Нашёл баг в приложении Яндекс.Заправки и получил бан
Всем привет! История немного забавная, немного печальная, но в целом довольно банальная. Если кратко — большой Яндекс не умеет в работу с пользовательскими обращениями, что порой приводит к абсурдным ситуациям.
Итак начнем. Дело было 06 августа 2023 года. Я как обычно приехал на ближайшую Роснефть залить полный бак и далее двинуть по своим делам. Вставил пистолет, залил сотого до краёв и перешел к оплате. Здесь я добавил свою новую карту как средство оплаты и её же выбрал для списаний по умолчанию (там хороший кешбек:) , после чего ткнул зеленую кнопку и был таков.
Приложение показало успешную операцию и я счастливый продолжил свой суетливый день. Через несколько часов обнаружил некий избыток денежных средств по той самой карте, с которой ранее оплачивал заправку и тут началось странное. В приложении показывало успешное списание, но карта была какая-то другая, незнакомая.
Параллельно мне начала звонить супруга и спрашивать зачем я плачу её картой на заправке. Сложив два плюс два осознал следующее: Яндекс списал деньги не с новой добавленной карты, а каким-то образом сделал это с карты жены. Тут я совсем впал в ступор, т. к. никогда её в Я. Заправки не добавлял. Более того внутри приложения моя новая карта продолжала быть картой для оплаты по умолчанию… В общем решил написать в поддержку, в надежде, что они вернут все на свои места.
В общем разговор у нас сразу не сложился. Я еще пару раз описал ситуацию, попросил таки вернуть деньги на чужую карту и списать с моей. А еще уточнил каким вообще образом карта жены попала ко мне в способы оплаты, если я её не добавлял?
Тут все встало на свои места. Неделей ранее мы покупали кухонную технику через Яндекс. Маркет, куда и была добавлена данная карта, для оплаты. Т. е. из за внутренней ошибки приложения Яндекс. Заправки подтянули в качестве платежного средства не мою только что добавленную карту, а в момент списания подменили её последней использованной в профиле Яндекса в целом. Уфь.
Результат — расход лимита с чужой, по сути, карты. Ну и конечно же ответ в стиле «сам дурак«. От поддержки больше ничего добиться не удалось. Я написал, что если они отказываются провести корректное списание с любой из моих карт, супруга подаст на оспаривание данной операции. Ответ был копией того что выше »Мы не можем».Окей. Подали жалобу в банк и забыли.
Неожиданное продолжение истории было пару дней назад. Решил заехать на ту же самую заправку, снова залить полный бак. Приложение работало как обычно: выдавало актуальные ценники на заправках, позволяло выбрать колонку и начать процесс самой заправки, даже отображало объем бенза, который был залит. Но в момент оплаты начало показывать, что на карте недостаточно средств. Тут нужно пояснить, что я как раз прикрепил свой счет для оплаты по СБП и подумал, что это очередной баг со списаниями. Понимаете, все эти капризные межбанковские интеграции… В общем я попробовал несколько раз разные карты и разные счета СБП. Результат был такой:
После этого еще 10 минут безрезультатно провисел на линии с поддержкой, где вместо решения вопроса мне предложили попробовать другую заправку: D.
Окэй, сходил заплатил на кассе. Не получил свои бонусы, скидки, кешбеки и поехал грустный домой. На следующий день ситуация повторилась и тут у меня уже закрались подозрения. Еще пару часов ожидания понадобилось, чтобы получить ответ от сильно-сильно занятой службы поддержки пользователей:
Итого что мы имеем:
1) Приложенька багует в момент оплаты и списывает деньги с чужой карты, которую оно нашло в моем профиле и которой никогда не было в Яндекс. Заправках
2) Поддержка ничего не делает
3) Операция оспаривается как не авторизированная
4) Яндекс блокирует пользователя без попыток списать сумму откуда угодно (хотя как мы убедились очень даже это умеет)
5) После блока профиля приложенька не выдает никакой информации о блокировке и как будто бы работает, выдавая не настоящие ошибки
6) Поддержка шлет пользователя в закат
Выводы: будьте аккуратнее с тем какие карты и куда добавляете в свой профиль Яндекса. Будьте втройне аккуратны используя чужие карты в нём же. Даже не надейтесь на адекватные ответы или работу с вашими обращениями.
Ну и упаси хосподь, тем более не надейтесь на благодарность за найденные баги в коммерческом продукте Яндекса xD.
Чем больше людей поймёт, что яндекс, это ёбаное днищенское дно, тем лучше.
Хотя, люди сами вообще нихрена не втыкают в свои действия, финансы и прочее. Заслуживают того, что имеют.
Яндекс это государственная компания, которая просто копирует иностранные программы. Началось всё с поисковика, так прожолжается и сейчас. А политика у них тоже скопировпна с иностранных корпораций, работают по регламенту и ничего не комментируют.
Еще проблема в том, что яндекс монополист и особой замены особенно сейчас нет
Почему же, яндекс-плюс прекрасен, если использовать промокоды. Использую его для прослушивания музыки. Не плачу ни копейки.
Яндекс днище с этим не спорю.
Но тут-то на лицо абсолютная безалаберность в плане защиты своих финансов у самого пользователя.
Сейчас уже у всех банков есть виртуальные карты, более того на этих виртуальных картах можно ставить лимиты. Эти карты и нужно привязывать к сервисам и ставить строгие ограничения, чтобы не было превышения лимита расхода средств (день, неделю, месяц, бессрочно).
Я не удивлюсь, если он все средства держит на счете привязанном к одной из физических пластиковых карт.
Давно известная проблема - яндекс при определенных, никому неизвестных заранее условиях, начинает беспредельничать и списывать деньги с любой, ранее авторизованной в профиле карты. Поэтому я туда даю только виртуальную карту, которая аннулируется в момент открепления от личного кабинета.
Давняя тема, что не мешает тут некоторым яростно защищать Яндекс.
дык есть второй такой же сапог - это ВБ, который тоже с любой хоть единожды авторизованной карты будет списывать, если не удается списать с основной
Я правильно понимаю, что вы оплатили бензин, чарджбекнули операцию оплаты, а теперь жалуетесь, что вас за это забанили?
Я оплатил заправку одной картой, списали с другой. Написал в каждую щель этой прелестной конторы, что у них бага и хотелось бы, чтобы они запроцессили нормально операцию. Был послан в известном направлении.
Подали жалобу и забыли.
Сейчас хотелось бы разбанить акк, со списанием денег оттуда, оттуда было нужно это сделать изначально.
Если бы я хотел кого-то обмануть, наверное не делал бы постов на таком ресурсе, подробных разборов ошибки и последовательности действий к ней приводящей, да?
Ну так чарджбэкнул он по причине того, что техподдержка Яши решила вату покатать.
Вы правильно понимаете. Он об этом написал. А в комментах просит снова сдернуть с его карты. Видимо чтобы снова чарджбекнуть.
В Яндексе как впрочем и других "экосистемах" карта добавляется к вашему профилю, а не конкретно к одному продукту. Это не баг, а фича. По поводу бана, вполне логично, учитывая чаржбэк.
А то, что Яндекс может списывать деньги с любой ранее использованной через него (и даже не добавленной в профиль) карты - тоже фича? Прям коллекторы какие-то.
- Коля, помнишь ты у меня косарь занимал?
- Угу
- Я сегодня ночью слил у тебя с бака бенз, ровно на 1тр. Так что ты мне больше не должен ничего
- О_О
@Яндекс прокомментируете как-нибудь блокировку пользователя просто так?
Не просто так, а за попытку оплаты с карты третьих лиц. Более того, автор сам написал в поддержку, что привязана карта третьего лица. Со слов автора владелец карты не знала об операции. Зачем яндексу рисковать деньгами? А если автор и дальше будет оплачивать чужими картыми, а владельцы оспорят операции в банке?
Если бан реально выполнен роботом, как сказала поддержка, то сработало какое-то весьма жосткое правило и шансов на разбан около нуля.
Яндекс добавил вашу карточку на уровне UI или какой-то локальной логики Я.Заправки, но не успел ее добавить нормально на уровень аккаунта - через считанные секунды вы совершили покупку как бы с 0157, но такой карты "нет" в системе биллинга, и оплата пошла со следующей по приоритету. Баг однозначно.
Но ваша просьба звучит как "нельзя списывать с этой карты, она не моя, и пофиг что привязана к моему акку!". Тут либо понять и простить, либо в бан.
Надо было в конце вставить что-то вроде #ЖалобаЯндекс
А чё жене было жалко на бензин мужу докинуть?
Кому нужен такой альфонс?
Продолжаем пожинать плоды допущенной до монополии компании Яндекс.
Ждём пока в такую ситуацию попадёт кто-то из регуляторов, может веки откроются
У меня в 2018 году была немного другая ситуация с Яндексом. Я в Москве никогда не пользовался Яндекс такси, но в один прекрасный вечер в моих такси были гигантские цены и я решил поставить приложуху яндекса. Прикрепил новую карту и никуда не поехал в этот вечер. Через два часа после добавления карты, мне приходит смс о списании 400 рублей с пометкой Яндекс Казахстан или что-то в этом роде, я уже не помню точно. Я сразу звоню в банк, объясняю ситуацию и мне блокируют карту. Парам парам пам! Вот такое знакомство у меня было с Яндекс такси) и ещё, у меня в профиле Яндекса появились мои ФИО, хотя я свои реальные данные туда никогда не вводил, но привязывал свою карту и свой телефон. Они берут данные с карты иди других источников, и сами переименовывают Яндекс ID, абсолютно конченные) я такое первый раз встречаю
Абсолютно!!!!
А я даже авторизован не был в их картах (просто в гостевом режиме), когда после междугородних поездок они наприсылали мне пуши с просьбой оценить все те заведения, в которых я останавливался.
То есть, они отслеживали мои перемещения, собрали это в базу данных обо мне, сохранили, и в лоб мне об этом сообщили.
Но хорошо что сообщили. С тех пор у меня больше нет ни одного их сервиса в телефоне. ☺️
Яндекс абсолютно конченная компания.
Неоднократно говорили, писали в разных ветках, что не надо светить свои крвьы в интернете. Вы же привязали все карты, что были.
Когда же люди и научатся грамотно свои финансы звщищать-то? 🤦♂️
Такие комментарии повергают в шок. Повесьте себе карту на шею и оплачивайте ею покупки на кассе. Номер карты не забудьте спилить, а CVC — вытравить кислотой.
Так и было сделало. В заправки добавлено две карты, на которых лимиты пара тысяч. Но эта дрянь умудрилась списать деньги с карты жены, которой один раз оплатили посудомойку месяц назад и вообще в другом приложении. Это при том, что в профиле была вторая карта и на ней тоже был достаточный баланс.
Яндекс привязывает карты к аккаунту и они доступны во всех его сервисах сразу. Карты сторонних банков вроде можно отвязать. Самое страшное это карта самого яндекса. Ее отвязать нельзя. Любой сервис яндекса всегда может списать деньги с карты яндекса, если они на ней есть.
Да уж. "Удобно".
Ради удобство пользоваться Яндексом? Ну такое. Я после их проеба просто снёс все их сервисы и до свидания.
Абсолютно также поступил. Вобще не пользуюсь, как узнал, что карты все мои запоминают.
🫂
Было аналогично с самокатами и такси, списывают от куда хотят. Галочка «карта по умолчанию» не работает. Поддержка почти так и сказала, спишем от куда захотим, с любой карты в профиле. Удалил все, оставил одну, под поездки и все
Я смотрю это вообще сейчас частое явление . Подобная служба поддержки – это очень удобно (для компании) !
Косяк саппорта в чистом виде, но у яндекса по другому не работает. Они не косяки исправляют, а пытаются убедить всех что это они верблюды.
Классическая ситуация от Яндекса, если честно не удивлена.
Зачем вообще в своем аккаунте привязывать "чужую" карту. Пусть даже это жена. И говорить потом, что обладатель карты не связан с заправкой. Карта уже была скомпрометирована, данные переданы третьему лицу. Ошибка сервиса да, прослеживается.
Так никто "специально" карту не привязывал. Какие-то додумки не в ту сторону.
Посудомойку купили за месяц до этого в Яндекс.Маркете. Оплатили картой жены, т.к. был кешбек.
В тексте так и написано в выводах - будьте внимательны какие карты добавляете, тем более если они не ваши.
Например, вы с коллегами решили через Яндекс.Доставку заказать покушац и оплатили чьей то там картой. А потом Яндекс у вас с неё оплатит покупку ноутбука "потому что чуть-чуть лагнуло, но это ты сам виноват!".
Теперь уже бывшая жена. Она не смогла простить ему косарь
У меня также было. Прикрепленная карта вышла из строя, но списание произошло с карты супруги.
Главное не пытайтесь оспаривать).
Да ТП *яндекса хуже всех в мире! у них работает полтора приложения ито со сбоями все остальное КАЛ.. После каждого обращения в их ТП я удалял одно из их приложений насовсем...позорища
привязал счёт сбп
я просто в ахуе, только 10 лет назад сколько скама было, от ввода данных карточки в интернет просто шарахались как от огня, а тут уже и на блюдечке всё выкладывают в общий доступ, как вообще можно дать доступ к карте, на которой есть деньги, под честное слово?
Переведите часы на десять лет вперед, и вопрос будет исчерпан.
Обратная сторона удобства.
В итоге от профиля сейчас отвязано всё, кроме одной карты которую не жалко. Хотя толку теперь 0. Данные из баз не удалят, а сервис не работает
.
А Вы что - ожидали от }{YRндыкса - какой-то другой ответ???
https://youtu.be/NNEt3g_jCOc
Искренне да. Верил в наш мощный IT, даже хотел когда то к ним работать пойти.
Расхотел).
Чел, а просто скинуть деньги жене и не заниматься чарджбеками ты не мог?
Да Господи, каждый уже написал мне это.
1) сразу скинул
2) охерел с того, какие Яндекс вежливые
3) жена тоже удивилась левому списанию с карты и сама кинула жалобу на операцию, пока поддержка рожала ответы несколько часов
4) Яндекс вместо адекватных действий просто банит профиль, вместе с которым перестают работать Алиса в картах и часть другого функционала. И тут снова вылезают приколы с их сквозным профилем через все приложения. Мне либо нужно делать новый аккаунт теперь ВЕЗДЕ, либо добиться от них разблока, что маловероятно.
А зачем такие манипуляции, просто переведите жене деньги
Перевел, но потом получил бан :)
Он перевел. Деньги яндекса.
Яндекс списал деньги не с новой добавленной карты, а каким-то образом сделал это с карты жены.
Мыши плакали, кололись, но продолжали добавлять карты и кликать окей в приложухах Яндекса
У меня яндекс спёр деньги с привязанной в такси карты, когда они решили продлить подаренные несколько дней "яндекс плюс".
При этом "яндекс плюс" до этого активировались автоматически при случайном посещении промо страницы.
А какие основания для отката Яндексом транзакции в банке и генерации новой ? Ваши пописульки в чат ?
И они такие налоговой - мнээ, короч агентские мы списали через 10 дней потому что юзер так попросил. И заодно в бухгалтерии все бросаются перепроверить хз как вот это все.
А после чаржбэка удивительно что не забанили во всех сервисах Яндекса
Ошибочное списание по их вине, например?
Интеграции с банками - сложная штука, ошибки бывают. Но когда приложение заведомо может навести кривой суеты - это наверное не вина пользователя?
А если бы это была не дебетовая карта подтянувшаяся из маркета, а кредитка ушедшая в оверлимит? Или карта коллеги, после оплаты общей доставки ланча?
Объебался с картой, бывает
Мало того. Кинул и на жертву наезжает.
Да нет же.
Если бы зашел в настройки и по умолчанию была карта жены - сам лох, вопросов нет. Но на скрине выше по умолчанию та самая добавленная.
У Яндекса единый аккаунт во всех сервисах, очевидно, что добавляя карту в Маркете через Яндекс ID, она будет доступна в других сервисах, не понимаю в чем претензия к Яндексу.
Комментарий удален модератором
В том, что после возврата денег яндекс больше не дает бесплатного бензина и не возбудил уголовку.
Комментарий недоступен
Я бы посоветовал Тинькоф заправки, бывает хороший кешбек 7-10% дают и сам выбираешь с какой карты списать при заправке
На них и перешёл сейчас.
Проблема в том, что с блоком в заправках, часть сервисов Яндекс начало тупить. Это со все ещё включенным плюсом).
Как только начинаешь активно пользоваться их заправками, то сразу кешбек начинает угасать с каждым месяцем.
Лучше изучить бонусные программы местных сетей. Часто выходит выгодней кешбеков.
Бывает, но редко. Прям очень редко. Говорю как человек, который тратит много денег на бензин. Поэтому для кэшбека на топливе выбрал другой банк
Какой вывод? Не надо искать у компаний баги, а то полетите в бан
Комментарий недоступен
Выводы написаны внизу поста.
"Выводы: будьте аккуратнее с тем какие карты и куда добавляете в свой профиль Яндекса. Будьте втройне аккуратны используя чужие карты в нём же. Даже не надейтесь на адекватные ответы или работу с вашими обращениями."
Мне больше интересно, чарджбэк прокатил или нет? Карта всё-таки была авторизована.
Банк сказал, что скорее всего не и прокатит, но как в итоге увидели - вернули. И вот примерно через 2-3 дня я поехал заправляться.
Только один вопрос - есть ты и есть заправка, зачем тебе посредник в виде яндекса ?) тупо с карры через терминал оплаты на заправке никак ?)))
Кстати да, начинаю замечать этот новый стиль работы тех поддержек всех мастей. Если раньше достаточно было написать о своей проблеме в соц сети и все начинали активно возиться и ситуация решалась супер быстро, то сейчас если ты посмел высказать свое мнение, отличное от восторга, то тебя тупо блочат везде и чистят твои комменты.
То есть новый стиль работы тп - не решить проблему клиента, а сделать так, чтобы он о не не кукарекал.
Когда конторы стали монополистами.
Есть такое ощущение. Параллельно с этим постом я направил им обращение через сайт. Описал ещё раз подробно шаги воспроизведения бага, добавил ссылку на пост.
Пришла автоматическая отбивка, что ответ будет через 3 часа или немного дольше. На данный момент "немного дольше"длится более суток. Думаю ответа не будет).
Комментарий удален модератором
У заправок редко выгодные условия кешбеков, хотя казалось бы
Раз это распространенная проблема, неужели им трудно что- то сделать? Или банить проще?
Нет у них этой проблемы. Деньги списаны с карты, которая привязана к аккаунту для оплаты услуг.
Просто перевести деньги за заправку жене не вариант был?
Перевел же и забыл).
Но через несколько недель таки прошел чарджбек по банку и получил бан на профиль.
Более того этот бан они нигде не показывают и поддержка ничего сходу нет говорит. Два дня голову делали, чтобы просто сообщить про бан.
А вообще пост больше информационный, я уже не особенно рассчитываю на то что они что-то сделают нормально.
Пожалуйста проверяйте свою писанину на логичность, смысловую грамматику: "Если кратко — большой Яндекс не умеет в работу с пользовательскими обращениями, что порой приводит к абсурдным ситуациям." Это предложение как понять ?
Это немного сленга. "Не умеет в работу с" = не умеет работать с чем-то там.
Простите, что задел тонкие струны вашей души, впредь постараюсь быть менее тупым.
Да чушь это, сами наверное с женой когда то оплатили, в яндексе когда оплачиваешь, там галочку надо убрать чтобы приложение её не запомнило и ещё подписка плюс например, если не нужна отключи автопродление.