{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

История с появлением "чужой" карты при оплате заказа на OZON.ru

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной мне картой:

Я сразу же написал об этом в поддержку, где мне порекомендовали завершить все активные сессии, после чего карта действительно перестала появляться при попытке оплатить этот заказ. По мнению поддержки OZON этого достаточно, ведь
"В любой случае оплатить вы с неё не смогли бы, если это карта не ваша" и
"Если вы перезашли, всё в порядке. К вашем личному кабинету не должно быть доступа не у кого" (орфография сохранена):

В переписке с поддержкой я ещё сомневался, что карта могла принадлежать моей девушке, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что это не та карта. Дополнительно это подтверждается тем, что push/sms уведомления не приходили на наши телефоны.

Со второй попытки, после повторного прохождения бота, мне удалось добиться того, что информацию передали "коллегам", после чего разговор вновь был прекращен.

Мои сообщения с предложением помощи в разборе ситуации были проигнорированы, а уровень обеспокоенности поддержки не давал никакой уверенности в том, что над проблемой действительно кто-то работает. Поэтому я решил опубликовать эту информацию.

Хочу задать OZON.ru несколько вопросов:

1) Каким образом получилось так, что в моём личном кабинете для оплаты предлагалась чужая банковская карта и, более того, подтверждение оплаты по ней уходило в банк? Насколько широко распространена эта проблема?

2) Считаете ли вы, что ваша поддержка адекватно реагирует на инциденты подобной серьезности?

Обновлено:

Из ответа @ozon следует что они, видимо, сейчас используют A/B систему предоставления платежных шлюзов. Моя транзакция попала на платежный шлюз Assist и он, в соответствии со старой логикой сохранения карт, выдал карту из своей системы*, а не системы OZON (в которой сохраненных карт нет).
Изначально я был уверен, что карта не моя, т.к. срок её действия не истёк, а номер не знаком. Но теперь я понимаю, что это была старая виртуальная карта, которая была аннулирована и поэтому формально по сроку выглядела действующей.

Спасибо @ozon, что разобрались с проблемой (но над поддержкой в контексте возможных инцидентов безопасности всё-таки стоило бы поработать).

*Тут следует заметить, как много существует мест, где хранятся данные ваших карт.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Светлана Петрова

Хотела купить пылесос на Озоне. Перевела 12000. Нужно всего 19000. Пишут лимит 15000. Теперь не могу их вытащить оттуда. Уже повысила до "Премиум" бесполезно. Предлагают заполнить форму с данными паспорта и отправить. Заполняла сто раз и отправляла. Пишут одно и тоже "Не смогли проверить данные"
Попробуйте повторить повышение через некоторое время. Что делать? Писать в поддержку бесполезно. Пишут одно и тоже. "Повысьте лимит" Что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, здравствуйте. Подскажите ваш ID - номер до тире из любого заказа. Спросим у коллег, в чём дело.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петрова

38216888

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Спасибо за уточнение. Занимаемся вопросом, скоро вернёмся с решением.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петрова

Если я закажу пластиковую карту смогу я снять эти деньги в банкомате?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, у вас сейчас открыт Анонимный счёт, с которого не получится снять или перевести деньги. Подробнее об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/aeeNAGL. По вопросу увеличения лимита ещё разбираемся, вернёмся с ответом, как только получим новости.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петрова

Все это я проделывала не единожды! Я вам скинула скрин, что там отвечают. "Не удалось проверить данные"!!! Сколько можно уже отправлять? У меня и заполнение сделано через госуслуги.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, коллеги из Ozon Банке просят вас попробовать повысить лимит ещё раз и написать им напрямую в чат поддержки на сайте или в приложении. Мы не может дать больше подробностей по вашему аккаунту в Ozon Банке. Только там смогут сказать больше деталей. Также они помогают по эл.почте [email protected] или по номерам на 8 (800) 555-89-82 и 8 (495) 215-24-08. Вам обязательно помогут разобраться. Поддержка клиентов работает круглосуточно.
Деньги всегда можно потратить на покупки у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петрова

В чате поддержки не предусмотрены такие вопросы. Есть все, кроме вывода средств! Для пенсионера 12000 это большие деньги и тратить их по мелочам не собираюсь. Дети захотели матери подарок сделать. Купить ей пылесос с функцией мытья полов. Облегчить, так сказать жизнь. Облегчили.... кошелек! Ни на одном из маркетплейсов я не сталкивалась с такими проблемами. Дай Бог выцарапать у вас эти деньги и сомневаюсь, что буду еще что то заказывать у вас!!! Лучше на Валберис закажу, хоть там и цены бывают выше! Зато никто мои финансы не приХватизирует!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петрова

Позавчера обратилась в чат поддержки. Ждала оператора больше часа. Так и не вышел на связь. Сегодня та же песня! Жду уже пол часа. Уверена будет так же. Мне что в Роспотребнадзор идти жаловаться, что банк незаконно удерживает мои средства? Все сделано, для того, что бы клиент не получил их назад.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, кроме чата есть другие способы связи с поддержкой банка. Выше вам писали. Вы обязательно получите ответ, нужно немного подождать.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда