер Wildberries от ПАО Сбербанк ?
Меньше 2% или больше ? И может онлайн-ретейлер Wildberries будет регулировать вопрос ставки эквайринга с ПАО Сбербанк а не обвинять во всем МПС?
В открытом доступе доступны ставки (возможно не совсем актуальные на текущий момент, но за неимением другого будем отталкиваться от них )
Ставки интерчейнджа МПС MasterCard доступны тут
Ставки интерчейнджа МПС Visa доступны тут
Ставки интерчейнджа МПС НСПК (карты МИР) доступны тут - Межбанковские вознаграждения в ПС «Мир» (1.18.1)
Пояснение .
Вкратце свел данные ставки в таблицу
Учитывая то что у России на данный момент 4 банка предлагают оформить карту МИР Supreme - MIR Supreme Карта премиального уровня для тех, кто открыт новым впечатлениям и хочет достигать большего
Банки, в которых вы можете оформить премиальную карту - ВТБ, Русский стандарт, СМП, АБ Россия
Возникает несколько вопросов
1. Почему при том что ставка интерчейндаж зависит от уровня платежной карты и часто составляет менее 2% онлайн-ретейлер Wildberries решил брать со всех клиентов единую ставку в 2%?
2. Будет ли онлайн-ретейлер Wildberries брать данную комиссию с клиентов которые захотят оплатить товар с карты МИР Supreme при списании денег с которой без ввода СМС кода должна быть применена комиссия 2,3%?
3. В чей карман идет разница между ставкой в 2% и комиссией по интерчейнджу если клиент оплачивае покупку обычной дебетовой картой MasterCard или Visa Classic?
4. Почему процент комиссии не зависит от типа и уровня карты которой платит клиент и не меняется динамически при вводе данных карты?
Кроме того из той же статьи
10. Закон превыше всего
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" гласит
То есть действия онлайн-ретейлера Wildberries незаконный так как выше было показано цена товара меняется в зависимости от того платит ли он картой МИР, СБП ,картой Visa через SberPay или картой Visa напрямую
Такой же позиции придерживаются и суды так
Так что как мы видим в 2019 году арбитражные суды придерживались позиции что данная комиссия незаконна
10. Выводы и дальнейшие действия
Ввиду обьемности материала мое исковое требование к онлайн-ретейлеру Wildberries находится в процессе редактуры.
После окончания его написания в окончательной форме выложу его тут отдельной статьёй или на портале banki.ru и на форуме защиты прав потребителей
Так же до суда и в рамках судебного процесса я буду просить МПС Visa и MasterCard и НСПК предосавить оффициальный ответ по ставкам интерчейджа взымаемых при оплате картой на сайте или в приложении предприятия типа и уровня онлайн-ретейлера Wildberries, в зависимости от статуса карты и того как прошла трансакция
Так же направлю запрос в суд и ПАО Сбербанк о размере ставок эквайринговых комиссий взымаемых с онлайн-ретейлера Wildberries в рамках договора эквайринга с ПАО Сбербанк и уточнить факт платит ли хоть какие то деньги онлайн-ретейлер Wildberries напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК или этим расчетами занимется ПАО Сбербанк
На мой личный взгляд ситуация выглядит следующим образом
1. Онлайн-ретейлера Wildberries решил переложить эквайринговую комиссию на владельцев карт зарубежных МПС ибо НСПК принадлежит ЦБ а Татьяна Бакальчук недавно сама приобрела банк и его сотрудники НЕ могут не знать что действия онлайн-ретейлера Wildberries грубо нарушают правила по приему карт МПС Visa и MasterCard и НСПК , в связи с этим было принято решение поразить в правах только зарубежные МПС
2. По непонятной мне причине ПАО Сберабанк смотрит сквозь пальцы на данный демарш своего клиента в плане эквайринга, либо поощряет такое поведения в рамках пиара сервиса SberPay
3. В рамках данной статьи а так же в рамках отдельных обращений в МПС и в ПАО Сберабанк я хочу уточнить нарушают или нет действия онлайн-ретейлера Wildberries правила приема карт МПС и эквайринга Сбебанка, а так же уточнить почему монополист на рынке эквайринга ПАО Сберанк смотри сквозь пальцы на то что его клиент де факто дискриминирует все карты Visa и MasterCard облагая их комиссией но дает возможность оплатить без комисии товары картами Visa и MasterCard ПАО Сбербанк через сервис SberPay
4. В дальнейшем я планирую обратиться в суд и надеюсь другие граждане РФ сделают тоже самое чтобы признать введенную дополнительную комиссию незаконной
11 Предложения для Онлайн-ретейлера Wildberries
Предложения для Татьяна Владимировна Бакальчук и для всех сотрудников пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries состоят в следующем
1. Учитывая позицию онлайн-ретейлера Wildberries по дороговизне обслуживания и оплаты МПС Visa и MasterCard предлагаю сотрудникам пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries публично разрезать все свои карты Visa и MasterCard, а так же удалить токены из мобильных устройств и впредь платить везде и всегда только наличными или картами МИР или по СБП
2. Отключить прием карт Visa и MasterCard на сайте и в приложении онлайн-ретейлера Wildberries в полном обьеме, как напрямую так и через сервис SberPay , ибо как говорится в известном анекдоте - Вы или трусы наденьте или крестик снимите
3. Вернутся к приему наличных денежных средств в ПВЗ ибо комиссия за инкассацию гораздо ниже чем даже ставки по приему карт МИР
PS. Из за обьема статьи в ней может встретится достаточное количество офорграфических и пунктационных ошибок
Вау!
Расследования!
Статья огонь!
Комментарий недоступен
Обожаю этого парня с банкиРу. Всегда в точку.
Текст нереально душный с огромным количеством повторов, каких-то нелепых вставок, типа как переводится SberPay. Вся суть поместилась бы в два абзаца.
Но иногда он просто невыносим
Спасибо за статью! Многое стало понятнее!
Похоже это спланированная акция сбербанка по популяризации своего сервиса. Вполне вероятно все вернут обратно, но пользователи уже попробуют сберпэй. Снижения цен точно не было, сравнил по товарам в избранном. Конечно цена на дню бывает ходит +-30% но на некоторые товары относительно стабильна и там изменение цены заметно.
Вероятно, акция спланирована даже не Сбером, а государством РФ в рамках популяризации отечественных способов оплаты.
Цель благая, исполнение - ну такое себе. Можно было и поизящней.
Что касается эквайринга, то Сбер действительно бьёт ставкой всех конкурентов, и на больших оборотах это так заметно что альтернатив считай и нет.
Комментарий удален модератором
Трэш-расследование. Автору не мешало бы русский выучить, а то ощущение, что он даже не второй, и дело не в опечатках и пунктуации.
Закон о защите прав потребителей гласит о запрете разницы цен между наличной и безналичной формами оплаты, а не между разными формами безналичной оплаты. Любой, у кого русский хотя бы второй, способен понять этот пункт закона.
Остальное не читал. Набор букв. Особенно позабавило "согласно этих заявлений".
И этот человек еще надеется на что-то в суде. Посмотреть бы на это шапито.
Дядя я в суде был и не раз. И никто не запрещает Wildberries делать СКИДКУ за оплату картой Мир , но Wildberries делает НАЦЕНКУ за оплату картами других платежных систем. В этом главное и отличие. В Питерском метро НСПК делает скидки за оплату картой Мир и картой Петербуржца а не делает НАЦЕНКУ за оплату Visa или MasterCard. Учите матчасть
Если цена будет отличаться для каждой безналичной системы, то какой из них должна равняться цена при оплате наличными?
Спасибо за такие статьи
спасибо таким людям, которые проводят такие расследования и нагибают оборзевших буржуев
Комментарий недоступен
За такие выходки нужно, как в Китае, просто массово отказываться от покупок в этом ритейле.
Спасибо, узнал много нового про эквайринг!
Еще вчера с коллегами глумились, что будет не удивительно, если сбер будет эквайером ..... И вот вряд ли Visa/MC что-то очень плохое сделает сберу...
Самый крупный эмитент в EMEA, если ничего не путаю.
Крайне мерзкая ситуация.
Надо же как-то народ перевозить на карты МИР . Рыночными методами видимо не получается.
Статья отличная, спасибо.
ну так для Sberpay только он и может быть эквайером, как бы логично)
Да, это плевок в лицо визе и мк. Но сделать они ни чего не смогут. Не отключат же они сбер от своих систем.
Статья огонь, на мой взгляд, идея оплаты комиссии в 2% была усреднена дня покрытия "средней температуры по больнице" с издержками.
Однако, получился такой не хилый драйвер рекламы для площадки от подгорания всех и вся, с учетом возможного релиза, что передумали.
Как там в том известном мультике? Хайп, лайк, бабло?
—
Пользуясь случаем, ищу проджектов в наше production агентство, копирайтеров и пару дизов в наш новый второй офис в г.Екатеринбурге) Пишите в личку.
задонатил с учетом комиссии платежной системы
Можно потроллить WB частичными чарджбэками и жалобами через банк-эмитент (желательно чтобы это не сбер был) )
Можно, но это перегрузит арбитраж Визы и Мастера. Он тупо не рассчитан на такой объем.
Повтор: Толи еще будет, когда wb и все маркетплейсы выкатят реальные цены на товары, без спонсирования бесплатной доставки и демпинга цен конкурентов
покупатель просто перейдет в Ашан :) . Но конкурировать надо не нарушая закон
Нет у них бесплатной рекламы и бесплатной доставки. А есть прямая комиссия в зависимости от категории товара (до 15% от стоимости), косвенная при акциях(до +10%), платная доставка за единицу товара и тариф за место при хранение на складах. Где вы что тут бесплатное увидели непонятно, за все платит продавец (да, и за рекламу тоже).
А какая у них бесплатная доставка? Вы знаете договор сотрудничества с мвркетплейсами? Комиссия маркетплейса достигает 30%. Платит эту комиссию продавец товара. Вот от куда деньги на доставку. Живите с этим.
А почему вопросом перекоса комиссий в 2%, начисленной вб, не занимается ФАС? Это же вроде в их ведении?
Комментарий недоступен
ФАС в упор не видит доминирующего положения WB на рынке.
Комментарий недоступен
ФАС уже официально заявил что всё нормально там, причем вывернул ситуацию наизнанку (начал говорить про скидки при оплате МИРом, хотя все наоборот).
Потому что ему не велели. Продавливают МИР.
Комментарий удален модератором
Может проще перестать покупать на Wildberries, чем оформлять МИР?
Комментарий недоступен
Вами была проведена большая работа, спасибо за статью
А почему бы не двинуться дальше. И показывать отдельно все дополнительные составляющие, включённые в цену товара. Ну там прибыль Бакальчук, "улыбка бесплатно" в пункте выдачи, налоги в конце концов. И дать клиенту возможность самостоятельно регулировать включение или не включение тех или иных затрат в итоговый ценник.
типа тариф конструктор? :))) типа хочешь товар дешевле можешь сьездить на завод за ним сам прямо в Китай - Инновации от Вайлдбериз :)
Комментарий недоступен
Вот "улыбку бесплатно" и особенно "вам что нибудь подсказать?" Я бы точно из чека убрал. Точнее, убрал бы из 90% чеков, а за оставшиеся 10 бы доплатил. Потому что иногда мне действительно надо чтоб подсказали, но тогда я подойду и сам спрошу.
Мне вот интересно, это колхозное отношение от директора исходит там или от кого? Причём во многих деталях проявляется и на протяжении многих лет. Казалось бы, в такой крупной компании от одного человека столько много деталей не может зависеть, но вот почему-то так складывается постоянно... либо в управленцах там группа единомышленников )
Очень классная статья, огромный респект автору. А за рекомендации в конце статьи, отдельное спасибо, немного улыбнуло)
Странно видеть столько восторгов, мол, так её, ягоду, ату. Сам не люблю этот маркетплейс за помоечность, да и ягода схитрила сделав надбавку вместо скидки, но вопрос то в другом.
Неужели никто не понимает, что комиссия за эквайринг - это такой универсальный НАЛОГ НА ВСЕ? Вообще, на весь потребительский сектор, где наличных все меньше с каждым годом?
В офлайн ретейле этот сбор составляет в среднем 2%, в онлайне 3-3.5%, и 2% только для гигантов. Этот сбор берётся тупо за пересылку пары байтов со счета на счёт, что в 2021 году никак не стоит таких денег. И деньги эти просто идут в карман банкам и платёжным системам. Если есть платёжные системы, готовые снизить комиссию - так нужно назвать это здоровой конкуренцией и всячески поощрять, а не хейтить.
Кэшбек с какого плеча платят? Вот откажутся все от кэшбека, может и произойдет снижение, и то вряд-ли.
Кэшбек ещё от годового обслуживания платят. Если с 40 млн собрать по 600 рублей это 24 ярда в год.
+++
А в статье много бреда и духоты типа как в какой момент писали про комиссию безграмотные копирайтеры на форме оплаты.
Уверен, что для развития России необходимо принудительно снизить комиссии на эквайринг, и развивать собственную платежную систему.
так победим.
Автор смотрит на деревья но не видит леса который за ним стоит
нет не налог
Ибо ты всегда можешь сделать скидку за оплату по СБП или за оплату наличными!
Почему тогда Ягода убрал возможность платить наличными?
И почему не откажется принимать карты дорогих МПС полностью?
При оплате через SberPay платеж вроде не проходит через МПС, а списывается со счета (также как при оплате через СБП например), так что по факту это внутренний перевод в сбере со счета физлица на счет юрлица (ВБ). А в остальном с автором полностью согласен
Мало того, при оплате любой (даже международной) картой Сбера в точке, где эквайрит Сбер, операция может проходить on-us, без задействования каналов МПС. И интерчендж при этом Сбер-эквайрер перекладывает из одного кармана в другой: Сберу-эмитенту.
Отличная статья-расследование! WB в костёр!
Комментарий недоступен
Отличная статья.
Стоит ещё упомянуть, что комиссия платежных систем, то что реально получает платежная система, составляет какие то доли процентов/копейки. Буквально копейки. Быстро смог найти только тарифы ПС Мир, но не думаю, что у Визы/Мастера будут существенные отличия.
От 10 до 75 копеек
10 копеек для операцию до 250р
75 копеек для операций от 5000р
Исключение те же упоминаемые карты Мир Суприм, там 1р.
Пруф на сайте нспк, - Приложение 4. Тарифы (4.3) Часть 1. Для российских участников
страницы стр. 21 (п 2.4.8 тарифов)
А операции от 251 до 4999 налогом не облагаются?)
ОНИ ПУСТЬ ВЕРНУТ НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ, а потом комиссии берут.
А в наличке будет «оплата инкассации» в 2% :))
Глупое решение с точки зрения закона. Правильнее было бы объявить для всех скидку 2%, при оплате через СберПэй и Мир. Все цены на сайте при этом вполне можно было бы указывать уже со скидкой 2%.
Сейчас они просто понадеялись на государственную конъюнктуру ненависти ко всему иностранному. Но крайними в итоге могут оказаться именно WildBerries (и скорее всего окажутся крайними). И правильно. За глупость маркетологов нужно платить. Всё то же самое можно было оформить гораздо грамотнее.
Автору статьи лучи благодарности.
Ну, это очень такое себе
видимо, все идет к коллективному иску от пострадавших, а ВБ нанимать штат новых юристов чтобы разгребать каждый чек покупки за период "острой заботы о покупателях". Будем посмотреть. Иначе эта калька перекинется на другой трейдинг.
WB 2% - просто пиарится
Комментарий недоступен
Очень мало про СБП рассказали, зато никому не упавший SberPay обсосан со всех сторон. Даже все новостные сайты преподнесли новость так, как будто нас безальтернативно переводят на МИР. По мне так СБП для онлайн-платежей намного интереснее всех платежных систем, что VISA, что MasterCard и примкнувший к ним МИР, потому что технически это всё клоны и не имеют для пользователя никаких различий кроме названия, логотипа, географии распространения и промо-акций. WB принимает платежи по СБП, и у вас может быть вообще любая карта любой платежной системы, потому что карта при таком платеже вообще не используется, используется только мобильное приложение, а поскольку все федеральные банки имеют мобильные приложения и подключены к СБП, то этот метод оплаты подходит практически для любого обывателя из 2021 года, при чем совершенно не нужно заводить карту МИР или становиться клиентом Сбербанка (главный СБП-диссидент кстати).
А как ты по СБП заплатишь с кредитной карты ? :))))
Удобнее продавцу, а покупателю выгоднее оплатить картой с кешбеком
У вб есть сбп? Был несколько дней год назад кажется, с тех пор пропал.
У СБП нет кэшбека, и лимит 100к в месяц (пока что) без комиссии.
Попробуйте по СБП чарджбек запросить, поймёте разницу
Ничоси ты Коломбо. Но спасибо, многие нюансы я упустил - было познавательно…
Комментарий недоступен
а какой правильнее ? если будут убивать человека или пожар та то проще не звонить в полицию и пожарным и пройти мимо
Вы всегда так делаете?
Вариант - "просто не покупать ничего в этой милион раз оьосравшейся помойке" не рассматривается?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хех, не то чтоб в тему но триггернуло на такси - вызывал сегодня яндуха, отвезти девушку в кабак на годовщину - тыкаю в эконом - пишет "а еще 9 р и комфорт" тыкаю в комфорт - пишет "а еще 20р комфорт плюс" в итоге поехали на плюсе, lexus is чота там с пассажирского прикольный, места для ног с моими 190роста хватае , правда ехать один черт 5 минут. И обычно 90рублей, но "повышенный спрос" же (в среду в 8 вечера, в спальнике на отшибе, ага).
Попутно вспомнил старую шу ку про выбор винчестера - когда хочешь. 20 гигов а тут 36 всего на 200р дороже, а 60 всего на 300 дороже 36ого и так потизоньку со стартовых 20гб и 2000р доходишь до терабайта за десятку )
Пресс-служба Роспотребнадзора отреагировала на спор онлайн-магазина Wildberries и российского филиала международной платежной системы Visa, сообщает ТАСС.
В ведомстве заявили, что Wildberries не нарушила права покупателей, поскольку в предоставленной скидке нет признаков дискриминации. Там отметили, что в судебной практике существует подход, допускающий установление различных цен для потребителей разных категорий.
Не удивително с не далекими люди, которые там сидят. Их давно пора уволить и посадить. ничего нормально не делают.
вы прочитайте полную фразу. в скидке проблем нет и нарушений. а в наценке 2% есть и надо жаловаться https://tass.ru/ekonomika/12162047
Деб, ппц тебе делать нечего =D.
Респек за статью!)
Видимо сливают компанию пока штраф не дадут
браво!!!
Сбер совсем охренел
В России? Покричит о подаче в суд 100-1000 человек, подаст 5-10 от силы как обычно.
"В случае, если магазины или маркетплейсы берут комиссию за оплату товара или услуги определенными платежными инструментами, Роспотребнадзор рекомендует потребителям обратиться с жалобой в его территориальные органы и приложить чек, скриншот соответствующих страниц, где доводится информация о комиссии, ее потребительских свойствах. В случаях, если обращение будет подано в электронном виде, то необходимо направлять его через авторизацию с помощью учетной записи портала госуслуг", - добавили в ведомстве.
Cтатья топ! Спасибо автору! Хоть теперь понимаю как все +- работает!
Ну, во-первых, автор - красавчег, знатно повозил вб по их луже )
Во-вторых, думается, что вб это затеял совместно со сбером.
В-третьих, самое главное, как вб может регулировать цены? Он же маркетплейс, цены выставляют продавцы. В том смысле, что вб никакак не может повлиять на то, чтобы все снизили цены на 2%.
Моё мнение, тут замешан сам Сбер, по горло: Сбер договорился с Вайлдберриз об уникальной (явно очень низкой) комиссии за экваринг как таковой, а взамен попросил конкурентное преимущество для себя в том виде, который вы теперь знаете.
По сути WB подумал, посчитал "прибыль" от снизившейся комиссии и решил рискнуть и "нагнуть" остальных и взять на себя риск, что захейтят. Ибо деньги не пахнут. А не вот эти вот "решил переложить". И то, что через Sberpay можно оплатить теми же Мастер или Визой палит их конторы о сговоре!
p.s. Ну а так как Сбер, это на половину РФ, то это тут ещё и ноги правительства торчат, и тех кто получает прибыль от ПС "Мир". Ничего нового.
Комментарий недоступен
работал я в инет магазине с оборотом в год около 12 млрд рублей. эквайринг был через сбер. комиссия за эквайринг была 1.6% не зависимо от того какой картой оплачивают. так что вайлдбериз врет как сивый мерин и всех нас держит за дураков.
Зная как это работает , я бы охотнее поверил в то, что они подняли цена оплату визой, а не понизили для мира и прочих.
"Как известно недавно компания Wildberries принадлежавшая одной из богатейших женщин России Татьяне Бакальчук" - а что случилось, уже не принадлежит?
Комментарий недоступен
Пхахаха, вот о чем пердаки разрываются у россиян - 2% (целых ДЖВА!!!!1111) процента от покупки комиссия.
Бл*ть, неужели эти 2% реально роляют? я понимаю, если человек покупает одним махом лот за 100 000 рублей....но, бл*ть, 2% от остальных покупок.
Wildberries прекрасно понимает, для кого пишет. Писали явно для нищеты. Главное, прозвучала маркерная фраза - "россияне смогут экономить 40 млн. в год". Это, бл*ть, чей-то совершенно тупой пиар-ход. Лучше бы они просто повысили на 2% все цены - этого бы даже никто не заметил))) но кому-то из "гениев" в менеджменте WB пришла идея на миллион долларов - а давайте мы...объявим это супермега-скидкой!!! Ведь наши граждане так любят 2%, что даже за последний унитаз в Леруа готовы друг дружке морды набить...И перед начальством выпендримся, мол, смотри, Бакальчук, мы тут тебе вона чего придумали, разом продажи поднимем. Слыхала? Достаточно этим беднякам перейти на МИР - и они сразу получат целых ДЖВА %%% скидки, да как ломанутся к нам))) как обычно у идиотов "что-то явно пошло не так". Но массовый интерес рядового хомяка к этой теме весьма примечателен. Страшно даже представить эти очереди за картой МИР в отделениях Сбера, пхахахахаха.
Уверен, Бакальчук себе волосы рвет от такого эффекта. А уж если это ее собственная инициатива, то иначе как "пробуксовкой" интернет-ритейла я это назвать не могу. Видимо, уже достигли потолка. Но, скорее всего, к WB присосалось слишком много паразитов-менеджеров с бредовыми идеями.
А от разделения 100к на несколько покупок вам спокойнее?
Комментарий удален модератором
да ладно ? скоро новая статья ))) там очень интересно
как подать досудебку не вставая с дивана и жалобу и так же разобрано какие пункты нарушила Ягода )))
Согласен с автором, давить этих комерсов, которые наживаются на простом народе! Все эти Чичваркины, Бокальчуки и остальные Чубайсы.
Как всегда отличный разбор!
Я думаю тут надо и в ФАС обращаться. Как минимум по сговору со сбером. Явно тут может найтись.
Потом я бы еще бы обратился в правохранительные органы. Пускай по шманают дамочку, так что бы перестало хотеться на такие вещи
@animegravitation у вас два пункта 10
А так, спасибо огромное за статью!
Все очень грамотно и по полочкам. Но большинство не поймет, ибо не знает механизмов эквайринга.
Тем не менее я надеюсь, что здравый смысл восторжествует и столь грубое попрание закона, прилюдное, будет наказано.
Комментарий недоступен
Профи-расследование!
Юрист озона?
Комментарий удален модератором
Круто расписал! 👍
Только ошибок много, ну простительно
"принадлежавшая" - а что, уже не принадлежит?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Разбор отличный. Но такое ощущение, что вы хотите повторить "успех" из предыдущей статьи и подать в суд не получив ущерба и "платных услуг"
Просто вайлберису сказали, либо мы всё у тебя забираем, либо давай откат) вот пожалуйста получите распишитесь 2% товарищ Греф, а далее по цепочке до ОГРОМНОГО рта Вовы, ну и на разгон митингов)
Там, говорят, Сечин уже откатывает
Или просто им захотелось хапнуть дополнительной прибыли на халяву. Что куда более вероятно.
кунг-фу автора оказалось убедительнее, контраргументы "юрЫстов" закончились.
Думаю инициатива от Сбера идет, а за такую пиар акцию SberPay WB наверняка получит свой бонус,
вот это разбор! Молодец, с чувством, толком, расстановкой. По полочкам.
Гера два процента.
Комментарий удален модератором
Автор молодец. Для тех кто хоть немного знаком с принципом работы банков, было очевидно, что wb втирает откровенную чушь. Но многие этих принципов не знают. Автор все доходчиво разьеснил.
А я тем временем продолжаю придерживаться своей теории. Что это заговор wb с государством и/или сбером с целью продвижения мира или/и сберпея. В любом случае это зашквар. Хотите, что продвигать делайте это пряником, а не кнутом.
А пока wb не отменит эти 2% моё многолетние сотрудничество с этим магазином прекращается. Хоть у меня есть карты сбера. Оплачиваю обычно картой другого банка
На такие нарушения надо жаловаться в Роспотребнадзор. Если все дружно завалим Роспотребнадзор жалобами, то он Вайлдберриз не единожды штрафанет.
"PS. Из за обьема статьи в ней может встретится достаточное количество офорграфических и пунктационных ошибок"
Нет, чувак, это не из-за объема статьи, совсем не из-за него... ))))
два десятых пункта
Очень.многа.букв.
Про сберпэй софистика также заметил со старта - но в публичном поле первая статья, где это озвучили.
Про комиссии МПС и нспк - чёт вы намудрили: у кого вообще мир саприм есть? А в строчках комиссий - 1% нспк явно вижу, при минималке 1.55 МПС.
Но сути дела не меняет, разумеется
у меня скоро будет а так знаю людей у кого он есть
Всего то надо 1.5 миллиона в регионах в ВТБ занести и он ваш
У вас два десятых пункта. Или это с учётом комиссии?
Такое ощущение, что это сговор Вайлдберриз со сбором для продвижения сберпэй. Кстати, а вот транзакции с сервиса быстрых платежей? Как они проходят?
И ещё насчёт комиссий, обычно банк эквайер устанавливает комиссии по проведению платежей и я так думаю, что для Вайлдберриз сбер подобрал минимальный размер из-за большого объёма.
А вся ситуация похожа на маленький магазинчик, где по оплате наличкой идёт скидка, а по терминалу нет
ВДНХ даёт скидки 20% за оплату миром, а вы о 2% на дикихягод говорите...
вы понимаете разницу между скидкой и наценкой ?
"Таня 2%"
Для меня лично последним табу стало, что приложение не работает с андроид 6. Есть планшет старый, телефон, в основном все магазины на них. И мне проще послать далеко и на долго, чем через браузер листать wb. Бонусов там адекватных нет, цены тоже не ниже конкурентов
Аналитика неплохая, итоговые предложения - полный бред. 1. С чего вдруг резать карты Виза и МК, если МИР не везде принимается. 2. С чего вдруг запрещать покупателям рассчитываться Визой и МК и лишать их выбора. Стимулирование выбора - другое дело. Не нравятся комиссии - вокруг много других магазинов. 3. Нал - это не только плата за инкассацию. Это еще опасность краж, грабежей, доп время сотрудников на пересчет и передачу, и дополнительные косые взгляды со стороны налоговой. Безнал выгоднее.
Правильно пишите. Никакого снижения цен не было.
Wildberries просто решили компенсировать себе комиссии за счёт покупателей по картам МПС. На НСПК они не стали лезть потому что испугались ЦБ который сразу бы по ушам дал
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Статья очень интересная, и в ней я нашел как раз таки один из ответов на ваш вопрос- "почему при оплате Сберпэй картой VISA или MC не взимается комиссия с покупателя".
Сбер является эквайером и эмитентом, могу предположить что именно поэтому комиссии и нет.
Может вы, всё-таки, не ту сторону для отстаивания правы выбрали? То что ВБ написал пресс-релиз быстрее, чем внедрил обещанное - это косяк, но он не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы с вами 30 лет платим реально конские комиссии банкам и платежным системам при каждой оплате картой или через приложение продавца.
Вы точно понимаете как работает система ? Вы платите комиссии не Виза и МастерКарду а банкам эмитентам.
Еще раз снижение эквайринговых комиссий не приводит к снижению цен
Не хотите платить комиссии платите наличными
Столько комментариев, и единицы хотя бы что-то понимают в сути....печально. Очевидны простые вещи....1. Никогда вб не сделает оплату наличными, так как во-первых, это абсолютно невыгодно, совсем. Помимо комисси за инкассацию, возможно, даже большую чем за эквайринг, надо будет эту инкассацию ещё всю аккумулировать в Москве. Это совсем другие деньги и затраты. Большинство пвз принадлежат и будут принадлежать не вб, а агентам. Надеюсь, все понятно в этом случае. Помимо этого, оплата онлайн намного больше гарантирует покупку товара, т.е. заинтересованность и платежеспособность клиента. Могу долго расписывать все плюсы работы с вб, могу минусы....и плюсов намного больше именно для покупателей. Что касается данного вопроса, то очевидно, что в данном случае это завуалированное добровольно-принудительное желание негласно перевести многих физиков именно в сбер. Карта мир в данном случае больше выглядет фикцией, так как она ограничена в возможностях вне рф, в том числе и оплату за пределы РФ.Соотвественно, людям будет проще оформить ту же виза или мастер в сбере, чем мир, и при этом иметь эту же скидку через сберпэй. Все идёт к тому, что в банковских услугах будет монополия двух-трёх банков. В данном случае, для сберпэй куда важнее, чтобы клиенты перешли из сторонних банков в сбер, и перевели туда свои активы. Для этого в первую очередь и придумана эта Платежная система. На фоне объема средств населения, комиссия вб копейки. Да, и если не изменяет память, счёт у вб открыт в втб.
И совет всем советчикам написать жалобы и т.д. Напишите сразу жалобы и на алиэкспресс и на Амазон. Пусть Налик принимают)))))
и? советчики будут писать в суд :))) Ибо нефиг за меня решать картой какого банка мне удобнее платить . Хорошо?
Открыл все форточки в квартире, но все ещё душно :)