{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как OZON может увести продавца новичка в минус 30 000 руб!

Сегодня многие пробуют свои силы на маркетплейсах. И если, тот же WB честно ввели плату за регистрацию, то OZON до сих пор остается "бесплатным" для будущих миллионеров. На это мы и клюнули, решив начать с OZON. Расскажу на собственном опыте о неприятной ситуации, которая меня очень сильно поразила.

Итак: всем, кто регистрируется на OZON по реферальной ссылке, OZON начисляет 5000 бонусов на рекламу. Здорово? Да просто отлично!

5000 бонусов от OZONа продавцу-новичку.

Вот и мы (я и супруга) тоже получили эти бонусы и решили ими воспользоваться (не пропадать же добру). Естественно, что, как все русские люди, читать 10500 страниц по ссылкам мы не стали. А просто взяли и запустили трафареты на свой товар (что это за сущность такая почитайте тоже -очень странная вещь).

Спустя несколько дней вдруг обнаруживаем минус -3000 на своем счету. Что это? Ошибка? Сейчас поддержка все решит:

Размытый ответ поддержки OZON

Ну то есть, когда у вас заканчиваются бонусы OZON списывает рубли! И даже, если у вас на счету нет рублей, OZON их все равно списывает! Ловкость рук и никакого ...

Я бы еще понял, если бы списывали до нуля на счету, но почему уводят в минуса. И до какой суммы они уведут меня в минус? Если бы я запустил компанию и забыл/уехал/забыл пароль? Сколько денег я бы остался им должен через 1 месяц?

На этом мое общение с тех. поддержкой не завершилось, я задал им все вопросы выше. Не буду выкладывать всю переписку, скажу только, что они многократно закрывали заявки без ответа, я их открывал снова, они отвечали общими фразами, всячески юлили и буквально "посылали" меня, но я упорный. Вся переписка длилась около (внимание!) 3 месяцев!

В итоге сложилось впечатление, что техническая поддержка понятия не имеет как отвечать на такие запросы, но при этом у них явное указание "не возвращать ни копейки"!

Сначала был такой ответ:

Ответ поддержки OZON

После моего уточнения, что как бы -1 руб уже есть задолженность и почему они не остановили рекламную компанию в этот момент?

Мое сообщение для поддержки OZON

Спустя пару дней (подумали-посовещались) получил такой ответ:

Ответ поддержки OZON

Шах и мат! Вот она, скрытая плата за регистрацию от OZON!

Подведем итог: если вы новичок и только пришли на OZON, будьте внимательны! Если вы запустите рекламную компанию на приветственные бонусы, то она не остановится, пока вы сами не сделаете это, либо пока не уйдете в минуса на 30 000 руб.!

Более того, я так и не смог добиться от них в каком договоре прописано, что они имеют право уводить продавцов в минуса . Они присылали ссылки на какие-то свои странички, но это все было не то.

В итоге сложилось ужасное впечатление об OZONе как о партнере. Хорош партнер, который на первом шаге хочет тебя "поиметь".

Вот такой опыт на -3 000 руб, надеюсь, кто-то прочтет и не наступит в эту "какашку" от OZON.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Elena Gribennikova

Мы работаем с апреля. 1 мая была поставка. За все время 6 продаж и 15 возвратов ( покупатель передумал и не забрал). За май образовалась задолженность в сумме 1800, погасили , больше месяца ждали пока изменят статус, в поддержку писали раз 5. Добились, изменили. Все продвижения работали, никто ничего не отключал. 14 июля выплатили 1837 ₽ за 2 половину июня, а 15 июля к вечеру выставили опять задолженность. 3 000 ₽ подключение премиум продавец, 728 руб за 3 оставленные отзыва, 1072 прочие маркетинговые услуги ( не понятно что это) и ещё..... несколько строк до . В общей сложности на 5000₽. В итоге: продвижения подключены, плата начислена, а продаж нет. Больше всего интересует вопрос, почему плата за "пустые " заказы взимается с продавца? Покупатель передумал, не забрал, так пусть и оплачивает логистику. В следующий раз подумает, надо ему это заказывать или нет. А то заказали, товар проехал два пути, потерял вид, следующий покупатель уже откажется именно по этой причине. Виноват опять продавец, Озон выставит штраф, круто!!! . А по факту за это должен отвечать Озон, комиссии взымает очень даже не маленькие. Интересная площадка, в минуса загоняет моментально. И почему Все молчат. Не будет продавцов, не будет площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

К сожалению, маркетплейсы не соблюдают закон о правах потребителя. Товар можно вернуть только в том виде, в котором он был куплен. Если товар оказался бракованным, то этому должно быть подтверждение. И на ПВЗ должны осмотреть товар и только потом принимать на возврат. Если даже изначальная упаковка нарушена, то такой товар на возврат не должен приниматься. Если сотрудник ПВЗ не компетентен в свойствах товара, то должен быть специалист, который выдаст своё заключение. Но маркетплейсам законы не писаны.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда