Ozon продает поддельную продукцию под плашкой "оригинальный товар"
Поддержка в решении вопроса не помогла.
Начну с того, что больше 6 лет покупаю обувь от бренда «Converse»,
преимущественно это был официальный магазин, хотя пару раз брал на
Lamoda и ASOS (когда такая возможность существовала в РФ). Вопросов,
связанных с оригинальностью одежды и обуви в этих магазинах, не
возникало, потому что хватило пару раз столкнуться с подделками, и теперь
мне кажется, даже с закрытыми глазами я смогу их определить. Да и
классику брал редко, в основном модели, подделки которых даже
специально не смог найти.
Теперь перейдем к сути, Озоном пользуюсь давно, но по мелочи, никогда
ничего существенного там не заказывал. Но узнав, что есть возможность
оплаты после примерки, решил посмотреть на ассортимент любимого
бренда обуви на данном маркетплейсе. И каково было мое удивление, что
буквально первый же товар, который появляется при поиске - подделка, еще
и с плашкой "оригинальный товар".
Переместившись в секцию отзывов, можно увидеть типичные признаки
подделок. Кривые стыки на носке, клей, кривой шеврон на высокой модели
с блеклыми шрифтами, отсутствие коробки (или же она не оригинальная) и
неправильная надпись на стельке (буква О в виде звезды давно уже не
используется и даже кеды купленные мной в 2018 были без нее). Главный
же признак подделки - цена, сейчас оригинальные классические модели
найти меньше чем за 9 тысяч рублей очень проблематично, если это не
последний размер. Скидки на классику, к сожалению,
почти не распространяются.
Среди отзывов есть предупреждения о подделке, но в ответах типичная
отписка Озона, что они все проверяют.
Перейдем к продавцу и к его ответам, он, конечно уверяет, что товар
оригинальный, даже имеются сертификаты. Сражу скажу, что пост решил
писать, как раз из-за этого сертификата, но подробнее об этом чуть позже.
Дальше решил поискать юридическую информацию, и почему-то на озоне
она отображается только в мобильной версии (хотя может я просто не
нашел).
После этого пошел в поддержку озона за тем самым сертификатом, который
якобы имеется у продавца.
Открываю сертификат, а там, о чудо, сертификат бывшего официального
магазина Converse в РФ. Возникло чувство дежавю, т.к. я уже видел этот
сертификат, ведь он лежал в открытом доступе на сайте официального
магазина, который тогда к слову еще назывался amersport, и только позже
переименовался просто в Converse, а сам amersport стал мультибрендовым
магазином.
Что мы видим? Юр.лица в серитфикате качества и в магазине на озоне абсолютно разные, у них разные владельцы, ИНН и ОГРН. Более того, юр.лицо "Амерспорт" переименовалось в "Орбико Стайл" и можно сказать, что его не существует. Это я узнал, т.к. зашел на бывший сайт amersport, который теперь называется nonconform и увидев точно такие же сертификаты, но уже с более актуальной датой и новым названием юр.лица.
Снова возвращаюсь в поддержку озона и докладываю им об этом, в ответ получаю обычную отписку.
Подумав, что может я чего-то не понимаю, решил обратиться к знакомому
адвокату, на предмет того, может ли одно юр. лицо продавать товары с
сертификатом другого. Мне ответили, что, заказав эти поддельные кеды, можно легко выиграть дело в суде.
Что имеем в итоге? Видимо, любой человек может взять сертификат
официального магазина, который лежит в открытом доступе, закупить
партию поддельного товара и продавать его на озоне, как оригинальный, а
сам маркетплейс и не против. Очень жаль, к Озону у меня был хоть какой-то
кредит доверия, теперь же 10 раз подумаю, можно ли там заказывать "оригинальные товары".
Cпасибо за внимание.
Привет!
Спасибо за подробную статью и бдительность — мы всё проверили и скрыли карточку товара.
Почему изначально у нас не возникало вопросов: дело в том, что продавец предоставил всю цепочку документов до правообладателя, необходимую для старта продаж. Собственно, поэтому он получил плашку «Оригинал» — в первую очередь она говорит о том, что с документами всё в порядке.
Теперь, что касается подделок. Есть некоторые недобросовестные продавцы, которые идут на хитрость и не сообщают нам о важных деталях:
— например, договор может быть приостановлен через некоторое время — а так как реестра договоров купли-продажи не существует, и правообладатель не сообщил о его разрыве, мы об этом не узнаём, так как продавец об этом попросту не сообщает;
— мы также не узнаем, если продавец, например, мог закупить 100 единиц хорошего товара и подмешать в эту партию подделки. Разобраться в этом помогают отзывы, подобно вашему.
Мы стараемся за этим следить и учимся распознавать таких продавцов как можно быстрее, но, увы, не всегда получается поймать всех сразу, так как количество карточек товаров измеряется сотнями миллионов.
Тем не менее мы работаем в этом направлении и в будущем таких ситуаций будет определенно меньше.
Так как же в итоге отличить оригинал от подделки? Советуем плашку «Оригинал» использовать как ориентир, но также стоит обращать внимание и на другие аспекты. Например, если цена в несколько раз меньше рыночной или имеются отзывы с указанием на подделку.
Вааау. Неужели по прошествии нескольких лет, Вы наконец-то смогли сообразить, что ваша "тщательная" проверка документов разбивается об :
— мы также не узнаем, если продавец, например, мог закупить 100 единиц хорошего товара и подмешать в эту партию подделки. Разобраться в этом помогают отзывы, подобно вашему.
Правда вам это не особо помогло, как я вижу.
Могу сделать вам подсказку: не бывает конверсов за 4000, дайсонов за 8000, топовых видеокарт за 40000 и т.д. И следить за такими "предложениями" можно автоматически. Но вам же проще поставить плашку "оригинал", а потом послать покупателя на три буквы из-за того, что он в пвз все швы не проверил.
И как мплейс может проверить "конверсов за 4000, дайсонов за 8000, топовых видеокарт за 40000 и т.д." и все прочие товары?
Как он может определить границы цены на каждый товар от каждого производителя?
Комментарий удален модератором
Как не странно но на Я.Маркете именно по этому продаж и доля рынка меньше.
А теперь вопрос: Я.Маркет?
а) молодец
б) в жопе
в) и то и другое
У Я.Маркета слишком много косяков в работе с продавцами, при чем они не собираются их устранять, а лишь продолжают кушать кактус и ждут повышения оборота, навязывая бесполезные услуги!
Я.Маркет просто днище, я бьюсь с ними 3 недели (я селлер). Все максимально убого и неудобно. Поддержка мертвая (но отвечает, бессвязно, глупости всякие, но отвечает). Ненужные проверки делает работу с ЯМ почти невозможной, очень медленная система проверки до 3х дней. Система проверки маркировки - просто пиздец. Причем маркировки у меня нет, но ЯМ утверждает, что есть. ДНО. Напишу статью про ЯМ. #яндексмаркет #yandexmarket
Ну может быть пока и в жопе, но я свой подделтевй товар, который купила на озоне, перекупила в маркете...
Смешной коммент в 2023 году с пониманием что у озона есть деньги и человеческие ресурсы (а если нет , то нанять потому что есть деньги) чтобы заморочиться сделать проверку. Также, у озона есть вся инфраструктура для такой реализации. И даже если нет чего-то, то вспоминаем что деньги то есть , а остальное меньшее из проблем при наличии денег.
Держи сразу тебе на вскидку как с это сделать при вводных выше:
Берётся ai, грузиться тонной информации по оригиналам с сайтов официальных или с данных официальных брендов, настраивается функционал проверки под разные сценарии (известные).
AI обучается на этих данных загруженных , далее учиться видеть и определять сценарии эти на тестовых данных , если все ок выводим в пром использование на часть селлеров, первое время не автоматически все селлерам закрываем, когда AI делает такой вывод что закрыть/оштрафовать/удалить, а пропускаем через млдерацию. На основе действий модераторов согласен/не согласен обучать дальше. Через какое-то время вывести уже на всех полный автомат, когда ошибок бцдет условных не более 10%. При этом оставить для селлеров , возможность сделать запрос и оспорить решение AI естественно только при наличии пруфов что у селлера все в порядке.
А и забыл ещё включить отзывы, AI обязательно должен уметь считывать отзывы и , заодно, проверять достоверность самих отзывов , а также при каком то ограниченном количестве отзывов что это не оригинал приостанавливать работу карточки и снимать с публикации.
Думаю, чтобы тратиться на всю эту "ai-инфраструктуру", надо будет больший стимул, чем отдельные возмущения...
И эти "данные оригиналов с официальных сайтов" сложно так просто взять и подгрузить, учитывая отсутствие всяких стандартов показа цены, не говоря уже о специальном api.
И эти розничные данные с наценкой бренда будут слишком сильно отличаться от реальных продавцов, которые закупаются оптом и демпингуют друг друга.
А некий ai который будет закрывать карточки на основе неких данных, приведет к таким же статьям, но от продавцов :)
vc.ru: "Озон закрывает карточку на основе неких алгоритмов, поддержка морозится, кредиты закрывать нечем! Братья честные продавцы, уходим на ягодки!".
А ягодки оштрафуют жёстче за какую нибудь накрутку от нерадивых "честных продавцов". Понятно что идеала не существует и надо тестировать.
Давать время на предоставление "пруфов" оригинальности , смотреть те же отзывы, смотреть аккаунты покупателей и не брать в расчёт отзывы новорегов и делать репутационную шкалу покупателя.
Придумать можно много всего , было бы желание, но пока его нет это все бестолку )
У меня чисто было предложение, развивать его или нет , реализовывать его или нет дело в любом случае лпров озона)
Но как мне кажется каждый из маркет плейсов со временем придёт к какому то решению убрать паль с витрин.
И я молчу про то что вообще было до недавнего времени - продажа нелицензинного софта, точнее абузов этого софта )
а нахуа? быдло хавает и так.
Например, взять цену с офсайта бренда в США и перевести в рубли. Если цена ниже — паль.
Да начнут подделки продавать за цену оригинала, это не поможет
Конверсы за 4 к бывают вполне :)
Серьёзно? За 4к в России? Мы сейчас не обсуждаем какую-нибудь распродажу на каком-то 6pm с доставкой до посредника. За 4к в РФ настоящих конверсов нет.
Ну хз, может что-то случилось и что-то именилось. Раньше, когда мне были интересны конверсы, они так примерно и стоили :) Это же просто кеды
Ну... будут неоригинал продавать по цене оригинала, а разницу возвращать бонусами продавца :(
Кричал здравый смысл, но рука предательски тянулась к кнопке "Оформить заказ"
Не, ну а вдруг клиент не сможет понять, что купил подделку? И прицендента не будет)