Как Ozon ведёт дела с продавцами и покупателями: «Нам очень жаль, но вы сам дурак»

В том году стали продавать на Ozon книги нашего издательства Чтиво. Мне посоветовали включить их в раздел «Акции» (ведь бесплатно), что я и сделал: чёрная пятница, новогодние распродажи, что-то ещё. Продажи резко выросли. Кто мог знать, что в и…

Зомбопугай поддержки Ozon
16K16K показов
15K15K открытий
55 репостов

Отличная статья.

На покупателей озон тоже кладет большой болт, их голубая мечта - получить свою комиссию и ни с кем не разбираться.

Покупал как-то на озоне электросамокат, привезли явный брак (внутри что-то болталось,какая-то гайка отлетела) - сразу в ПВЗ сделал возврат. Озон вместо рубликов закинул мне на счет свои фантики в виде баллов. Но это мелочи.

Самое веселье было, когда купил на озоне робот-пылесос Xiaomi и через 9 месяцев (при гарантии в 12) у него сдох аккум (5 минут работы и все). Озон отправил к изготовителю. Сяоми, пробив по партномеру, сообщили, что гарантийные обязательства по товару лежат на продавце. Вернулся в Озон. Те ремонтировать отказались, предложили возврат товара с возвратом денег по цене покупки (брался за 12 тысяч, спустя 9 месяцев продавался уже за 20-25 тысяч). Цитирование ЗоПП озон игнорировал. В ремонте отказывал, возвращать по актуальной цене отказывал. При этом на озоне за 10-12 тысяч продавались отремонтированные озоном эти сяоми моп эссентиалы).
Как решение, озон предложил мне отвезти пылесос в "сертифицированный" центр и отремонтировать, а он мне компенсируют сумму ремонта. Живи я рядом с СЦ - норм, но мне до СЦ и обратно 2 раза сдать-забрать это в совокупности 8 часов времени и косарь рублей. Не устраивает меня такое.
Пока бодался с озоном и сяомяо (с типичным для озона закрытием тикета/передачей тикета другому оператору), с алишки приехал аккумулятор за косарь, коий я благополучно заменил за 15 минут. И за 2 часа накатал заявление в роспотреб со всеми скриншотами и доводами сторон.
Как итог - озон под давлением роспотребнадзора по чеку с алишки вернул мне косарь за аккум на карту.
Почему сразу нельзя так было сделать? Потому что озону лишь бы оптимизировать свои затраты. На покупателя плевать.

А потом я еще 2 недели удалял свою учетку на озоне. Как-то в древние года (18-19, наверное) сделал заказ, получил, из интереса нажал кнопку "отмена заказа" и получил обратно деньги. Баг, однако. Об этом я озону сообщил и честно переводом оплатил заказ - а они про это забыли и оставили заказ в вечном статусе "в работе". И не могли по этой причине удалить учетку - и сами не понимали. что не так, пока я не нашел переписку с их девочкой и чеком перевода и им не выслал))
Награда за находку бага? Не-а.
Примечательно. что в те годы озон спамил по хабрам и прочим статьями какие у них крутые программисты и как круто они все делают. А такую дырень с отменой заказа просмотрели.
Знал бы, во что озон превратится - кинул бы тогда их (а тогда продавцов в основном выступал сам озон) на эти 5000 и больше дела с ними не имел.

Ответить

Алекс, здравствуйте. Обычно после возврата деньги возвращаем тем же способом, каким и был оплачен заказ. По некоторым причинам деньги могли возвращаться на ваш Баланс средств в личном кабинете, но их вы можете вывести на карту, или потратить на следующие покупки. Видим, что с пылесосом вышла довольно долгая и неприятная ситуация. Если, предположим, вы возвращаете товар по браку, то возвращается стоимость товара, которая была на момент покупки. Но если вы захотите перезаказать этот товар, то мы компенсируем для вас разницу в стоимости, чтобы вы смогли купить товар по старой цене. На основании электронного чека у вас должны были принять устройство на бесплатный ремонт и заменить аккумулятор. Будем благодарны если подскажите нам номер заказа, мы ознакомимся с ситуацией и детально проверим корректность работы службы поддержки.

Ответить