{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Travelata и необоснованная доплата за тур

30.12.2021г. купил тур в сервисе Travelata. В договоре была зафиксирована цена тура 103 тыс. руб. В этот же день внёс предоплату 50%, остальные 50% следовало доплатить до 12.08.2022г.

09.06.2022г. мне позвонил представитель travelata - требовал денег (сообщил о замене чартерного авиарейса и необходимости доплатить за тур 21 тыс. руб.). Я запросил эту информацию в письменном виде. Мне выслали сообщение на e-mail, на раздумья дали сутки. Подумав, я вник в положение компаний тур отрасли (рост затрат и все дела) и направил в ответ своё согласие на доплату 21 тыс. руб., но только при условии предоставления документов, подтверждающих экономическую обоснованность данной доплаты (т.е. почему выставляется доплата именно 21 тыс. руб., а не например 11 тыс. руб.). Подобных документов не получил до настоящего времени, зато буквально через минуту мне пришёл ответный e-mail, в котором требовали доплату уже 32,7 тыс. руб. Ставки возрастают! - подумал я. С travelata иметь дело хуже, чем с торговцами на турецких рынках. Естественно, почему вдруг доплата выросла в полтора раза, никто мне так и не объяснил. Но поторопили с ответом - мол, соглашайся доплачивать, иначе аннулируем тур.

22.06.2022г. случилось интересное - Роспотренадзор опубликовал разъяснения, в соответствии с которыми доплаты за тур по причине замены одного чартера на другой не являются законными и обоснованными.

Конечно, travelata это не смутило. 08.08.2022г. я потребовал от них привести стоимость тура в моём личном кабинете в соответствии с первоначально согласованной ценой договора - отказались. Требуемую и судя по всему экономически необоснованную доплату пришлось внести - под угрозой аннуляции тура и потери ранее внесённой предоплаты.

Остаётся только гадать, какую часть полученной от меня доплаты travelata передал туроператору (на оплату "увеличившихся" затрат), а какую - присвоил себе. Почему гадать? - Потому что на мой запрос документов, подтверждающих передачу полученных от меня денег туроператору, travelata отвечает, что он в работе у юристов. Когда они соизволят ответить по существу - не ясно.

В общем, готовлю материалы для направления иска в суд (взыскание необоснованно удержанных с меня денежных средств солидарно с travelata и туроператора sunmar) и заявления в полицию по факту противоправных действий travelata.

Если кто-то столкнулся с похожей ситуацией - настоятельно рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (ссылаясь в т.ч. на приведённые выше разъяснения Роспотребнадзора).

Если таких жалоб будет много - есть шанс, что Роспотребнадзор инициирует коллективный иск в суд от имени потребителей (как было, например, с Уральскими авиалиниями в этом году).

0
23 комментария
Написать комментарий...
Travelata.ru

Александр, здравствуйте! Очень жаль, что у Вас сформировалось такое негативное мнение о нашей компании. Мы являемся агентством и работаем по тем условиям, которые нам диктуют туроператоры. Напишите номер заказа, пожалуйста. Мы обязательно более детально рассмотрим Вашу ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
Maks K

Слушайте, не используйте эти помойные формулировки вроде "очень жаль" и т.д.
Лучше выдавайте факты сразу в первом же сообщении, сэкономите время аудитории, а именно - почему, когда человек сослался на разъяснение Роспотребнадзора, фактически подтверждающие вашу неправоту, не вернули деньги добровольно?

Ответить
Развернуть ветку
Travelata.ru

Чтобы мы могли подробно изучить всю ситуацию и предоставить ответ, нам необходим номер заказа. Ожидаем эту информацию от автора

Ответить
Развернуть ветку
Maks K

Ну ок, пока мы ждем номер заказа, давайте сформулируем иначе - вы следуете разъяснениям Роспотребнадзора и НЕ меняете стоимость тура из-за замены чартера?

Ответить
Развернуть ветку
Shakhov Evgeniy

Походу туроператору не заплатили , а деньги у себя держали.

Ответить
Развернуть ветку
Razor

Не прокатило

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мальцев
Автор

Номер заказа 1005259100. Ждём-с... Документы, подтверждающие увеличение стоимости тура, прошу с 09.06.2022г. Куда уж детальнее...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Мальцев
Автор

Прошёл месяц. Правильно ли понимаю, что ответа от Travelata не последует, дальнейшее взаимодействие следует осуществлять через суд?

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Мда, ситуация так себе
Поэтому и стараюсь путешествовать без этих нахлебников

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

Тоже не понятно, зачем кормить каких то сомнительных людей, которые, как правило, плохо справляются со своими задачами. Раньше турпакет хотя бы можно было купить дешевле, чем организовать тур самостоятельно. Но сейчас то в чем смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Да они все так работают. То, что ты бронировал на сайте это всегда замануха, потом звонят и начинают говорить, мол, нет мест в отеле, давайте посмотрим другие варианты, и начинают тебя раскручивать на что-нибудь подороже. Ну либо если ты не согласен платить больше, втюхивают отель дешевле, деньги никогда не возвращают. Надо было отказаться да и все, предоплату возвращают быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Про «нет мест в отеле» вообще смешно)) была подобная ситуация при том что бронировали с подтверждением отеля..

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

Именно так и выглядела моя единственная попытка воспользоваться travelata, прямо один в один) Разве что на возврат предоплаты от меня потребовали бумажное заявление, а дешёвый отель решили втюхать за четыре дня до вылета.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не так много подробностей. Что могло произойти?
1. Отмена полетной программы, и Вам предложили "пересесть" на другую авиакомпанию. Например, с бюджетного Нордвинда на ТуркишЭирлайнс (Естественно цена будет другой)
2. Туроператор воооообще снял полетную программу в страну. И тут либо смена туроператора и соответственно другая полетная программа. По другой цене другого туроператора.
3. Есть риск что арестуют борта, отменили программу и туроператор поменял авиакомпанию, которая выставила туроператору другие цены
4. Есть туроператоры, которые заранее рисуют полетную программу в страны, которые, например, ещё не открыты или не ждут туристов из РФ. И не стесняются, продают такие туры, а ближе к дате оказывается что авиакомпания туда не полетит, и агентство предлагает альтернативу от дурного туроператора по другой цене.
...
Я к тому, что за требованием доплаты может скрываться куча причин. Уточните поподробней почему именно поменялась полётка. И вы всегда вправе отказаться.
В туризме так было, к сожалению, всегда. И любое волнение в мире, в стране, в новостях может повлиять на Ваш отпуск. (Сам из Туризма)

P.S. В практике было, что туристы били в грудь и требовали "хочу полететь по той цене, которая в договоре ну и пусть что самолет сломан, на другом не полечу у меня цена в договоре другая!!! Я в суд подам"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулаков

Подключаете тариф МТС за 1000 рублей, в конце месяца списывают 2000.
Ответ МТС: а у нас оборудование на вышке украли, извольте заплатить за замену.

Когда услуга уже была оплачена, замена цены в одностороннем порядке – это свинство.
Как говорится: проблемы индейцев шерифа не волнуют.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В апреле МТС и другие операторы повысили цены на тарифы примерно на 10%. Но почему-то тем с жалобами тут не создается и судом никто не грозится...
В туризме, к сожалению, ситуации как у автора возникают постоянно и уже десятки лет. Это всё сложнее чем в Вашем примере. Я привел выше только малую часть причин... Если изменения полетной программы происходят "внутри" одного туроператора (в договоре не меняется туроператор), то чаще всего все изменения происходят без доплат . Поэтому я и написал автору чтобы он поподробней уточнил у агента причину доплаты.

Кстати есть еще такое. официальная форма договора реализации туристского продукта:
5.5. Каждая из Сторон вправе потребовать изменения или расторжения Договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили Стороны при заключении Договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
в) непредвиденный рост транспортных тарифов;

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Про МТС вам привели справедливый пример: оплата увеличилась в рамках одного месяца. Договор у вас условно на месяц.

Здесь же ситуация когда вы заключили договор, а вам по факту увеличивают сумму «ну не хочешь - отказывайся». Пусть выплачивают неустойку в таком случае.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мальцев
Автор

К сожалению, не всех заботят такие мелочи, как соблюдение закона. Деньги они могли не вернуть (добровольно) - по крайней мере прямо писали о таком варианте. Далее был бы тот же сценарий - суд и истребование возврата этих денег в суде. Основание не возвращать деньги - как всегда три буквы "ФПР" (фактически понесенные расходы). Было бы к этой ситуации уместно применять ФПР - думаю, этот вопрос решал бы уже суд.
Сейчас аргументация для суда по сложившейся ситуации в стадии подготовки. Пока что не могу ей поделиться - второй стороне дела слишком рано знать мою аргументацию в деталях, вдруг прочитают здесь. Направлял запрос по теме в Роспотребнадзор (раз они опубликовали разъяснения, на которые я ранее ссылался; попросил помочь с применением этих рекомендаций на практике). Кое-что стоящее от Роспотребнадзора получил.
Про "добровольность" моих действий - это как посмотреть... Скорее пытался минимизировать свои потери. Добровольно был готов отдать за тур 103 тыс. руб. (как прописано в договоре) - но travelata этого показалось мало.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Ответить
Развернуть ветку
Александр Мальцев
Автор

Тот же кейс, но применительно к туроператору Sunmar, а не к турагентству Travelata.

Ответить
Развернуть ветку
Приключен Мечтателев

Ничего удивительного в вашей истории нет.
Доплата за тур закона и обоснованна. Любые доплаты по зарубежным турам всегда идут в валюте ( евро, доллар) по актуальному курсу туроператора ( у них они свои, как правило чуть выше, чем ЦБ). Поэтому, планируя делать доплату позже, чем первый платёж всегда нужно понимать, что если курс вырастет, то вы будете должны больше. Это первое.

Второе, после февральских событий, многие суда авиакомпаний РФ были арестованы, начались проблемы с самолётами и т.д
Перелёты подорожали по всём направлениям( в том числе и по вашему).

P.s я турагент

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А вы насчет чего хотите судиться? Вы же заплатили требуемую доплату. Вас при этом привязали к батарее? выжигали неприличные слова паяльником?
Вы добровольно внесли доплату.

"Требуемую и судя по всему экономически необоснованную доплату пришлось внести - под угрозой аннуляции тура и потери ранее внесённой предоплаты". - предоплаты ВСЕГДА возвращается по первому требованию. Это аванс по ГК РФ.
Чего вы боялись, того не могло быть, если бы просто прочитали Г РФ или проконсультировались у юристов.
Вот не поехать по путевке - риск был. Но тогда уже суд и с взыскиванием штрафов, пеней, морального по полной с турфирмы (или с кем у вас договор),

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда