Ozon: «вечный» резерв всего остатка конкурентами
Здравствуйте. Столкнулся с «замечательным» методом недобросовестной конкуренции, который уже неоднократно описан селлерами с Ozon. Коллеги уже окрестили его довольно метко и ёмко — «вечный» резерв.
Работаю по системе FBO. Месяц назад весь складской запас одного из моих товаров (самого ходового, разумеется) одномоментно был отправлен конкурентами в резерв. Выглядело это так: весь сток товара, 235 единиц, физически оставался на складе, но не продавался, поскольку был заразервирован. При этом ни одного заказа, соответствующего этому резерву, в личном кабинете не отображалась. То есть товар есть, но его как будто нет - и заказов тоже нет. В течение почти недели я писал в поддержку (обращение №19654518), звонил каждый день. Но внятного ответа так и не получил. В обращении мне ответили только в самом начале: "заявка в работе". После этого взывал в пустоту. А по телефону операторы вообще помочь ничем не могли, только обещали поднять мифический "приоритет" обращения. Через неделю резерв был снят, товар вернулся в продажу, но убытки от того, что он так долго не продавался, были внушительными. Ответа в обращении так и не было, такое ощущение, будто резерв просто снялся автоматически по истечении какого-то времени.
Однако, как говорится, не прошло и месяца :) Вчера вечером обнаружил, что эта история повторилась. Только уже с двумя позициями. Одна из них - та же самая, вторая - новая. И опять самые ходовые товары, больше 180 и 170 единиц, соответственно. Очевидно, что почерк один и тот же. Создал обращение №20203700, вновь детально описал ситуацию. И опять никакого ответа. Дважды звонил на линию поддержки для Premium-продавцов, но она годится только, чтобы поплакаться в жилетку - никакие вопросы, кроме справочных, она не решает и повлиять на их решение по большому счету не может. Каждый день отсутствия этих товаров в продаже - серьезные убытки.
Самое интересное, что Ozon своей крайне не оперативной реакцией на такие ситуации, по сути, поощряет данные методы конкуренции. Если бы была возможность решать данные вопросы достаточно быстро - данный метод фрода стал бы неэффективным. Но, видимо, Ozon это не нужно - прекрасно зная о такой уязвимости системы, он так и не нашел способа ее исправить. "Предвкушаю" еще неделю простоя в продажах и убытков.
UPDATE: по состоянию на данный момент, утро 09.10.2022, резерв на одну позицию сняли, она вернулась в продажу. Посмотрим, надолго ли :). Весь сток второго артикула по-прежнему полностью в резерве.
UPDATE 2: итак, по состоянию на 11 часов вечера 09.10.2022 оба товара вышли из резерва, прошло "всего" 3 дня. Насколько успел выяснить за эти дни, когда юрлицо резервирует товар, ему на оплату как раз отводится 3 дня, после чего резерв снимается. Так что не знаю, стоит ли благодарить поддержку Озон, или же резерв был снят просто потому, что истек срок, отведенный на оплату. Буду следить за ситуацией в ближайшие дни.
UPDATE 3: ну вот, сейчас утро 12.10.2022. Как и предполагалось, конкуренты снова отправили весь остаток товара по двум артикулам (148 и 152 единицы) в резерв. Не работают ваши методы анти-фрода, уважаемые представители Озон.
#жалобаозон #ozonжалоба #озонжалоба #жалобаozon #озонфрод #озонмошенничество #озоннедобросовестнаяконкуренция
Не знал что так легко можно топить конкурентов! Спасибо за инструкцию
Чем чаще будут это использовать, тем больше будет жалоб, что вынудит Ozon принять какие-то меры.
Нашел в API Ozon интересный роут. Зная ряд параметров можно любой товар зарезервировать, причем на фрилансе многие опубликовывют заявки на создание ботов как раз для этой цели...
Вероятно, если есть способ по апи поставить резерв, должен быть и способ через апи снять резерв. Не должно быть односторонне
Это какой-то позор, конечно, если это не сотрудники Озон делают. Если они - тоже позор, но поменьше уже.
Так вот жопой наружу апи выставить.
Иван, привет! Будем очень рады, если поделитесь подробностями с нашими разработчиками в чате telegram: t.me/+qABKVAs-5WkwNWYy
Как поступит предприниматель— научится торговать на своей площадке.
Как поступит селлер— в статье.
Мир не идеален, чо скулить?
Человек просто пытается достучаться до поддержки, что такого.
Предприниматель поступит так, чтобы его бизнес работал - если для этого нужно статью на vc запилить - это тоже способ.
Также никто не мешает предпринимателю параллельно развивать несколько каналов продаж.
Возможно, перфекционист-теоретик скажет «налажу продажи на своей платформе» и будет 3 месяца их налаживать вместо того чтобы быстро восстановить прибыльный канал :)
Если бы у тебя было своё дело — ты бы такую чепуху не писал.
Раз своего дела нет — цена твоим рассуждениям нуль)
Как поступит предприниматель - будет принимать решения, предварительно научившись считать (но это не точно)
расскажите какой товар? может это и не конкуренты мифические
Раскрывать, чем торгую, не буду - в данном случае это значения не имеет. Представители Ozon в указанных в тексте обращениях всё видят сами. Ну, а по поводу "мифических" конкурентов - на 100%, конечно, нельзя быть уверенным ни в чем и никогда. Но выше я дал ссылку, где описывается данный метод недобросовестной конкуренции. Пока рос потихоньку в своей категории - никаких проблем не было. Как только оказался в числе пятнадцати-двадцати лучших продавцов - начались эти истории. Работаю с данным товаром в этой нише на FBO достаточно давно, хорошо знаю динамику и специфику продаж. 170 и 180 единиц по среднерыночной цене разом не покупает никто. А резервирование произошло именно что в один момент. Этот товар за несколько месяцев продаж вообще ни разу не покупали в количестве больше 3 шт. сразу. Да и заказов в данном случае нет, только резерв. Поэтому вариантов немного: или конкуренты, или какой-то сбой. Но вероятность сбоя в данном случае стремится к нулю.
Такая же история и а других маркетплейсах. Вам ещё повезло, что атакуют только один товар, а не весь каталог. Системно решать эту проблему пока не начали, к сожалению.
У озона хоть как-то поддержка работает и в критической ситуации помогут разрулить это вручную, у оранжевого конкурента будете годами ждать ответа...
Сделайте так же с товаром конкурентов.
Во-первых, это не выход. Я категорически против таких методов. От этого в конечном счете проигрывают и продавцы, и покупатели, и категория товаров в целом. Во-вторых, кто именно это делает, я элементарно знать не могу - у меня в ЛК отражается только то, что весь товар в резерве. Заказов нет, кем зарезервирован товар - неизвестно. Насколько я понимаю, делается это с "левых" профилей, а уж зарегистрировать их проще простого. Концов не сыскать. Поэтому и необходима оперативная реакция на такие случаи со стороны самого Ozon.
@ozon убирай резерв товара и вводи платный возврат! Помогай продавцам, а не убивай дикими комиссиями!
Здравствуйте! Пока ничего похожего добавлять в условия не планируем, но если соберёмся — обязательно расскажем.
Видел как на сортировочном центре озон, сами сотрудники озон в рабочее время создают карточки товаров и следят за заказами в каких то левых аккаунтах ozon seller. Поэтому вашим конкурентом могут быть сотрудники из озон.
Хорошо, что еще не заказали.
У меня на вб, какая-то .... заказала весь размерный ряд и ничего не взяла.
Комментарий недоступен
Здравствуйте. Простите, что так долго не было новостей от коллег из поддержки. Привлекли к вашему вопросу их дополнительное внимание — дождитесь, пожалуйста, ответа в обращении #19654518
А мы проследим, чтобы проблема не осталась нерешённой.
Уважаемые представители Ozon. По-прежнему ни одного ответа от поддержки нет - ни в обращении #19654518, которому уже месяц, ни в обращении #20203700. Я так понимаю, решением вопросов злоумышленного резервирования вы вообще не занимаетесь?
Здравствуйте. спасибо за оперативный ответ. Надеюсь, что и проблема в этот раз будет решена так же быстро - и оперативнее, чем в предыдущий. Да и в целом: проблема не новая, многие селлеры с этим сталкиваются, уже можно было бы отработать схемы быстрого реагирования на нее. В данном случае бездействие и проволочки - это прямое поощрение "грязных" методов, ведь весь смысл "вечного" резерва в том, чтобы на время выбить конкурента.
Ничего не понятно, что за товар, каким образом в резерве без заказа
Все ясно. Надо просто почитать.
Комментарий удален модератором
Второй не нужен - конкурентов же нет. И тебе, и озону профит)
Вроде у Озона есть такие настройки по арт. "следовать рыночной цене/следовать цене ниже рынка" и некоторые др настройки.
Комментарий удален модератором
Сурово
Комментарий недоступен
Если МП не разрешит ситуацию и не даст вменяемого ответа, я бы рекомендовал рассмотреть это с юристами в контексте ст. 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции ФЗ о защите конкуренции (ну или др в рамках законодательства).
Блочьте таким же образом конкурентов. Продавайте по FBS. Этот фрод побороть не просто. FBOшные заказы вам никто отменить не даст.
Блочить так конкурентов незаконно. Селлеру нужно действовать в правовом поле, а бороться с фродом, задача площадки.
"блочить конкурентов" - сомнительная тактика. Когда они гадят им может ничего (хз отчего) а чел вот по такому совету начнет мутить ему бан от Озона прилетит. Как бы одним по понятиям, другим по закону, третьим по справедливости, четвертым - как по выгоде..
ФБС то же не глобальный выход. У Озона алгоритмы приоритета на ФБО настроены - там и сроки доставки в регионах меньше (выбор покупателя) и поиск и то се.
Уже четвертый день не могу добиться от поддержки озона вообще никакого продвижения. История следующая:
Продавал товары и был на первых страницах по всем популярным запросам, потом резко упали продажи и сначала даже не понимал в чем дело, думал в нарастающей конкуренции, цене и т.д. Оказалось все круче )
Китайская компания абсолютно точно скопировала мои карточки товара (запрет на копирование у меня включён), и алгоритмы озона каким-то образом заменили мою карточку на точь-в-точь украденную у меня китайскую, а меня в свою очередь закинула на 588 позицию. )
И сейчас смотря как на моем 3-ем месте по рейтингу стоит китайская компания, с доставкой из-за рубежа, с 0 отзывов и с рейтингом по озону 0.115, я уже не знаю что здесь делать, озон молчит.
Сейчас уже стал добавлять эмблему магазина на первые страницы карточки, чтобы хоть другие карточки как-то от копирования спасти.
АЛЛО ОЗОН, У ВАС ПО ПРОЖНЕМУ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЦВЕТАЕТ. ЧТО ЕСЛИ ВАШИ ХОДОВЫЕ ТОВАРЫ НАПРИМЕР ТЕХНИКУ НАЧНУТ РЕЗЕРВИРОВАТЬ)))
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, а Вы сейчас решили всех забрать с собой на дно). Шучу, конечно))
Сори, ничего личного, благодарю за инфу!
* Предупреждён, значит вооружён
Комментарий удален модератором
Недобросовестный конкурент оформляет кредит и покупает на него ваш товар, когда ему не одобряют кредит, резерв снимается. Так можно повторять многократно. Вам нужно в ЛК убрать галочку покупка в кредит и в одни руки 2-3 шт.
У меня такая же проблема, как у автора. Весь товар пропал из поиска, уже вторые сутки, пишет зарезервировано 22 из 22 шт, в списке заказов нет, уведомления об оплатах не приходили. Обычно покупают по 1-3 шт (камеры видеонаблюдения), т.е. совершенно нетипичная покупка (которой нет). У другого аналогичного товара из магазина в резерве 12 шт из 20. Поддержка отвечает стандартными фразами, что резерв происходит после оплаты покупателем до момента отгрузки. Я спросил, не является ли это происками конкурентов, чтобы убрать товар из выдачи. Мне ответили, "нет, резервов не было, попыток от конкурентов заблокировать ваши остатки тоже не было" и написали, что "были складские операции, которые отобразили товар, как резервируемый, поскольку это было необходимо на время, чтобы исключить ошибки". Сколько будет длится такой резерв не знают. Затем сказали, что всё же эти зарезервированные товары заказаны покупателями. Обращение №20673751 - продолжаю беседу, с просьбой разъяснить, почему заказов нет, а весь товар оказался в резерве. Пока ответы в стиле "желаем процветания вашему бизнесу" и "рады помочь".
В моем случае оказалось, что озон по собственной инициативе перевозил товар с одного склада на другие. Сначала все товары висели в резерве более недели, затем количество на складе уменьшилось до 0. Через неделю количество стало расти до изначального. Скачал отчет по товарам по складам - оказалось товар увезли на склад в Красноярск. Но там его не покупают, т.к. оттуда в Москву и подмосковье не доставляют и они в Москве числятся как "нет в наличии". Озон ввел такую вот "оптимизацию" продаж.
Интересная практика, надо посмотреть что за отмены у нас были
А я вот даже вычислил своего конкурента (скорее всего), который у меня блокирует товар, выкупает и отменяет. Товар сотнями штук катается по России, а я плачу за доставку туда и обратно. И самое смешное, согласно выписки из ЕГРЮЛ у моего конкурента ликвидировано ИП с которого он торгует 321344300029676 Я написал об этом @ozon но они говорят, что работают только с проверенными контрагентами. Типа все хорошо. [T-233175135] Может кто посоветует куда обратиться, в налоговую?
Мы ещё раз попросили проверить продавца, с новостями вернёмся.
Проверили данные по продавцу: он действительно давно с нами сотрудничает и оснований для его блокировки нет. Если он как клиент заказывает товары и потом отменяет заказы, подскажите, пожалуйста, номер любого из таких отправлений.
Здравствуйте! Вот уже 20 дней как столкнулась с такой же проблемой. Каждый день конкуренты резервируют мои товары, которые в топе. Миллион сообщений в чат написаны в чат, но Озон не реагирует. Как быть? Куда идти?
Здравствуйте! В 2024 году схема "работы" конкурентов не меняется. Столкнулся с такой же проблемой, какой-то конкурент отправляет весь остаток моего товара в резерв, само собой который у меня в топе по продажам. Чат Озон ничего не решает. Обращение №33219779. Стандартные отписки чат-ботов. Проходит 3 часа, отведенные для оплаты резерва в личном кабинете покупателя (конкурента) и всё, товар снова у нас в продаже числится. Успеваю продать пару тройку раз, пока конкурент отдыхает. Проходит какое-то время, конкурент очухивается и снова отправляет мой товар всем остатком в резерв! Почему Озон ничего не меняет в политике заказов?! За четыре дня, пока сталкиваюсь с этой проблемой, уже пересмотрел кучу форумов. Даже сам попробовал отправить карточку одного магазина в "out of stock", и это работает. Просто выкручиваешь в корзине кол-во заказа до максимума, пока система не напишет что вы превысили лимит остатка. Это и будет значить, что вы добавили весь остаток в корзину. Главное использовать оплату озон карты, и чтобы на ней не было денег. Система предложит пополнить карту и вернуться в заказы для оплаты. На оплату отводится 3 часа. И всё! Товар у магазина пропал из наличия через пару минут. Самое страшное, что Озон про это знает и отмалчивается. Как они тут уже ранее писали, что они боятся что товар не достанется покупателю, и поэтому сделали систему резервирования, когда у покупателя вдруг случайно на карте не оказалось средств. Данная проблема у селлеров висит уже с 2021 года, этим годом датировалась первая статья которую я обнаружил. Одно из решений данной проблемы, когда некто может топить любой магазин, это добавить настройку, в ЛК селлера, по ограничению кол-ва шт. на одного покупателя. Но и тут конечно не исключено что нечестный конкурент будет просто делать несколько заказов за раз. Просто придется немного потрудиться. А кардинальное решение, это просто отменить это сра...е резервирование. И если, случайно, у покупателя не окажется средств на карте просто отменять покупку и возвращать обратно в корзину. И уже, по-честному, когда покупатель пополнил карту оплаты производить покупку. Надеюсь данным ответом немного помог тем, кто находится в данной ситуации. Только Озон в силе помочь в решении данной проблемы, они бездействуют. А для таких нечестных конкурентов уже заготовлен отдельный котёл в аду! И для тех конкурентов, кто пишет нечестные отзывы то же! Но это уже отдельная тема.
Комментарий недоступен