{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как OZON может увести продавца новичка в минус 30 000 руб!

Сегодня многие пробуют свои силы на маркетплейсах. И если, тот же WB честно ввели плату за регистрацию, то OZON до сих пор остается "бесплатным" для будущих миллионеров. На это мы и клюнули, решив начать с OZON. Расскажу на собственном опыте о неприятной ситуации, которая меня очень сильно поразила.

Итак: всем, кто регистрируется на OZON по реферальной ссылке, OZON начисляет 5000 бонусов на рекламу. Здорово? Да просто отлично!

5000 бонусов от OZONа продавцу-новичку.

Вот и мы (я и супруга) тоже получили эти бонусы и решили ими воспользоваться (не пропадать же добру). Естественно, что, как все русские люди, читать 10500 страниц по ссылкам мы не стали. А просто взяли и запустили трафареты на свой товар (что это за сущность такая почитайте тоже -очень странная вещь).

Спустя несколько дней вдруг обнаруживаем минус -3000 на своем счету. Что это? Ошибка? Сейчас поддержка все решит:

Размытый ответ поддержки OZON

Ну то есть, когда у вас заканчиваются бонусы OZON списывает рубли! И даже, если у вас на счету нет рублей, OZON их все равно списывает! Ловкость рук и никакого ...

Я бы еще понял, если бы списывали до нуля на счету, но почему уводят в минуса. И до какой суммы они уведут меня в минус? Если бы я запустил компанию и забыл/уехал/забыл пароль? Сколько денег я бы остался им должен через 1 месяц?

На этом мое общение с тех. поддержкой не завершилось, я задал им все вопросы выше. Не буду выкладывать всю переписку, скажу только, что они многократно закрывали заявки без ответа, я их открывал снова, они отвечали общими фразами, всячески юлили и буквально "посылали" меня, но я упорный. Вся переписка длилась около (внимание!) 3 месяцев!

В итоге сложилось впечатление, что техническая поддержка понятия не имеет как отвечать на такие запросы, но при этом у них явное указание "не возвращать ни копейки"!

Сначала был такой ответ:

Ответ поддержки OZON

После моего уточнения, что как бы -1 руб уже есть задолженность и почему они не остановили рекламную компанию в этот момент?

Мое сообщение для поддержки OZON

Спустя пару дней (подумали-посовещались) получил такой ответ:

Ответ поддержки OZON

Шах и мат! Вот она, скрытая плата за регистрацию от OZON!

Подведем итог: если вы новичок и только пришли на OZON, будьте внимательны! Если вы запустите рекламную компанию на приветственные бонусы, то она не остановится, пока вы сами не сделаете это, либо пока не уйдете в минуса на 30 000 руб.!

Более того, я так и не смог добиться от них в каком договоре прописано, что они имеют право уводить продавцов в минуса . Они присылали ссылки на какие-то свои странички, но это все было не то.

В итоге сложилось ужасное впечатление об OZONе как о партнере. Хорош партнер, который на первом шаге хочет тебя "поиметь".

Вот такой опыт на -3 000 руб, надеюсь, кто-то прочтет и не наступит в эту "какашку" от OZON.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Александр

Модно Нынче ругать маркетплейсы, но тут Автор явно не читатель а сам себе злобный Буратино. Настраивать рекламу надо в рамках бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Calm
Автор

Вот у вас наверняка сейчас тариф с абон. платой от сотового оператора, так? Если у вас на счету будет ноль, что произойдет? Оператор приостановит оказание услуг! А зачем? Ведь вы же сами себе не "злобный буратино" и способны следить за своими расходами.. и по вашему было бы ок, если бы оператор уводил вас в минуса, скажем тысяч на 30 000 руб.?
Так вот и тут. Компания была настроена в рамках бюджета 5000 балов. Однако, когда бюджет закончился, OZON ее не остановил.. а продолжил списывать рубли (см. аналогию с сотовым оператором), продолжая оказывать мне "услуги" в рассрочку без моего согласия. Согласитесь, это как минимум не честно! И моя задача не ругать OZON, а предупредить новичков, чтобы они не попали в эту ловушку.

Ответить
Развернуть ветку
Гельфанд Наталья Павловна

Ребят, я с вами!! Меня на 8000 рубликов обули! Но я 100%платить не собираюсь! Они не уведомили даже, что бонусы закончились и желаю ли я вообще дальше работать с трафаретами за деньги. Они не сообщают об окончании бонусов, чтобы бабки списывать... А с их компании всего 2 (две, Карл!!!) продажи было! Щас, размечтались.... А в поддержку утром написала, никто и не ответил... Мошенники!

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Полностью согласен с автором. Так же попался на данную уловку. Только ушел в минус на 7 тыс рублей)
По отчету, за эти деньги я получил аж целых ТРИ просмотра товара и НОЛЬ заказов за 13 дней. ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, АЖ ТРИ ПРОСМОТРА.
Ребята, я бы понял, если бы эта реклама давала результаты и хотя бы в ноль себя выводила.
Но вы без зазрения совести опускаете своих "партнеров", которые расчитывают на долгосрочное с вами партнерство и готовы оплачивать вам не слабую комиссию и логистику, но вместо этого вы поступаете, как какие-то мышки теряя доверие и постоянных партнеров, как вы позиционируете себя!!!
Для точности понимания результата могу приложить отчет по результатам данной автокомпании запущенной ОЗОН!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Эффективность любой рекламы зависит не только от неё самой, но и от товара, как ни крути. Трафареты ощутимо увеличивают охват, но если товар не привлекает покупателей, то конверсия будет низкой. Поработайте с карточками, разложите ассортимент по разным складам, и всё заработает 🙃

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Наталья

Ребята, если будете подавать в суд, я с вами. Маякните, пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Софья Казанцева

Здравствуйте. Столкнулись с такой же проблемой. Только в нашем случае мы даже не соглашались ни на какие акции озон. И как мы поняли они включили данное "продвижение" сами, автоматически, чтобы мы не потеряли их "бонусы". Даже после отключения продвижения Озон продолжил списывать с нас деньги. Собираемся подавать заявление в суд и прокуратуру.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дмитрий Ефимов

Я тоже с вами

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый вечер! Видим, что коллеги описали всё верно — после бонусов начинаем списывать рубли, а за запущенными кампаниями нужно обязательно следить самому.

Что касается автоотключения: никакой «платы за регистрацию», разумеется, нет — продавец может отключить кампанию в любой момент, и деньги списывать перестанем.
Почему не отключаем кампании сразу при минимальной задолженности? Дело в том, что у продавцов, которые уже запустили продажи, возникший долг гасится новыми продажами уже на следующий день. И если бы мы каждый раз отключали кампании при маленьком минусе — это было бы неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
начинаем списывать рубли, а за запущенными кампаниями нужно обязательно следить самому.

Приведите пожалуйста пункт договора который содержит условия отсрочки платежа в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Calm
Автор

а у продавцов, которые еще НЕ запустили продажи? почему вы уводите их минуса? Да, и зачем вы жалуетесь на мою статью, чтобы ее сняли с публикации?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Наталья

Почему вы включаете кампанию без ведома селлера? Почему не приходит кассовый чек на оказание услуги рекламы?
Это самое настоящее мошенничество! Вы обманули меня почти на 33000 рублей. Подключили рекламу трафаретов и даже не уведомили об этом на почту. Мы в каменном веке живём? Нет! Вы это сделали намеренно, это мошенничество! Где налоговый чек об оказании услуги рекламной кампании?!
У меня даже не были включены ваши бонусы. Я слышала только о бонусах по промокоду, но вы и без него включили рекламу.
Сегодня я нахожу вашу писульку, в которой говорится, что селлерам, зарегистрированным до 25 января тоже были включены трафареты и далее: Озон, вы серьёзно думаете, что вот это выше закона?
6. Прочие условия
6.1. Организатор Акции не несёт ответственности за какие-либо прямые или косвенные потери
Участников, связанные с участием в Акции, в том числе явившиеся результатом сбоев в
телекоммуникационных и энергетических сетях, действий вредоносных программ, недобросовестных
действий третьих лиц, направленных на несанкционированный доступ и/или выведение из строя
программного и/или аппаратного комплекса Организатора Акции, а также непредвиденных обстоятельств
непреодолимой силы. Организатор Акции не обязан возмещать потери участникам Акции в подобных
случаях. Организатор Акции не покрывает никаких расходов Участников, в том числе расходов на оплату
услуг Интернет, телефона и прочих расходов, могущих возникнуть в процессе участия в Акции.
6.2. Организатор не несет ответственности за события и обстоятельства, находящиеся вне разумного
контроля со стороны Организатора, а также не несет ответственности за:
 неознакомление Участников Акции с Условиями Акции;
 сообщение Участниками Акции неверных либо неполных сведений о себе;
 ошибки, сбои в программном обеспечении, учитывающем Участников, платежные операции и
Заказы;

Мошенничество является актом хищения чужого имущества или же приобретением права на него путём злоупотребления доверием или простого обмана. Это преступление регулируется статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Наказывается мошенничество штрафом в размере до 1.000.000 рублей или до 100% от заработной платы (иного дохода) преступника за период до 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Воробьев

Тоже самое у меня прям один в один!

Ответить
Развернуть ветку
TV TV

+

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Меня они развели так же. Я зарегистрировалась 23 января 2023 года. Промокода, конечно, у меня не было. 19 февраля была первая продажа и после неё включилась реклама по трафаретам, о которой я ничего не знала. Я прекрасно помню, что промокода у меня не было, бонусы я не включала, значит, эта акция меня коснуться не должна. Но не тут-то было. Рекламу по трафаретам мне подключили, уведомление о её подключении не прислали, налогового чека об оказании услуги за рекламу тоже не было!
Зато пришло уведомление, что я слила за рекламу 32247,74 рубля!
Естественно, я эту рекламу даже не настраивала. Я же помню про отсутствие у меня бонусов... Никакую рекламу сама не запускала. Значит, там ничего не должно происходить.
Я считаю, что это самое настоящее мошенничество. Давайте подавать в суд.
Мошенничество является актом хищения чужого имущества или же приобретением права на него путём злоупотребления доверием или простого обмана. Это преступление регулируется статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Наказывается мошенничество штрафом в размере до 1.000.000 рублей или до 100% от заработной платы (иного дохода) преступника за период до 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Gribennikova

Добрый день! Мы с большим удовольствием к вам присоединимся. Необходимо обратиться не только в суд, но и в прокуратуру. Наблюдая за схемой заказ-отказ, мы убеждены в том, что это все дело рук сотрудников Ozon. Очень выгодная схема. Настоящее мошенничество. Нас, продавцов, топят, а сами в шоколаде!!!

Ответить
Развернуть ветку
Юли

как вы решили вопрос? тоже попала на деньги у них

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ефимов

Меня тоже по трафаретам на 18 тыс в минус увели за 4 дня. Не знаю что делать теперь

Ответить
Развернуть ветку
Elena Gribennikova

Мы работаем с апреля. 1 мая была поставка. За все время 6 продаж и 15 возвратов ( покупатель передумал и не забрал). За май образовалась задолженность в сумме 1800, погасили , больше месяца ждали пока изменят статус, в поддержку писали раз 5. Добились, изменили. Все продвижения работали, никто ничего не отключал. 14 июля выплатили 1837 ₽ за 2 половину июня, а 15 июля к вечеру выставили опять задолженность. 3 000 ₽ подключение премиум продавец, 728 руб за 3 оставленные отзыва, 1072 прочие маркетинговые услуги ( не понятно что это) и ещё..... несколько строк до . В общей сложности на 5000₽. В итоге: продвижения подключены, плата начислена, а продаж нет. Больше всего интересует вопрос, почему плата за "пустые " заказы взимается с продавца? Покупатель передумал, не забрал, так пусть и оплачивает логистику. В следующий раз подумает, надо ему это заказывать или нет. А то заказали, товар проехал два пути, потерял вид, следующий покупатель уже откажется именно по этой причине. Виноват опять продавец, Озон выставит штраф, круто!!! . А по факту за это должен отвечать Озон, комиссии взымает очень даже не маленькие. Интересная площадка, в минуса загоняет моментально. И почему Все молчат. Не будет продавцов, не будет площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

К сожалению, маркетплейсы не соблюдают закон о правах потребителя. Товар можно вернуть только в том виде, в котором он был куплен. Если товар оказался бракованным, то этому должно быть подтверждение. И на ПВЗ должны осмотреть товар и только потом принимать на возврат. Если даже изначальная упаковка нарушена, то такой товар на возврат не должен приниматься. Если сотрудник ПВЗ не компетентен в свойствах товара, то должен быть специалист, который выдаст своё заключение. Но маркетплейсам законы не писаны.

Ответить
Развернуть ветку
Юли

А я сегодня обнаружила, что вогнали в минус 12000 за эти трафареты. В лк на старте инфы такой не было. Увидела только в актах. Тоже продаж толком не было. После списания порядка 15000 бонусов плавно стали списывать в минус без предупреждения.

Ответить
Развернуть ветку
Нади

У нас 27404 в минус по этим же трафаретам( Продаж ни одной! Пиреписка с техподдержкой уже три месяца. Кто-нибудь уже выиграл с ними суд??

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Zotova

Такая же проблема, вогнали в минус, были подключены трафареты и продвижение в поиске в октябре, после вообще отключила. На начало ноября был баланс -1500р, за услуги продвижения, к середине месяца уменьшился на -500руб, 15 числа был продан товар, должна была за него получить 1800руб, по итогу захожу сегодня в финансы(28.11.2023) и у меня опять -600руб на балансе. В данный момент ни трафареты, ни продвижение в поиске ничего не работает, за что списано-непонятно! поддержка не отвечает внятно , общими фразами и дураков включают. Выставили счет в 1500руб за услуги, а подробный отчет со списаниями так и не нашла. Отказ от озон, удалила весь товар, закрою магазин

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Не подскажете номер обращения в поддержку? Посмотрим подробности

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anastasiya Zotova

31770568

Ответить
Развернуть ветку
Василий Иванов

Такая же ситуация. Минус 7000 рублей. С поддержкой переписываться бесполезно. Уже скриншот им выслал, в котором прописано, что услуги продвижения приостанавливаются при минусовом балансе, чтобы не вгонять продавца в долги. Интересно, до какой суммы вырос бы долг, если бы не остановил продвижение. Буду консультироваться с юристом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Евстигнеев

Зарегистрировался пару дней назад. Добавил тестовый товар. Потыкал по менюшкам кроме продвижения. И закрыл. Через два дня ради интереса зашёл в рубрику продвижение. А у меня там включено продвижение в поиске и сумма - более 1000 руб. Как оно включилось, я вообще без понятия.
Как обычный нормальный человек я даже подумать не мог, что при нулевом балансе мне включат платные услуги в так называемый долг, о котором я не просил.

Поддержка естественно молчит.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда