Туроператор Sunmar отказывает отвечать на запросы клиентов по электронным каналам связи

Странное дело... Воспользовался услугами агрегатора туров travelata, похоже, что уличил их в противоправных действиях. Направил запрос информации в турагентство Sunmar через их telegram-чат, чтобы прояснить ситуацию - так они отвечают "не видим информацию по заявкам, которые были оформлены в туристическом агентстве. Для решения Вашего вопроса рекомендуем обратиться по месту приобретения тура". В travelata я, конечно же, обращался, но они не очень готовы отвечать на мой запрос.

Далее Sunmar предложил мне "направить претензию на почтовый адрес". Странно. То есть если я направил запрос по электронным каналам связи, то они "не видят информацию по моей заявке", а если направлю то же самое Почтой России - то увидят?

Направил запрос на электронную почту [email protected] - ждём, что ответят и ответят ли вообще.

В общем, если представители Sunmar прочитают этот отзыв - прошу ответить на мой запрос (текст привёл ниже; вложения, на которые ссылаюсь, могу направить отдельно). Если ответа не поступит и я посчитаю целесообразным привлечь юр. лицо туроператора Sunmar (ООО САНМАР ТРЕВЕЛ) к солидарной ответственности в судебном порядке, то, конечно же, перед тем, как подавать в суд, дам возможность туроператору Sunmar удовлетворить мои требования добровольно и направлю свои требования (не только запрос информации, но и требования, которые буду заявлять в суд) Почтой России.

Запрос: "Добрый день! 30.12.2021г. покупал тур, ООО САНМАР ТРЕВЕЛ значится в договоре как туроператор (договор прикладываю). Столкнулся с недобросовестным поведением турагентства travelata: Стоимость тура в договоре указывалась как 103 128 рублей. 30.12.2021г. мной была внесена предоплата в размере 51 564 рубля. 09.08.2022г. я по требованию представителей travelata произвёл в адрес travelata доплату за тур в размере 84 319 рублей. Итого мной в качестве оплаты за тур было перечислено 135 883 рубля, при первоначально согласованной стоимости тура 103 128 рублей. Требование доплаты в размере 32 755 рублей получил от сотрудников travelata 10.06.2022г. (при этом первое требование о доплате за тур поступило 09.06.2022г., - тогда требовали доплатить «всего» 21 000 рублей, но через день сумма доплаты по непонятным причинам выросла в полтора раза). Данная доплата обосновывалась в т.ч. заменой авиакомпании. При этом я не давал согласия на увеличение стоимости тура. 09.08.2022г. я был вынужден провести доплату за тур в требуемом travelata размере 84 319 рублей; а не в сумме 51 564 рубля, как было предусмотрено в согласованном договоре, так как в противном случае представители travelata угрожали аннулировать тур (переписку с travelata, содержащую требование доплаты и угрозы аннулировать тур прикладываю). Направленное мной 08.08.2022г. требование привести стоимость тура в моём личном кабинете в соответствие с согласованной стоимостью тура в заключенном между нами договоре (103 128 рублей) представители Travelata не выполнили. Мой запрос о необходимости в срок до конца дня 15.09.2022г. предоставить мне документы, подтверждающие экономическую обоснованность увеличения цены договора (стоимости турпродукта) на 32 755 рублей и документы, подтверждающие перечисление полученной от меня доплаты в сумме 32 755 рублей в адрес туроператора, travelata не выполнил (запрос прикладываю). На текущий момент, у меня имеются обоснованные подозрения в том, что travelata путём противоправных действий получила от меня доплату в размере 32 755 рублей, удержав данную сумму полностью или частично (не передав туроператору) и, таким образом, использовав её для собственного обогащения. По факту противоправных действий должностных лиц ООО Тревел Технологии (юр. лицо travelata) готовлю исковое заявление в суд о взыскании необоснованно полученной от меня суммы денежных средств и заявление в полицию. В связи с этим, прошу оказать мне помощь:

1). Подтвердить или опровергнуть тот факт, что взимание доплаты за тур инициировал туроператор Sunmar. Представители travelata при предъявлении мне требования о доплате ссылались именно на туроператора. Если взимание доплаты действительно инициировал туроператор Sunmar, обращаю внимание, что ещё в июне 2022г. были опубликованы разъяснения Роспотребнадзора, в соответствии с которыми требование такой доплаты является незаконным (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=21943). В этой связи прошу прокомментировать, почему туроператор Sunmar осуществлял незаконные действия по требованию такой доплаты и готов ли он добровольно (в досудебном порядке) возместить причиненный мне ущерб (то есть вернуть необоснованно удержанную с меня доплату за тур)".

2). Если взимание доплаты действительно инициировал туроператор Sunmar: прошу уточнить, в какой сумме инициирована доплата именно со стороны туроператора Sunmar?

3). Если взимание доплаты действительно инициировал туроператор Sunmar: прошу прокомментировать, почему 09.06.2022г. от меня требовали доплату 21 000 рублей, а 10.06.2022г. – уже 32 755 рублей.

4). Если взимание доплаты действительно инициировал туроператор Sunmar: прошу предоставить документы, подтверждающие экономическую обоснованность увеличения цены договора (стоимости турпродукта) на 32 755 рублей. Из данных документов должно быть понятно, что обоснованной является именно эта сумма доплаты (а не любая другая взятая с потолка сумма).

5). Предоставить документы, подтверждающие факт получения от турагентства travelata денежных средств в счёт оплаты моего тура. Полагаю, что именно этот документ будет главным основанием для инициирования уголовного преследования должностных лиц travelata – ведь этот документ позволит уличить их в незаконном присвоении полученных от меня денежных средств (если такой факт действительно имел место).

На мой запрос прошу ответить в срок до конца дня 30.09.2022г. При отсутствии запрошенной информации, буду вынужден составлять судебный иск, заявление в полицию и жалобы в надзорные органы исходя из того объёма информации, которым располагаю сейчас. Также в этом случае рассмотрю целесообразность привлечения юр. лица туроператора Sunmar (ООО САНМАР ТРЕВЕЛ) к солидарной ответственности в судебном порядке.

1111 показов
339339 открытий
4 комментария

Я бы вам рекомендовал в текущей ситуации все таки направить оф претензию, иначе чехарда предстоит очень долгая, только вы в заключении напишите тезисно что хотите, воды много в сообщении читается тяжело
Удачи вам в решении проблемы!

Ответить

Спасибо! Да, конечно, если по электронным каналам не ответят - буду писать запрос через Почту России. Здесь может возникнуть другая проблема: в письмах, отравленных через Почту России, нельзя доказать, какой именно текст я вкладывал в письмо (т.е. даже при отправке письма с описью вложения - грубо говоря в описи будет только заголовок документа, а не текст). И если, например, в суде встанет вопрос о том, каким именно образом я пытался урегулировать проблему до суда - нужно будет доказать, что именно я запрашивал у туроператора. Поэтому для меня принципиально направить запрос по электронным каналам связи - так можно будет доказать само содержание запроса.

Ответить

Вы не обижайтесь, но реально чот нифига не понятно... Я думаю было так: согласовали тур с дешевым перелетом. По дороге перелет отгнил. В тур вписали другой перелет, а он дороже. Кто-то кого то не понял и одни решили, что так и надо, а Вы решили, что Вас натягивают. Но Вы же доплатили? Знач согласились... А чего тогда барагозите? Потому туроператор и хочет от Вас претензию на бумаге - тупо что бы понять, Вы тут чемпион по отжиманию или турагент в уши долбится... Вы когда письмо Почтой России будете отправлять - вложите в него копии документов. Тогда для суда останутся оригиналы. Только я вот не могу понять, Вы в суде чего просить то будете? Что б Вам обьяснили экономическую целесообразность увеличения цены (4)? Серьезно? Вот судье поржать будет... Ну если все с юмором будут, то напишут простыню с долями от окладов уборщиц и оплаты коммунальных услуг офисов турагента... Но в целом, я бы на это не рассчитывал - рынок же - не хочешь, не плати... Если Вы в суде возврата 32тр попросите, то я думаю, Вас пошлют. Ну покажут Вашу подпись под договором, а там пункт, что туроператор/турагент может изменить стоимость в пределах скольких то процентов без согласования или типа того... Вы, если по честному, чего на самом деле хотите-то?

Ответить

Для начала пытаюсь выяснить, дошли ли деньги, которые я оплатил турагентству, до туроператора. Есть подозрения, что часть "доплаты" турагент просто присвоил себе.
Дальше получить доказательства обоснованности увеличения стоимости тура - если цифра 32 т.р. взята с потолка и ничем не обоснована, судья действительно посмеётся, - по такой логике доплата могла быть абсолютно любой. Но в этой ситуации главный юмор даже в другом: 09 июня от меня требовали доплату 21 т.р., а 10 июня - уже 32 т.р. Так что, наверное, о какой-либо экономической обоснованности "доплаты" здесь речи не идёт - сумма действительно взята с потолка. Ну, или 21 т.р. были хоть чем-то обоснованы, а дополнительные 11 т.р. - это просто "доп. вознаграждение" турагента или туроператора.
Важно, что моей подписи под доп. соглашением об увеличении стоимости тура нет. А в договоре нет пункта, который бы позволял менять его условия в одностороннем порядке.
Чего хочу? В августе хотел заплатить за тур ту сумму, которая была указана в договоре, а не ту сумму, которую требовало турагентство. Нормальное желание не платить больше, чем указано в договоре.
Сейчас хочу вернуть ту сумму, которую турагент получил от меня необоснованно. Как это сделать с правовой точки зрения? Вопрос в проработке, для этого и собираю информацию.

Ответить