Сбербанк всеми силами пытается защитить мои деньги от меня

Итог всей истории

В свете грядущего Нового года на только что завершившейся крупнейшей в году распродаже решила порадовать внука подарками, но Сбербанк приложил все возможные усилия, чтобы испортить настроение, по собственной прихоти фактически запретив мне распоряжаться собственными деньгами. Позавчера (10 ноября 2023) в 18:10 мой внук по моему поручению подключил на свой телефон Сбербанк Онлайн, так как я пользуюсь только кнопочным телефоном и не могу самостоятельно использовать это приложение, а он не является клиентов Сбербанка (как я теперь понимаю, у него действительно есть весомые причины для этого). Сразу после регистрации он попытался с моего ведома перевести 135 тысяч рублей с помощью приложения Сбербанк Онлайн с моего депозита на мою карту Мир от Сбербанка, чтобы оплатить в ночь с 10 на 11 ноября заказ в Сбермегамаркете видеокарты и процессора для его компьютера с возвратом 56 791 бонусов за видеокарту и около 21 000 баллов за процессор. Но перевод средств отменился, приложение Сбербанк Онлайн выдало ошибку о блокировке личного кабинета за подозрительные действия и сообщение о том, что в течение получаса мне позвонит с номера 900 сотрудник Сбербанка, который поможет разблокировать кабинет. Действительно, в течение получаса на мой домашний номер, который я указывала как основной контактный, позвонила Оксана, которая представилась сотрудницей Сбербанка. Она провела беседу, в ходе которой задавала мне и моему внуку вопросы, чтобы убедиться, что перевод сделал мой внук с моего поручительства, а не мошенники. Она спросила у меня, в каком отделе я получала паспорт, у внука спрашивала цель перевода, марку и модель телефона, с которого он создавал кабинет Сбербанк Онлайн. Все ответы её устроили, она сказала, что в течение 5 минут личный кабинет будет разблокирован, и чтобы мы повторили тот же перевод с депозита на карту. Действительно, сразу после окончания звонка кабинет приложения Сбербанк Онлайн был разблокирован, внук смог успешно повторить перевод. До этого действия банка с моей точки зрения были правильными и целесообразными, но дальше началось нечто совершенно непонятное. В 2:01 внук со своего телефона, который Оксана пометила как не вызывающий подозрений, через платёжную систему SberPay, попытался оплатить видеокарту на Сбермегамаркете, но платёж в размере 97 910 рублей не прошёл, кабинет Сбербанк Онлайн был повторно заблокирован, мне снова пришла СМС о том, что в течение получаса со мной свяжется сотрудник Сбербанка, который поможет повторно разблокировать личный кабинет. Но никто так и не позвонил, а при попытке самостоятельно позвонить на номер 900 с моего кнопочного телефона мне отвечал только робот, который озвучивал, что мой кабинет был заблокирован за подозрительный платёж, озвучивал сумму платежа, и то что мне позвонит сотрудник. В 2:31 заказ автоматически был отменён из-за того, что за полчаса не был оплачен.

Отменённый заказ, за который должны были начислить 56 791 бонусов "Спасибо"

В 04:46 утра мне пришли СМС о том, что помимо личного кабинета в Сбербанк Онлайн, мне заблокировали учётную запись и мою карту Мир, и что мне необходимо идти её перевыпускать в отделении банка. К тому времени все видеокарты уже разобрали, их больше невозможно было купить за такую цену.

За пару часов закончились все доступные видеокарты по 41 119 рублей, если учитывать бонусы "Спасибо"

В 11 утра я пошла в отделение Сбербанка №6991/0668, чтобы разобраться, на каком основании мне всё заблокировали. Там я встретила ещё больше некомпетентности, мужчина, представившийся исполняющим обязанности директора отделения, пытался меня убедить в том, что звонившая на мой домашний номер женщина, которая представилась Оксаной, на самом деле была мошенницей, и что из Сбербанка не могут звонить на домашний телефон, даже если я его указывала как основной контактный. Но объяснить, как в таком случае "мошенница" смогла выполнить своё обещание и в первый раз разблокировать мне личный кабинет Сбербанк Онлайн, он не смог. Он отправил меня к сотруднице писать заявление на перевыпуск моей карты, оказалось, что карта будет готова аж к концу недели! На вопрос, как мне теперь снять деньги с моей заблокированной карты, он сказал, что можно через сотрудников снимать, но всего лишь по 50 000 в сутки! Огромное вам "спасибо" за заботу о моей безопасности. Всегда считала, что если вы являетесь крупнейшим банком, то и работать у вас всё должно как минимум сносно. Верила, что вы в случае непредвиденных ситуаций поможете, даже страхование вкладов у вас оформляла. Но оказалось, что ни алгоритмы у вас не работают нормально, ведь они дважды за сутки заблокировали кабинет, причём посчитали подозрительной оплату заказа в магазине Сбербанка через платёжную систему Сбербанка с доставкой на моё имя и получением в отделении Сбербанка, совершённую с телефона, который сотрудница после первой блокировки пометила как неподозрительный. А позже и вовсе заблокировали саму карту без каких-либо дополнительных "подозрительных" операций. Ни горячая линия не работает нормально, а второй раз и вовсе не позвонили с неё, хотя обещали. Ни сотрудники в отделении не умеют слушать, что им говорят, а также предоставляют неверную информацию о невозможности звонков на домашние номера (ну или, если они говорят правду, то безопасность у вас вообще на нулевом уровне, раз "мошенница" Оксана смогла самостоятельно мгновенно разблокировать личный кабинет).

0
223 комментария
Написать комментарий...
Зинаида Егоровна
Автор

Спустя более недели расследований, Сбербанк дал официальный ответ:

1. Дважды заблокировали оплату внутри экосистемы Сбера
потому что имеют право приостановить любой перевод
по своему желанию, причина для этого не нужна.

2. Специалист после второго приостановленного перевода не позвонил
просто потому что. Нужно было самостоятельно позвонить, даже
если официальное приложение писало иначе.

3. Заблокировали карточку и заставили её перевыпустить потому что
после второго приостановленного перевода специалист не позвонила,
из-за этого карточка автоматически стала скомпрометированной.

4. Исполняющий обязанности директора отделения проконсультировал
неправильно, настоящие сотрудники Сбербанка могут звонить на
домашний номер телефона, если он указан как контактный. Оксана,
которая отменяла приостановку в первый раз, действительно была
настоящей сотрудницей Сбербанка, а не мошенницей.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бакулин

У меня одного ощущение сложилось, что внук от имени бабушки не только железо покупает, но и статьи на vc строчит? )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Fili Al

Что значит от имени, он работает по доверенности как пресс секретарь. Видеокарту надо отрабатывать))

Ответить
Развернуть ветку
Миша

У бабушки нет смартфона. Но она не говорила, что у нее нет доступа к компьютеру с интернетом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Саша Антипов

Скорей всего да, или бабушка очень продвинутая оказалась)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Чу

Всё ещё и не однозначно. «чтобы оплатить в ночь с 10 на 11 ноября заказ в Сбермегамаркете видеокарты и процессора для его компьютера с возвратом 56 791 бонусов за видеокарту и около 21 000 баллов за процессор.» и дальше «Действительно, сразу после окончания звонка кабинет приложения Сбербанк Онлайн был разблокирован, внук смог успешно повторить перевод.» Немного не понял. Она пишет, что сразу после разблокирования карты внук деньги в сбермегамаркет перевел.
Он что ли ещё одну видеокарту решил купить? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Archpirates

Не одному😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Никнейм

Увеличенный фрагмент одной из официальных заставок к приложению Сбербанка.

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Узнаю почерк Рикани)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Мискам

В целом гармоничная картинка , рот почему треугольный ?)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
El Hobbist

А вот если бы про внука не говорить, дескать сам поставил на свой новый телефон приложение и сам покупаю то-то и там-то, то вероятнее всего после первичной блокировки и разблокировки последующих проблем не возникло бы.
Банки обычно крайне негативно относятся к любым действиям в личных кабинетах клиентов третьими лицами, пусть даже эти клиенты подтверждают легитимность операций. Оператор при звонке поставит отметку о подозрении на компрометацию доступа к личному кабинету и всё, приехали.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Внук тут ни при чём, вот прям свежий пример такой же ситуации, когда человека дважды блокировали, но заказывал он сам. И подобных комментариев можно очень много найти. Как бы это иронично ни звучало, но через сберпей лучше не оплачивать дорогие покупки картами сбера, там в алгоритмах у них что-то неадекватно настроено, триггерится регулярно на ровном месте, даже без повода. И да, даже несколько раз подряд на одну и ту же транзакцию.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Миша

Вы же сами банку сообщили информацию, что к счету получил доступ кто-то еще. И также сами сообщили, что вы операцию не проводите. Банк в таком случае не может исполнить операцию.

Вот был бы у вас счет в тинькофф, тинькофф бы даже не заметил, что к вашему счету кто-то левый привязался. Хоть деньги оттуда текут рекой по привязки - их ответ привязки нет.

https://vc.ru/claim/912669-ogromnaya-dyra-v-bezopasnosti-schetov-tinkoff-banka-up-tinkoff-eshche-vret-chto-privyazki-net

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Да нет же, вот свежий пример такой же ситуации, это настройки безопасности операций у Сбера, а не траблы с третьим лицом в сболе.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

так карту не дадут, Миша, а теневой бан влепят

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Грустный супчик
Хоть деньги оттуда текут рекой по привязки - их ответ привязки нет.

Какой рекой? )) В вашей статье вы сами дыру придумали. И уж точно ни о каких реках там речь не идет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин
Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Извинись!

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения и контактный номер. В теме письма укажите «Зинаида Егоровна VC», все проверим

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
1 комментарий
G A

Самоликвидируйтесь уже, наконец

Ответить
Развернуть ветку
Мария Мария

Лан, у меня была похожая история со сбером, забавно))) ну только без бабушки, хотела карту оформить для покупки на мегамаркете запчастей для компа. Сбер безбожно висел. Купить не смогла. Товар в корзине. Сбер отвис, скидка в 12к сгорела. Вот и думай Теперь. А может у них партнёрство с маркетами? Пользователь складывает товар в корзину, с норм скидкой, идёт в сбер, сбер получает по апишке инфу, что у пользователя норм скидка, отрубает пользователя из системы, скидка сгорает, сбер получает инфу, что можно разблокировать пользователя. Результат, пользак покупает, но без скидок.))) не ну а че))) какие времена, такие и решения 😭🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
G.L.

Какой пи*дец

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Валерий Александрович

Вообще у Сбера это нормальная практика. К сожалению, там работают совершенно некомпетентные люди. У меня была ситуация практически идентичная. Заблокировали перевод в целях безопасности, позвонили с банка, но вместо того что бы разблокировать счёт, заблокировали вообще все. Единственное что помогло мне в тот момент хоть как то частично решить ситуацию, это позвонил на горячую линию, попросил связать с отделом рекламации и оставил притезию на работу банка и конкретного специалиста. Через 5 минут перезвонили, доступы к счету вернули, но я больше никогда в жизни туда денег не отправлю.

Ответить
Развернуть ветку
Бременский музыкант

Пару раз пришлось три раза со Сбером согласовывать один перевод. Открыл второй счет в Альфе, который сейчас стал первым)

Ответить
Развернуть ветку
оскар

беда. у меня в тинькофф такая история была. ни за что блок прилетел. а разобраться - так долго и муторно. но я думал, что это чисто тинькоффская фишка. видимо, еще и сбер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Georgy Korolev

Сдаётся мне, что это была рекламная статья- вот какие у нас мегабонусы. Тонкая работа, однако...

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Ага, "вот какие у нас мегабонусы, но вы их один хрен не получите, тк мы побаним вам всё подряд, что у вас ток есть". Классная реклама, 10 из 10

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Миша

Больше похоже на рекламу защищенности денег. Очень ко времени. Аккурат после публикации про дыру в Тинькофф Банке.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вы в федеральном розыске
"по собственной прихоти фактически запретив мне распоряжаться собственными деньгами"

Деточка, пора бы уже понять, что деньги на счету в банке - это НЕ ТВОИ ДЕНЬГИ.
Когда ж вы повзрослеете?

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Деньги твои, но ты отдаешь на распоряжение их банку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ната Кузнецова

А чьи это деньги?🤦🏻‍♀️😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это почему вы так говорите?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
G A

Зачем пользоваться этим мерзким банком для повседневных нужд? Держу карту этих зеленых уродов на всякий случай, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Потому что остальные гораздо большие уроды. Правда, открыто и глобально не грабили никого в своей истории, в отличии от Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Ну вроде у людей пенсионного или предпенсионного возраста у всех сбер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана Н.

Похоже, что Оксана таки была мошенницей.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Замдира, перелогинься! :D

P.S. Нет, просто СБ у Сбера очень нервно реагирует на любые крупные переводы/покупки, несмотря на единую экосистему. Мошенница действительно не смогла бы никак разлочить кабинет сбола человеку, это делают только сотрудники сбера.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Вершинин

Как и мужчина и.о. директора отделения =) все они там такие. Сам писал здесь когда-то про Сбер, знаю не по наслышке. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Из банка никогда не звонят, это аксиома. Оксана была мошенницей. Это 110%.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

При блоке сбола как раз наоборот звонят по контактному номеру, самостоятельно звонить на 900 бесполезно или почти бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Миша

Не поверите, из сбера как раз таки звонят. Когда первый перевод по СБП делал, мне приложение заблокировали и само приложение написало ждать звонка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Timofeev

Из банка не звонят? Скажите это номеру 900, который постоянно звонит и кредиты предлагает…

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

А ведь говорили, что видюхи подешевели насколько, что их даже пенсионеры могут купить

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Но не внуки!

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Ооо этот убожество под название «сбер» мне однажды также поднас***ли. Была открыта рассрочка на ноут в другом банке, хотел полностью закрыть одним платежом. И про попытке оплатить мне тоже заблочили карту, пришлось идти в банк, снимать налом и заказывать восстановление… после этого случая сразу ушел из этой помойки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Лебедев

Что-то не верится что СБ будет звонить на домашний, возможно сотрудник был прав. Это легко проверить, так как все звонки с банка логируются.
Но что это все же СБ, говорит что позвонили сразу после блока. Короче мутно.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Кстати действительно мутный момент. Они и в приложение войти не смогли бы без кода из смс, а на домашний его не выслать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Chirsey

Если домашний можно вписать как контактный, в чём я не уверен, будут звонить на домашний, разблок только по контактному делают.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Egor Chusov

У сбера сейчас идёт расходование каких-то рекламных мега-бюджетов чтобы видимо повысить популярность их мегамаркета.

Мне реально присылают рабочие промокоды типа скидка 7000 при покупке на 20000 руб (без подводных камней). Плюс за товары начисляют эти сберспасибо по 30-50%, и их потом можно списать до 100% в счёт оплаты на мегамаркете.

Всё это действует до какого-то числа или пока рекламный бюджет не будет израсходован, надо успевать закупиться со скидкой если что-то надо).

А, ещё большой плюс - можно доставку делать в постамат сберлогистики с получением по коду из смс, или в отделение сбера или в пвз сдека

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Миша

Возможно это флешмоб клиента под названием потребительский экстремизм.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Chirsey

Мне немного стрёмно сюда кидать такие скрины, но вот пример товара с бонусами больше 100%. И это правда выплачивают.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Chirsey

Знакомься, это акции в сбермегамаркете, там иногда бывают сбои или хз что это такое, когда с подпиской прайм+ при условии оплаты картой сбера через сберпей выдают бонусов больше 100%.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Valentin Budaev

Так там и цены дикие - сейчас посмотрел, карточка стоит 200к, 100к бонусы, та же карточка в днсе 140к, бонусы на деньги переводятся по рейту 60%. Т.е. примерно то на то и выходит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Андрей Ильин

В пику теоретикам, защищающим Сбер, озвучу один (из многих) случай из практики.

Однажды в браузере делал перевод со своего вклада в сбере на свою карту в сбере. Внутрибанковский перевод самому себе внутри региона. И операция была заблокирована роботом. Какой гигант мысли настраивал этого робота?

Ответить
Развернуть ветку
Забыл Эмейлов

Да они там в сбере уху ели давно уже... кому надо миллионы отмывает а кого не надо за 30 тыс перевода блокируют.. Моего родственника тоже так, куча денег на счетах зависла, сам за границей, и ни номера телефона уже нет, ничего

Ответить
Развернуть ветку
Крейг

Читал, что Верховный суд обязывал банки следить за подозрительными транзакциями, поэтому тут вроде все правильно. Конечно иногда случаются ситуации как в статье🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Так это, все манипуляции были внутри экосистемы сбера, что здесь подозрительного было?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Светлана Завацкая

Ситуация не приятная как для покупки, ну а в целом наверное это нормально… сколько мошеннических действий сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Только мошенники как проворачивали схемы так и проворачивают, зато сбер пенсов кошмарит)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
рэджон рондо

У меня в тинькофф так было. Реально два брата близнеца. Одни и те же проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гороненков

Так значит правильно сделали) Что тинькоф, что сбер, это же очевидно "внук" все делал сам и сб обязаны заблочить. Если уж совсем не может человек пользоваться ЛК, то тогда гендоверенность пусть берет и юзает уже потом как хочет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vadim K

Так конечно надо знать что после входа в аккаунт дропа надо отлежку давать на сутки.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

походу в Сбере все они там как Оксаны, на двух работах работают

Ответить
Развернуть ветку
Balenciaga

Значит у бабушки телефон кнопочный, а комп всё же есть у неё. Соответственно внук либо сидит в сизо и от туда пишет статьи, либо Оксанка и в правду не мошенница.
А по факту - сбер ацтой. Аминь.

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

А какой банк не "ацтой"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Алекс Чу

Немного не понял. Она пишет, что сразу после разблокирования карты внук деньги в сбермегамаркет перевел.
Он поли ещё одну видеокарту решил купить? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Белова

Сбербанк оберегает вас от импульсивных покупок)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Много лет назад я попытался по карте Сбера купить Яндекс.Деньги, но операцию мне отклонили. Я позвонил в Сбер доказал, что я это я, сообщил о своём намерении, и мне разрешили операцию. Я пошёл её делать заново, и мне заблокировали карту вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Пидагасы

Ответить
Развернуть ветку
Лысый неадекват на BMW

Сколько лет внучеку, 35?

Ответить
Развернуть ветку
Вредный Админ

Нихуясе, мне бы такую бабушку

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Письмо получили, спасибо. Всё проверим и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Банк имеет права приостановить любой платеж, чтобы убедиться в его правомерности. Сейчас ваш личный кабинет активен, а карта уже получена вами.
С сотрудниками провели дополнительное обучение, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем

Ответить
Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда