{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
animegravitation

Что не так комиссией за оплату картами МПС Visa и MasterCard у Wildberries, причем тут «Сбер», и почему 2% не всегда 2%

Внимание длиннопост

Как известно недавно компания Wildberries принадлежавшая одной из богатейших женщин России Татьяне Бакальчук вдруг ополчилась на иностранные Международные платежные системы (МПС) Visa и MasterCard и захотела получать при оплате данными картами комиссию в 2%

Все было бы не так плохо если бы в логике взимания данной дополнительной комиссии и пресс релизах компании не было бы столько внутренних противоречий о которых я напишу ниже

1. Часть первая - Пресс релиз Шредингера

17 августа несколько информаагенств вышли с новостью со ссылкой на пресс релиз компании Wildberries со странными названиями

Согласно этих заявлений

МОСКВА, 17 августа. /ТАСС/. Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries снизил цены на товары при оплате с помощью российских платежных систем - "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Об этом говорится в сообщении компании.

"Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате с помощью российских платежных систем - "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Благодаря новой опции россияне смогут ежедневно экономить около 40 млн рублей", - отмечается в сообщении.

Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Поэтому, выбирая при оплате заказа "Мир", СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%. "Wildberries снизил цены с учетом платежный комиссий, которые раньше учитывались в стоимости товаров. С учетом того, что платежные системы устанавливают различные комиссии, теперь покупатели могут самостоятельно выбирать, какой платежной системой им удобнее и выгоднее пользоваться", - отметили в компании.

"Благодаря появлению нового функционала, формирование цены на товар стало еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены не только действующие промо-акции и персональные скидки по программе лояльности, но и комиссии платежных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках на Wildberries. Эта информация будет особенно актуальна миллионам родителей по всей стране, которые сейчас активно приобретают все необходимое к новому учебному году, и они смогут немного сократить свой бюджет на сборы в школу, выбирая российские платежные системы", - добавили в пресс-службе Wildberries.

SberPay доступен для оплаты заказов на Wildberries с августа 2021 года - при этом Wildberries стал первым российским онлайн-ритейлером, который запустил эту опцию от Сбера. По данным на август 2021 года, на Wildberries оформляется около 2,3 млн заказов ежедневно - примерно такое же количество транзакций совершается россиянами при оплате заказов - на сумму около 2 млрд рублей. Таким образом, благодаря новой опции россияне могут ежедневно экономить около 40 млн рублей, что соответствует комиссиям западных платежных систем.

Оборот Wildberries в 2020 году достиг 437,2 млрд рублей. Ретейлер работает в 14 странах. На Wildberries представлено свыше 14,5 млн наименований различных товаров. Через торговую платформу свои товары продают более 260 тыс. российских предпринимателей и компаний, большая часть из которых является представителями малого и среднего бизнеса.

Идентичный текст был опубликов и на портале banki.ru за небольшим исключением

В пресс-службе отметили, что благодаря появлению нового функционала формирование цены на товар стало еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены не только действующие промо-акции и персональные скидки по программе лояльности, но и комиссии платежных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках.

banki.ru

https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10951517

Учитывая что оба агенства ссылаются на пресс-службу онлайн ритейлера Wildberries логично предположить что данный пресс-релиз о важности экономии должен быть доступен на официальном сайте компании

Но почему то в в разделе Пресс -центра - Пресс-релизы

никакого упоминания о такой "2%" экономии нет!

Скриншот сайта на 18 число прилагаю ниже

Возникает вопрос онлайн ритейлера Wildberries стесняется выложить на собственном сайте пресс-релиз которые отослал в крупнейшие информ-агенства?

2. А есть ли скидка 2% и экономия?

Как было заявлено в выше

"Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате с помощью российских платежных систем - "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay.

……...

Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Поэтому, выбирая при оплате заказа "Мир", СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%. "Wildberries снизил цены с учетом платежный комиссий, которые раньше учитывались в стоимости товаров.

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

При этом ни одного доказательства, что онлайн-ретейлер Wildberries снизил цены на весь ассортимент товаров на 2% начиная с 16 августа по сравнению с днем ранее , якобы исключив из стоимости товаров стоимость интерчейнджа, пресс службой не было представлено

Таким образом можно заключить что утверждения их пресс службы о факте снижения цен на размер уплачиваемых компанией эквайринговых комиссий и снижении цен на 2% являются голословными, ничем не подтвержденными рекламными утверждениями. И эти утверждения вводят потребителей в заблуждение

Либо прошу представителей онлайн-ретейлера Wildberries предоставить выгрузку данных из ФНС в части цен действовавших на большую часть товаров до 16 августа когда якобы в их цене учитывались эквайринговые комиссии и на текущий момент когда якобы из цены товаров были исключены данные комиссии как это пишет их пресс-служба на публичное обозрение

Отсюда можно заключить что факт снижения цен не доказан в полном обьеме

Кроме того учитывая материал издания Ведомости

Wildberries с 16 августа снизил цены на товары при оплате с помощью российских платежных систем — «Мир», Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Благодаря новой опции россияне смогут ежедневно экономить около 40 млн руб., считают в компании. Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Поэтому, выбирая при оплате заказа «Мир», СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%, пояснили в Wildberries.

Механизм оплаты действует так: при оформлении заказа маркетплейс сообщает покупателю, что ему придется доплатить 2% от стоимости заказа в случае оплаты иностранными платежными системами. При этом маркетплейс автоматически предлагает не оплачивать комиссию и выбрать способ оплаты с помощью карты «Мир» или платежного сервиса SberPay — тогда комиссия обнуляется. Если же пользователь расплачивается картами платежных систем Visa и Masterсard, то в оплате заказа автоматически отображается сумма комиссии.

3. Почему именно 2% и строго 2%?

Мало того не соответствует действительности и следующее утверждение пресс службы онлайн-ретейлер Wildberries

"Благодаря появлению нового функционала, формирование цены на товар стало еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены ……. комиссии платежных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках на Wildberries.

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

Ни одного документа и расчета о размере данных комиссий и их учете в стоимости товара не было предоставлено. А о размере данных комиссий будет более подробно разъяснено ниже со ссылками на документы

Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%.

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

Опять же не указано по каким картам они достигают такой комиссии и всегда ли они достигают комиссии строго равной 2%

И учитывая тот факт, что при оплате картами MasterCard и Visa сам Wildberries берет комиссию строго 2% мотивируя её прямыми (чтобы это не значило) комиссиями МПС , возникает вопрос кому и в каком количестве направляет денежные средства онлайн-ретейлер Wildberries если комиссия при обработке трансакций по картам MasterCard и Visa не достигла величины 2%?

4. Причем тут Сбер? И чей эквайринг на сайте Wildberries?

Поэтому, выбирая при оплате заказа "Мир", СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%. ………

………

SberPay доступен для оплаты заказов на Wildberries с августа 2021 года - при этом Wildberries стал первым российским онлайн-ритейлером, который запустил эту опцию от Сбера. ……….

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

а согласно сайта Сбербанка

SberPay (перевод с англ.) — СберОплата. SberPay – способ оплаты товаров и услуг в сети Интернет с использованием мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» (0+) либо посредством СМС-банка. Сервис доступен только для банковских карт, эмитированных ПАО Сбербанк. Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступно держателям банковских карт Сбербанка, подключенных к СМС-банку. ...........

Подробнее о сервисе SberPay, порядке совершения платежей с его помощью, имеющихся ограничениях, а также о мобильном приложении «Сбербанк Онлайн», СМС-банке (Мобильный банк) уточняйте на сайте банка www.sberbank.ru. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.

и

Я не клиент СберБанка. У меня получится платить через SberPay?

Пока SberPay работает только с картами СберБанка.

Я клиент СберБанка, но у меня нет карты. Я смогу платить через SberPay?

Нет, оплата с помощью SberPay доступна только держателям карт СберБанка.

ПАО Сбербанк

https://www.sberbank.ru/ru/person/payments/online_sberpay?tab=faq

Так как колл-центр и пресс-служба онлайн-ретейлера Wildberries почему то умалчивают о том какой банк или НКО принимают карты на их же сайте в и в приложении то попробуем ответить на этот вопрос сами

а)Судя по тому что сервис SberPay доступен только для банковских карт, эмитированных ПАО Сбербанк, логично что при наличии такого способа оплаты банком эквайером Wildberries является ПАО Сбербанк

б)Так же на платежной форме на этапе вводе СМС пароля для оплаты по технологии 3DS Secure платежная форма отправляет запрос - Request URL: https://ds1.mirconnect.ru/sc1/authreq со следующими параметрами

merchantName: wildberries merchantUrl: http://wildberries.ru/ acqBIN: 546901

где acqBIN бин банка эквайера

Из баз данных доступных в интернете легко понять что бин 546901 принадлежит кредитным картам MasterCard ПАО Сбербанк

Как видим по удивительному стечению обстоятельств эквайрингом платежей на сайте онлайн-ретейлера Wildberries занимается самый крупный банк в стране - ПАО Сбербанк

Учитывая то что ПАО Сбербанк проводит эмиссию банковских карт всех трех платежных система - Visa, MasterCard и МИР и все эти карты можно добавить в сервис SberPay, можно заключить что в момент оплаты в интернет магазине Wildberries через сервис SberPay клиент может по своему усмотрению выбрать любую свою банковскую карту ПАО Сбербанк любой платежной системы Visa, MasterCard и МИР ПАО Сбербанк и тогда комиссия с клиента не будет удержана.

Таким образом клиент расплатится картой Visa или MasterCard без взимания дополнительной комиссии

Кроме меня кто то может замечает тут внутреннее противоречие словам пресс-службы или нет?

Кто будет компенсировать онлайн-ретейлеру Wildberries потерянную комиссию при оплате картой Visa или MasterCard при оплате через SberPay?

5. Тестовые заказы и логические противоречия

Я решил проверить логику работы новой системы онлайн-ретейлера Wildberries и сделал 4 идентичных заказа но с разными способами оплаты и получил следующий результаты

1. Оплата картой Visa ПАО Сберабанк прямо на сайте

3.Оплата картой MasterCard Тинькофф прямо на сайте

Приход

ООО «Вайлдберриз»

142181, обл. Московская, г.о. Подольск, г. Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк, д. 6, стр. 1

ИНН 7721546864

wildberries.ru

1. Комиссия иностранных платежных систем — 1.00 Без НДС

Услуга/Полный расчет

2. 50638292877 NICOBEATO Галстук — 98.00 Без НДС

Товар/Полный расчет ПОВЕРЕННЫЙ

ИНН продавца 7727401791

2.Оплата той же картой картой Visa ПАО Сберабанк что и в первом случае но через сервис SberPay

4. Оплата картой МИР Тинькофф прямо на сайте

Приход

ООО «Вайлдберриз»

142181, обл. Московская, г.о. Подольск, г. Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк, д. 6, стр. 1

ИНН 7721546864

wildberries.ru

1. 50638292877 NICOBEATO Галстук — 98.00 Без НДС

Товар/Полный расчет ПОВЕРЕННЫЙ

ИНН продавца 7727401791

1. Первый вопрос который возник - умеют ли считать в онлайн-ретейлере Wildberries?

Ибо 98*0,02 = 1 рубль 96 копеек а не 1 рубль 00 копеек как указано в чеке

2. Второй вопрос - Почему комиссию иностранных платежных систем взымает не иностранная платежная система а ООО «Вайлдберриз» ИНН 7721546864 ?

Прошу представителей компании прокоментировать данный вопрос

6. Смена информационного заголовка в течении суток

На 17 августа заголовок по комиссии 2% звучал так

На 18 августа заголовок по комиссии 2% изменили на следующий

Возникает вопрос . Начиная с 18 августа комиссию в 2% перестали брать Иностранные платежные системы и начала брать онлайн-ретейлер Wildberries?

7. Что позволено Юпитеру то не позволено быку

Как было показано выше при новой комиссии со стороны онлайн-ретейлера Wildberries у карт Visa или MasterCard ПАО Сбербанк возникает конкурентное преимущество потому что при оплате через сервис SberPay дополнительная комиссия не взимается ,даже если клиент выбирает для оплаты карту Visa или MasterCard

Учитывая эту ситуацию можно заключить что логика взимания комиссии в 2% в данном случае нарушается и

а) ПАО Сбербанк получает конкурентное преимущество из за того что именно он осуществляет эквайринг на сайте онлайн-ретейлера Wildberries

б)Карты Visa или MasterCard ПАО Сбербанк можно добавить в сервис SberPay и избежать дополнительно комиссии в 2% при оплате картами Visa или MasterCard ,а другие кредитные учереждения лишены данной возможности, что можно расценивать как нечестную конкуренцию

в)Почему онлайн-ретейлера Wildberries не возражает что при оплате через сервис SberPay ему не компенсируют высокую по его словам комиссию взимаемую якобы со стороны Visa или MasterCard если при оплате через данный сервис клиент выбирает для списания денежных средств карту Visa или MasterCard ПАО Сбербанк?

8.Комиссии, комисии, комисии

Главным камнем преткновения в данной ситуации со слов пресс-службы онлайн-ретейлера Wildberries являются якобы высокие комисси со стороны МПС Visa и MasterCard и низкие якобы со стороны НСПК

Беря во внимание статьи

особенно учитывая последнюю статью можно понять что

1. Онлайн-ретейлер Wildberries никаких денег напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК не платит и значит его утверждение о взымании комиссии в 2% непосредственно МПС Visa и MasterCard ложно

2. . Онлайн-ретейлер Wildberries платит эквайринговые комиссии банку эквайеру то есть ПАО Сбербанк

3. Именно ПАО Сбербанк в рамках договора эквайринга регулирует правила приема платежей для своих клиентов и для онлайн-ретейлера Wildberries в частности

4. Вопрос к ПАО Сбербанк, а не хочет ли данный банк иницировать внутреннюю проверку не нарушил ли онлайн-ретейлер Wildberries правила эквайринга ПАО Сбербанк в части переноса эквайринговых комиссий на клиента ?

Кроме того учитывая это

В свою очередь глава Mastercard в России Алексей Малиновский заявил ТАСС через пресс-службу, что компания также внимательно анализирует ситуацию и выразил обеспокоенность возможной дискриминацией миллионов держателей карт Mastercard.

"В соответствии с правилами нашей платежной системы запрещено взимание торговым предприятием дополнительной комиссии (surcharge) с держателя карты. Считаем важным напомнить, что мы не взимаем напрямую никаких комиссий ни с торговых предприятий, ни с держателей карт, а все транзакции на территории России, как по картам "Мир", для международных платежных систем обрабатываются НСПК", - сказал он.

Алексей Малиновский
Mastercard

Аналогичные правила есть и у Visa

5. Учитывая что онлайн-ретейлер Wildberries ввел попытку применить - взимание торговым предприятием дополнительной комиссии (surcharge) с держателя карты ,а эквайринг данной организации оказывает ПАО Сберабанк считаю что МПС Visa и MasterCard должны в кратчайшие сроки отравить оффициальные запросы в данный банк для разъяснения данной ситуации и выяснения позиции ПАО Сбербанк по данному вопросу

И если необходимо применить штрафные санкции к ПАО Сберабанк за нарушение условий оказания услуг эквайринга в рамках правил МПС.

9. Ваши ставки господа

Теперь обратимся к тем ставкам интерченджа которые взимаются в рамках взаиморасчетов по банковских картам и идут в первую очередь не МПС Visa и MasterCard или НСПК а банку эмитенту и сравним им

Из той же стать в Ведомостях

Особенность карточного бизнеса в России – доминирование одного игрока: Сбербанк – безоговорочный лидер и в эмиссии, и в эквайринге. На конец 2018 г. он выпустил 140,2 млн карт – 51% от всех в стране (его доля в активных картах – 71%, по данным ФАС). Его доля в эквайринге еще выше – 67,1% по обороту в 2018 г., за год она выросла на 2 п. п., следует из материалов ФАС (представитель ведомства подтвердил корректность данных). Результат: у Сбербанка много операций, где он одновременно и банк, обслуживающий торговца, и эмитент карты, которой расплатились. В таких случаях банк может обрабатывать транзакции сам, не обращаясь к платежной системе (операции us-on-us), лишь направляя ей отчеты об операциях.

Такой трафик выгоден банкам: они платят меньше комиссий платежным системам по таким операциям, а размер интерчейнджа не важен, ведь банк платит его сам себе. Поэтому эквайер с высокой долей такого трафика может предлагать торговцам ставки за гранью рентабельности. У Сбербанка доля внутрибанковских операций, по данным Morgan Stanley, около 60%.

Есть в этом и риски, пишут аналитики Morgan Stanley в февральском отчете о карточном бизнесе Сбербанка и «Тинькофф банка». Высокая доля банка в эквайринге и эмиссии снижает возможность компенсировать падение комиссий (что актуально в свете недавних требований ритейлеров снизить цены эквайринга). Аналитики Morgan Stanley проводят аналогию с вертикально-интегрированными компаниями, которые не могут компенсировать падение доходов (например, от эквайринга) за счет сокращения внутренних издержек (интерчейнджа), поэтому любое сокращение комиссий чувствительно для Сбербанка. Согласно модели Morgan Stanley сокращение эквайринговых комиссий и интерчейнджа на каждые 10 базисных пунктов (при сопоставимом снижении затрат банка на программы лояльности) приведет к падению чистой прибыли Сбербанка на 0,7%, «Тинькофф банка» – на 0,1%.

В 2018 г. доход Сбербанка от эквайринга и эмиссии составил 232 млрд руб. (отдельно результаты по этим статьям банк не раскрывает), еще 60 млрд он заработал на комиссиях, связанных с обслуживанием карт, говорится в его отчетности по МСФО. На программу лояльности банк потратил 33,1 млрд руб. За вычетом других расходов операционный доход банка от карточного бизнеса составил 157,4 млрд руб., это 9% всех его операционных доходов. Сбербанк от комментариев отказался.

Ведомости

https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/04/19/799620-biznes-priema-kart

Возникает вопрос - а какая ставка на эквайринг у онлайн-ретейлер Wildberries от ПАО Сбербанк ?

Меньше 2% или больше ? И может онлайн-ретейлер Wildberries будет регулировать вопрос ставки эквайринга с ПАО Сбербанк а не обвинять во всем МПС?

В открытом доступе доступны ставки (возможно не совсем актуальные на текущий момент, но за неимением другого будем отталкиваться от них )

Ставки интерчейнджа МПС MasterCard доступны тут

Ставки интерчейнджа МПС Visa доступны тут

Ставки интерчейнджа МПС НСПК (карты МИР) доступны тут - Межбанковские вознаграждения в ПС «Мир» (1.18.1)

Пояснение .

Так как оплата в онлайн-ретейлер Wildberries идет часто в приложении и система ПАО Сбербанк по картам МПС Visa и MasterCard запрашивает SMS то есть использует при оплате технологию 3DS Secure то мы будем отталкиватся от столбца - M-Commerce и строчек Full UCAF - Участие в 3DS со стороны Торгового Предприятия и карты

По картам Visa беру базову ставку ибо в её документе не нашел такого подбробного разделения как у MasterCard

По картам МИР беру ставки как указанием MCC кода так и ставки общего характера так как согласно выписки из Тинькофф операция по карте МИР прошла без присутствия карты

Вкратце свел данные ставки в таблицу

Учитывая то что у России на данный момент 4 банка предлагают оформить карту МИР Supreme - MIR Supreme Карта премиального уровня для тех, кто открыт новым впечатлениям и хочет достигать большего

Банки, в которых вы можете оформить премиальную карту - ВТБ, Русский стандарт, СМП, АБ Россия

Возникает несколько вопросов

1. Почему при том что ставка интерчейндаж зависит от уровня платежной карты и часто составляет менее 2% онлайн-ретейлер Wildberries решил брать со всех клиентов единую ставку в 2%?

2. Будет ли онлайн-ретейлер Wildberries брать данную комиссию с клиентов которые захотят оплатить товар с карты МИР Supreme при списании денег с которой без ввода СМС кода должна быть применена комиссия 2,3%?

3. В чей карман идет разница между ставкой в 2% и комиссией по интерчейнджу если клиент оплачивае покупку обычной дебетовой картой MasterCard или Visa Classic?

4. Почему процент комиссии не зависит от типа и уровня карты которой платит клиент и не меняется динамически при вводе данных карты?

Кроме того из той же статьи

Почему не помогает ограничение ставок

Еще одна причина отказа от регулирования ставки – негативный зарубежный опыт. Ряд стран регулируют интерчейндж. С 2011 г. в США Федеральная резервная система устанавливает для крупных банков (активы от $10 млрд) предельный размер интерчейнджа. Сейчас это 0,05% от суммы операции плюс $0,22, говорит председатель совета Ассоциации электронных денег Виктор Достов.

Пользы это не принесло, указывает он: только 11% американских торговцев отметили, что после введения регулирования их расходы на прием карт снизились, еще 30% заявили об обратном. Не выиграл и потребитель. По словам Достова, согласно статистике, менее 11% продавцов снизили цены, а 12,4% их даже повысили. Банки добрали выпавшие расходы, закрыв программы лояльности и повысив тарифы за обслуживание платных счетов, а количество бесплатных сократили. Доля банков, предлагающих бесплатное обслуживание счета, сократилась с 80% в 2009 г. до 37% к 2013 г., говорит Достов.

В 2015 г. регулирование интерчейнджа ввел и Евросоюз, банки которого зарабатывали на этом 13 млрд евро в год, установив предел 0,2% для дебетовых карт и 0,3% – для кредитных. Результат пока неизвестен: Европейская комиссия представит Европарламенту отчет о влиянии нового регулирования к середине 2020 г.

Ведомости
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/04/19/799620-biznes-priema-kart

10. Закон превыше всего

Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" гласит

1. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1настоящей статьи.Открыть полный текст документа

О защите прав потребителей
Статья 16.1.

То есть действия онлайн-ретейлера Wildberries незаконный так как выше было показано цена товара меняется в зависимости от того платит ли он картой МИР, СБП ,картой Visa через SberPay или картой Visa напрямую

Такой же позиции придерживаются и суды так

Арбитражный суд Вологодской области признал авиакомпанию «Победа» нарушившей Закон «О защите прав потребителей» при взимании сбора за обработку платежей по банковской карте.

В ходе рассмотрения дела № А13-17169/2019 судом установлено, что ООО «Авиакомпания «Победа» при продаже авиабилета по банковской карте взимало сбор за обработку платежа в размере 2% от стоимости билета. Указанная информация доводилась до сведения потребителей на сайте авиакомпании в сети Интернет. Кроме того, на этом же сайте было предусмотрено, что оплата авиабилетов осуществляется двумя способами: банковской картой и в кассах аэропорта отправления, при этом стоимость билета изменялась в зависимости от способа оплаты в связи с чем Управлением было вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Роспотребнадзор посчитал, что таким образом авиакомпания нарушила Закон «О защите прав потребителей» и привлекла её к административной ответственности с наложением штрафа в размере 30 000 рублей.

Авиакомпания в суде приводила доводы о том, что вышеуказанный сбор вносился платёжному агенту, а не ООО «Авиакомпания «Победа». Суд отклонил данные возражения.

В силу Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Тем же Законом установлено, что продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя и продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

В свою очередь Общество, имея возможность для недопущения ущемления прав потребителя в части оплаты услуг, установленных Законом «О защите прав потребителей», не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Арбитражный суд Вологодской области
https://vologda.arbitr.ru/node/13269

Так что как мы видим в 2019 году арбитражные суды придерживались позиции что данная комиссия незаконна

10. Выводы и дальнейшие действия

Ввиду обьемности материала мое исковое требование к онлайн-ретейлеру Wildberries находится в процессе редактуры.

После окончания его написания в окончательной форме выложу его тут отдельной статьёй или на портале banki.ru и на форуме защиты прав потребителей

Так же до суда и в рамках судебного процесса я буду просить МПС Visa и MasterCard и НСПК предосавить оффициальный ответ по ставкам интерчейджа взымаемых при оплате картой на сайте или в приложении предприятия типа и уровня онлайн-ретейлера Wildberries, в зависимости от статуса карты и того как прошла трансакция

Так же направлю запрос в суд и ПАО Сбербанк о размере ставок эквайринговых комиссий взымаемых с онлайн-ретейлера Wildberries в рамках договора эквайринга с ПАО Сбербанк и уточнить факт платит ли хоть какие то деньги онлайн-ретейлер Wildberries напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК или этим расчетами занимется ПАО Сбербанк

На мой личный взгляд ситуация выглядит следующим образом

1. Онлайн-ретейлера Wildberries решил переложить эквайринговую комиссию на владельцев карт зарубежных МПС ибо НСПК принадлежит ЦБ а Татьяна Бакальчук недавно сама приобрела банк и его сотрудники НЕ могут не знать что действия онлайн-ретейлера Wildberries грубо нарушают правила по приему карт МПС Visa и MasterCard и НСПК , в связи с этим было принято решение поразить в правах только зарубежные МПС

2. По непонятной мне причине ПАО Сберабанк смотрит сквозь пальцы на данный демарш своего клиента в плане эквайринга, либо поощряет такое поведения в рамках пиара сервиса SberPay

3. В рамках данной статьи а так же в рамках отдельных обращений в МПС и в ПАО Сберабанк я хочу уточнить нарушают или нет действия онлайн-ретейлера Wildberries правила приема карт МПС и эквайринга Сбебанка, а так же уточнить почему монополист на рынке эквайринга ПАО Сберанк смотри сквозь пальцы на то что его клиент де факто дискриминирует все карты Visa и MasterCard облагая их комиссией но дает возможность оплатить без комисии товары картами Visa и MasterCard ПАО Сбербанк через сервис SberPay

4. В дальнейшем я планирую обратиться в суд и надеюсь другие граждане РФ сделают тоже самое чтобы признать введенную дополнительную комиссию незаконной

11 Предложения для Онлайн-ретейлера Wildberries

Предложения для Татьяна Владимировна Бакальчук и для всех сотрудников пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries состоят в следующем

1. Учитывая позицию онлайн-ретейлера Wildberries по дороговизне обслуживания и оплаты МПС Visa и MasterCard предлагаю сотрудникам пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries публично разрезать все свои карты Visa и MasterCard, а так же удалить токены из мобильных устройств и впредь платить везде и всегда только наличными или картами МИР или по СБП

2. Отключить прием карт Visa и MasterCard на сайте и в приложении онлайн-ретейлера Wildberries в полном обьеме, как напрямую так и через сервис SberPay , ибо как говорится в известном анекдоте - Вы или трусы наденьте или крестик снимите

3. Вернутся к приему наличных денежных средств в ПВЗ ибо комиссия за инкассацию гораздо ниже чем даже ставки по приему карт МИР

PS. Из за обьема статьи в ней может встретится достаточное количество офорграфических и пунктационных ошибок

0
411 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо за статью! Многое стало понятнее!

46

Спасибо за такие статьи

21

Спасибо, узнал много нового про эквайринг! 

15

Вами была проведена большая работа, спасибо за статью

6

задонатил с учетом комиссии платежной системы

14

Статья огонь, на мой взгляд, идея оплаты комиссии в 2% была усреднена дня покрытия "средней температуры по больнице" с издержками.

Однако, получился такой не хилый драйвер рекламы для площадки от подгорания всех и вся, с учетом возможного релиза, что передумали.
Как там в том известном мультике? Хайп, лайк, бабло? 

Пользуясь случаем, ищу проджектов в наше production агентство, копирайтеров и пару дизов в наш новый второй офис в г.Екатеринбурге) Пишите в личку. ред.

12

Вау!
Расследования!
Статья огонь!

69

Сумма при оплате != "цена" товара. Внезапно да. Например в столовке рядом, бизнес ланч стоит 330 рублей, при оплате налом - скидка 30 рублей. Цена при этом одна и та же. Почему не агримся, когда в продуктовом две цены - для владельцев локальной карты лояльности и прочих.?
В основе статьи ошибка и перегруз информацией.

–6

Сумма при оплате != "цена" товара. Внезапно да. Например в столовке рядом, бизнес ланч стоит 330 рублей, при оплате налом - скидка 30

Там небось и фискальные чеки не выдают )

Почему не агримся, когда в продуктовом две цены - для владельцев локальной карты лояльности и прочих.

Законом не запрещено.
Вы можете получить карту лояльности на месте. 

4

Карта лояльности не является платёжной картой. Платежная карта имеет другую правовую природу - это договор с продавцом, по которому он предоставляет скидку (вплоть до 99-100% в отдельных случаях) в обмен на данные о том, какие продукты вы покупаете. Эти данные затем используются для аналитики, какие товары нужны в конкретной точке при поставках в первую очередь. Ваш же комментарий или плохо проинформирован или нацелен дезинформировать публику и потребителей.

3

Сам ты ошибка . Ниже уже писал

Ещё раз прошу ответить какую услугу мне оказал ООО Валдбериз за 1 рубль?

1

Обожаю этого парня с банкиРу. Всегда в точку.

47

Текст нереально душный с огромным количеством повторов, каких-то нелепых вставок, типа как переводится SberPay. Вся суть поместилась бы в два абзаца.

–8

Вас никто не заставляет его читать. Даже наоборот может написать свое видение и похвалы Wildberries )  У нас же свободная страна

41

Странно на основе моего коммента намекать на то, что я пытаюсь защитить ВБ 💁🏻‍♂️ Я комментировал именно подачу.

6

повторы были для того чтобы выделить скрытый смысл написанно пресс службой Ягоды 
А отсылка к СберПей чтобы четко пояснить в чьи ворота идет игра

9

В созвучном Вашему профиле на банки.ру похвала Тиньку и дизлайки Почтабанку, PSB, Совкомбанку.  В чьи ворота Вы играете?

–3

играю в Ворота хорошего сервиса. У Тинькофф у меня и отрицательный отзыв есть ))) Из 59 отзывов вы почему то выделили всего 3 штуки)))Как то странно 

1

Важна не подача, а суть сказанного, если ты из за орфографии, либо повторов, либо чего-то ещё не можешь понять эту суть, то дело не в авторе, а в тебе. 

1

Комментарий удален

Зря вы так. Очень профессиональный разбор ситуации от автора, который явно в курсе как что устроенно

14

Я ж не спорю. Ещё раз, я про изложение информации.

2

Прочитал по жиагонали - суть и так ясна была и до этой статьи - вб в наглую стал снимать еще 2% прикрываясь комиссиями. 

4

Это я узнал из других статей. Здесь хотел узнать суть, но не добрался.

6

Это вам разжевали всю суть, что бы теперь, вы могли поместить в 2 абзаца. Спасибо, говорить не нужно!

2

Но иногда он просто невыносим

7

Похоже это спланированная акция сбербанка по популяризации своего сервиса. Вполне вероятно все вернут обратно, но пользователи уже попробуют сберпэй. Снижения цен точно не было, сравнил по товарам в избранном. Конечно цена на дню бывает ходит +-30% но на некоторые товары относительно стабильна и там изменение цены заметно.

32

Вероятно, акция спланирована даже не Сбером, а государством РФ в рамках популяризации отечественных способов оплаты.
Цель благая, исполнение - ну такое себе. Можно было и поизящней.

Что касается эквайринга, то Сбер действительно бьёт ставкой всех конкурентов, и на больших оборотах это так заметно что альтернатив считай и нет.

22

Исполнение убогое, правьте закон, чтобы все могли такие финты выкидывать, а сейчас условному WB можно, а условного меня сразу в суд потащат. 

2

Wb тоже такое нельзя делать. Они уже убрали с сайта комиссию.

0

Ладно WB, но ведь за него Роспотребнадзор вписался, который ранее Победу за аналогичное наказал, вот что удивительно. 

3

Комментарий удален

Не убрали. С 327 рублей комиссия по карте виза 6 рублей. Ниже: оплата без КОМИССИИ мир, сберпэй или сбп.

0

Вероятно, акция спланирована даже не государством, а мировым рептилоидным правительством в рамках популяризации зеленых  способов оплаты.

1

Комментарий удален

Трэш-расследование. Автору не мешало бы русский выучить, а то ощущение, что он даже не второй, и дело не в опечатках и пунктуации.
Закон о защите прав потребителей гласит о запрете разницы цен между наличной и безналичной формами оплаты, а не между разными формами безналичной оплаты. Любой, у кого русский хотя бы второй, способен понять этот пункт закона.
Остальное не читал. Набор букв. Особенно позабавило "согласно этих заявлений".
И этот человек еще надеется на что-то в суде. Посмотреть бы на это шапито.

–56

Дядя я в суде был и не раз. И никто не запрещает Wildberries делать СКИДКУ за оплату картой Мир , но Wildberries делает НАЦЕНКУ за оплату картами других платежных систем. В этом главное и отличие. В Питерском метро НСПК делает скидки за оплату картой Мир и картой Петербуржца а не делает НАЦЕНКУ за оплату Visa или MasterCard. Учите матчасть

58

Никто не запрещает Wildberries делать наценку за оплату картами других систем. Никто.
Рекомендую вчитаться в формулировку закона еще раз или обратиться за разъяснением к настоящему юристу.

–41

Прямо запрещает закон. Закон запрещает делать наценки но РАЗРЕШАЕТ делать скидки
Ибо комиссия это плата не пойми за что, за данные деньги Wildberries никаких дополнительных услуг не оказывает

36

Чушь. Нет такой формулировки. И никогда не было.
Понятны причины, по которым обыватель интерпретирует п.п. 16.1.4 в свою пользу (потому что в названии закона присутствует формулировка "Защита прав потребителей"), тем не менее, сути это не меняет.
Еще раз - рекомендую обратиться за разъяснениями к настоящему юристу, а не к комментаторам с Пикабу

–24

Ещё раз прошу ответить какую услугу мне оказал ООО Валдбериз за 1 рубль?

18

Откуда я могу знать. Это лучше у них уточнить. Я указал на конкретные ошибки в статье, которых возможно больше, а возможно намного больше. Анализировать всю эту безграмотную простыню нет смысла.
Про 1 рубль я вообще ничего не писал.

–24

Ну сегодня завтра направлю им досудебку на возврат 2х рублей)

15

а ваше утверждение, что это не скидка, а наценка вы можете документально подтвердить самостоятельно?

–12

Конечно :) в чеке же идет отдельная строка за некую услугу 

1. Комиссия иностранных платежных систем — 1.00 Без НДС
Услуга/Полный расчет

1. Вы можете в чем эта услуга заключается ? 
2.Кем оказана? 
3.И каковы её потребительские свойства?
4. Добровольна данная услуга или навязанная? 

18

В товаре также закладывается логистика. Вам ее пока отдельной строкой не выводят. 
То что ее не выводят не говорит о том, что ее нет. 
Также не говорит о том, что когда ее начнут выводить, что товар стал дороже. 

–18

Логистику ВСЕГДА выводят отдельной строкой если она не включена в стоимость товара 
Учите ФЗ 54

14

Вам логистику по каждому логистическому пункту выводят? :)) Смешной. 
Ведь очевидно что кроме маржи в товаре есть набор накладных статей. 
Если вам одну статью специально вывели в чеке дополнительно, чтобы люди видели какие есть затраты и как на эти затраты пользователь может влиять, это не означает что товар стал стоить дороже. 

–12

Да полно . Но вам же Магнит не выводит отдельной строкой комиссию за эквайринговую комиссию? 
А если вывели отдельной строкой то товар стал стоит дороже это раз
И главное мне написали что это УСЛУГА
Я хочу понять кем она была оказана в чем её потребительские свойства и зачем она мне была оказана если я её не просил 

Внимание ООО Вайлдбериз не имеет прав оказывать платежные услуги и услуги в проведении платежей так как не имеет на это лицензии

18

Много кто не выводит. Что с того? 
Вы когда в аппл платите за монетки, вам тоже никто не говорит что 30% уходит в аппл. 
А они уходят. 
И только некоторые борятся с этой ситуацией монополии. 

–9

Ну и пусть уходят. Это внутренние договоренности между Эпл и разработчиками и они решают их на своем уровне а не берут дополнительно с клиента сверху отдельной строкой

7

Так берут :))) Просто не выводят отдельной строкой :) 

–1

меня не волнуют внутренние терки Магнита и поставщиков , или давайте решать проблемы продавцов начиная с момента загрузки руды в доменную печь? 

13

То что Вас не волнует что на вас наживаются 10+ контрагентов, это Ваше личное дело. 
Но в целом и продавец думаю по своему усмотрению имеет вполне себе право обучать свою "паству". 
Если вам не нравится эта конторка и ее правила, вас ведь не держут на цепи? 

–15

не волнует. Ибо я влияю только одним - покупаю или нет 
Ну и третий вариант в суд подаю :) 
Мне не нравится когда некая контора начинает считать что она выше закона 

11

А я считаю надо обучать потребителей использовать более выгодные каналы покупок.
И хоть я не имею вообще отношения к ВБ, считаю они делают все нормально. 

А вам желаю побольше протирать штаны в суде :)

–23

дак клиент по цене сам в состоянии найти выгодный канал покупок 
В телеге полно каналов со скидками и промоакциями 
А в суды я так то онлайн хожу года три уже как :)))

9
Параллельный жар

А нам арбитраж постоянно отказывают в ВКС/онлайн заседаниях)) ездим вот. А у районных/мировых судов ещё часто вообще нет ещё такой технической возможности особенно в регионах.

0

ну мне кассационный в Питере не отказал :) 
я был в районном как раз а они кассацию у себя рассматривали 
Но я там четко написал что если не будет возможности просьба указать причину ибо Судебный департамент сказал что видеокамер на всех хватает )))

0
Параллельный жар

ну мне кассационный в Питере не отказал :)

Мы не особо грустим, командировки за бюджетные средства. Да и потом в случае выигрыша дорогу проживание взыскать можно (если не шиковать в дорогих отелях и бизнес классах) + погулять по городу можно.  

0

Комментарий удален

ООО Вайлдбериз не имеет прав оказывать платежные услуги и услуги в проведении платежей так как не имеет на это лицензии

Кстати, вот на это в ЦБ стукануть полезно

1

4) добровольно )

0

Правилами VISA/MC surcharge тоже так то не разрешен

4

Комментарий удален

То есть если магазин повысит цены на 2% и начнет делать скидку 2%, то все ок?

1

да тогда все будет ок и по логике и по закону

0

а по деньгам одинаково...

0

не совсем. Тогда в тех же агрегаторах цен будет показываться реальная конкурентная цена а не фейковая без неценок хрен знает за что 

0

Какая дополнительная услуга была мне оказана за 1 рубль?

9

очевидно что это цена транзакции через выбранный вами метод оплаты. 
Если бы вы платили через смс к примеру, то там комиссия вообще 30% у оператора за транзакцию. 

–13

А разве 
ООО «Вайлдберриз»
142181, обл. Московская, г.о. Подольск, г. Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк, д. 6, стр. 1
ИНН 7721546864
имеет лицензию ЦБ РФ на проведение платежей и оказание банковских услуги и взимания за них коммисионных вознаграждений? 

Мне в Сбере сказали что комиссию за платежи не берут по картам Visa и MasterCard

14

зачем ему иметь лицензию, если он просто указал потребителю одну из статей своих затрат? 
не вижу в этом проблемы. 

также могут указывать:
- самовывоз - бесплатно
- доставка сдэк - 500 рублей
и для этого не обязательно быть сдэком 

–18

Затем что ООО Ягода не имеет права оказывать платежные услуги
А если в чеке указана доставка СДЭК 500 рублей , то
1. Я понимаю что услугу будет оказывать СДЭК
2. Понимаю что услуга заключаетя в перемещении товара из пункта А в пункт Б в оговоренные сроки

А в чем заключается услуга 
1. Комиссия иностранных платежных систем — 1.00 Без НДС
Услуга/Полный расчет

Кем она оказана и в чем она заключается?

13

Возможно ВЫ если бы были на месте ВБ и хотели показать потребителю наглядно , что по одному из каналов оплаты идет высокая комиссия, сделали бы это более изящно.
Но в целом, это будет просто +1 способ. 
Их способ тоже рабочий.

–8

На месте Ягоды я бы вел переговоры со Сбером и МПС через него а не втягивал бы потребителей в дрязги 
Но Бакальчук видно не может без черного пиара

10

Вопрос был не в том, как не показывать комиссию. 
А как показать что есть комиссия. 

–10

А зачем вам знать что в Ашане есть канализация и её люди за деньги обслуживают и что это закладывается в цену на товар? 

Вас же интересует товар, его цена и потребительские свойства а не то сколько получают слесаря в Ашане 

9

Если мне Ашан даст опцию не платить за его канализацию - то в этом не вижу проблемы.

–9

Без комментариев)

5

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

В вашем случае комиссию взимает не оператора а банк проводящий платеж
В случае Мегафона это банк Раунд например

3

Ну а реально была ли наценка? Или всё таки это снижение цен, как они заявляют? Легко же проверить. Вот просто взял бы кто-нибудь, кто за ценами следит, карточку рандомного товара до и после нововведений, если цена изменилась по формуле СтараяЦена/102*100 = НоваяЦена, то значит не врут проклятые капиталисты. Ну а если новая цена равна старой, а к ней еще и 2% на этапе оформления заказа накидывают, то нет им оправдания.

1

одна и та же корзина в старой и новой версии приложения 

21

Спасибо за подтверждение моих слов что никакой скидки не было сделано :)

6

на айфоне они запретили заказывать в старой версии приложения пока не обновишь, но таким образом они сделали невозможным заказ на тех старых айфонах, где приложение уже не обновить изза старой версии операционной системы..

0

В желании разжиться 2% на юзерах, и минуснуть самих юзеров, рукалицо. Платежную морду эпично перелицовывали.

1

они только что убили и всех андроид клиентов старых . жесть) не у всех флагманы и новые версии операционок

0

Чтобы заработать 2 бакса, нужно лишить себя 100, хорошая бизнес модель. А щас еще и те 2 бакса то взад попросят, и ведь отдать придется, не все же по ушам ездить. ред.

0

Комментарий удален

Мной щаказаннлй товар подешевел ровно на 2%. Но ещё такая петрушка, что его стремительно раскупили, и остался только самый не популярный xl размер. Так что точно и не скажешь - то ли реально они цену на 2% снизили, то ли для того, чтобы этот завалявшийся последний размер сбыть уже хоть кому-то 

0

Если цена будет отличаться для каждой безналичной системы, то какой из них должна равняться цена при оплате наличными?

0

спасибо таким людям, которые проводят такие расследования и нагибают оборзевших буржуев

15

вы имеете в виду, что Татьяна Бокальчук и Сбербанк — буржуи? Если буржуи это Visa и Mastercard, то это как раз в их защиту, а не их "нагибание"

–4

"вы имеете в виду, что Татьяна Бокальчук и Сбербанк — буржуи? "
Именно

9

Жаба гадюку 

2

За такие выходки нужно, как в Китае, просто массово отказываться от покупок в этом ритейле. 

16

Еще вчера с коллегами глумились, что будет не удивительно, если сбер будет эквайером ..... И вот вряд ли Visa/MC что-то очень плохое сделает сберу... 
Самый крупный эмитент в EMEA, если ничего не путаю.
Крайне мерзкая ситуация.

Надо же как-то народ перевозить на карты МИР . Рыночными методами видимо не получается.

Статья отличная, спасибо. ред.

15

ну так для Sberpay только он и может быть эквайером, как бы логично)

–1

Таки на скрине в главе 4  была попытка оплаты картой Tinkoff  и уже оттуда вытащен BIN эквайера , при чем тут сберпэй

0

На том скрине не через SberPay оплата. Мой коммент к тому что автор утверждает что при оплате картами МПС через SberPay почему то комиссия не взимается, при том что по мнению автора она есть. Так вот, нет её скорее всего, так как МПС в такой транзакции не участвует.

0

О том же подумал, что карты нужны только для регистрации токена SberPay, а карты МПС участвовать не будут.

0

Да, это плевок в лицо визе и мк. Но сделать они ни чего не смогут. Не отключат же они сбер от своих систем.

0

Интересно было бы послушать позицию сбера. Вполне вероятно, что сбер вайлдберису такую акцию не согласовывал и это самодеятельность мерчанта.
Просто увеличили transaction amount, а пользователю нарисовали, что это комиссия.  
Даже, если это сговор, то вряд ли это инициатива топ-менджмента, слишком глупый заход.
А вот на деревянный подход владельцев сбера это очень даже похоже)

0

Можно потроллить WB частичными чарджбэками и жалобами через банк-эмитент (желательно чтобы это не сбер был) )

10

Можно, но это перегрузит арбитраж Визы и Мастера. Он тупо не рассчитан на такой объем.

0

Повтор: Толи еще будет, когда wb и все маркетплейсы выкатят реальные цены на товары, без спонсирования бесплатной доставки и демпинга цен конкурентов 

2

покупатель просто перейдет в Ашан :) . Но конкурировать надо не нарушая закон

17

Нет у них бесплатной рекламы и бесплатной доставки. А есть прямая комиссия в зависимости от категории товара (до 15% от стоимости), косвенная при акциях(до +10%), платная доставка за единицу товара и тариф за место при хранение на складах. Где вы что тут бесплатное увидели непонятно, за все платит продавец (да, и за рекламу тоже).

10

Для потребителя это все "бесплатно" 

2

Не беспатно. Разве вы не понимаете что продавец закладывает это стоимсть товара?

3

Или не закладывает,  а прожимает на скидку сбер. 

1

Комментарий удален

Комментарий удален

А какая у них бесплатная доставка? Вы знаете договор сотрудничества с мвркетплейсами? Комиссия маркетплейса достигает 30%. Платит эту комиссию продавец товара. Вот от куда деньги на доставку. Живите с этим.

2

А почему вопросом перекоса комиссий в 2%, начисленной вб, не занимается ФАС? Это же вроде в их ведении?

4

Нет, это в ведении Роспотребнадзора. Но он реагирует только по обращениям граждан. 

12

ФАС в упор не видит доминирующего положения WB на рынке.

5

а разве тама есть доминация? я не знаю как это считать, но сейчас есть минимум 3-4 игрока на рынке всего-чего-угодно:
- я.маркет
- озон
- вб
- али
- ламода
- здэк
...
Я в рынке не очень разбираюсь, у кого какие проценты, но явного фаворита тут вроде нет

Про ФАС я имел ввиду именно выпячивание сбер+МИР vs Visa+MC

5

Есть данные за 2020 год только, но вряд-ли есть серьезные перестановки. Явный фаворит это WB, небольшую конкуренцию может составлять OZON, остальные без учёта продавцов техники - не дотягивают.

1

А что, тут WB без учёта техники? 

0

Нет, просто продавцы техники это не маркетплейсы в общепринятом понимании. Да и средний чек там сильно выше, чтобы так в лоб сравнивать по выручке.

0

Нет рынка "маркетплейсов". Если я могу купить миксер - я мне не надо выяснять маркетплейс ли это. Вы же не поинтересовались что на сайтах продавцов техники давно есть "партнёрские товары"

1

МВидео просто берет товары под реализацию (комиссионная торговля) также и как и всегда делали. Но они не заводят на 2 одинаковых телевизора разные карточки товара с разными отзывами и указанием продавца, например, одной для ИП Пупкин, а другой для ИП Шлюпкин. Это и есть отличие маркетплейса от магазина. А если они отличаются от классических магазинов, то почему нельзя сравнивать маркетплейсы отдельно?

3

МВидео просто берет товары под реализацию (комиссионная торговля)

В чеке продавец будет "ИП Васечкин", со всеми последствиями. Это и есть отличие от классических магазинов

1

Не указывается в чеке ИП поставщика, ни у маркетплейсов, ни у комиссионых магазинов. Вы вообще не в теме.

1

Поставщика - нет. Продавца.

0

Кто деньги принимает, тот и конечный продавец по законам РФ, как бы кто себя на называл, хоть маркетплейс, хоть интернет-базар, хоть агент дистанционной торговли. А "ИП Васечкин" это поставщик, который получит деньги только от того, кто их получил. Вы хоть погуглите что-ли как чеки выглядят у маркетплейсов. Вот к примеру один из скринов который нагуглился, ООО "Вайлдберриз" это и есть продавец.

0

Ошибаетесь. По тому же агентскому договору деньги принимает агент, а продавцом он от этого никогда не станет.

1

Требование указывать кто чей агент в чеке по 54-ФЗ отсутствует.

0

А требование указывать продавца там есть?

0

А какая разница есть или нет? Ты все равно на любой ответ еще один идиотский вопрос задашь.

0