{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon: проблемы с API, копятся но не решаются

Уважаемые сотрудники Ozon! Можно как-то помочь достучаться до сотрудников, отвечающих за API Perfomance, чтобы получить хотя бы какой-то ответ по текущим проблемам? Понимаю, что праздники - все дела, но хотелось бы хоть как-то прояснить ситуацию.

Проблема-1

Заявка #15100887

Сначала ответили полнейшей ерундой, полностью противоречащей справке.

Суть проблемы: Метод API Perfomance

по запросу GET возвращает только 30 элементов. В справке никак не описаны способы пагинации, а поддержка отвечает, что это метод для добавления товаров. Но вот же справка вами же написанная:

GET-запрос по этому методу должен возвращать список товаров, он ровным счетом это и делает, но передает только 30 позиций.

Хотелось бы хоть что-то узнать: делать очередной костыль, например, самому у себя фиксируя все изменения в РК, или все-таки эта проблема как-то будет решена.

Проблема-2 Заявка #15178293

Вторая проблема носит уже критический характер:

Перестал работать метод https://performance.ozon.ru/api/client/token/ Возвращает ответ 404

Т.е. теперь я вообще не могу использовать способы автоматизации управления рекламными кампаниями.

Это тоже ждет, но на перспективу 1-2 недели будет уже критично.

Тоже хотелось бы понять: известна ли проблема, решается ли она?

Все-таки перестает работать целый раздел инфраструктуры магазина...

Проблема-3: позиции товара в разделе Аналитика

Эту проблему я уже описывал здесь, вроде как обещали какой-то ответ дать по проблеме, но ничего конкретного, кроме как решаем, я не услышал.

Хотя я вижу, что что-то поменяли и теперь метрик больше нуля, но меньше единицы нет. Но все равно большинство данных никак не могут соответствовать действительности. Вот только если я раньше понимал в чем именно ваша ошибка метода расчета, то теперь то, как вы рассчитываете позиции - полная загадка.

Проблема, на самом деле, не критичная, я ее решил и так, валидируя данные методами машинного обучения, но вот скажите: к чему все эти загадки и очередные костыли? Это же должно быть не так сложно: сделать нормальную формулу расчета и описать в справке.

Можно все-таки дать хоть какое-то понимание о том, как работает метрика расчета средней позиции товара?

Спасибо, надеюсь здесь хотя бы получить ответы!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Александр Беляков

Андрей, здравствуйте! Я из Ozon Marketplace.

Первые два вопроса отнёс коллегам, вернусь сразу, как будет обратная связь. А вот по третьему всё-таки не совсем ясно: хотите, чтобы мы в документации описали формулу расчёта, или нашли какую-то конкретную ошибку в ней?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Там была проблема: включение нулевых показателей в расчет средней позиции. Я это понял, т.к. это было довольно очевидной причиной получения результатов по позициям меньше единицы. Я донес эту проблему, и каким-то образом формулу расчета переделали: теперь значений меньше единицы нет. Но, к примеру, присутствует большое количество записей, согласно которых, к примеру, товар на первой странице получает 1 просмотр за сутки. Да, это может быть связано с гипотетической ситуацией, когда первый же просмотр за день дал продажу товара с остатком, равным единицы. Да, и такое на практике бывает, но таких записей уж больно большое количеств. Понятно, что там все данные скидываются в кучу и делятся между собой, но хотелось хотя бы понимать точно: как эта цифра рассчитывается, какая формула. А, в идеале, все-таки пересмотреть подход к расчету этой метрики в принципе: ведь это крайне полезная метрика, а столь криво реализована. Хотя, при все при этом, хочу все-таки выразить вам отдельную благодарность за все, что вы делаете в этом плане: имеется ввиду инструменты API и раздел аналитики. Вы даже не представляете до какой степени вот лично для меня все это важно. Уверен, что в будущем все больше и больше селлеров оценят эти возможности. Вот только поддержка по API как-то отстает от остального сервиса, прям сильно отстает, и проблемы решаются туго-туго. И очень много проблем в этой части, которые я выявляю, ввиду очень активного использования этих инструментов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Андрей, добрый вечер, возвращаюсь с результатами)

По первому вопросу пагинацию добавили, в ближайшее время обновим документацию — спасибо за обратную связь) А по второму коллеги в обращении помогли найти и исправить ошибку в запросе, который вы нам отправляли.

Что касается аналитики, источник данных для API и для личного кабинета у нас одинаковый — принцип расчёта объяснила коллега в комментариях к предыдущему посту: ozon.ru/t/41zKR3o.
А если позиция с первой страницы получает мало просмотров, то её могли найти, например, по редкому запросу, или сам товар узкоспециализированный. Пришлите пример c Ozon ID товара и периодом, за который выгружаете данные — копнём глубже.

А ещё в первом квартале хотим расширить аналитику по поиску — будем показывать более детальную и полную статистику по запросам и позициям товаров)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Спасибо Вам огромное за все!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Сочувствую, но если вас немного этого утешит такая дичь на всех маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда