История с появлением "чужой" карты при оплате заказа на OZON.ru
Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной мне картой:
Я сразу же написал об этом в поддержку, где мне порекомендовали завершить все активные сессии, после чего карта действительно перестала появляться при попытке оплатить этот заказ. По мнению поддержки OZON этого достаточно, ведь
"В любой случае оплатить вы с неё не смогли бы, если это карта не ваша" и
"Если вы перезашли, всё в порядке. К вашем личному кабинету не должно быть доступа не у кого" (орфография сохранена):
В переписке с поддержкой я ещё сомневался, что карта могла принадлежать моей девушке, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что это не та карта. Дополнительно это подтверждается тем, что push/sms уведомления не приходили на наши телефоны.
Со второй попытки, после повторного прохождения бота, мне удалось добиться того, что информацию передали "коллегам", после чего разговор вновь был прекращен.
Мои сообщения с предложением помощи в разборе ситуации были проигнорированы, а уровень обеспокоенности поддержки не давал никакой уверенности в том, что над проблемой действительно кто-то работает. Поэтому я решил опубликовать эту информацию.
Хочу задать OZON.ru несколько вопросов:
1) Каким образом получилось так, что в моём личном кабинете для оплаты предлагалась чужая банковская карта и, более того, подтверждение оплаты по ней уходило в банк? Насколько широко распространена эта проблема?
2) Считаете ли вы, что ваша поддержка адекватно реагирует на инциденты подобной серьезности?
Обновлено:
Из ответа @ozon следует что они, видимо, сейчас используют A/B систему предоставления платежных шлюзов. Моя транзакция попала на платежный шлюз Assist и он, в соответствии со старой логикой сохранения карт, выдал карту из своей системы*, а не системы OZON (в которой сохраненных карт нет).
Изначально я был уверен, что карта не моя, т.к. срок её действия не истёк, а номер не знаком. Но теперь я понимаю, что это была старая виртуальная карта, которая была аннулирована и поэтому формально по сроку выглядела действующей.
Спасибо @ozon, что разобрались с проблемой (но над поддержкой в контексте возможных инцидентов безопасности всё-таки стоило бы поработать).
*Тут следует заметить, как много существует мест, где хранятся данные ваших карт.
@Николай Ж. здравствуйте!
Пожалуйста, пришлите нам в ЛС номер любого вашего заказа, чтобы мы могли найти аккаунт и изучить вашу ситуацию во всех деталях.
Отправил.
Николай, уточнили всю информацию и написали вам в ЛС, но продублируем тут.
Мы пользуемся услугами разных платёжных провайдеров и на вашем скриншоте с картой изображён один из них, который сейчас используется на минимальном количестве платежей - Assist.
Мы запросили у них информацию и узнали, что карта была сохранена на их стороне 31.08.2018 в 19:52, когда в вашем аккаунте был создан первый заказ. Также проверили сумму, всё полностью сходится.
Так как раньше работала другая логика сохранения карт и они сохранялись на стороне платёжного провайдера, на нашем сайте в разделе "Сохранённые карты" её не видно. Также при новой оплате скорее всего вы попадёте уже на форму оплаты другого платёжного провайдера и не увидите эту карту.
Если карту необходимо удалить, напишите нам, а мы свяжемся с партнёром и удалим её.
Спасибо, что разобрались и здорово, что всё оказалось не так серьезно. Вероятно, это была старая виртуальная карта, которая была аннулирована, поэтому формальный срок её действия ещё не истёк, хоть она уже давно и недействительна. Думаю, её стоит удалить. Я отредактирую пост.
Хорошо бы закрепить ответ Озона, а то не каждый все комменты прочитает, а осадок останется...
Я обновил статью и опубликовал свой ответ со ссылкой на комментарий озона, но... я не могу понять как на vc.ru можно закрепить ответ :) Гугл не помог.