Как OZON может увести продавца новичка в минус 30 000 руб!
Сегодня многие пробуют свои силы на маркетплейсах. И если, тот же WB честно ввели плату за регистрацию, то OZON до сих пор остается "бесплатным" для будущих миллионеров. На это мы и клюнули, решив начать с OZON. Расскажу на собственном опыте о неприятной ситуации, которая меня очень сильно поразила.
Итак: всем, кто регистрируется на OZON по реферальной ссылке, OZON начисляет 5000 бонусов на рекламу. Здорово? Да просто отлично!
Вот и мы (я и супруга) тоже получили эти бонусы и решили ими воспользоваться (не пропадать же добру). Естественно, что, как все русские люди, читать 10500 страниц по ссылкам мы не стали. А просто взяли и запустили трафареты на свой товар (что это за сущность такая почитайте тоже -очень странная вещь).
Спустя несколько дней вдруг обнаруживаем минус -3000 на своем счету. Что это? Ошибка? Сейчас поддержка все решит:
Ну то есть, когда у вас заканчиваются бонусы OZON списывает рубли! И даже, если у вас на счету нет рублей, OZON их все равно списывает! Ловкость рук и никакого ...
Я бы еще понял, если бы списывали до нуля на счету, но почему уводят в минуса. И до какой суммы они уведут меня в минус? Если бы я запустил компанию и забыл/уехал/забыл пароль? Сколько денег я бы остался им должен через 1 месяц?
На этом мое общение с тех. поддержкой не завершилось, я задал им все вопросы выше. Не буду выкладывать всю переписку, скажу только, что они многократно закрывали заявки без ответа, я их открывал снова, они отвечали общими фразами, всячески юлили и буквально "посылали" меня, но я упорный. Вся переписка длилась около (внимание!) 3 месяцев!
В итоге сложилось впечатление, что техническая поддержка понятия не имеет как отвечать на такие запросы, но при этом у них явное указание "не возвращать ни копейки"!
Сначала был такой ответ:
После моего уточнения, что как бы -1 руб уже есть задолженность и почему они не остановили рекламную компанию в этот момент?
Спустя пару дней (подумали-посовещались) получил такой ответ:
Шах и мат! Вот она, скрытая плата за регистрацию от OZON!
Подведем итог: если вы новичок и только пришли на OZON, будьте внимательны! Если вы запустите рекламную компанию на приветственные бонусы, то она не остановится, пока вы сами не сделаете это, либо пока не уйдете в минуса на 30 000 руб.!
Более того, я так и не смог добиться от них в каком договоре прописано, что они имеют право уводить продавцов в минуса . Они присылали ссылки на какие-то свои странички, но это все было не то.
В итоге сложилось ужасное впечатление об OZONе как о партнере. Хорош партнер, который на первом шаге хочет тебя "поиметь".
Вот такой опыт на -3 000 руб, надеюсь, кто-то прочтет и не наступит в эту "какашку" от OZON.
Модно Нынче ругать маркетплейсы, но тут Автор явно не читатель а сам себе злобный Буратино. Настраивать рекламу надо в рамках бюджета.
Вот у вас наверняка сейчас тариф с абон. платой от сотового оператора, так? Если у вас на счету будет ноль, что произойдет? Оператор приостановит оказание услуг! А зачем? Ведь вы же сами себе не "злобный буратино" и способны следить за своими расходами.. и по вашему было бы ок, если бы оператор уводил вас в минуса, скажем тысяч на 30 000 руб.?
Так вот и тут. Компания была настроена в рамках бюджета 5000 балов. Однако, когда бюджет закончился, OZON ее не остановил.. а продолжил списывать рубли (см. аналогию с сотовым оператором), продолжая оказывать мне "услуги" в рассрочку без моего согласия. Согласитесь, это как минимум не честно! И моя задача не ругать OZON, а предупредить новичков, чтобы они не попали в эту ловушку.
Ребят, я с вами!! Меня на 8000 рубликов обули! Но я 100%платить не собираюсь! Они не уведомили даже, что бонусы закончились и желаю ли я вообще дальше работать с трафаретами за деньги. Они не сообщают об окончании бонусов, чтобы бабки списывать... А с их компании всего 2 (две, Карл!!!) продажи было! Щас, размечтались.... А в поддержку утром написала, никто и не ответил... Мошенники!
Полностью согласен с автором. Так же попался на данную уловку. Только ушел в минус на 7 тыс рублей)
По отчету, за эти деньги я получил аж целых ТРИ просмотра товара и НОЛЬ заказов за 13 дней. ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, АЖ ТРИ ПРОСМОТРА.
Ребята, я бы понял, если бы эта реклама давала результаты и хотя бы в ноль себя выводила.
Но вы без зазрения совести опускаете своих "партнеров", которые расчитывают на долгосрочное с вами партнерство и готовы оплачивать вам не слабую комиссию и логистику, но вместо этого вы поступаете, как какие-то мышки теряя доверие и постоянных партнеров, как вы позиционируете себя!!!
Для точности понимания результата могу приложить отчет по результатам данной автокомпании запущенной ОЗОН!
Эффективность любой рекламы зависит не только от неё самой, но и от товара, как ни крути. Трафареты ощутимо увеличивают охват, но если товар не привлекает покупателей, то конверсия будет низкой. Поработайте с карточками, разложите ассортимент по разным складам, и всё заработает 🙃
Ребята, если будете подавать в суд, я с вами. Маякните, пожалуйста!
Здравствуйте. Столкнулись с такой же проблемой. Только в нашем случае мы даже не соглашались ни на какие акции озон. И как мы поняли они включили данное "продвижение" сами, автоматически, чтобы мы не потеряли их "бонусы". Даже после отключения продвижения Озон продолжил списывать с нас деньги. Собираемся подавать заявление в суд и прокуратуру.
Я тоже с вами
Добрый вечер! Видим, что коллеги описали всё верно — после бонусов начинаем списывать рубли, а за запущенными кампаниями нужно обязательно следить самому.
Что касается автоотключения: никакой «платы за регистрацию», разумеется, нет — продавец может отключить кампанию в любой момент, и деньги списывать перестанем.
Почему не отключаем кампании сразу при минимальной задолженности? Дело в том, что у продавцов, которые уже запустили продажи, возникший долг гасится новыми продажами уже на следующий день. И если бы мы каждый раз отключали кампании при маленьком минусе — это было бы неудобно
Приведите пожалуйста пункт договора который содержит условия отсрочки платежа в первую очередь.
а у продавцов, которые еще НЕ запустили продажи? почему вы уводите их минуса? Да, и зачем вы жалуетесь на мою статью, чтобы ее сняли с публикации?
Почему вы включаете кампанию без ведома селлера? Почему не приходит кассовый чек на оказание услуги рекламы?
Это самое настоящее мошенничество! Вы обманули меня почти на 33000 рублей. Подключили рекламу трафаретов и даже не уведомили об этом на почту. Мы в каменном веке живём? Нет! Вы это сделали намеренно, это мошенничество! Где налоговый чек об оказании услуги рекламной кампании?!
У меня даже не были включены ваши бонусы. Я слышала только о бонусах по промокоду, но вы и без него включили рекламу.
Сегодня я нахожу вашу писульку, в которой говорится, что селлерам, зарегистрированным до 25 января тоже были включены трафареты и далее: Озон, вы серьёзно думаете, что вот это выше закона?
6. Прочие условия
6.1. Организатор Акции не несёт ответственности за какие-либо прямые или косвенные потери
Участников, связанные с участием в Акции, в том числе явившиеся результатом сбоев в
телекоммуникационных и энергетических сетях, действий вредоносных программ, недобросовестных
действий третьих лиц, направленных на несанкционированный доступ и/или выведение из строя
программного и/или аппаратного комплекса Организатора Акции, а также непредвиденных обстоятельств
непреодолимой силы. Организатор Акции не обязан возмещать потери участникам Акции в подобных
случаях. Организатор Акции не покрывает никаких расходов Участников, в том числе расходов на оплату
услуг Интернет, телефона и прочих расходов, могущих возникнуть в процессе участия в Акции.
6.2. Организатор не несет ответственности за события и обстоятельства, находящиеся вне разумного
контроля со стороны Организатора, а также не несет ответственности за:
неознакомление Участников Акции с Условиями Акции;
сообщение Участниками Акции неверных либо неполных сведений о себе;
ошибки, сбои в программном обеспечении, учитывающем Участников, платежные операции и
Заказы;
Мошенничество является актом хищения чужого имущества или же приобретением права на него путём злоупотребления доверием или простого обмана. Это преступление регулируется статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Наказывается мошенничество штрафом в размере до 1.000.000 рублей или до 100% от заработной платы (иного дохода) преступника за период до 10 лет.
Комментарий удален модератором
Тоже самое у меня прям один в один!
+
Меня они развели так же. Я зарегистрировалась 23 января 2023 года. Промокода, конечно, у меня не было. 19 февраля была первая продажа и после неё включилась реклама по трафаретам, о которой я ничего не знала. Я прекрасно помню, что промокода у меня не было, бонусы я не включала, значит, эта акция меня коснуться не должна. Но не тут-то было. Рекламу по трафаретам мне подключили, уведомление о её подключении не прислали, налогового чека об оказании услуги за рекламу тоже не было!
Зато пришло уведомление, что я слила за рекламу 32247,74 рубля!
Естественно, я эту рекламу даже не настраивала. Я же помню про отсутствие у меня бонусов... Никакую рекламу сама не запускала. Значит, там ничего не должно происходить.
Я считаю, что это самое настоящее мошенничество. Давайте подавать в суд.
Мошенничество является актом хищения чужого имущества или же приобретением права на него путём злоупотребления доверием или простого обмана. Это преступление регулируется статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Наказывается мошенничество штрафом в размере до 1.000.000 рублей или до 100% от заработной платы (иного дохода) преступника за период до 10 лет.
Добрый день! Мы с большим удовольствием к вам присоединимся. Необходимо обратиться не только в суд, но и в прокуратуру. Наблюдая за схемой заказ-отказ, мы убеждены в том, что это все дело рук сотрудников Ozon. Очень выгодная схема. Настоящее мошенничество. Нас, продавцов, топят, а сами в шоколаде!!!
как вы решили вопрос? тоже попала на деньги у них
Меня тоже по трафаретам на 18 тыс в минус увели за 4 дня. Не знаю что делать теперь
Мы работаем с апреля. 1 мая была поставка. За все время 6 продаж и 15 возвратов ( покупатель передумал и не забрал). За май образовалась задолженность в сумме 1800, погасили , больше месяца ждали пока изменят статус, в поддержку писали раз 5. Добились, изменили. Все продвижения работали, никто ничего не отключал. 14 июля выплатили 1837 ₽ за 2 половину июня, а 15 июля к вечеру выставили опять задолженность. 3 000 ₽ подключение премиум продавец, 728 руб за 3 оставленные отзыва, 1072 прочие маркетинговые услуги ( не понятно что это) и ещё..... несколько строк до . В общей сложности на 5000₽. В итоге: продвижения подключены, плата начислена, а продаж нет. Больше всего интересует вопрос, почему плата за "пустые " заказы взимается с продавца? Покупатель передумал, не забрал, так пусть и оплачивает логистику. В следующий раз подумает, надо ему это заказывать или нет. А то заказали, товар проехал два пути, потерял вид, следующий покупатель уже откажется именно по этой причине. Виноват опять продавец, Озон выставит штраф, круто!!! . А по факту за это должен отвечать Озон, комиссии взымает очень даже не маленькие. Интересная площадка, в минуса загоняет моментально. И почему Все молчат. Не будет продавцов, не будет площадки.
К сожалению, маркетплейсы не соблюдают закон о правах потребителя. Товар можно вернуть только в том виде, в котором он был куплен. Если товар оказался бракованным, то этому должно быть подтверждение. И на ПВЗ должны осмотреть товар и только потом принимать на возврат. Если даже изначальная упаковка нарушена, то такой товар на возврат не должен приниматься. Если сотрудник ПВЗ не компетентен в свойствах товара, то должен быть специалист, который выдаст своё заключение. Но маркетплейсам законы не писаны.
А я сегодня обнаружила, что вогнали в минус 12000 за эти трафареты. В лк на старте инфы такой не было. Увидела только в актах. Тоже продаж толком не было. После списания порядка 15000 бонусов плавно стали списывать в минус без предупреждения.
У нас 27404 в минус по этим же трафаретам( Продаж ни одной! Пиреписка с техподдержкой уже три месяца. Кто-нибудь уже выиграл с ними суд??
Такая же проблема, вогнали в минус, были подключены трафареты и продвижение в поиске в октябре, после вообще отключила. На начало ноября был баланс -1500р, за услуги продвижения, к середине месяца уменьшился на -500руб, 15 числа был продан товар, должна была за него получить 1800руб, по итогу захожу сегодня в финансы(28.11.2023) и у меня опять -600руб на балансе. В данный момент ни трафареты, ни продвижение в поиске ничего не работает, за что списано-непонятно! поддержка не отвечает внятно , общими фразами и дураков включают. Выставили счет в 1500руб за услуги, а подробный отчет со списаниями так и не нашла. Отказ от озон, удалила весь товар, закрою магазин
Не подскажете номер обращения в поддержку? Посмотрим подробности
31770568
Такая же ситуация. Минус 7000 рублей. С поддержкой переписываться бесполезно. Уже скриншот им выслал, в котором прописано, что услуги продвижения приостанавливаются при минусовом балансе, чтобы не вгонять продавца в долги. Интересно, до какой суммы вырос бы долг, если бы не остановил продвижение. Буду консультироваться с юристом.
Зарегистрировался пару дней назад. Добавил тестовый товар. Потыкал по менюшкам кроме продвижения. И закрыл. Через два дня ради интереса зашёл в рубрику продвижение. А у меня там включено продвижение в поиске и сумма - более 1000 руб. Как оно включилось, я вообще без понятия.
Как обычный нормальный человек я даже подумать не мог, что при нулевом балансе мне включат платные услуги в так называемый долг, о котором я не просил.
Поддержка естественно молчит.