Как OZON может увести продавца новичка в минус 30 000 руб!

Сегодня многие пробуют свои силы на маркетплейсах. И если, тот же WB честно ввели плату за регистрацию, то OZON до сих пор остается "бесплатным" для будущих миллионеров. На это мы и клюнули, решив начать с OZON. Расскажу на собственном опыте о неприятной ситуации, которая меня очень сильно поразила.

Итак: всем, кто регистрируется на OZON по реферальной ссылке, OZON начисляет 5000 бонусов на рекламу. Здорово? Да просто отлично!

5000 бонусов от OZONа продавцу-новичку.
5000 бонусов от OZONа продавцу-новичку.

Вот и мы (я и супруга) тоже получили эти бонусы и решили ими воспользоваться (не пропадать же добру). Естественно, что, как все русские люди, читать 10500 страниц по ссылкам мы не стали. А просто взяли и запустили трафареты на свой товар (что это за сущность такая почитайте тоже -очень странная вещь).

Спустя несколько дней вдруг обнаруживаем минус -3000 на своем счету. Что это? Ошибка? Сейчас поддержка все решит:

Размытый ответ поддержки OZON
Размытый ответ поддержки OZON

Ну то есть, когда у вас заканчиваются бонусы OZON списывает рубли! И даже, если у вас на счету нет рублей, OZON их все равно списывает! Ловкость рук и никакого ...

Я бы еще понял, если бы списывали до нуля на счету, но почему уводят в минуса. И до какой суммы они уведут меня в минус? Если бы я запустил компанию и забыл/уехал/забыл пароль? Сколько денег я бы остался им должен через 1 месяц?

На этом мое общение с тех. поддержкой не завершилось, я задал им все вопросы выше. Не буду выкладывать всю переписку, скажу только, что они многократно закрывали заявки без ответа, я их открывал снова, они отвечали общими фразами, всячески юлили и буквально "посылали" меня, но я упорный. Вся переписка длилась около (внимание!) 3 месяцев!

В итоге сложилось впечатление, что техническая поддержка понятия не имеет как отвечать на такие запросы, но при этом у них явное указание "не возвращать ни копейки"!

Сначала был такой ответ:

Ответ поддержки OZON
Ответ поддержки OZON

После моего уточнения, что как бы -1 руб уже есть задолженность и почему они не остановили рекламную компанию в этот момент?

Мое сообщение для поддержки OZON
Мое сообщение для поддержки OZON

Спустя пару дней (подумали-посовещались) получил такой ответ:

Ответ поддержки OZON
Ответ поддержки OZON

Шах и мат! Вот она, скрытая плата за регистрацию от OZON!

Подведем итог: если вы новичок и только пришли на OZON, будьте внимательны! Если вы запустите рекламную компанию на приветственные бонусы, то она не остановится, пока вы сами не сделаете это, либо пока не уйдете в минуса на 30 000 руб.!

Более того, я так и не смог добиться от них в каком договоре прописано, что они имеют право уводить продавцов в минуса . Они присылали ссылки на какие-то свои странички, но это все было не то.

В итоге сложилось ужасное впечатление об OZONе как о партнере. Хорош партнер, который на первом шаге хочет тебя "поиметь".

Вот такой опыт на -3 000 руб, надеюсь, кто-то прочтет и не наступит в эту "какашку" от OZON.

77
67 комментариев

Ребят, я с вами!! Меня на 8000 рубликов обули! Но я 100%платить не собираюсь! Они не уведомили даже, что бонусы закончились и желаю ли я вообще дальше работать с трафаретами за деньги. Они не сообщают об окончании бонусов, чтобы бабки списывать... А с их компании всего 2 (две, Карл!!!) продажи было! Щас, размечтались.... А в поддержку утром написала, никто и не ответил... Мошенники!

4
Ответить

Модно Нынче ругать маркетплейсы, но тут Автор явно не читатель а сам себе злобный Буратино. Настраивать рекламу надо в рамках бюджета.

2
Ответить

Вот у вас наверняка сейчас тариф с абон. платой от сотового оператора, так? Если у вас на счету будет ноль, что произойдет? Оператор приостановит оказание услуг! А зачем? Ведь вы же сами себе не "злобный буратино" и способны следить за своими расходами.. и по вашему было бы ок, если бы оператор уводил вас в минуса, скажем тысяч на 30 000 руб.?
Так вот и тут. Компания была настроена в рамках бюджета 5000 балов. Однако, когда бюджет закончился, OZON ее не остановил.. а продолжил списывать рубли (см. аналогию с сотовым оператором), продолжая оказывать мне "услуги" в рассрочку без моего согласия. Согласитесь, это как минимум не честно! И моя задача не ругать OZON, а предупредить новичков, чтобы они не попали в эту ловушку.

5
Ответить

Полностью согласен с автором. Так же попался на данную уловку. Только ушел в минус на 7 тыс рублей)
По отчету, за эти деньги я получил аж целых ТРИ просмотра товара и НОЛЬ заказов за 13 дней. ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, АЖ ТРИ ПРОСМОТРА.
Ребята, я бы понял, если бы эта реклама давала результаты и хотя бы в ноль себя выводила.
Но вы без зазрения совести опускаете своих "партнеров", которые расчитывают на долгосрочное с вами партнерство и готовы оплачивать вам не слабую комиссию и логистику, но вместо этого вы поступаете, как какие-то мышки теряя доверие и постоянных партнеров, как вы позиционируете себя!!!
Для точности понимания результата могу приложить отчет по результатам данной автокомпании запущенной ОЗОН!

1
Ответить

Эффективность любой рекламы зависит не только от неё самой, но и от товара, как ни крути. Трафареты ощутимо увеличивают охват, но если товар не привлекает покупателей, то конверсия будет низкой. Поработайте с карточками, разложите ассортимент по разным складам, и всё заработает 🙃

1
Ответить

Ребята, если будете подавать в суд, я с вами. Маякните, пожалуйста!

1
Ответить

Здравствуйте. Столкнулись с такой же проблемой. Только в нашем случае мы даже не соглашались ни на какие акции озон. И как мы поняли они включили данное "продвижение" сами, автоматически, чтобы мы не потеряли их "бонусы". Даже после отключения продвижения Озон продолжил списывать с нас деньги. Собираемся подавать заявление в суд и прокуратуру.

Ответить