{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Kirill Gromov

Блокировка Яндекс Драйве его "службой безопасности"

Хочу рассказать историю, как меня заблокировал Яндекс Драйв. История максимально короткая, но, возможно, мой случай - не единичный. Неплохо бы клиентам сервиса знать о подобном. Возможно, кто-то когда-нибудь и в Яндекс.Драйве что-то изменит.

Итак, я пользовался сервисом года два, наверное. Не идеальный водитель, но за все время 1 раз, в самом начале знакомства с сервисом, меня на 3 дня заблокировали за превышение скорости (ехал по МКАДу слишком быстро в хорошем настроении, что, разумеется, нарушение правил, опасно и некорректно). С тех пор ничего не нарушал за год или больший срок, старался вести себя как нормальный клиент нормального сервиса, фиксировать и сообщать проблемы с авто. И вот уехал в другой город на несколько месяцев по работе, вернулся, совершил пару поездок без нарушений. Но в одно прекрасное утро обнаружил, что сервис меня заблокировал. Подумал, что произошла ошибка, написал в тех.поддержку, мол, ребята, вы ошиблись ("Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка").

Ну, думаю, сейчас тех.поддержка каааак разберётся во всем, как все исправит! Какие могут быть ко мне претензии, ведь я давно пользуюсь, без замечаний, партнёр в Яндекс.Такси, в Директе! Всегда и везде все решает тех.поддержка, проблем никогда не было! Но не тут-то было.

Оказывается, это решение службы безопасности. Хм... Может быть и правда у меня какие-то где-то проблемы, о которых я не знаю? Кредиты выплачены, долгов нет в ФССП, не банкрот, ИП и юр.лицо моё работают. Даже интересно стало, что же такое негативное нашла обо мне служба безопасности Яндекс.Драйва? Написал вопрос.

Но решения этой неведомой службы безопасности нельзя комментировать, нельзя обжаловать или как-то прояснить.

То есть сервис принимает решения относительно клиентов не самым понятным или открытым способом. Фактически, можно просто любого заблокировать без объяснения причин. Какой-нибудь кривой алгоритм или сотрудник "службы безопасности", будучи не в настроении с похмелья, просто блокнет, и все. Ведь "решение службы безопасности не может быть пересмотрено или отменено". Вежливый посыл подальше, так сказать.

Такую возможность предусмотрели эти ребята себе в Условиях использования сервиса..". Насколько это законно, не могу судить.

В частности, в п.2.10 написано:

"Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение отказать Пользователю в доступе к Сервису или ограничить доступ Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя, в том числе, но не ограничиваясь, при обнаружении неполноты предоставленных Пользователем сведений или недостоверных сведений, предоставленных Пользователем, неоднократном нарушении настоящих Условий, условий Договора аренды и/или дополнительных соглашений к Договору, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."

А вот какое требование законодательства соблюдается вашей блокировкой или какие законные интересы третьих лиц - неизвестно. А пояснять Яндекс и не намерен.

В принципе, знакомый многим у нас в стране подход многих больших компаний. Раньше слышал похожие истории применительно к банкам с их знаменитым 115-ФЗ. Яндекс - крупные ребята, поэтому могут себе позволить плевать на клиентов.

Что в такой ситуации сделать? Немного, по-моему. Отозвал персональные данные у сервиса, пересел на другой сервис каршеринга - Делимобиль. Пользуюсь не часто, но пока претензий нет, а если и были - пока что урегулировались вовремя. Вообще стал отказываться постепенно от всех сервисов Яндекса и заменять их другими, надо как-то снизить риски зависимости от подобной компании.

Кто знает, может эти же люди заблокируют почту, доступ к такси, ссылаясь на решения, которые нельзя обсуждать, оспаривать и отменять? Или потом станут судьями или другими чинушами, которые вынесут приговор на основе показаний, которые нельзя увидеть, свидетелей, которых нельзя показать и проверить, фактов, которые они сами придумали, а проверить нельзя?

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Иван Евменов

Делимобиль это ошибка. До первого штрафа, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Ага. :) Отвалится кусок фартука от бампера, а потребуют как за целый бампер. Тут полно статей на эту тему...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

А какой не ошибка?

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Иван Иванов

Служба безопасности - сколько пафоса в этом названии, а по факту сторож с первого этажа. Экосистемы яндекса это дно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

У этих вполне может и алгоритм какой быть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Petrova

Точно такая же ситуация. #вжопуяндекс

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ф

Ошибка 404
К сожалению, запрашиваемая страница не найдена, но есть другие, тоже хорошие

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Я тоже подумал примерно так, как в вашем тэге

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Просто когда поток пользователей начинает превышать некую черту, то наступает тот момент, когда каждый сверчок в компании начинает диктовать клиентам свои условия. Даже цены назначаются "на глазок". Типа, сколько сделать на этом тарифе за час, эээ, ну где то 1500Р. Ну давай сделаем 1520Р. И вот уже клиенты вынуждены изыскивать эти 20Р, а служба безопасности, если не доплатил - взыскивать. И все по решению с потолка некоего Васи Пипеткина из отдела по тарифам. Вот если бы Яндекс был прокатной конторой на пять машин в уездном городе N, где через две улицы еще одна аналогичная контора, там бы вылизывали каждого клиента, строго следя за ценами у конкурентов и не выдавая авто только откровенно бухущим лицам. А в нынешнем положении они могут себе позволить разбрасываться клиентами. Никто из этих деятелей даже не прикидывает на счетах, мол, в конце месяца мы по разным "соображениям безопасности" потеряли столько то клиентов, которые в среднем приносили нам столько то с каждой поездки, итого триста тысяч теоретически не досчитались. Потому что деньги в такой корпорации - ничьи. И работники службы безопасности - такие же вахтеры, которые отрабатывают свои два прихода на карточку в месяц - аванс и зарплату. Поэтому и тайна - потому что предлоги надуманные. Это значит одно - конкуренция для яндекса закончилась, во всяком случае в понимании той толпы, что работает у них.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Подозреваю, что Яндекс считать умеет. Как раз к команде Драйва у меня меньше всего вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Kirill Gromov
Автор

Я тоже так думаю. И это плохо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Деменев

Не соглашусь , даже при наличии в городе N нескольких компаний, это не означает, что вылизывать будут и ценник держать, есть понятие сговора , такое можно наблюдать как пример сетей АЗС

Ответить
Развернуть ветку
Слабый украинец
Кто знает, может эти же люди заблокируют почту, доступ к такси, ссылаясь на решения, которые нельзя обсуждать, оспаривать и отменять?

Почему нельзя? Можно обжаловать как отказ в заключении публичного договора и сам пункт правил. Блокировку именно по основаниям "без объяснения причин" считаю незаконным и надо обжаловать. Если конкретное нарушение правил использования сервиса ладно, но "без объяснения причин" думаю можно приравнивать как отказ в заключении публичного договора. К сожалению меня никогда не блокировали нигде по такому основанию.

Если например в ночной клуб не пустили "без объяснения причин" это незаконно, так почему и не применить по аналогии сервисы по типу Яндекс драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Никитин

Банк выдает или отказывает в кредите на основании одному ему известных причин, и никто не жалуется.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kirill Gromov
Автор

Надо тогда оспорить пункт в их условиях использования сервиса, на который они ссылаются. Я как-то смотрел практику (весьма поверхностно), и насколько я помню, суд поддержал сервис.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Арсений Голушков

Полностью поддерживаю автора поста. У меня тоже есть ряд негативных ситуаций с яндекс сервисом. Корпорация сильно изменилась. На все сервисы есть альтернатива, но такого уровня экосистемы нет ни у сбера, ни у вк.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Многие говорят, что Яндекс изменился в худшую сторону. Я думаю, просто они выросли и стали забивать на сервис в угоду росту и расширению

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Никто вам никогда нигде не скажет почему вас заблокировали, потому что очевидно, что это сразу же открывает дыру в безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Я категорически не согласен. Это не открывает дыру в безопасности, а лишает взаимодействие и работу с сервисом каких-либо понятных правил.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
John Doe

Сочувствую. Может быть, что у них там глюк, может быть и нет - вряд ли удастся докопаться до истинных причин, если не можете через знакомых внутри получить данные "неофициально", т.к. официально им проще никак ничего не объяснять.

Моему коллеге тоже прилетел бан в Яндекс.Драйве этим летом по непонятной для него причине. Вроде бы и не гонял особо, вроде бы ничего и не нарушал, да и Плюс, да и денег нормально тратил на аренду совсем не эконома. Очень долго он не мог понять, в чём проблема, саппорт ушёл в режим автоответчика. В результате через знакомых знакомых узнали для него, что проблема была в том, что регулярно после его поездок приходили от следующих арендаторов замечания "в салоне пахнет/накурено" и "водительский ремень безопасности застёгнут" (иногда фотографии, которые явно свидетельствуют о том, что человек мог ехать непристёгнутым, хотя это и не доказать). Яндекс ничего ему напрямую не говорил, т.к. им не важно до поры до времени, да и доказывать такие вещи сложно - проще просто забанить. Он сам, естественно, ничего такого за собой не помнит, "разве что пару раз парил в пробке, но с открытым окном". Тоже вынужден теперь Делимобилем и такси пользоваться и, вроде бы, стал аккуратнее.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фактор

Я как пользователь Драйва рад, что заблокировали мудака прокуривающего салон (да да с открытым окном не щитаеца!!). Спасибо за ваш кейс, теперь буду жаловаться на пристегнутые ремни и вонь от табака в салоне. Авось свиней в сервисе станет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Gromov
Автор

Спасибо. Не буду тратить время на выяснение причин ситуации, ибо никаких объективных причин я не вижу для подобного решения. Сделал для себя выводы, опубликовал эту статью и сокращаю взаимодействие с Яндексом - думаю, этого достаточно. Надеюсь, что когда-нибудь кто-то более вменяемый, чем неведомая СБ, заметит проблемы во взаимодействии с клиентами и исправит ситуацию. Нет - и хрен с ним

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kinolog

Когда люди сами дают монопольное положение таких монстрам, получить адекватную помощь при бане "умными алгоритмами" становится невозможно.

Потому не покупайте акции яши, не пользуйтесь их поиском (это вообще какая-то российская напасть, ведь 20 лет же есть гугл для хомячков и другие поисковики для тех, кто знает), не пользуйтесь их маркетом и тем более "экосистемой", пишите статьи в инете на каждый их косяк.

Ответить
Развернуть ветку
Желающий яд

Автор намеренно прикидывается дурачком, пытается натянуть сову на глобус, а уж в последнем абзаце пускается вообще в какие-то совсем уже "политические" лозунги дабы привлечь внимание школьников с их "оло-ло, прижмем корпорации, они мне должны вообще всё, йа клиент и вообще!".
Что автору и удалось, судя по комментариям

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Спасибо за ваш комментарий

Ответить
Развернуть ветку
sando

не думал, что для меня это возможно, но я ненавижу компанию. готов был бы написать целый пост о том, какое это говно в АБСОЛЮТНО каждом продукте, но лень, да и смысла в этом ноль. поэтому опишу только историю с каршерингом.

взял машину без брендинга на пару дней за много денег, покатался, закончил. через пару часов заблокировали на 3 дня. комментарий: вы два раза превысили скорость, а у нас много аварий, поэтому мы вас блокируем. у них плохая статистика, но блокируют меня. ну да ладно, нарушил же, проблема не в этом.

спустя три дня беру ещё раз машину, мне сообщают, что 100км я должен быть идеальным, чтобы не получить вечный бан. в середине поездки понимаю, что нарушил прилично и решаю дальше не притворяться и ехать как хочется (в рамках разумного). в итоге около 50км еду наплевав на яндекс и его правила. заканчиваю аренду и жду какой будет срок бана. по итогу - ничего.

история не о том, какой я водитель и пользователь, готов быть плохим, речь только о том, что яндекс - балаган и хлам с кучей очень плохих специалистов.

и ещё раз: это актуально для каждого продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но Яндекс музыка и карты практически идеальны. А вот маркет в говно превратили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Пока безопасники и весь их отдел не начнут платить часть затрат из своего кармана за такие происшествия, до этих пор они будут "чикать" таких как автор статьи. А как только начнут им зарплату резать за реальные происшествия - так они они сразу все сбегут с такой работы, потому что ответственность и работать надо. Но этого никто делать не станет. Потому что наличие таких безопасников - результат согласия вышестоящих лиц. Они имитируют работу и безопасники тоже. Все получают деньги (кто то больше, кто то меньше) и все довольны. Кроме клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

По словам людям нельзя доверять. Каршеринг многие не любят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Gromov
Автор

Выяснил, что я явно не первый с такой историей.
https://vc.ru/claim/37972-vy-regulyarno-polzuetes-yandeks-drayv-eto-vremenno-i-vas-zablokiruyut-v-servise-vo-blago-bezopasnosti

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Обратите внимание, что человек по ссылке был вообще без проблем - ни штрафов, ничего такого, да ещё и на 12 тысяч рублей в месяц им накатывал. Десять таких заблокированных человек - 120 тысяч в месяц, а на самом деле блокируют ещё больше. ЯДу наплевать на ваш отзыв, на всех заблокированных, потому что там нет персональной ответственности, сидит отдел безопасности и штампует такие отказные. И вы думаете у ЯДа от этого снижается количество проблем? Да также лупят эти машины, ездят под чужим аккаунтом, нарушают ПДД. Начальство спускает в службу безопасности сигнал, мол, надо увеличить бдительность и они давай резать по клиентам без разбору. Вот так всё это на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рома Дмитриев

пора законодательно запрещать блокировку в любых сервисах с формулировкой "а за что - это мы вам не скажем". какой-то почтальон печкин коллективный, ей богу

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Есть норма о публичном договоре. Возможно и стоит попробовать в суде

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Ast

Цитата:"вынесут приговор на основе показаний, которые нельзя увидеть, свидетелей, которых нельзя показать и проверить"

Вот тут нужно написать "не подсказывайте". Но вроде так уже делают.

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Бессмысленно ругать алгоритмы... Они просто экономят деньги при помощи больших данных. И это же следствие не раскрытия причин, потому что фактически у них их нет, есть решение которое принимает "компьютер". Но то что поддержка должна решать такие вопросы как-то иначе, сложно не согласится.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Я предполагал, что поддержка и нужна для случаев, когда возникает спор или есть необходимость вникнуть в проблему глубже, чем может алгоритм. Но ребята из Драйва решили иначе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Vardanyan

Работа в службе безопасности это наверно какая-то наградная должность. Они вечно кого-то штрафуют, решают кому что-то давать или не давать, кого брать на работу или не брать, а когда происходит лютая дичь, их не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

в СБ, как правило, работают типы, которые в 35 или во сколько там лет дослужились до пенсии в органах, свинтили оттуда, и теперь имеют и связи и работу неплохую

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Mike Platonov

Ну заблокировали - ну и что

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

"Партнер в Яндекс. Такси" - может Яндекс. Драйв не любит таксистов?

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Да херня это всё)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Так я не таксист, а таксопарк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил

Кбм, прописку сразу проверяйте.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Завьялов

Делимобиль тоже лепит, не в первый раз. Удалил приложение. Зря расхваливал на конференции https://vc.ru/u/790804-vitaliy-zavyalov/336268-delimobil-hochet-chto-by-ya-zaplatil-shtraf-v-desyatikratnom-razmere

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Автор, вы на одном телефоне аккаунты не меняли?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Насколько я помню, нет

Ответить
Развернуть ветку
Yury Tulinoff

ЯД скорее всего заблокировал потому что однофамилец (и/или с похожими инициалами) попал с список РССП (судебным приставам). Проверьте свои ФИО по базе и учитывайте что на день рождения ваш им пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Нет ничего подобного. Тем более, если причина в этом, то можно вполне объяснить, ее можно легко проверить и устранить. Но ничего подобного нет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

А потом люди кричат, что свой автомобиль не нужен, когда есть подписки и каршеринги….

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 165 комментариев
null