{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries требует 10 000 ₽ за отмену заказа

Покупаю там много и часто, аккаунту больше 5 лет. Такая ситуация впервые.

Клик — и ты должник

15 июня я делал очередной заказ, пара вещей. Не обратил внимание, что стояла галочка «Выбрать все» и вместе с нужными товарами я случайно оформил всю остальную корзину.

Это 100 лишних наименований, которые накопились в корзине от прошлых покупок. Общая стоимость: больше 60 000 ₽.

Заметил ошибку только на странице «Спасибо за заказ», когда увидел длинный список всего ненужного, что было добавлено в покупку.

Отказаться — нельзя

Я знал, что на Wildberries нет кнопки «Отменить», поэтому сразу написал сотрудникам поддержки. Объяснил проблему, попросил отменить покупку.

От оформления до сообщения в чат прошла минута. За эти 60 секунд ни один из товаров не сдвинулся с места на складе, никто из продавцов не тратился на логистику. Изменились только пиксели на экране, а напротив товаров появилась подпись «Оформлен».

На Озоне и других площадках можно отменить покупку — либо самостоятельно, либо через сотрудника в чате.

Оказалось, на Wildberries фундаментально отсутствует такая функция. Нельзя отменить заказ в личном кабинете. Нет отмены через чат. Никак. Даже если сразу после оформления

Разные операторы давали в переписке один ответ: «отмена невозможна».

Единственное предложение от сотрудников — ждать, пока товар поступит в пункт выдачи. После этого можно отказаться от покупки, но с обязательным списанием с карты по 100 ₽ за каждую отмененную позицию. Позиций больше ста.

Отдельный технический вопрос: почему некоторые товары иногда дублируются в корзине сами по себе. Была одна кепка — стало 8. И так со многими позициями. Пока не ошибся с заказом, этот вопрос мало волновал. Теперь Wildberries требует оплатить каждую продублированную позицию.

Отступление

Представьте. Вы заказываете пироги в приложении. Вам нужно пять. Случайно нажали на + и оформили шесть пирогов.

Через 30 секунд звоните в пекарню и объясняете, что это ошибка и вам нужно только пять штук.

Вам отвечают:

«Понятно. Мы еще ничего не делали по вашему заказу, ингредиенты по коробкам. Но когда приступим, испечем все-таки 6 пирогов и спишем оплату как за 6 пирогов. У нас же на экране цифра 6, а вы говорите про 5. Первое слово дороже второго. Надо было внимательнее смотреть. Правила пекарни. У нас пока что перерыв, начнем готовить через час, ожидайте шесть пирогов»

Другое дело, если ты заметил шестой пирог только дома за столом. После того, как вы с друзьями уже съели пять предыдущих.

Обратно к Wildberries. Что теперь

Виноват — я. Отвлекся, поспешил, нажал на автомате.

Но люди ошибаются, это нормально. Имеет значение частотность и обстоятельства. Потому существуют кнопки Undo, «Отменить», «Редактировать», операторы службы поддержки.

Отправил дополнительное обращение в личном кабинете Wildberries, но перспектива туманна.

Оплата при получении. То есть деньги за товары не списались. От покупки можно отказаться в пункте выдачи, но это платно. И если проблему не удастся решить, Wildberries спишет с моей карты суммарно 10 100 ₽ именно за то, что я отказываюсь забирать товары. А отказаться сразу после оформления, чтобы поставщик не отправлял товар — нельзя.

Решения?

Операторы в чате ссылались на технические ограничения и правила площадки. Если представители маркетплейса увидят этот пост, я хотел бы обсудить дополнительные варианты. Кроме «дождаться доставку — оплатить возврат».

Выводы

У меня подобный случай впервые. Хорошо, если он поможет кому-нибудь избежать ошибок и ненужных расходов.

Если нажали «Заказать», Wildberries не даст отменить покупку, за отказ спишут деньги, служба поддержки не поможет.

Расскажите, если у вас были подобные случаи на этом или другом маркетплейсе. Как решили?

Что думаете о подобных правилах Wildberries?

0
133 комментария
Написать комментарий...
Коротаева Татьяна
на юридический адрес продавца/маркетплейса
После получения данного юридически значимого сообщения продавцом/маркетплейсом юридические последствия отказа потребителя от товара вступят в силу

Кстати, а это идея - оставить юр.адрес как единственный канал связи для отмены заказов. Пока заказное письмо едет, пока оно пару недель вылежится в отделении адресата, товар уже сто раз будет отгружен. @Бакальчук, как насчёт внедрить в следующем квартале?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна

А шо бы и нет. Как говорится - безупречно 24/7 в бизнесе должна работать только та его часть, которая отвечает за приём денег, а остальное как получится. Всё равно института репутации у нас на горизонте пока не виднеется, конкуренцию тоже из воздуха не нарисуешь, а любое государство с регулирующими законами всегда будет в роли догоняющих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна

Ну вот как вы считаете, будет ли автор поста в поисках справедливости из принципа судиться с маркетплейсом до упора за 10 тысяч? Не, автор будет блочить карты, обращаться в банки, и прочие окольные пути А если таки потратит своё время и составит досудебку, то вб может молча ему вернуть леньги и на этом всё закончится. Но закончится только для одного человека, а в той же группе вб в вк таких пострадавших ежедневно десятки и сотни, с суммами по сто-двести рублей, они за сотку по-вашему куда-то пойдут с жалобами?

получить за недобросовестную деятельность n рублей, а потерять на ней nx - выгодная бизнес модель

Сейчас это выгодно, так как в "nx" сам "x" сильно меньше единицы.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда