{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История с появлением "чужой" карты при оплате заказа на OZON.ru

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной мне картой:

Я сразу же написал об этом в поддержку, где мне порекомендовали завершить все активные сессии, после чего карта действительно перестала появляться при попытке оплатить этот заказ. По мнению поддержки OZON этого достаточно, ведь
"В любой случае оплатить вы с неё не смогли бы, если это карта не ваша" и
"Если вы перезашли, всё в порядке. К вашем личному кабинету не должно быть доступа не у кого" (орфография сохранена):

В переписке с поддержкой я ещё сомневался, что карта могла принадлежать моей девушке, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что это не та карта. Дополнительно это подтверждается тем, что push/sms уведомления не приходили на наши телефоны.

Со второй попытки, после повторного прохождения бота, мне удалось добиться того, что информацию передали "коллегам", после чего разговор вновь был прекращен.

Мои сообщения с предложением помощи в разборе ситуации были проигнорированы, а уровень обеспокоенности поддержки не давал никакой уверенности в том, что над проблемой действительно кто-то работает. Поэтому я решил опубликовать эту информацию.

Хочу задать OZON.ru несколько вопросов:

1) Каким образом получилось так, что в моём личном кабинете для оплаты предлагалась чужая банковская карта и, более того, подтверждение оплаты по ней уходило в банк? Насколько широко распространена эта проблема?

2) Считаете ли вы, что ваша поддержка адекватно реагирует на инциденты подобной серьезности?

Обновлено:

Из ответа @ozon следует что они, видимо, сейчас используют A/B систему предоставления платежных шлюзов. Моя транзакция попала на платежный шлюз Assist и он, в соответствии со старой логикой сохранения карт, выдал карту из своей системы*, а не системы OZON (в которой сохраненных карт нет).
Изначально я был уверен, что карта не моя, т.к. срок её действия не истёк, а номер не знаком. Но теперь я понимаю, что это была старая виртуальная карта, которая была аннулирована и поэтому формально по сроку выглядела действующей.

Спасибо @ozon, что разобрались с проблемой (но над поддержкой в контексте возможных инцидентов безопасности всё-таки стоило бы поработать).

*Тут следует заметить, как много существует мест, где хранятся данные ваших карт.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

@Николай Ж. здравствуйте!
Пожалуйста, пришлите нам в ЛС номер любого вашего заказа, чтобы мы могли найти аккаунт и изучить вашу ситуацию во всех деталях.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ж.
Автор

Отправил.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Николай, уточнили всю информацию и написали вам в ЛС, но продублируем тут.
Мы пользуемся услугами разных платёжных провайдеров и на вашем скриншоте с картой изображён один из них, который сейчас используется на минимальном количестве платежей - Assist.
Мы запросили у них информацию и узнали, что карта была сохранена на их стороне 31.08.2018 в 19:52, когда в вашем аккаунте был создан первый заказ. Также проверили сумму, всё полностью сходится.
Так как раньше работала другая логика сохранения карт и они сохранялись на стороне платёжного провайдера, на нашем сайте в разделе "Сохранённые карты" её не видно. Также при новой оплате скорее всего вы попадёте уже на форму оплаты другого платёжного провайдера и не увидите эту карту.
Если карту необходимо удалить, напишите нам, а мы свяжемся с партнёром и удалим её.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Вы конечно не магазин, а дно какое-то.
Понятно теперь как вы относитесь к персональным данным своих клиентов

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда