Тинькофф не желает отдавать валюту по своим же правилам
Постараюсь не придавать эмоциональной окраски произошедшему, опишу сухую хронологию, оставив все рассуждения на совести читателя.
24 мая 2022 года хотел осуществить SWIFT перевод в рамках новых послаблений цб, но приложение заверило, что лимит я исчерпал
хотя это было и не так, с чем и согласился сотрудник поддержки, которого я попросил оформить этот перевод вместо меня, но 28 мая выяснилось, что сотрудник "не совсем корректно провёл операцию", потому никакого перевода можно не ожидать
Платёж нужно было провести до конца месяца, чтобы погасить долговые обязательства в другой стране, о чём я банку не раз сообщил, но, понимая, что уже не успеваю, был вынужден отправиться туда, прихватив с собой наличные (немного, в рамках разрешённого ЦБ лимита, разумеется).
1 июня 2022 года банк затребовал у меня подтверждающие документы для некоторых операций в рамках 115-ФЗ
Подобные проверки я уже проходил пару раз, возможно, потому отнёсся к ней без должного внимания, потому, не располагая какими-либо подтверждающими документами по операциям, так и заявил
рассчитывая на то, что оператор, который ознакомится с характером транзакций, не обнаружит в них ничего нелегального.
3 июня 2022 года я осознал, что ошибся, получив уведомление: "Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций". После общения с поддержкой удалось выяснить о каких операциях речь и что делать дальше
Понимая, что рискую остаться без доступа к деньгам, пришлось наскоро попросить трёх из пяти перечисленных в требованиях получателей переводов написать долговые расписки, каждый из них согласился принять звонок от службы безопасности банка и подтвердить написанное. Кроме этого я прикрепил справки 2-НДФЛ за два последних года и это всё без учета того, что банк и так наблюдал мои транзакции на протяжении нескольких лет. Сложно было обосновать "экономический смысл" пополнения счета через банкомат, но я попробовал сделать и это, подробно объяснив, что сначала снял сумму в евро до вступления в силу распоряжения ЦБ РФ о временном порядке операций с наличной валютой, а потом её же эквивалент в рублях внёс обратно на счёт, т.к. больше не имел возможности вывести их за рубеж в связи с указом президента о дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности России (но не моей)
6 июня 2022 года меня уведомили, что больше не желают продолжать со мной сотрудничество и рекомендуют закрыть счет
С того самого момента я искал способ закрытия валютного счета без потери средств на конвертации и нашёл, поскольку банк ограничил мне только ДБО (дистанционное банковское обслуживание), то по их регламенту мне позволено передать в офис банка заявление на SWIFT перевод по реквизитам, потому я экстренно вылетел из Сербии, не имея возможности выбрать ни дату ни класс рейса, что сильно ударило по бюджету, который и без того оказался заморожен.
20 июня 2022 года по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. я оставил заявление, где описал всё необходимое для проведения SWIFT платежа по реквизитам на счет в Сербии.
22 июня 2022 года получил ответ
в котором говорилось, будто мой перевод невозможно осуществить, поскольку его сумма меньше $20000. Не хочу хвастать ни своими талантами в точных науках, ни скромными накоплениями за последние несколько лет, но сумма была больше и мне пришлось это доказывать, была оформлена дополнительная заявка.
23 июня 2022 года банк начинает ежедневно списывать с моего баланса плату за обслуживания из расчета 12% годовых. Вынужден пополнить его оставшимися наличными долларами, опасаясь получить очередной отказ по причине того, что сумма из заявления от 20 июня превышает остаток на счету.
24 июня 2022 года снова отказ
В результате получается, что оба оставшихся у меня варианта направлены на обогащение банка:
1. Я оставляю валютный вклад до момента, когда западные партнёры не станут более благосклонны, но каждый день теряю 12% годовых от этого вклада, одновременно обогащая Тинькофф. Кроме этого я не могу обслуживать свои долговые обязательства из-за отсутствия доступа к этим средствам и понесу убытки за это в том числе.
2. Я перевожу валюту в рубли, чтобы снова купить валюту в другом банке, дважды теряя на конвертации, обогащая Тинькофф, который предложит мне тот курс продажи, который посчитает нужным.
Какие варианты были бы адекватны:
1. Простой SWIFT. Честно, ребят, я уже пляшу под вашу дудку. Хотите документы? Пожалуйста. Хотите долговые расписки? Без проблем, я собрал. Хотите, чтобы сумма превышала взятый с потолка порог в 20 тысяч? Повинуюсь. Письменное заявление в офис, который находится в двух тысячах километров от меня? К вашим услугам.
2. Конвертация валюты по курсу не хуже, чем она была у вас приобретена. Если я через любой из ваших банковских продуктов приобрёл "валюту", но не могу ей распоряжаться: ни вывести в наличные, ни перевести на другой счет, ничего купить на неё, а кроме прочего начал терять часть из-за навязанных в одностороннем порядке правил, то возможно стоит отменить такую сделку, а не предлагать конвертировать по новому курсу, потому что получается, валюту вы мне так и не продали.
UPD:
28 июня 2022 пришёл ответ на обращение составленное 22 июня, где я достаточно подробно описав проблему, просил вернуть комиссию за обслуживание валютного счета по причине того, что банк с 24 мая, когда никакой комиссии ещё не существовало, не может провести мои переводы:
То есть банк теперь уже открыто заявляет, что никакого недоразумения нет и я должен заплатить ему отступные либо сконвертировав валюту в рубли по их грабительскому курсу, либо просто оплачивая комиссию за обслуживания, выбора поступить иначе у меня не было уже 24 мая, когда сотрудник отказался выполнять перевод, 20 июня (за 3 дня до ввода комиссии).
Давайте абстрагируемся от услуг банка и представим ситуацию, что вы въехали на одну ночь в гостиничный номер, заранее ознакомились с условиями, вас всё устраивало, хорошо отдохнули и настало время выезжать, но вам не позволяют. Портье запирает вас в номере сначала под предлогом какой-то ошибки, потом потому что вы пробыли всего одну ночь, а это меньше одного часа, который теперь обязательно проводить в их отеле согласно новым условиям, которые успели измениться, пока вы спали, и вообще теперь за своё насильное заключение вы должны платить совершенно другие деньги, в несколько раз больше, чем было оговорено в начале. Вы конечно можете договориться с портье и дать ему взятку, поделившись частью имеющегося при вас багажа, но за что?
UPD:
29 июня 2022 дату ответа по переводу перенесли на 05 июля 2022
продолжая при этом взымать комиссию за обслуживание, уже успели счарджить $152, а к моменту рассмотрения будет $300. Юрист готовит исковое заявление, сразу после его подачи окно возможностей мирно договориться закроется, т.к. стоимость услуг юриста моя жаба уже простить не позволит.
UPD:
30 июня 2022 очередной раз отложили решение по компенсации комиссии
Нам нужно дополнительное время, чтобы украсть ваши деньги. По результату у вас не останется ничего. Приносим извинения за собственную алчность и неспособность оказывать базовые банковские услуги.
UPD
07 июля 2022
Выяснилось, что моё заявление на перевод от 20 июля скорее всего никто уже не сделает, поскольку обращение 5-8900725849521 в рамках которого он рассматривался закрыли, а сам деньги "по какой-то причине не отправили"
UPD
11 июля 2022
На прямой вопрос о работе с СПФС мне ответили, что Тинькофф подключен:
Но после в чате заверили, что сделать такой перевод невозможно
А по телефону добавили, что сотрудник ошибся и ни к какому СПФС банк не подключен.
Сегодня закрылось обращение, в котором сказали, что к СПФС всё-таки подключен, но переводы возможны только в Сбербанк, почему в Райффайзен перевод сделать нельзя не объяснили
есть в вашей шараге хоть один адекватный человек, который понимает, как ваш банк работает?
UPD
13 июля 2022
Пришёл ответ на обращение от 24 июня, в котором говорится, что не могут исполнить мой перевод от 20 июня, потому что 6 июля переводы были отменены повсеместно. То есть Тинькофф умышленно последнюю неделю не отвечал на эту заявку, чтобы списать с меня ещё больше комиссии за обслуживание счета, вероятно.
Тиньков следует завещаниям Мао Цзэдуна:
"Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу."
Рубят капусту в обе стороны, пока ситуация позволяет.
Ничего предосудительного в том, чтобы заработать не вижу и ситуацию с "ветром" все знают, проблема в способах, которые всё реже и реже напоминают законные
Здравствуйте.
Мы не устанавливаем ограничения без причины, при этом всегда действуем в рамках законодательства и условий договора. Мы проверим наши консультации и причины такого решения, также рассмотрим варианты, которые вы предложили. По итогу вернемся с ответом.
Конечно никакой грабитель не грабит без причины, ему просто нужны деньги.
Конечно же вы действуете в рамках договора, который просто при необходимости меняете под свои нужды в одностороннем порядке.
Конечно же ни один поступок не является незаконным, пока не доказано обратное.
Ваш комментарий по сути - софизм, никак не объясняющий происходящее, в надежде, что случайный прохожий примет его за аргумент.
Это ж в каком таком законодательстве написано, что можно мошенничать с договорами и творить с процентами и ставками что угодно? Пользуетесь тем, что сейчас в стране не до судебных исков и творите беспредел. Вспрочем, чего ожидать от банка, названного в честь Тинькова и принадлежащего теперь Потаниным — классическими бизнесменами из "лихих" 90-х.
Выяснилось, что моё заявление на перевод от 20 июля скорее всего никто уже не сделает, поскольку обращение 5-8900725849521 в рамках которого он рассматривался закрыли, а сам деньги "по какой-то причине не отправили"
Я правильно понимаю, что напрасно ждал 17 дней?
Я уже сбился, какое по счету дно пробивает Тинькофф?
Какое-то уже реально издевательство, @tinkoff у вас там сотрудники угорают так что ли?
Тоже были такие мысли при прочтении, но по поводу долгой обработки свифта там понятно - есть у них проблемы с bank of america,писали гдето. А по 115фз там всей картины мы все равно не увидим, возможно было за что зацепиться ,полюбому банк обязан это делать. А автору бы посоветовал продать валюту тогда уж в тинькофф инвестиции (если есть доступ)премиум 0,3% и перевести в др банк,но не факт что и там не заблочат по 115фз
Скорее всего просто смогут как-то дождаться этого свифта, без взымания какой-то там платы. Судя по тому, как банки хотят избавиться от валютных счетов, кажется цб чет опять придумало...
Нужно дождаться ответа банка, что они смогут придумать
Есть инфа от знающего человека, что в Тинькофф банке ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию с валютой. Тогда всем и снимут ограничения по 115-ФЗ. Ставки по вкладам поднимут и будут держать. Сбербанк ничего не сможет сделать. Сейчас главное не бухтеть.
От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких постов на VC, никаких жалоб в поддержку. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.
:)
Комментарий удален модератором
Стальных яиц вам автор, сочувствую, что оказались в подобной ситуации.
Спасибо. Надеюсь, кому-нибудь в такой же ситуации отзыв позволит сэкономить время на общении с поддержкой, а остальным просто не связываться с банком
Здравствуйте.
У нас сейчас есть техническая особенность, из-за которой у вас в мобильном приложении указали, что лимит израсходован. Простите, скоро мы все исправим и оповестим вас об этом.
Мы допустили ошибки, поэтому не совершили перевод. Простите нас.
По результатам комплексной проверки по счету физического лица ограничено дистанционное обслуживание, возобновляться оно не будет. Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает. По каждому клиенту решение принимается индивидуально на основании множества различных факторов.
Мы указали неправильную причину отмены перевода. Мы проработаем наши ошибки. Простите.
Комиссию списывем верно, согласно новым условиям.
Пока не можем отправить перевод в $ из-за повышения количества проверок со стороны западных партнёров и сокращения числа обрабатываемых ими SWIFT-платежей. Рассмотреть возможность перевода в $ сможем приблизительно 5 июля. В случае, если вам нужно срочно отправить деньги - рекомендуем выполнить перевод в рублях или фунтах. Если вы согласны на перевод с конвертацией - напишите или позвоните нам.
Вы можете выполнить перевод в долларах в банк РФ.
Вот переписка от 27 июня, где я прошу сделать перевод в другой российский банк в долларах. Знаете что вы ответили? Ничего. Знаете почему? Потому что каждый день, пока вы молчите, вы зарабатываете с одного меня больше $20, а как только сделаете перевод, халява закончится
Я пытаюсь, но ваша поддержка меня игнорирует уже 3 дня. Я хочу сделать перевод в долларах на свой российский счет.
Комиссию списывем верно, согласно новым условиям.Это бред, вы признаёте, что не способны были по своей вине отправить мне мои деньги, но считаете, что вправе брать с этих денег комиссию за хранение, хотя они продолжают храниться у вас по вашей вине?
Комментарий удален модератором
Лимит на снятие - 0 рублей;
Лимит на покупки - 0 рублей.
Мы очень хотим с вами продолжить сотрудничать!
Под сотрудничеством, очевидно, понимается ежедневное снятие с меня комиссии за обслуживание валютного счета, деньги с которого они не желают отдавать.
Ебать цирк 🎪 соболезную
Здравствуйте.
Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на нехарактерно крупные пополнения через банкомат и поступления от третьих лиц, после чего, в течение небольшого промежутка времени совершаются переводы на счета других физических лиц. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования с нашей стороны, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Мы не готовы пересмотреть это решение.
Можете не пересматривать - ваше право, хоть все необходимые документы я вам предоставил и операции объяснил, в любом случае не намерен продолжать пользоваться вашими услугами.
Деньги отдайте и компенсируйте то, что успели украсть, умышленно игнорируя заявление на swift переводы от 24 мая и 20 июня. Ваши западные партнёры - это ваши проблемы, я не готов за них платить.
https://vc.ru/u/625707-abnatop-sky/455140-pochemu-vse-obshchenie-so-sluzhboy-podderzhki-tinkoff-banka-eto-fikciya
автору сочувствие мое, тож блок словил по 115ФЗ за Р2Р.
Куда лыжи направить? Райф? какой из банков дает возможность конвертить на ММВБ и проводить SWIFT по гуманным условиям?
@Tinkoffbank Tinkoffbank
На прямой вопрос о работе с СПФС мне ответили, что Тинькофф подключен.
Но после в чате заверили, что сделать такой перевод невозможно.
А по телефону добавили, что сотрудник ошибся и ни к какому СПФС банк не подключен.
Сегодня закрылось обращение, в котором сказали, что к СПФС всё-таки подключен, но переводы возможны только в Сбербанк, почему в Райффайзен перевод сделать нельзя не объяснили
Есть в вашей шараге хоть один адекватный человек, который понимает, как ваш банк работает?
Недостаточно быть только подключенным к системе. Для самих переводов нужно также наладить канал связи с каждым банком. Многие банки хоть и подключены к СПФС, такие переводы пока не делают.
@Tinkoffbank Tinkoffbank у меня есть простой вопрос: собираетесь ли вы хотя бы в отдалённой перспективе выполнить мой SWIFT перевод от 20 июля. Это простой вопрос, не нужно длительных исследований или эскалации вопроса до руководства банка. Почему для получения ответа мне приходится ждать неделями? Вы можете просто признаться, что у вас отвратительная система обработки заявок, что вы облажались с банками-партнёрами, но вам в принципе не интересны проблемы клиентов, вместо того, чтобы держать их в постоянном напряжении месяцами. Я соглашусь забрать рублёвый эквивалент денег, где только вы дадите хоть какой-то ответ.
UPD: Перевод от 20 июня, конечно же
@Tinkoffbank Tinkoffbank
Поддержка не может предоставить информацию по моему SWIFT переводу от 20го июня, прошло уже 3 недели. Вся хронология есть в посте над этим комментарием.
Нам нужно время, чтобы детально во всем разобраться и предоставить вам точную информацию. Сразу же вернемся к вам с итогами, как они появятся.
Пришёл ответ на обращение от 24 июня, в котором говорится, что не могут исполнить мой перевод от 20 июня, потому что 6 июля переводы были отменены повсеместно. То есть @Tinkoffbank Tinkoffbank умышленно последнюю неделю не отвечал на эту заявку, чтобы списать с меня ещё больше комиссии за обслуживание счета, вероятно.
@Tinkoffbank Tinkoffbank почему изменения в будущем касаются операций в прошлом? Может комиссию пересчитаете на весь период хранения тоже, а не только после изменения условий обслуживания?
Увеличение срока проведения переводов - было вынуженной мерой. Мы не удерживаем переводы намерено и отправляем их в порядке очереди. Дополнительно проверим, почему не смогли выполнить ваш перевод и вернемся с ответом.
- удаленно -
Я так полагаю, Тинек теперь на все СВИФТы в другие банки будет блочить акки по 115-ФЗ?)
- удалено -
Жаль, что в Тинькофф нельзя вернуть деньги за нечестную подписку на хранение валюты
Это какой трэш 🤨
Дноооооооооооооо!