Как Ozon обманывает клиентов, присылая другой товар
Добрый день! Столкнулся с обманом на сайте Озон. В поисках корма для своего пса, я смотрел различные варианты сухого корма для собак. Нашел интересный вариант корм KARMY 15кг по 603 рубля за упаковку от продавца "Пушистый Магазин" на Озоне, т.к. цена очень приятная, характеристики и вес соответствуют в описании, отзывы супер, оплатил данный товар и стал ожидать прибытия данного корма в пункт ПВЗ.
Соответственно через несколько дней корм прибыл в ПВЗ.
Сотрудник ПВЗ вынес маленький сверток, распечатав упаковку я увидел, что "Пушистый магазин" прислали мне две упаковки корма ПО 2 КИЛОГРАММА!
Как мы видим, у нас очень большое различие между тем что мы заказывали и тем, что получили. 2кг корма слишком мало для большой дворовой собаки. Именно поэтому я заказывал две упаковки по 15кг, чтобы не беспокоиться и не переживать по поводу корма собаке. Но продавец отправил другой товар.
Я забрал данный корм из пвз. Решил разобраться с данной ситуацией, написал в техподдержку Озона.
Логично вся поддержка Озон всеми силами мне доказывала, что я сам все придумал и вообще я заказал корм по 2 кг. Очень настойчиво предлагала оформить возврат и перезаказать данный товар. Естественно совсем уже по другой цене, которая меня не устраивает. Но как мы видим по всем скриншотам заказа, оплаты, описания, наклейки на упаковке товара я заказал корм Karmy 15кг две упаковки, да даже упаковка магазина сама это подтверждает. Только вот магазин говорит что был "сбой", мы не виноваты, мы вам все верно выслали.
В процессе общения с ТП Озона какой то из сотрудников расщедрился и в качестве извинений начислил 200 баллов. Но потом видимо пришел другой сотрудник и решил, что это будет лишним и забрал эти баллы обратно.
Озон я трачу в год у вас в год минимум 100к. Спасибо.
Похожая ситуация у меня произошла с Яндекс.Маркет. Был заказан влажный корм для кошки в колличестве 2уп по 16шт по 100г баночка, но в итоге пришло 2 баночки.
Продавец на данный момент на маркете заблокирован. По предварительным контактам продавца отвечает некомпетентный человек в сфере торговли с не уравновешенной психикой, переходя на крик и бросая трубки и обманывая о наличии товара.
В адрес продавца, по адресу указанному в маркете отправлена претензия с указанием нового срока допоставки товара.
Спасибо Яндекс Маркет что прямо в чеке указан объем и колличество заказанного товара.
Как будет что интересное может напишу статью по итогам.
Дмитрий, здравствуйте!
Извините, что пришлось столкнуться с подобной реакцией. Мы такое не приемлем и не одобряем.
Подскажите номер вашего заказа, поможем разобраться.
Пока Яндекс.Маркет в данном случае в хорошем свете))) Но сам факт что продавец с большим количеством негативных отзывов относительно долго продавал товары - это единственное напрягает. Я то своего добьюсь рано или поздно (в досудебном или судебном порядке), а вот как быть рядовым потребителям? Данные случаи создают негативный имидж маркета и отказ от пользования площадкой на некоторое время.
Заказ 73310549.
Надеюсь больше продавец этот не будет разблокирован.
Полностью согласны с вами. Мы стараемся исключить такие случаи, а также своевременно отключать подобных продавцов от Маркета.
По нашим данным этот продавец не будет разблокирован в дальнейшем.
Спасибо, что рассказали.
Эх, а я верил Я.Маркету. Продавец опять работает... Притензию не стал он принимать, теперь только суд... Вот так обычная покупка на маркете заставляет тратить силы и время, а потом разочаровываться, что продавец опять начал работать как ни в чём не бывало...
Дмитрий, даём возможность продавцу вернуться только тогда, когда он устранит все нарушения и докажет, что может работать иначе.
От декабря уже отзыв на я.картах этого магазина, о подобном обмане данным продавцом по количеству в упаковке. Мне кажется что это систематически уже происходит.
Я понимаю что чем больше продавцов, тем больше товара который человек может купить, но держать продавца с карточками товара, которые введут в заблуждение покупателей и потом тратить нервы и лояльность клиентов к Я.Маркету. Вот сколько в итоге паучей получит человек заказав данный товар у этого продавца? Уверен что однозначно не сможете ответить.
По карточке заказа видно, что продавец должен отправить 36 паучей. Любые недочёты фиксируем и передаём на разбор. И вернуться партнёр может после их исправления.
Вы думаете, что исправив карточки партнёр начнёт нормально работать? У человека это на потоке, с покупателями в рамках закона не контактируют и обманывают, чтобы не выполнять взятые на себя обязательства. Делайте выводы кого вы постоянно возвращаете и какую репутацию себе делаете восстанавливая таких "партнёров"
Дмитрий, здравствуйте!
Если стоимость сильно завышена, мы тоже проводим проверку и выясняем, почему так произошло. Конечно, цены на Маркете устанавливают сами продавцы, но мы следим за тем, чтобы они не отличались от рыночных.
После того, как продавец всё исправит, возьмём его на контроль, и в случае повторения истории, примем меры. Сами хотим, чтобы на Маркете были предложения только от надёжных продавцов, а цены соответствовали рынку
2 недели на разбор нескольких карточек Я.Маркету не хватает... Спасибо за отношение к покупателям. Если товар необходимый мне будет на нескольких площадках, я.маркетом воспользуюсь в последнюю очередь, так как описание и содержимое заказа может отличаться и всё будет в сторону продавца. Именно этого вы добились у своих пользователей.
За 2 недели, что Яндекс.Маркет возможно что то проверяет, на Маркете 24 страницы с отзывами, где в большинстве: Привезли не то или не все товары. И каждый день пишут люди об обмане... Или вы считаете примерно 2/3 отзывов о продавце, что привозят товар в меньшем количестве и более дешёвый считается нормой для продавца маркета? Хоть и пишут, что продавец заблокирован с лета прошлого года, но товары от данного продавца находятся в выдаче маркетплейса.
Это уровень продавцов Я.Маркета и надо продолжать с ним сотрудничество?
https://market.yandex.ru/shop--zoomagazin-zoostar/562085/reviews
Каждый случай с жалобами мы внимательно проверяем. Продавец не сможет продавать на маркете, пока не исправит ошибки, если недочёты исправлены, мы можем сотрудничать дальше. Увы, детально внутренние процессы мы не можем обсуждать.
Какие ошибки, не станет продавать то что должен по договору купли/продажи? Каждый день отзыв что они присылают другой корм, другую фасовку, другое количество вас не смущает? Так он продаёт и продолжает обманывать людей. Сегодня отправил заявление по факту обмана потребителя на данного продавца и как только вступит в силу постановление о привлечении, обещаю массовую огласку данного факта, как Яндекс работает с обманщиками и не хочет прекращать работу с ними. А судя по такому количеству недовольных отзывов, хочется написать сразу в СК...
Обычно хватает одной проверки, чтобы во всём разобраться и вынести вердикт. Но в редких случаях, как раз в таком, как этот, времени надо больше, а внешне может показаться, что работа не ведётся. Но это не так.
Хорошо, если время до момента когда будет время написать заявление в СК так и будет увеличиваться колличество отзывов об обмане, так и отмечу, что Я.Маркет осуществлял пособничество (маркет то получает % от сделки, значит заинтересованное лицо в большем количестве сделок), путём бездействия на массовые негативные отзывы покупателей, продолжая позволять продавцу осуществлять торговлю через свои сервисы имея ресурс. Вот тогда пусть и разбираются, имеются признаки преступления со стороны продавца и маркета в том числе...
1) Состав преступления есть когда есть умысел, а его часто нету. Перепутали товар, бывает.
2) ДАЖЕ если добиться возбуждения УД (а это будет нереально сложно, но предположим получится) это надо в МВД, а не в СК. ч.1 ст.159 подследственна дознанию МВД, а последующие части 159 следователям МВД.
Игорь, Вы поняли про что я на счёт заявления в СК. Да, конечно ст. 159 УК РФ подведомствена МВД и что им будет практически полностью до лампочки.
А про умысел, как раз и видно с описания товара вводящего в заблуждение. Название про две коробки, а характеристики про одну шт, например. А из частоты как раз видно, что это как раз не ошибка, а то что как раз не случайна, а целенаправленно отгружается товар меньшего количества. Кстати спасибо что подтокнули найти аналогичные решения и вроде в пленуме или в каком то решении ВС как раз на счёт, что частота ошибок показывает именно не случайность, а умысел... Но это когда будет время...