{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Беспричинная блокировка личного кабинета продавца на Ozon

Торгую на этой платформе совершенно недавно и только изделиями собственного производства. Изделия редкие, уникальные, из собственных придумок и фантазий. Покупали не так чтобы прям сметали, но худо-бедно торговля шла. И тут образуется внушительная брешь в моих планах в виде блокировки всех товаров личного кабинета.

На вопрос о причине блокировки и разблокировании был дан ответ, что я должна снять видео себя с паспортом руках раскрытом на двух страничках (с фото и пропиской) на фоне личного кабинета OZON, только после рассмотрения этого, возможно, произойдёт разблокировка.

Блокировка произведена без нарушений с моей стороны (ручная блокировка компании и всё). Несколько раз просила указать вразумительную причину блокировки и каждый раз с меня требовали видео, описанное Выше

Но условиями договора не предусмотрено:

1. Блокировка без причины;

2. Требование указанного выше видео, со ссылкой на верификацию, тогда как "верификация" согласно условиям договора, это код на номер телефона.

Для разрешения торговли на площадке OZON требуются официальные документы, которые тщательно проверяются и только после этого возможно открытие магазина.

Моя личность неоднократно подтверждена документами, переданными в OZON при оформлении и позже.

Бьюсь неделю. Никто ничего не разблокировал и делать этого не хочет.

Заблокировали незаконно и без оснований, и, похоже, это было сделано именно для того, чтобы просто морально выбить видео, которое тоже является незаконным.

Претензию отправила. Жду месяц и, видимо, пойду в суд по факту нарушения условий договора.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Юхтриц
должна снять видео себя с паспортом руках раскрытом на двух страничках (с фото и пропиской) на фоне личного кабинета OZON

Нифига они квест придумали

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

Лучше бы они так блокировали продавцов, которые подделки продают. Желаю вам удачи в решении этого вопроса ✊

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Lilia

Сейчас будут всех продавцов, продающих свой или брендовый товар, выдавливать из таких агрегаторов... Сочувствую и желаю удачи...

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

Спасибо за поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

И ладно бы что-то случилось. Например не отправил вовремя заказ. Или клиент бы пожаловался на некачественный сервис и товар, то я бы ещё понял саму блокировку, но не запрос видео, конечно же. Но тут совсем все иначе. Я торгую. Все хорошо. Все вовремя. Клиенты довольны, отзывы отличные. И тут - бац - покрутить головой, да так, чтобы мы видели ваш паспорт очень хорошо. Да даже если я это и сделаю, то Озон никак не поймёт, что я - это я, т.к. моему паспорту уже 20 лет, и фотке тоже столько же. Меня невозможно узнать! Я в 20 и я в 40 — это 2 разных человека.
Кароче, господа, что будем делать? Я, например, завтра иду к юристам.

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

Вот у и у меня не было нареканий, правда и посылок было немного. Последняя отправка с благодарностью покупателя и тут блокировка за "просто так". Возмутительно. Что касается суда, у меня высшее юридическое образование с опытом работы в этой отрасли, муж -действующий юрист, дочь - юрист, посоветовались, составляем иск. тут и нарушение прав потребителя, так как услуги не выполняются и и нарушение договорного права. Удачи Вам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман

У меня такая же фигня. Заблокировали магазин на ровном месте. Ругаюсь. Это унизительно отвратительно. Но большого шума от селлеров я не слышу. Всем кажется это нормальным. И это ужасно!

https://vc.ru/claim/477662-ozon-zatreboval-video-i-foto-na-fone-pasportnyh-dannyh

https://vk.com/wall-199969667_1893

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

Тоже комментарий добавила

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Борисенко

Приветствую. У меня аналогичная ситуация, вчера 10.08.2022 Озон заблокировал мой товар, склады и попросил видео, как в сообщениях выше. Я все предоставила, но уже прошло больше суток, а товар по прежнему в блоке. Я начинающий предприниматель, всего 3 месяца как ИП, я создаю бизнес сама с нуля, а Озон блочит на самом старте без объяснения причин- Ручная блокировка. Это возмутительно и отвратительно со стороны Озон так относится к начинающему бизнесу!

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

Я тоже создаю всё сама с нуля. Правда ИП у меня с 2017 года, за это время поняла, что проще быть самозанятым, и заниматься любимым хобби, даруя радость своими изделиями, которые творятся обычно по вдохновению и от души. Правда статус ИП оставила. Но основная деятельность моего ИП - Деятельность в области права. Я уж думала отдохну от судов и риторик, но видимо нет. Что касается видео, сделанного Вами - это Ваш выбор, но с этого и начинаются все нарушения закона - с нашего молчаливого согласия. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Проверяем документы обычно в течение 2-3 дней, поделитесь номером обращения — попросим коллег ускориться

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Dorim
Автор

Никогда не думала что так вообще возможно. Поддержка опять сообщила о том, что необходимо видео, полностью проигнорировав документы ИП, паспорт с указанными страницами и справку о самозанятости, которую могу получить только я.
Через тернии к звёздам...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Невская

У меня такая же беда... бьюсь уже больше недели, но видео я предоставила, и жду ответ техподдержки уже трое суток

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Яброва

А вообще у кого-то восстановили? Сначала думал все вышлю и быстро разблокируют. Прошло три недели отписок. Ощущение что никто ничего не будет решать.

Ответить
Развернуть ветку
Дарина

Нас уже неделю не могут разблокировать, все предоставили, а они на сообщения просто не отвечают. Полный игнор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иванова О

Всём доброго дня!
Читаю и в шоке!
Я долго шла к этому, решалась выйти на Озон. И тут свершилось... Зарегестрировалась, тут же пошли заказы. Далее пишут мошенники покупатель от имени тех. Поддержки ОЗОН.. ( как новичок не обратила внимания, что пишут от покупателя) просят так же видео и фото. Я спрашиваю можно как то проще решить это? Да можно, нужно подключить нашего сотрудника к лк, как администратора. Я долго сомневалась, перешли а телеграмм общатся. В итоге я подключила. Утром смотрю загружены товары не мои🤨.
Я тут же удалила сотрудника. Написала в тех.под.Озон
, сказали мошенники.
Сказали сменить пароль.
Все сделала.
Итог: Мои товары заблокированы, Озон не отвечает!
Бысто закончилась моя деятельность с Озон. Неотгрузив ни одного товара и нарвавшись на мошенников.
Реклама призывающая, торгуй на Озон!!!
Видимо это не моё.
Всём удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Дарина

У нас точно такая же ситуация!!! Мошенники залили свои товары, насобирали заказы на 2 млн, потом отменили их и каждому покупателю отправили предложение оформить заказ со скидкой через ватсап... Ну а дальше понятно... Пришлют письмо на емейл от озона с кнопкой для оплаты и пошло поехало... Стандартная схема развода. В полицию написали, но озон по этому поводу молчит уже неделю, мы заблокированы, ушли на валдберис...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ozon Business

Оксана, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ID продавца или номер обращения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ozon Business

Оксана, видим, что коллеги запросили у вас данные в обращении #19198208. Как только вы их отправите, поддержка продолжит работу над обращением.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В запросе документов и видео нет ничего необычного — это стандартная процедура, в ходе которой проверяем как опытных, так и новых продавцов. Дело не в нарушениях — проверка профилактическая. Заботимся о безопасности площадки и покупателей, поэтому хотим убедиться, что человек, который размещает товары на платформе — это действительно вы, а сведения, указанные в личном кабинете, актуальны и достоверны. В сохранности данных можете быть уверены — доступ к чату имеют только сотрудники.

Что касается юридических обоснований, мы вправе запросить как документы и информацию, так и подтверждение их достоверности, фото и видео как раз подходят. Пишем об этом в договоре, раздел «‎Заверения и гарантии», п. 2: ozon.ru/t/Qd7NKgN. Видим, коллеги уточнили этот момент в обращении.

А если показатели качества ухудшатся во время проверки, их, конечно же, скорректируем.

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

Мне уже ответила поддержка, что заблокирован кабинет по п 1.12, то есть ваши сведения расходятся. Утверждаю, что нарушений с моей стороны никаких не было. Более того, предложила подъехать с документами и предъявить приложение ozon seller. И если проверка профилактическая, не вижу оснований отлынивать от личной встречи (это тоже отражено в переписке с поддержкой)

Более того, блокировка личного кабинета никак не может быть профилактической, и о ней меня должны были уведомить заранее с указанием на причину блокировки, что сделано не было. Я вообще не знаю когда была совершена блокировка, просто однажды при попытке загрузить новый товар, я столкнулась с проблемой "ручной блокировки компании". По последнему проданному мной товару был получен положительный отзыв, поэтому была очень удивлена.

Согласно п.2, на который Вы ссылаетесь, OZON вправе провести проверку благонадежности продавца, но нигде не сказано, что для этого OZON вправе блокировать продажи продавца.

Я направила в адрес торговой площадки справку о самозанятости, которую могу получить только я, и которая является доказательством того, что я - это я. В поддержку OZON из личного кабинета могу послать справку из кабинета самозанятого "Мой налог", в котором указаны все оплаты налога по продажам на OZON. Все справки из приложения "Мой налог" закреплены электронной подписью налоговой и которые являются законными для всех.

Оставляю за собой право обратиться в суд.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pol Polverk

Аналогичная история. Мошенники написали от имени поддержки озон, я ничего им не выслал, но написал в поддержку про этих мошенников тикет #19501615, на следующий день все товары поставили в ручной блок. Поддержка молчит, тикет #19521439. Лучше бы не писал!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Коллеги проверяют вашу ситуацию со всех сторон и ещё напишут вам в обращении #19521439 — дождитесь, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей

@Ozon Business у нас аналогичная история, ждём больше двух недель, продажи стоят!
Наш Тикет: #19062196

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Проверим документы и вернёмся в обращение сегодня, простите, что задержались с ответом 🙁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарина

Думаю что эта ветка создана на самом деле не озоном, а теми же мошенниками... Посмотрите, 82 подписчика для аккаунта ozon business немало ли для озона🤭? смысл писать сюда свои тикеты...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей

@Ozon Business
Уважаемый, ОЗОН, наша компания уже 7 лет торгует мебелью и товарами для дома, у нас ООО без задолженностей, со всеми российскими и международными Свидетельствами на зарегистрированный Товарный знак. Наша продукция на площадке ОЗОН имеет все сертификаты, произведена в РФ. Договор с производителем, как и сретификаты имеются. Если нужно, то всё пришлём. Просьба, сократить срок рассмотрения нашего тикета(обращения) №19062196, чтобы не создавать негативный экономический фон для нашей компании. Ждём более двух недель.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Polverk

Мои товары уже четвертый день заблокированы на ОЗОН, продажи остановлены, бизнес встал и несет убытки. Я был ТОП 2 в категории, под товар были взяты дополнительные кредиты, основанная площадка продаж это ОЗОН. Причина блокировки -"Ручная блокировка товаров" (обращение #19521439), при звонках в службу поддержку они просто зачитывают эту фразу и сами не могут объяснить суть, ссылаясь на отдел контроля качества, только он якобы знает реальную причину. Мы изучили все причины блокировки которые у вас описаны https://seller-edu.ozon.ru/docs/policies/documents-violations/prichiny-blokirovki.html
не под одну мы не подпадаем, у нас есть документы на бренд, документы на товар ГТД, у нас есть сертификаты, все фотографии задипонированы и у нас есть подтверждение что они принадлежат только нам, у нас есть патенты на промышленный образцы на продаваемые нами товары. Мы одни из немногих продавцов на Озоне кто имеет абсолютно все документы на контент, бренд и товар. Мы готовы в любой момент их предоставить. Мы готовы пройти верификацию личности, сделать фото, видео, предоставить нотариально заверенные образцы документов т.д.
У меня вопрос. Что конкретно нужно Озону от нас, почему они так неуважительно относятся к своим партнерам, блокируя без объяснения причин, игнорируя наши вопросы и не называя сроки рассмотрения заявок? Через чат поддержки абсолютное молчание, они пишут одну шаблонную фразу, "Вашей заявкой занимаются"...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Видим также и ваш пост, уже ответили там 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

На протяжении всего этого времени Озон так и не открыл доступ к моим товарам. На претензию ответ не получен. Что касается биометрических данных, которые поддержка озон собирает якобы для верификации, то право на сбор биометрических данных имеют только несколько банков РФ, и Озон в этот список не входит. Беспричинные блокировки тоже не входят в условия договора Озон. Если Озон желает получить подтверждение личности, то более профессионально было бы организовать личную проверку документов, а не собирать кучу файлов, которые при непредвиденных событиях могут стать причиной потери средств лиц, предоставивших их. Никакой заботы о клиенте тут вообще не наблюдается. Сорванные поставки и доставки, прекращенные в одностороннем порядке продажи. По сути, лживые обещания и принудительные меры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dorim
Автор

Перечитала комментарии. Я в шоке. Ребят, я пост создала потому как имея юридическое образование и опыт работы в юриспруденции, заявила всему миру о беспределе, который твориться в каком-то оделе поддержки Озон. Как можно такое затребовать вообще, если для открытия магазина достаточно файла с паспортом, документов из налоговой, устава для организаций и р/с в банке для взаимо расчетов, то есть всё, что необходимо - проверить те- же документы, их наличие и действительность. А вы свои биометрические данные не только отсылаете, но и благодарите за то, что вас просто беспардонно унизили, предварительно зажав в тиски блокировки.

Ответить
Развернуть ветку
Забор Ноги

авито 2.0
пришлите свою жопу чтобы мы могли ей воспользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

Мне OZON хватило донельзя

Ответить
Развернуть ветку
Женя

Сегодня тоже столкнулись с ручной блокировкой компании.
Написали в службу поддержки Обращение #21056283
Ждём ответа.
А как всё начиналось... Решились с мамой заняться своим делом. Думали развивать бизнес на озон. Создали аккаунт, я начал сегодня загружать товары и на третьем товаре после редактирования и исправления ошибки в названии и в фото, заметили, что изменения не модерируются, а после наткнулись на окно "ручная блокировка компании"
Думал, какой то сбой на сайте, а почитав тут сообщения, руки опускаются.
Как тут можно развивать бизнес, если всё висит на волоске, на ровном месте могут заблокировать и не пойми что делать теперь...
Всё же надеемся, что проблема решится и мы продолжим свою работу.
Будем ждать ответа от службы поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Видим, что обращение создали совсем недавно. Пожалуйста, дождитесь ответа в нём.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ozon Business

Здравствуйте! Уточним все нюансы и вернёмся с комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А тинькофф ещё дипломы и аттестаты просит 😁 Айти компании что с вами?

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

Ну так то ж документы. Работодатель вправе. Ну как-то так. Я же документы все уже предоставила. Но поддержке нужно зрелищ., которые, кстати, ну никак не относятся к договору о возмездном оказании услуг

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dorim
Автор

В суд по месту нахождения юр адреса ООО "Интернет решения"

Ответить
Развернуть ветку
Иванова О

Добрый день, Озон!
#19198208

Ответить
Развернуть ветку
Dorim
Автор

Всё? Удалили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Надежда Яброва

У нас тоже товар уникальный, ручная работа. Никаких брендов, подделок и т. п. Тоже сообщение и блокировка что и у вас. Пытались узнать за что заблокировали. Получали одни отписки. Выслали фото и видео как они просили, потом переснимали так как им не понравилось качество фото. И по факту все равно не восстановили. Почти месяц отвечают что все в работе на проверке. Какой - то ужас. В то же время привлекаеют новых продавцов за бонусы. Хорошо, что есть продажи на ВБ. Думала у них все плохо с ТП, понимаю, что озон решил их переплюнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ответили вам в соседней публикации и туда же вернёмся с подробностями

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
NBF YANINA

Мы столкнулись точно с такой же проблемой! Решаем около месяца, безрезультатно! Обращение #19561846 отправлено 07.09, до сих пор ждем проверки видео и фото. Поделитесь опытом, кто воспользовался судебным опытом уже? В каком формате писать заявление?

Ответить
Развернуть ветку
Человек

Товар был в продаже до того момента, как я добавила другой товар с похожими характеристиками. Товар был добавлен во вкладку "убран с продажи" (ручная блокировка компании). После обращения в тех.поддержку товар не отображается как убранный с продажи. Теперь он одновременно готов к выдаче и с ошибками. По прежнему в статусе не продаётся (не обновлён). Видимость FBS скрыта - ручная блокировка компании. Товар с похожими характеристиками удалён! Как снять блокировку компании?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

У нас такая же ерунда сегодня произошла! 100% и за их вины так как с нашей стороны не было нарушений! Озон что происходит и за чего такие баги?? Мы все силы с Яндекс маркета перекинули на вас, почему вы все делаете так что бы от вас уходили партнеры…
Заявка #21238373

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Вопрос закрыт 🙋🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана

Магазин заблокирован с 20 ноября. Выслали видео и фото, которые требовал Озон. Четыре дня ждем возможности возобновить работу. Обращение #21237805

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Светлана, здравствуйте! Простите, что пропали без ответа. Поторопили коллег, вернутся к вам в обращении. Мы со своей стороны проследим, чтобы вы не остались без решения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yuriy Belalov

несколько дней назад тоже блокирнули магазин. ТП задает вопросы из методички, очистить куки, кеш и тд
Причем изначально на блокировку было не похоже, типа от телефона отвязался магазин. Вход в синхрозоне(1с) работал, правда остатки упорно не хотели обновляться по разным ошибкам. Сегодня в синхрозоне вылезла ошибка, что акк заблокирован.
Тикет C-21275057

ЗЫ. И этот вход по телефону это конечно треш. Зачем вы сделали единый вход на seller и на простой магазин озона?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Yuriy, здравствуйте! Простите, что так долго решаем ваш вопрос. Видим, что коллеги работают над вашим обращением, как только будут новости — вернутся с ними к вам.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Майя

Вторая неделя идет после блокировки аккаунта. Да, его взломали, Озон по праву его заблокировал. Но, как бы вопрос - сколько ждать разблокировки? Все подтверждения, требуемые озоном фото, видео отправили. Пишем каждый день- толку ноль, в ответ одни отписки "коллеги работают над вашим обращением". Сколько они будут работать? Месяц, год? У меня аренда, работники - зарплаты, все встало и перспективы непонятны. Тикет - 21236827
Большая просьба конструктивно решить вопрос, или дать ответ когда????

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Привет! Коллег поторопили, сегодня вернёмся с ответом в обращении.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Майя

Спасибо за оперативность, вопрос закрыт.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса.

я правильно понимаю, что на озон заходить с товарами ручной работы нет смысла?

и подскажите где лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Алиса, здравствуйте! Почему так решили? Самозанятые могут продавать товары собственного производства на нашей площадке, подробнее тут: ozon.ru/t/rGZn9j3

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анна Пивоварова

Добрый вечер, вышли на озон и сегодня утром все товары сняты с продажи, ручная блокировка компании. Тех поддержка не решает проблему. ID 14642885

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый вечер! Поделитесь номером обращения в поддержку — проверим.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Анна Викторовна Дудник

Такая же ерунда! Ручная блокировка товаров, без предупреждения (((
Помогите пожалуйста оперативно решить
Обращение в техподдержку #21694293

Ответить
Развернуть ветку
Renat Yagudin

Была такая ситуация в декабре 2022. отправил видео, через 3 недели разблокировали. Последнюю неделю добавил много товара и вот снова блок. Скорее всего тот же квест потребуют пройти. А делается, видимо, чтобы убрать конкуренцию. Так как последнее время, ходовые товары озон закупает сам и продает их

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! С нашей стороны никакой конспирологии нет 😉
Для собственных товаров поставщиков ищем самостоятельно и это никак не пересекается с работой наших продавцов. Специально никогда аккаунты не блокируем, наоборот — если такое произошло и не удаётся с поддержкой быстро решить вопрос, всегда рады помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Чебыкин

Здравствуйте, успел только зарегистрироваться в ozon seller, и сразу же блок. Пишет "обратитесь в поддержку", поддержка отвечает какими-то шаблонами и ничего конкретно объяснить не могут. Надеюсь что вы поможете разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда