{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Ozon ведёт дела с продавцами и покупателями: «Нам очень жаль, но вы сам дурак»

В том году стали продавать на Ozon книги нашего издательства Чтиво. Мне посоветовали включить их в раздел «Акции» (ведь бесплатно), что я и сделал: чёрная пятница, новогодние распродажи, что-то ещё. Продажи резко выросли. Кто мог знать, что в итоге все деньги от наших продаж заберёт Ozon, а мы ему ещё останемся должны! Предупреждаю: от чтения ответов поддержки Ozon вытекают глаза, поэтому буду анестезировать вас творчеством Midjourney на тему Ozon.

Зомбопугай поддержки Ozon

Итак, продажи выросли в несколько раз — просто отлично! Чуть ли не каждый день покупают больше книг, чем раньше покупали за месяц. В какой-то момент в порыве чувств я даже решаю влить денег в рекламу Ozon и включаю платное продвижение (не с начала участия товаров в акциях, это важно). Но через два дня убеждаюсь, что это не только не увеличивает продажи, но даже почему-то уменьшает их почти до нуля. Отключаю платное продвижение — книги снова начинают покупать. Что ж, нет так нет.

Весь конец ноября и декабрь мы отгружаем по много книг каждый день — просто замечательный канал продаж. Под Новый год начинаю подводить итоги. Выясняется, что с самого первого дня, когда наши товары стали участвовать в акциях, заработало какое-то платное продвижение. Поэтому всё, что мы заработали на продажах книг, забирает себе Ozon, а кроме того мы остаёмся должны ему круглую сумму. Вот это поворот! МТС со своими подключенными втихую услугами отдыхают на Канарах.

Озонгутан

Начинаю разбираться. Телефона или имейла не предусмотрено — только техподдержка сайта Ozon для продавцов. Создаю обращение, описываю ситуацию. Получаю ответ (во всех ответах поддержки орфография и пунктуация сохранены):

Была удержана плата за услугу "Иные маркетинговые и технические услуги". [...] Это те услуги, которые классифицируются рекламной платформой Ozon, как не относящиеся к рекламе, так как они выполняют технические или сопроводительные функции к рекламным услугам.

Завершается сообщение оператора поддержки так:

Была рада ответить на ваш вопрос! Продуктивного и хорошего дня! С наступающим Новым годом и Рождеством! 🎄

Обращение закрывают.

Озомбодетка

Я открываю обращение снова, пишу, что не подключал таких услуг и что не знаю, техническая это ошибка, или мне сейчас покажут, где я не прочитал мелкий шрифт, но платить за то, что я отправил людям книги, я не намерен, потому что должно быть наоборот.

Мне начинают расписывать, что платное продвижение включил я сам, нажав на тумблеры, вот эти самые:

На что я отвечаю, что действительно включил тумблеры на два дня и готов за это заплатить, но я не включал их с самого начала участия наших товаров в акциях на всё время участия, как утверждают логи Ozon. Потому что нужно быть кромешным идиотом, чтобы на протяжении месяца тратить на рекламу больше, чем зарабатываешь на продажах. Интересуюсь, не могли ли быть эти тумблеры включены автоматически при добавлении товаров в одну из акций. Ну мало ли, правда, не прочитал где-то мелкий шрифт. В этом случае я мог бы признать своё поражение.

Мне отвечают, что такого быть не могло, потому что для включения акций необходимо указать дневной бюджет. Я сообщаю, что этого не делал тоже, значит, произошла ошибка, с которой необходимо разобраться. Мне снова объясняют, что им очень жаль, но я сам дурак, и закрывают обращение. Я открываю, они закрывают, так несколько раз. Прошу соединить с руководством. Игнорируют.

Ozon is a system, Neo

Создаю новое обращение о том, что моё обращение игнорируют. Отвечают, что вопрос сложный и им нужно время.

Проходят новогодние праздники. Из всех акций я товары давно убрал. Но вдруг, во второй половине января, приходит новый заказ (ещё не осознав, насколько всё плохо, я не закрыл продажи на Ozon). Отгружать его я, конечно, не намерен. Ищу форму для связи с покупателем, чтобы объяснить ему ситуацию. Такой формы нет. Пишу в поддержку, мол, как быть.

Ответ такой:

С 22 ноября отключаем переписку с покупателями в личном кабинете. Делаем это, потому что мошенники всё чаще пытаются выманивать у продавцов данные для доступа в личный кабинет. И, если у них это получается, от имени продавца обманывают покупателей. Позаботились, чтобы вы всё же могли обсудить с клиентами любой вопрос не через чаты: отвечайте на публичные вопросы в разделе «Отзывы» → «Вопросы и ответы»; отвечайте на отзывы в разделе «Отзывы» → «Отзывы покупателей»; согласуйте скидки в разделе «Продвижение» → «Заявки на скидку».

Tony Ozontana

Делая вид, что не понял, что они включили дурака, рассказываю поддержке Ozon, что отзывы появляются, когда покупатель уже получил товар, а у меня товар только заказали, но ещё не получили. И мне надо сообщить читателю, что он не получит книгу, потому что мы с Ozon решаем финансовый вопрос.

Получаю ответ:

Пришлите, пожалуйста номер отправления и уточните, какую информацию передать покупателю.

«Озоно» Стивена Кинга

Сообщаю номер и прошу передать покупателю следующее:

Здравствуйте! Спасибо за заказ. К сожалению, мы сейчас не можем отправить Вам товар, так как имеем с Озон нерешённый финансовый вопрос. Он решается уже около месяца и, видимо, это займёт больше времени. Поэтому приглашаем Вас приобрести книгу на нашем сайте по этой ссылке:

Далее следует ссылка, которую интерфейс Ozon даже не позволяет отправить поддержке. Ну ладно, нет так нет.

Проходят сутки. Покупатель ждёт. Приходит ответ от поддержки:

Информацию такого рода передавать запрещено, и рекламировать свой сайт подобным образом нельзя, поэтому вынуждены отказать. Понимаю, что решение данного вопроса может показаться вам неудобным. Поверьте, мы бы очень хотели решить этот вопрос так, чтобы вы остались довольны на все 100 процентов, ведь это является нашей основной задачей. Вместе с тем это не всегда возможно, так как существуют внутренние процессы, на которые поддержка партнёров повлиять не может.

Ozon and no play makes Jack a dull boy

Согласитесь, трудно рекламировать сайт, когда нельзя передать ссылку на него. Ну да ладно. Пытаясь понять, что именно я могу написать покупателю, задаю простой вопрос:

Информацию какого именно рода передавать запрещено?

Получаю в ответ ворох бессмыслицы:

Спасибо за ожидание. Понимаем, что некоторые условия на первый взгляд могут казаться слишком строгими или избыточными, но они нужны, чтобы площадка оставалась удобной как для продавцов, так и для покупателей. Каждое правило помогает нам предлагать клиентам качественный сервис, честные цены и хорошую продукцию — а это залог доверия покупателей.

Come to the ozon side

Повторяю свой простой вопрос. Напоминаю, что мне нужно сообщить покупателю, что отправки не будет в связи с нашими с Ozon внутренними делами. Спрашиваю, как они предлагают сообщить ему об этом. Прошу отвечать по существу.

Попугаи Ozon продолжают в своём духе:

Благодарю за ожидание ответа! Если у вас нет возможности отгрузить заказ, то вы можете его отменить самостоятельно в личном кабинете. Это повлияет на ваш рейтинг. Информацию, которую вы хотите передать покупателю, передать мы не сможем. Мы всегда на связи!

OZN 9000 («Озоническая одиссея»)

Объясняю, что не намерен отменять заказ и жертвовать своим рейтингом из-за ошибки Ozon (я ведь ещё не знаю, что больше никогда не стану торговать на этой площадке и буду рекомендовать её только своим врагам). После нескольких часов тупейшего диалога получаю что-то более или менее внятное:

Запрещено передавать информацию, которая не связана напрямую с товаром или покупателем. Передать информацию можем, соответственно, связанную с заказом, например если вы забыли доложить часть заказа и другое.

Ozonomorph by Hans Rudi Giger

Предлагаю передать следующее:

Здравствуйте. Спасибо за заказ. К сожалению, мы не можем его отгрузить, потому что у нас идёт разбирательство с Озон. Весь декабрь мы отгружали людям книги, а теперь Озон говорят, что мы не только делали это бесплатно, но ещё и должны им денег (мол, включили какую-то рекламу). Разбираемся уже около месяца. На поставленные вопросы поддержка Озон отвечает уклончиво, иногда не отвечает. Просьбу связать с руководством игнорирует. По срокам рассмотрения обращения не ориентирует. Передать Вам, где ещё можно купить эту книгу, не позволяет. Даже на составление этого сообщения у нас ушло несколько дней и много сил. Если бы могли связаться с Вами напрямую, мы бы сделали это быстрее. Но Озон и этого не позволяет, объясняя это соображениями безопасности. Желаем Вам всего самого лучшего. Ваше независимое издательство Чтиво.

Получаю не менее бессмысленный, но уже чуть более креативный ответ:

В предложенном вами к передаче покупателю сообщении не сообщается практической информации по исполнению или не исполнению вами обязательств перед покупателем. То, что вы отказываетесь исполнять обязательства по заключенному Договору мы уже приняли к сведению. Доброго дня.

Озосиф Виссаризонович

Представляете? Меня обувают. Мне доказывают, что я добровольно отдал товар и деньги. Отказываются связывать с покупателем. А после всего этого тыкают носом в договор. О покупателе при этом заботятся не больше, чем о продавце — «из соображений безопасности». Вообще всё чаще замечаю, что самые омерзительные действия обычно оправдывают именно соображениями безопасности — похоже, это хорошо работает.

В изначальном обращении мне в конце концов отвечают: официально, сам дурррак!

Вскоре приходит акт сверки. Я его не принимаю. Спрашивают почему. Рассказываю ещё раз. Берут тайм-аут. Возвращаются с ответом:

Мы проверили информацию по вашему запросу и выяснили, что ваши товары автоматически были добавлены в кампанию, так как участвовали в акциях, которые предполагают автоматическое создание кампании продвижения.

Озонтана 

Да неужто, дорогой Ozon?! То есть мне почти месяц компостировали мозги, убеждая, что я сам включил тумблер и задал дневной лимит, а теперь когда вам нужно, чтобы я подписал акт, всё-таки выясняется, что продвижение включил ваш сервис автоматически? Какая неожиданность! Отвечаю:

Я не помню, чтобы вступал в акцию, где в условиях автоматически создаётся кампания. Думаю, вам осталось убедить меня в этом. Как вы это сделаете?

Интересно же.

Проходит ещё несколько дней невыносимой переписки, но Ozon так и не предоставляют мне информации о том, какие именно акции содержат автоматическое платное продвижение. Вместо этого снова начинают гнуть линию, согласно которой я включил его сам. Короче, дают показания полярные собственным. Но итог, как и следует ожидать, тот же: нам очень жаль, вы сам дурак.

Интересуюсь адресом для отправки официальных претензий. Дают. Вижу, что офис Ozon расположен в бизнес-центре «Башня на набережной», где работают мои партнёры. Пишу партнёрам, спрашиваю, нет ли у них контакта с руководством Озон. Говорят, есть. Прошу донести до руководства Озон, что нам нужно поговорить, иначе они не оставят мне выбора, и мне придётся развязать против них полномасштабную информационную войну. Увы, это ни к чему не приводит. Так что этот материал — начало войны, в ходе которой Ozon потеряет гораздо больше прибыли, чем получил, когда мы подарили покупателям наши книги.

Чернеет парус озонокий 

Моя война не кончится этим материалом, и вести я её буду не только с Ozon. Ведь есть ещё мой отрицательный спонсор Альфа-банк, чья ласковая звонильщица меня изящно обманула, а её коллеги профессионально покрыли эту махинацию. Есть РЖД, которые, будучи монополистами, ведут себя настолько непотребно, что в это порой и поверить сложно. И есть ряд других компаний, которые на определённом этапе своего роста теряют человеческие лица и перестают заботиться об интересах своих клиентов и партнёров, полноценно демонстрируя звериный оскал капитализма.

Истории взаимодействия с такими компаниями (как собственные, так и рассказанные мне другими) я буду собирать и публиковать на специальном ресурсе, разработку которого уже начала наша команда. Мы будем продвигать ресурс централизованно посредством ряда наших и партнёрских медиа- и арт-проектов. Будем рассказывать широкой общественности правду об организациях, с которыми никому не стоит иметь дела. Подписывайтесь на меня, чтобы узнавать новости о разработке ресурса. Пишите мне на [email protected], чтобы строить его вместе. Рекомендуйте Ozon своим врагам.

Я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.

Ну а сейчас — ждём СММ-щика Ozon, который прилетит в комменты и новыми словами скажет, что им очень жаль, что так вышло, но я сам дурак.

Озомпугай 
0
283 комментария
Написать комментарий...
Ozon Business

Сергей, добрый день!
Вопрос о платном продвижении уже разбирали с вами в комментариях к вот этому посту: ozon.ru/t/Vzz6AbQ.
Как и написали в нём — кампании создаются автоматически, но работать начинают только после активации. Чтобы активировать рекламную кампанию, нужно было нажать на тумблер под надписью «Включите продвижение для акций». Это можно сделать только вручную из личного кабинета, поэтому проверяли, в том числе, не было ли взлома и в ответ на вашу претензию прислали логи, из которых видно, пользователь с какой почтой и когда включал продвижение.
Уводить покупателей на сторонний сайт, и правда, запрещено нашими правилами: ozon.ru/t/ZKKbZ6a.

А картинки нам понравились, вдохновились и решили сгенерировать SMM-менеджера, который прилетел сюда вам отвечать!

Ответить
Развернуть ветку
Silvers Rey

То есть он ОДИН раз включил чтобы проверить, выключил, а вы потом ему что то АВТОМАТИЧЕСКИ, начали подключать и ещё брать с этого начисления? А у вас есть хоть какое-то право, что-либо автоматически делать, когда это касается чьих то финансов, стратегий продаж? Или пока не зарегулированно, можно делать все?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Женя Гагарин

Это те штуки, которыми гордятся ваши продакты.

- Я в озоне увеличил выручку на 180%.
- Использовали ли вы тёмные паттерны для этого?
- Что? А почему вы спрашиваете ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Васильев

Ахахах, пока писал комментарий, всё как вы и говорили в статье случилось)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Dybinkin

Отличная статья! Я уже один из тех людей, кто с вашей конторой дел иметь не будет никогда! Соответственно и рекламу вам буду делать максимально отрицательную!

Ответить
Развернуть ветку
Миха

Какие шикарные уши! Много лапши поместится, чтоб перевесить её на уши партнёров и покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Денис

А вот реально, как посмотреть, когда кампания была деактивирована? Я вот помню, что деактивировал в феврале, но доказательств у меня нет, а начисления идут, причем их можно увидеть только в финансовом отчете, а в самой рк цифра застыла. Какое-то крысятничество выходит?
Трафареты №2397254

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Undefined

Сначала, когда я прочёл вашу статью, я не был уверен в том, что вы ошиблись и не прочитали условия договора с озоном. Но когда я начал читать вашу публикацию по поводу кредита в альфе, я понял, вы вообще не читаете условия соглашения, а затем пишите статьи об обмане.
- Я согласился на акцию, где-то мне подключили продвижение без моего ведома. Хотя вам ответили, что вы сами его подключили. Это не одно и то же, что сказать вам, что вы дурак. Если такая проблема с продвижением не носит массовый характер, возможно, вы все таки сами случайно его включили ?
- Я взял кредит в альфе, затем мне предложили взять ещё один кредит, чтобы погасить старый. Кто же знал, что банк бесплатно никому деньги не выдаёт? Мошенники!
Я дико извиняюсь, но вы при оформлении второго кредита договор читали так же, как при сотрудничестве с озоном?
В итоге получается, что все крупные компании с которыми вы сотрудничаете, пытаются вас обмануть.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Так точно. Тут типичный плач начинающего селлера, который не разобрался и полез в маркетинговые инструменты.
А раздувание щек и громкие слова про "информационную войну" могут вызвать только смех.
Пока ритуальную повязку на лбу не завязал, как Рэмбо, доверия нет...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Дедович
Автор

Спасибо, что внимательно прочитали материалы. Конечно Вы правы, в случае с Альфой действительно я должен был прочитать договор, а не верить на слово. Но я описываю факты. А они таковы, что устное слово представителя организации ничего не значит — именно это меня не устраивает. Альфа права юридически. Но я не считаю, что юридическая правда универсальна. Как раз считая её универсальной мы и позволяем монополистам обманывать народ так, что народ даже не понимает, что его обманули. Отсюда ширящаяся пропасть между богатыми и бедными, которая поглощает всё живое.

С Озоном ситуация другая. Здесь у меня оказалась подключена услуга, которую я не подключал. А мне доказывают, что я подключил. Насчёт массового характера — посмотрим, нужно говорить, чтобы другие услышали. Насчёт сам включил — даже если пользователь не прав, но остался уверен, что прав — это уже повод для здраво мыслящей компании подумать о том, что где-то нужно сделать шрифт покрупнее. Вместо этого Озон говорит, что они во всём правы, а я нет, на этом разговор кончается. Далее мы видим и отношение к покупателям, тоже описываю по факту. «Сам дурак» — это про попугайскую манеру общения и уклонение от ответов, я привёл цитаты из переписки, которая шла примерно месяц(!). Надеюсь, занимая сторону Озон, Вы не считаете, что в этой переписке у них с общением всё нормально.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Уша Миткин

Одна из самых идиотских вещей, которая раздражает меня едва ли не больше всего – это именно отсутствие на Озоне указаний на сайт продавца (кстати, этим же страдает и Авито, насчёт остальных не в курсе). Политика крайне глупая и недальновидная – бессмысленно опасаться безвозвратного увода меня как покупателя с Озона на сайт одного конкретного продавца: сегодня мне нужна соковыжималка, завтра мухобойка, послезавтра штангенциркуль, и мне проще зайти на агрегатор и плясать оттуда, чем собирать у себя коллекцию сайтов продавцов. Заказывать тоже логичнее на агрегаторе: он же вроде как берётся защищать меня от недобросовестных продавцов. А вот ассортимент мне удобнее смотреть уже на сайте продавца. Но когда это Озон интересовало?

Впрочем, Озон уже слегка скорректировал свою роль – из трёх последних покупок ни одна не пришла вовремя, а до кучи теперь барыжит и такими товарами, как 32-ТБ SSD-диски – здорово подешевели, по 3,6 килорубля из Китая, налетай, когда не лень, конкретный пример товара здесь: https://www.ozon.ru/product/32-tb-vneshniy-zhestkiy-disk-disk-1-1-881642445/, расшифровка прикола здесь: https://taxpert.ru/blog/193/, таких фортелей даже китайский Алик стесняется, но должна же быть у каждого маректплейса своя фишка в рыночной нише, верно? WB свою уже выбрал, Озон же предпочёл выбрать собственный путь. Чему тогда удивляться с их отношением к продавцам?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Когда монополист умалчивает имена партнёров, партнёрство становится эксплуатацией. Ладно ссылки. Даже написать покупателю нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Ozon

Здравствуйте. У нас на сайте есть возможность связаться с продавцом при необходимости. Но не перейти к нему на сайт, это верно. Продавцы выставляют свои товары на Ozon, все вопросы решаются через нас. Подскажите номера заказов, которые не пришли вовремя. Разберёмся в вопросе. По SSD-диску также уточните, вы покупали товар и у вас возникли претензии к качеству? Мы подробно всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Ильнар Борханов

Агрегатор не защищает вас особо, вы можете найти в озон зарядники для iPhone, по цене оригинала, а по факту они паленые, и торгует ими сам Озон — со слов покупателей в отзывах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Silverjohn

Можно и на Озоне искать по ассортименту конкретного продавца

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Pavel Zhivulin

Вы Амазону попробуйте напишите, что вас это раздражает

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Назаров

Автор, а Вы не смотрели в ежедневном режиме Ваш баланс на Озон? Ведь это так удобно, каждый день смотришь и видишь все продажи, возвраты, размер комиссии, логистики, услуг и баланс к выплате. Как можно было два месяца торговать и радоваться, а потом остаться должным площадке? Я не понимаю. Сам являюсь селлером и для меня странно, как можно не увидеть вовремя что Ваши деньги куда-то утекают?

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Ну тут справедливости ради у Озона не так всё прозрачно как кажется и можно встрять с не совсем стандартными кейсами. Например если продавать недорогие и мелкие товары. Если взять товар за 50р, накинуть 50 наценки + упаковка и то что озон за свои услуги берёт. Получаем например стоимость 250р. Но есть момент, у Озона есть коэффициенты доставки по городам и например куда-то далеко, озон может продать за 400р, при этом везде вы будите видеть сумму в 250р. А суть в том, что озон эти 150 рублей добавляет себе в комиссию и показывает их только в отчёте по реализации (а в интерфейсе везде будет 250). И если вы какой нить ип на 6%, вы заплатите их не с 250 а с 400р, что на мелких товарах ощутимо. А если решите попродовать в "0" для продвижения и отзывов, то уйдёте в минуса.

Увидеть это можно в позаказном отчёте по реализации в конце месяца (а его думаю далеко не все разбирают + это не оперативно). Ну и у озона я вообще не нашёл (может конечно плохо искал), отчёта в котором можно посмотреть список заказов, и по каждому заказу вычеты по доставке, последней миле и т.д. Только если позаказно через веб кабинет смотреть, через одно место. По эквайрингу кстати вообще позаказно не посмотреть, только отчёт о перевыставлении услуг (или как он там называется), в котором только общие данные без привязка к заказам.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Сергей Дедович
Автор

Не смотрел, поскольку не знал, что я трачу деньги на продвижение. Если бы знал, то, конечно, смотрел бы. А так мне хватало знания количества продаж для представления ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Reshetnick

Кстати закину свои 5 копеек.
Нам перекрыли 8 брендов по продажам в магазине "Свет Депо" . Мы предоставили разрешающие информационные письма от владельцев товарных знаков. Однако с 6-го февраля они в статусе "Ожидают проверки" .
(Скоро уже два месяца будет в этом статусе) .
При том, что есть статус "премиум" продавец , который подразумевает оперативную помощь в решение таких вопросов.
Представитель озона, что на это скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Им плевать на вас, вероятно, пока идут деньги. вон они даже жабу слепили, видимо как в зеркало смотрели.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon Business

Здравствуйте! Чтобы что-то подсказать, нам нужен или ваш ID продавца, или номера обращений.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ушлый продаван

Давно нуден ресурс с рейтингом больших ресурсов и компаний, особенно с ситуациями наплевательского отношения, может он в какое-то подобие профсоюза перерастет. Недавно вон вб немного начали осаждать, может это начало?

Ответить
Развернуть ветку
Наза Городничева

Вы мне напоминаете Кудрина🤣. Нужно новое Министерство с новым министром🤣🤣🤣. Не нужно! Есть уже Роспотребнадзор и Роскомнадзор. И статьи к ним. И даже КоАП работает. И активно . Вы их просто не знаете, ни один тут не заикнулся о них. Вот они с вами и делают что хотят. А я сначала задаю вопрос, слушаю ответ не по существу и а ля улю. Поехали.. первое: ст 8 ЗЗПП. Информация должна быть достоверной, полной. Иначе на ооо штраф 300-500 т р и персонально на отвечающего 5000 р. Наступает тишина. Так как они уже ответили и неверно на мой вопрос и уже штраф им обеспечен. Ход ладьей. Далее. Если молчат пишу так, ст 10 ЗЗПП. Информация должна предоставляться сразу же, своевременно. Ход конем. Начинают судорожно думать. Либо переключают на начальство или куда повыше. Начальство бежит отвечать и разбираться. Если начальство что то не поняло, уж им то ЗЗПП и Роскомнадзор о чем то говорит!!! Они в этом уже смыслят. И не доводят до конфликта. Решают на месте. Можно добавить что данная претензия официальная, досудебная и требует офиц ответа. Ее и нужно приложить будет в случае мотивированного отказа при обращении в Роспотребнадзор и Роскомнадзор.
P.S. Легко решаются вопросы на сайте Кремля.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Конечно, стачка даже эффективнее, это другой уровень. Но распространение информации тоже очень важно, необходимо её централизовать и сделать достоянием общественности.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Mochalov

Ответы от поддержки как будто chatgpt отвечает

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Да, ответы прекрасны. Особенно тот кто придумал "Возможно данные меры покажутся вам через чур жёсткими". Мне кажется там всем озоном думали, как составить фразу так, чтобы максимально выбесить селлера :)

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Litvin

Мне эти ответы показались существенно хуже...

Спасибо автору за дословное цитирование - это передает атмосферу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Атаманов

Сервис обоих мп стал хуже, ни заботы, ни внимания — отказываюсь от покупок в пользу местных продавцов, при этом, почти всегда с выгодой! Прощай Озон :)

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Ну как ни странно, я когда начал торговать на озон, пересмотрел своё отношение как покупатель, т.к. в большинстве случаев и правда выгоднее купить напрямую у селлера (т.к. комиссии озона составляют 35-40% от стоимости товара), главное чтобы селлер продавал напрямую. Особенно сильно чувствуется если вам надо купить несколько чего-то маленького (например что-то для рукоделия, какие-то наклейки, нашивки фурнитуру и т.д.). Простой пример, надо было кое что из радиодеталей, около 10 штук для спаять небольшую схемку. Посмотрел в чип-и-дипе (высокие цены+за доставку платить надо). Посмотрел на озоне, тоже дорого. В итоге нашёл сайт продавца (у которого на озоне есть товар) и купил напрямую в 3 раза дешевле (получилось не намного дороже чем на алике только не надо ждать 3 месяца при этом) + ещё и бесплатная доставка сдэком, в соседнем окне от озона ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Волков Дмитрий

Работаем на всех маркетплейсах.
Озон это днище. Особенно забавно это модерация вновь создаваемых карточек товаров. Приходится создавать и отправлять на модерацию по 5-10 одинаковых карточек чтоб в итоге прошла модерацию 1 (одна). Оспорить предоставить подтверждающие документы на момент модерации нельзя (нет такой функции). А чего стоят баны карточек без объяснения причин. Конкуренты постоянно пишут жалобы, озон банит по умолчанию, отправляем все подтверждающие документы в чат поддержки продавца. И несколько месяцев тишина, ответа нет. При том что мы премиум продавец с премиум подпиской и премиум поддержкой с ответом в течении суток. Ахахах. Отдельный сотрудник занимается только тем что постоянно целый день заводит новые карточки. Пока рентабельно. Но повторюсь ОЗОН это днище в плане удобства работы.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Если какая-то карточка не проходит модерацию, всегда указываем причину, по которой это произошло. Касательно документов на товар — лучше загружать их сразу после создания карточки.

А чтобы ответить более конкретно, нам нужны номера обращений.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ольга Гиль

На виси нет ни дня, чтобы не вышла статья про озон или вб

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Ну так они отжигают просто. Количество продаж растёт, соответственно растёт и количество косяков, при этом мп явно снижают издержки за счёт ухудшения сервиса и закручивания гаек. Поэтому и статей много. Как говорится, если поворачиваешься к кому-то задом, не обижайся потом, что в этот зад могут чего нить засунуть :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zimin

так а что делать если дают поводы )

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна О

Грех не вспомнить и Авито, эти тоже кровь пьют литрами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Алексанин

Во время чтения начала статьи я всё время вспоминал, как это похоже на мой диалог с Альфа-банком, а когда дочитал до места, где вы пишите про Альфу, пазл сложился ))) Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

О, Альфа мои отрицательные любимцы! Мы им покажем кузькину мать. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Platonova

Общение с поддержкой Озона - это точно дно. Продираешься через бота и максимально дебильные ответы, где смысла 1%, а остальное - словеса.
И эта компания, кстати, прямо нарушает права потребителей, не позволяя сделать обмен товара вместо схемы «возврат + новая покупка».

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Вот на это и надо в суд на них подавать и давить на все моменты такого рода. В общем пить с них кровь по полной. Не только же им так делать.

Ответить
Развернуть ветку
DIKIЙSERV DS

Мне, давно ещё, друг сказал про ОЗОН.
Я зашёл на их сайт, посмотрел, как всё убого и неудобно и вышел.
Ещё тогда подумал, уроды какие-то.
А тут выясняется, что да, реально уроды.
Не знаю, как Вы, но если бы меня попытались так кинуть, то я бы выследил ублюдков со своими пацанами и просто отпиздил бы их - кости поломал бы какие можно.
И деньги бы, спизженные, пусть оставили бы себе - на лечение.
Потому что их точно крышуют мусора и решать такие дела словами не выйдет.
Да, и не стал бы тут что-то рассказывать.

Всем людям здоровья.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гудев

У меня та же проблема - автоматом включают продвижение.
По стопам WB идут.

Ответить
Развернуть ветку
JayK

Меня, как покупателя, больше всего в озоне выбешивает одно. "Скидка" там у каждого товара ТРИ цены, зачеркнутая, обычная и "по карте". Дык вот зачеркнутая всегда x2 и бейджик висит скидка 50%

ОНИ ЧТО ЗА ИДИОТА МЕНЯ ДЕРЖАТ?!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Мы всегда следим за рыночной стоимостью товаров, чтобы предоставлять выгодное предложение для наших клиентов – это касается как товаров Ozon, так и товаров селлеров. На нашем маркетплейсе продавцы сами устанавливают скидки и цены на свои товары. Мы в свою очередь их тщательно контролируем, выборочно проверяем. Скидку по Ozon Карте даём от себя ещё сверху. Если у продавца сильно завышены первоначальные цены, мы делаем замечание продавцу или прибегаем к более строгим мерам – блокировке на площадке. Есть сейчас конкретные примеры? Пришлите ссылки - разберёмся. Скидка 50% вовсе не нарушение, а выгодное предложение или акция на определённое количество экземпляров.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Роман Хабаров

"И есть ряд других компаний, которые на определённом этапе своего роста теряют человеческие лица и перестают заботиться об интересах своих клиентов и партнёров, полноценно демонстрируя звериный оскал капитализма."

А вот тут ты не прав, так называемым "звериным оскалом капитализма" у нас даже не пахнет. Капитализм - подразумевает конкуренцию, наличие выбора для всех сторон. А у нас, куда не плюнь, везде монополии

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Эту среду монополий я и характеризую звериным оскалом. В здоровой конкурентной среде такого не будет. Но это уже совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна О

С добрым утром, адепт правильного капитализма!
"Империализм как последняя стадия капитализма"
В. И. Ленин, 1916 г

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Ужас какой. Рад, что Вы там не задержались. Теперь надо освободить других.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей

Озон очень противоречивая контора, со стороны покупателя. С одной стороны большой выбор товаров, часто по стоимости ниже рынка. С другой не демократичная система отзывов и работы с рекламацией. У меня товар в течении гарантийного срока перестал выполнять свою ф-ю, на что озон мне посоветовал сделать за свой счет проверку качества и с ней уже идти с ней к ним. Я даже с продавцом связаться не могу, ведь есть шанс что продавец обменяет некачественный товар. Мои вопросы к товару просто не проходят модерацию. Так что работая ил покупая на озон стоит дважды подумать, а в пункте выдачи проверять товар полностью

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Давайте вашу ситуацию проверим детальнее. Номер заказа скажите, пожалуйста. Сейчас чат с продавцом есть по товарам из-за границы, по всем остальным помогает наша служба поддержки или сервис "Вопросы и ответы о товаре". Вопрос проходит модерацию и публикуется в течение 7-ми дней. Ответить на него могут клиенты, купившие товар, официальные представители продавцов или ответственные по этой категории товаров сотрудники. https://ozon.ru/t/0olnkr4 тут прописываем причины, по которым можем отклонить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Горбунов

Вот что бывает, когда разозлишь мужчину - революция!!

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Отличная статья.

На покупателей озон тоже кладет большой болт, их голубая мечта - получить свою комиссию и ни с кем не разбираться.

Покупал как-то на озоне электросамокат, привезли явный брак (внутри что-то болталось,какая-то гайка отлетела) - сразу в ПВЗ сделал возврат. Озон вместо рубликов закинул мне на счет свои фантики в виде баллов. Но это мелочи.

Самое веселье было, когда купил на озоне робот-пылесос Xiaomi и через 9 месяцев (при гарантии в 12) у него сдох аккум (5 минут работы и все). Озон отправил к изготовителю. Сяоми, пробив по партномеру, сообщили, что гарантийные обязательства по товару лежат на продавце. Вернулся в Озон. Те ремонтировать отказались, предложили возврат товара с возвратом денег по цене покупки (брался за 12 тысяч, спустя 9 месяцев продавался уже за 20-25 тысяч). Цитирование ЗоПП озон игнорировал. В ремонте отказывал, возвращать по актуальной цене отказывал. При этом на озоне за 10-12 тысяч продавались отремонтированные озоном эти сяоми моп эссентиалы).
Как решение, озон предложил мне отвезти пылесос в "сертифицированный" центр и отремонтировать, а он мне компенсируют сумму ремонта. Живи я рядом с СЦ - норм, но мне до СЦ и обратно 2 раза сдать-забрать это в совокупности 8 часов времени и косарь рублей. Не устраивает меня такое.
Пока бодался с озоном и сяомяо (с типичным для озона закрытием тикета/передачей тикета другому оператору), с алишки приехал аккумулятор за косарь, коий я благополучно заменил за 15 минут. И за 2 часа накатал заявление в роспотреб со всеми скриншотами и доводами сторон.
Как итог - озон под давлением роспотребнадзора по чеку с алишки вернул мне косарь за аккум на карту.
Почему сразу нельзя так было сделать? Потому что озону лишь бы оптимизировать свои затраты. На покупателя плевать.

А потом я еще 2 недели удалял свою учетку на озоне. Как-то в древние года (18-19, наверное) сделал заказ, получил, из интереса нажал кнопку "отмена заказа" и получил обратно деньги. Баг, однако. Об этом я озону сообщил и честно переводом оплатил заказ - а они про это забыли и оставили заказ в вечном статусе "в работе". И не могли по этой причине удалить учетку - и сами не понимали. что не так, пока я не нашел переписку с их девочкой и чеком перевода и им не выслал))
Награда за находку бага? Не-а.
Примечательно. что в те годы озон спамил по хабрам и прочим статьями какие у них крутые программисты и как круто они все делают. А такую дырень с отменой заказа просмотрели.
Знал бы, во что озон превратится - кинул бы тогда их (а тогда продавцов в основном выступал сам озон) на эти 5000 и больше дела с ними не имел.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алекс, здравствуйте. Обычно после возврата деньги возвращаем тем же способом, каким и был оплачен заказ. По некоторым причинам деньги могли возвращаться на ваш Баланс средств в личном кабинете, но их вы можете вывести на карту, или потратить на следующие покупки. Видим, что с пылесосом вышла довольно долгая и неприятная ситуация. Если, предположим, вы возвращаете товар по браку, то возвращается стоимость товара, которая была на момент покупки. Но если вы захотите перезаказать этот товар, то мы компенсируем для вас разницу в стоимости, чтобы вы смогли купить товар по старой цене. На основании электронного чека у вас должны были принять устройство на бесплатный ремонт и заменить аккумулятор. Будем благодарны если подскажите нам номер заказа, мы ознакомимся с ситуацией и детально проверим корректность работы службы поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksandr Oleynikov

Вы категорически не разобрались с рекламой на маркетплейсе и вообще с рекламой. По каждому товару можно выставить минимальную цену. Продвижение что в Яндексе, что в Озоне для всяких низкомаржинальных товаров надо ставить по минимально допустимой ставке. А для некоторых мало что минимальными но и с другими условиями.

Т.н. "рекомендованная ставка" зачастую может по цене числа кликов на продажу - действительно превышать не то, что прибыль , но и стоимость товара(!), при этом давая мусорный трафик. Особенно это касается Яндекса.

Минимально возможная ставка (до 10% от размера "рекомендованной")дает небольшой охват, но вполне рабочий и если расходы на рекламу составляют сильно меньше 10% от цены продажи то можно немного увеличивать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Конечно, можно. Если ты включил рекламу сам и знаешь, что она включена. А если её включили за тебя, и ты не знаешь, что она включена, то не следишь за такими вещами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Виноградов

OZON наверное единственный маркетплейс в РФ, где свободно торгуют подделками именитых брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Johy JeppCris

не один, и не первый из крупных

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Николай, здравствуйте. Мы используем ручной и автоматический мониторинг для выявления неоригинальных товаров и удаления их с площадки. Большинство товаров уже имеют сертификаты соответствия. На остальные товары продавцы нам предоставляют их по нашему запросу, если возникают сомнения в оригинальности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Margarita Babovnikova

абсолютно на всех торгуют.

Ответить
Развернуть ветку
Антоний Капитанов

Везде торгуют. На WB видел поддельные лезвия для бритья.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Литература и книгоиздание в современной России — просто золотая жила, все, кто хочет денежек срубить, приходят сюда, давайте к нам.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ашин

Возможно автор одумается, и вместо информационной войны возьмет ответственность на себя. Как по мне странно принимать участия в акциях не разобравшись во всех условиях и тонкостях. Жадность на потенциальном заработке отключила критическое мышление похоже

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Игорь, Озон так и не показал мне, где в условиях акций написано, что в них есть платное продвижение. Скорее всего, потому что там этого не написано.

Ответить
Развернуть ветку
Rainbowassorti1 Rainbowassorti1

ИМХО все эти Озоны-Амазоны-Ебай и прочие аггрегаторы-монополисты созданы не для того, чтобы покупателям и продавцам жилось лучше,
а для того, чтобы УРВАТЬ ПОБОЛЬШЕ ДЕНЕГ из кошельков тех и других.
Как и банки и всякие страховые компании и проч. ненужные посредники.
Ни кто из них не выполняет рекламируемых обязательств:
- Страховые не собираются вас выручать когда у вас случилось несчастье.
- Банки вовсе не имеют целей вам помочь когда у вас нет денег.
- Озон вовсе не имеет целей помочь вам развивать бизнес.
Все они ищут способ как залезть в ВАШ КОШЕЛЕК.
Желательно автоматически.
Желательно чтобы вы сами отдали им ваши кровно заработанные ).
Поэтому я не покупаю на ОЗОН или вайлбериз!
Обе конторки - гнилые и не гуманные.
Про Альфабанк - вообще молчу - тупо закрыли мне две дебетовые карты и сказали что это ошибка их сотрудника без права восстановления или замены - как вам такое? ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Это 100%

Ответить
Развернуть ветку
Frank Lampard

Пока я отдаю предпочтение ОЗОН, сравнивая цены и выбирая товары с высокими рейтингом и большими отзывами. Очень редко ВБ, есть еще сималенд, у них уже появились пункты выдачи, мелочи дешевле бывают в 2 раза (банные принадлежности, книжки). Месяц назад искал подарок папе, сравнил ОЗОН и местный DNS, цены были примерно одинаковые, через неделю озон подымает на 400р, а DNS на 1000р. Сейчас цены в ОЗОН снизилась на прежнюю, а в DNS так и осталась. Купил в ОЗОН.
Ещё, если заказывать на маркетплейсах товары, надо смотреть столько даёт продавец на возврат товара надлежащего качества. Я так купил недавно трубку домофонную, через 10 дней я решил установить её, не подошло, срок возврата прошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Johy JeppCris

Шум вокруг озона нарастает, тинькоФф, ты где??

Ответить
Развернуть ветку
Johy JeppCris

Ха, понятно все) Тинькофa спонсор VC. вот новость)

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

Он нашелся, но он уже показал себя :)

Ответить
Развернуть ветку
vlad sidorenko

В защиту OZON!
Работаю с OZON более 10-ти лет, как покупатель.
У меня только супер положительные впечатления.
В моем случае все вопросы - на 100% решались.
Все что надо вернуть - возвращали, все что нужно было обменять - обменивали. Все спорные ситуации решились в мою пользу.
Мой рецепт простой:
1. Переписка с поддержкой должна быть максимально корректной и основываться на фактах, которые ты сам можешь доказать или 100% обосновать юридически, без демагогии.
2. Все технически сложные и дорогие товары получаю только на пункте выдачи. Т.к. именно, в этом случае есть возможность сразу обнаружить брак/подлог/неоригинал и т.д, и сразу вернуть товар без проблем.

Вот и все!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

В статье смешаны две проблемы:
1. Не очень четкая политика Озон продвижение через акции. Даже не включая платное продвижение, можно сильно занизить цену продаваемых товаров.
а) без участия в акциях "продвижение в поиске" или платной рекламе Озон - практически не возможно в поиске занимать значимые позиции в поиске.
б) что бы попасть в очередную акцию - внести товары в нее нужно заранее. Порой когда не закончилась еще предыдущая. Конечно если чек за товар 15000р + можно держать для контроля отдельного чел или тратить свое время. А если это сотни товаров с чеком 500 руб.
в) Тогда в акции их добавляем автоматом или даже используя автодобавление от Озон.
Скидки накладываются др на друга и очень сильно снижают цену ( маржу) товара. Озон заверяет ( и всячески предупреждает что "товар участвует в нескольких акциях") что цена не опустится ниже установленной минимальной: ОПУСТИТСЯ! Создавать каждый раз обращения разбираясь за 50-100 руб в товарах с ценой 500 р - когда их на витрине сотни, никаких ресурсов не хватит.
2. Проблема контакта с покупателями в чате. По своему Озон прав - типа то борьба с мошенниками. Многих селлеров с товарами "под заказ" и индивидуальными параметрами ( заранее обговорить с заказчиком) - просто рвало что Озон закрыл чат. Но это уже данность - вот такие условия выкатил, их нужно принять и работать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов

Причина закрытия чатов общения с клиентами вовсе не в заботе маркетплейса о вас и защите от мошенников, они просто не хотят , чтобы вы контактировали с клиентами в обход площадки, чтобы не потерять комиссию и доходы с транспортировки. Именно по этой же причине они не подключают продавцов к модерации претензий и возвратов, чтобы не дай Бог , они не сконтачились с покупателями и следующую покупку не совершили уже не на площадке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kilyazov

Смешно: "у нас все ходы логи [какие-то] записаны"! :)
"Озон" не мог отключить рассылку новостей, которую в личном кабинете я отключил. НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ не мог отключить то, что подключено НЕ БЫЛО!
Скрины не прилагаю, история старая.

Тинькофф в новогодней презентации-статистике сообщил мне о700-800 клиентах банках из числа моих контактов! Когда я возмутился на счет того, что доступа к контактам я не давал, мне было [мордой об стол] указано сказано, что я дал доступ с начале 2021 года с айфона 7, которого у меня отродясь не было. Доступ к кондакам, если у меня и был, то разово, а доступ Тинькова к ним теперь остался пожизненно. Удалять сведения о том что это мои контакты, они отказались.
Такая же история была со Сбербанком, который мне предложил удалить контакты вручную, отключив "галочки", но после аргумента о том что их больше 2 000, Сбер сам справился, попросив меня больше не включать опцию. Хотя мог бы включить свою "галочку": "выделить все" и / или "удалить доступ всем". Ну, то есть Сбербанк вроде как справился с задачей, но Тинькофф — оказался неспособным.
Так что никаких гарантий, что сервисы не виноваты — НЕТ И НЕ БУДЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соболев

Не только тинькофф это делает, но и вообще все компании сейчас, типа эра биг даты. Но я не вижу ниче плохого, они же контакты ваши неперсонализованно показали и именно вам а не кому то, это ж не сотрудник сидел смотрел вашу книжку контактов и считал, а машина, а если код грамотный то он просто маскирует данные и остается только обезличенная биг дата

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тинькофф

Здравствуйте. Хотели бы разобраться в ситуации. Напишите нам, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeny Mac

Примерно такая-же ситуация с Avito. Тоже в край обнаглели, цены на поднятие или продвижение объявления неадекватные.
Человеку самозанятому предлагающему услуги довольно накладно продвигать себя на этой площадке.
Также покупал товар через авито доставку, синей тоже головняк, то по весу не проходит, то по габаритам, три отменённых заказа, на общую сумму 70 тысяч, не возвращали больше месяца, потом вернули треть, сейчас ещё 48 тысяч должны и всё те же отговорки, нужно больше времени, ждём ответа от другого отдела, кароче предел наглости.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Озон очень любит все эти банеры и кнопочки разместить. Я так отключила отзывы за товары, не посмотрела внимательно, думала, цена отзыва везде 80-100 р., а кое-где оказалось 150 р., что при цене товара 300 руб. вылет в трубу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов

Спасибо за пост. Если вы случайно посмотрели на одном не очень любимом нашими властями иностранном видеосервисе одно из многочисленных видео " Как я заработал лярды / очень много лямов торгуя на ОЗОНе", спешу вас разочаровать. На продажах на ОЗОНЕ зарабатывает в основном ОЗОН ( ну или как вариант службы доставки и прочие аутсорс агенты, возможно немного Дима Маликов или Полина Гагарина на рекламе), но только не ВЫ, как продавец. Вы работаете, ОЗОН зарабатывает. Все просто

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Такого я не видел. Просто банк Точка в рамках поддержки предпринимателей предложил бесплатное подключение к Озон. И кое-что продавалось, так что я решил попробовать новый уровень взаимодействия. Попробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Ребята, вы не пробовали пригласить к себе в страну Onliner.by ?

Ответить
Развернуть ветку
Роман

У нас Ozon регулярно утилизируют товары. Просто! Бесследно! Причём кто и в какой момент портит наши товары - мы не знаем.

Видите ли не так упаковали. Хотя как можно разбить чипсы и пастилу - загадка

Ответить
Развернуть ветку
AntonK

История, конечно, любопытная, но вот в середине сюжета попытки передать "последнему покупателю" сообщение о своих боданиях с OZON'ом выглядят притянутыми за уши.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

А что бы Вы сделали?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Степанов

я хотел посмотреть, что там за "издательство", так у них сайт висит и не открывается :) клоуны детектед :)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Евсеева

По моему автор просто хочет на всем сэкономить (в том числе и на специалисте по работе с МП), в итоге заплатил в 3 раза больше и остался в минусе.
Ну это кажется стандартная история?
Озон по сравнению с ВБ очень «прозрачный», но это мой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений The U

Добрый день.
С удовольствием написал бы на этот ваш ресурс на больную для меня тему гарантий автопроизводителей :-).
Renault - это Карфаген! :-)
Независимо от геополитики, потому что речь даже не о России, а об СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Добрый! Накидывайте на почту в конце поста, там разберёмся, как поступить с инфой. Как минимум этот блог уже набирает обороты.

Ответить
Развернуть ветку
DN

Веду бизнес на Озоне и на ВБ . Все познаётся в сравнении. От поддержки Озон мне даже как-то позвонили и решили вопрос с компенсацией за потерянные товары.
У ВБ почти всегда поддержка отвечает однообразными шаблонами, прочитав которые, становится понятно, что вашу проблему никто решать даже и не собирается.
Так как на ВБ оборот гораздо выше, воспринимаю это «неудобство» как данность.

В любом случае, было бы полезно потратить какое-то время на изучение функционала маркетплейса, если вы продаёте на нем и пользуетесь рекламными инструментами

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Так я изучил. Более того, даже Озон до сих пор не может показать мне, где я не заметил мелкий шрифт. Все их доводы сводятся к тому, что я нажал на тумблер. А я не нажимал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Какая то странная история. Мы с 2019 продаем на озоне, но такого никогда не было.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Странно думать, если конечно умеете думать, что если с вами такого не происходил, то такого нет и если происходит, то э то странно. Глаза разуйте и почитайте что другие пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Некрасов

Не могу судить про ситуацию с автором и политику Озона, но если ответы саппорта, приведенные в статье, это скопированные сообщения а не пересказ автора, то это печально. Максимальный уровень отписок и минимальные найти какие-то точки контакта и помочь клиенту разрешить проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Дословные цитаты, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ig

Кстати, а почему чат с продавцом есть на Алиэкспресс (и отсутствует на Озоне)?
Али ещё не дорос до уровня Озона?
Или мошенники только на Озоне тусуются?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

просто у разных народов\наций свои особенности менталитета. У нашего сейчас особенности, сформировавшиеся в 90ых в период разрухи, соответственно имеем исключительное желание налюбить ближнего, развести, максимализируя прибыль любыми путями. Ну и как тут уже писали у всех стремление стать монополиями без возможности использования альтернатив.
В китае, европе и тех же штатах ситуация другая, они вошли в информационную эру не из периода наших 90ых, поэтому там вполне нормально зашел режим конкуренции и вполне нормального уровня доверия друг к другу.
Мне недавно один самый продавец с али в разговоре выдал, что у них давно политика "лучше продать много раз с минимальной наценкой чем несколько раз, но с максимальной", что вполне вписывается в общий тренд развития продаж китайских. За рис там давно никто не работает, просто не наглеют так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Оля Попова

Озон, когда прекратите покрывать уголовное мошенничество покупателей? С одним боремся уже с декабря, портит товар - возвращает, убытков более 50 000 от одного такого товарища, поддержка как всегда молчит, озон продолжает собрать с нас деньги за возвраты. Обращаться в МВД, если они бездействуют? Был у кого-то похожий опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, номером обращения.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Azamat

В озоне работают недобросовестные работники, которые вскрывают упаковку и извлекают часть товаров. Коробка была запечатана продавцом. Придя домой обнаружил, что коробка просто разорвана снизу и часть товаров отсутствует. Поддержка на сообщение никак не отреагировала

Ответить
Развернуть ветку
Катя Лебедева

Век современных технологий. Теперь все больше сосредоточены на деньгах, нежели клиентах... Но с таким подходом далеко не уедешь...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Катин

Стал искать по этому поводу информацию в интернете и наткнулся на этот пост. Точно такая же ситуация, только тумблеры вообще не передвигал. Торгую на OZON с 2019 года, являюсь одним из самых крупных поставщиков в своей категории оборот более 600 000 000 рублей в год. По мимо это проблемы есть еще более крупные. 1) При работе по FBS, они в личном кабинете подсовывают акты о передаче возвратов, которые не передавали. Мы уже наученные этой историей и оборудовали весь склад по последним технологиям все сотрудники с терминалами и склад увешан вдоль и поперек видео камерами. Так вот, мы сверяем, что нам вернули и что пишет OZON в списках о переданных товарах обратно продавцу. И он как правило не совпадает при наших оборотах на 400-600 тысяч рублей в месяц. Тех поддержка только пишет что разбирается, но результатов нет. Так вот нашли толкового юриста, и стали писать досудебку т.к. сумма к тому времени набралась свыше 2 500 000 рублей. Мы смогли отбить эти деньги. Но этот процесс повторяется и озон так же отказывается решать эти проблемы т.е. каждый раз только через суд. При том что вся доказательная база у нас на руках ) 2) Работа по FBO - так же нужно держать контроль остатков т.к. ваши товары теряют и не компенсируют. Ну и расскажу вам в довесок стандартную схему развода OZON, допустим вы хотите вывести брак или неликвид с их склада. Приезжаете, вам не отдают товар, говорят не нашли. По условиям договора вы должны это сделать через 7 дней повторно иначе товар утилизируют. И так продолжается до тех пор, пока в один прекрасный момент вы не приедете вовремя и они скажут, а вы не успели мы утилизировали.

Ответить
Развернуть ветку
UN Business English
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

При создании поста в левом меню нужно нажать «Вывести в ленте»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий1991

Куда, Андрей?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Я не могу не согласиться с озоном тут.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsybaev

Озон рулит

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Но не педалит (решать с озоном любой вопрос сложнее возврата товара в ПВЗ это невыносимая мука).

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

TL/DR

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

автор дуду

Ответить
Развернуть ветку
ИРИНА АРТЕМЬЕВА

Какое счастье что кто то с монополистами нашел Волю биться! Поддерживаю, подписалась, создавайте сообщество таких обманутых и действуйте вместе, как с Вайлдберриз когда доканали их штрафами, и теперь из 12 требований они приняли уже 4!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав П

Здравствуйте. Опыт работы на Маркетплесах 5 лет. Озон из всех МП ещё самый лояльный, за последние 2 года реально ужесточил работу для Продавцов, а ряд процессов сделал плохо работающими. То, что Вы описываете, то реально видно, что не хватает опыта работы. Вы не понимаете почему Озон Вам так ответил, не понимаете, что надо было контролировать и кому, и как написать, в результате Ваша переписка ни к чему не привела, только потратили время. У меня заготовлены на 8 листов Ворда шаблоны для чатов. Отдельно фиксация скринами. Я, например, когда прошу покупателей написать в тех поддержку Озона, то даю им полный текст с ссылками на правила Озона, 50% заказов сопровождаю дополнительным текстовым сообщением покупателю и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Владислав, добрый день! Это правда, я не опытный продавец, более того, я вообще не продавец, я литредактор. Однако я cчитаю, что задача маркетплейса — сделать так, чтобы пользователю, даже не являющемуся опытным продавцом, было понятно до мелочей, как с этим маркетплейсом работать — до того, как пользователь попадёт в такую ситуацию, как я. И хотя я настаиваю на том, что не включал платное продвижение, а Озон убеждает меня в обратном, но — даже если бы я ошибался, Озону после моих обращений стоило бы задуматься о том, чтобы что-то поменять в интерфейсе, что-то дополнительно пояснить пользователю, чтобы такая ситуация не повторялась. Вместо этого мне говорят: «У нас всё хорошо, вы сами виноваты». Это говорит о неготовности маркетплейса меняться для пользы партнёров, о том, что их устраивает такой порядок вещей. А ситуация, как мы уже убедились, не единичная.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Степанов

так писать покупателю, что извините у меня тяжба с озоном - это вообще бредовый бред. Явно недакватный чел такое делает. А если у него доставка плохо работает - он тоже будет покупателю расписывать это? А что уборщица у него плохо работает?

Ответить
Развернуть ветку
Вал Дер

Не сколько важно, подключил продавец услугу сам или она подключилась автоматически, сколько важно то, что Озон за свои услуги берет заведомо больше, чем продавец зарабатывает от этой услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

Давайте по фактам.
1. Автор поста ни одной цифрой не показал, что он понес ущерб. Только на словах. На словах - не считается, это балабольство.
2. Скажу с позиции покупателя (а на озон я покупаю уже ровно 20 лет) - мне совершенно ПОФИГ, какие у вас там тяжбы с озоном. Но если вы продаете там, то исполняйте обязательства.
Вы часами с ними спорили и описывали здесь свои плаксивые беды, но могли просто отправить книгу человеку.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав П

Продавец при получении заказа ничего не обязан Покупателю вообще, если ему не выгодно, то он не продаёт и ничего ему за это не будет серьёзного, временное понижение рейтинга, но это уже отношение Продавца и Озона.
Позиция покупателя - я заплатил и теперь мне все обязаны, это ошибочная позиция, за которую поплатился не одна тысяча покупателей. Есть оферта Озона в которой прописано, что обязан покупатель и когда, для многих это такое открытие, когда они с этим сталкиваются.
Особенно это проявляется при доставке сторонними перевозчиками, у Озона очень плохо отработанна эта схема и описание противоречивое, каждый месяц меняется.
Уже давно в работу МП должна вмешаться ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий

А что мешает - подать в суд ? Там бы и разобрались кто и чего , где подписал или нажал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

То, что я потрачу ещё больше времени и денег, а дело, скорее всего, выиграет Озон, поскольку у них, вероятно, всё схвачено в юридической сфере, иначе они бы так себя не вели.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Оля Попова

24666259. Сегодня 10-й раз получили отписку в стиле ничего не компенсируем, за покупателями следим. Мы же в этот момент продолжаем получать возвраты от этого классного товарища

Ответить
Развернуть ветку
Marina Kachalova

Озон,дно как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Юдин

Нашу поставку озон просто потерял. Причем история тоже мутная. Сдали поставку на склад, ее приняли. Через несколько дней ее статус поменялся, стал - не была принята складом. Я сразу написал в поддержку, мол как так 2 дня была принята, а на третий стала не принята. Меня заверили что это ошибка системы и все будет хорошо. Поставку, немаленькую кстати, так и не наши, статус не поменялся, поддержка уже 5 месяцев не отвечает. вот в этом и есть весь озон.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Подскажите, пожалуйста, номер обращения, в котором так долго ждёте ответа — проверим, что пошло не так

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Елена Сергеевна

Статья мне понравилась. Сама являлась клиентом озона несколько лет. Вчера столкнулась с их недобросовестностью. Купили клетку для питомца. Продавец указал неверные параметры 55/30/70 По факту она 47/30/70. То есть мы неделю ждём одно, а приходит другое. Мало того, что не те пераметры, так ещё и не тот цвет и прутья погнуты. Я пишу вопрос продавцу, мол почему у них неверная информация о товаре предоставлена, и есть ли клетка заявленного размера? Озон не публикует мой вопрос, написав, что вопрос не относится к товару. Тут я поразилась. Интересно, а к чему относится мой вопрос!? Тут явный обман потребителя -ложная информация предоставлена, а они не дают связаться с продавцом! Пишу отрицательный отзыв с подтверждёнными фотографиями, а озон его не публикует Видимо, озон хочет людей и дальше обманывать. Мой отзыв был бы кому-то полезен, и покупатель знал бы достоверную информацию о товаре, раз озон не удосуживается её проверять. Теперь стало понятно, почему совершенно некачественные товары имеют высокий рейтинг.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена Сергеевна, здравствуйте. Простите, что подвели вас с клеткой для питомца. Подскажите номер заказа. Проверим всю информацию по товару, вопросу и отзыву. Подробно во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Сергеевна

Доброго времени суток. Номер заказа: 62202799-0024

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Piliptsov

@Ozon Ru по заказу 38753451-0057 вы дважды перенесли дату доставки, а после без согласования отменили его, ссылаясь на какие-то «проблемы во время транспортировки». В чате я не получил ни одного внятного ответа кроме закажите еще раз.

Проблема в том, что цена на товар выросла на 3 т.р., и отсюда вопрос: вы не выполнили условия договора по предоплаченному товару, и теперь вынуждаете меня потратить дополнительные деньги из-за вашей ошибки. Что меня абсолютно не устраивает и нарушает условия законченного с вами договора.

В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую передать мне оплаченный мной товар

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Piliptsov
Ответить
Развернуть ветку
280 комментариев
Раскрывать всегда