Сбербанк всеми силами пытается защитить мои деньги от меня
В свете грядущего Нового года на только что завершившейся крупнейшей в году распродаже решила порадовать внука подарками, но Сбербанк приложил все возможные усилия, чтобы испортить настроение, по собственной прихоти фактически запретив мне распоряжаться собственными деньгами. Позавчера (10 ноября 2023) в 18:10 мой внук по моему поручению подключил на свой телефон Сбербанк Онлайн, так как я пользуюсь только кнопочным телефоном и не могу самостоятельно использовать это приложение, а он не является клиентов Сбербанка (как я теперь понимаю, у него действительно есть весомые причины для этого). Сразу после регистрации он попытался с моего ведома перевести 135 тысяч рублей с помощью приложения Сбербанк Онлайн с моего депозита на мою карту Мир от Сбербанка, чтобы оплатить в ночь с 10 на 11 ноября заказ в Сбермегамаркете видеокарты и процессора для его компьютера с возвратом 56 791 бонусов за видеокарту и около 21 000 баллов за процессор. Но перевод средств отменился, приложение Сбербанк Онлайн выдало ошибку о блокировке личного кабинета за подозрительные действия и сообщение о том, что в течение получаса мне позвонит с номера 900 сотрудник Сбербанка, который поможет разблокировать кабинет. Действительно, в течение получаса на мой домашний номер, который я указывала как основной контактный, позвонила Оксана, которая представилась сотрудницей Сбербанка. Она провела беседу, в ходе которой задавала мне и моему внуку вопросы, чтобы убедиться, что перевод сделал мой внук с моего поручительства, а не мошенники. Она спросила у меня, в каком отделе я получала паспорт, у внука спрашивала цель перевода, марку и модель телефона, с которого он создавал кабинет Сбербанк Онлайн. Все ответы её устроили, она сказала, что в течение 5 минут личный кабинет будет разблокирован, и чтобы мы повторили тот же перевод с депозита на карту. Действительно, сразу после окончания звонка кабинет приложения Сбербанк Онлайн был разблокирован, внук смог успешно повторить перевод. До этого действия банка с моей точки зрения были правильными и целесообразными, но дальше началось нечто совершенно непонятное. В 2:01 внук со своего телефона, который Оксана пометила как не вызывающий подозрений, через платёжную систему SberPay, попытался оплатить видеокарту на Сбермегамаркете, но платёж в размере 97 910 рублей не прошёл, кабинет Сбербанк Онлайн был повторно заблокирован, мне снова пришла СМС о том, что в течение получаса со мной свяжется сотрудник Сбербанка, который поможет повторно разблокировать личный кабинет. Но никто так и не позвонил, а при попытке самостоятельно позвонить на номер 900 с моего кнопочного телефона мне отвечал только робот, который озвучивал, что мой кабинет был заблокирован за подозрительный платёж, озвучивал сумму платежа, и то что мне позвонит сотрудник. В 2:31 заказ автоматически был отменён из-за того, что за полчаса не был оплачен.
В 04:46 утра мне пришли СМС о том, что помимо личного кабинета в Сбербанк Онлайн, мне заблокировали учётную запись и мою карту Мир, и что мне необходимо идти её перевыпускать в отделении банка. К тому времени все видеокарты уже разобрали, их больше невозможно было купить за такую цену.
В 11 утра я пошла в отделение Сбербанка №6991/0668, чтобы разобраться, на каком основании мне всё заблокировали. Там я встретила ещё больше некомпетентности, мужчина, представившийся исполняющим обязанности директора отделения, пытался меня убедить в том, что звонившая на мой домашний номер женщина, которая представилась Оксаной, на самом деле была мошенницей, и что из Сбербанка не могут звонить на домашний телефон, даже если я его указывала как основной контактный. Но объяснить, как в таком случае "мошенница" смогла выполнить своё обещание и в первый раз разблокировать мне личный кабинет Сбербанк Онлайн, он не смог. Он отправил меня к сотруднице писать заявление на перевыпуск моей карты, оказалось, что карта будет готова аж к концу недели! На вопрос, как мне теперь снять деньги с моей заблокированной карты, он сказал, что можно через сотрудников снимать, но всего лишь по 50 000 в сутки! Огромное вам "спасибо" за заботу о моей безопасности. Всегда считала, что если вы являетесь крупнейшим банком, то и работать у вас всё должно как минимум сносно. Верила, что вы в случае непредвиденных ситуаций поможете, даже страхование вкладов у вас оформляла. Но оказалось, что ни алгоритмы у вас не работают нормально, ведь они дважды за сутки заблокировали кабинет, причём посчитали подозрительной оплату заказа в магазине Сбербанка через платёжную систему Сбербанка с доставкой на моё имя и получением в отделении Сбербанка, совершённую с телефона, который сотрудница после первой блокировки пометила как неподозрительный. А позже и вовсе заблокировали саму карту без каких-либо дополнительных "подозрительных" операций. Ни горячая линия не работает нормально, а второй раз и вовсе не позвонили с неё, хотя обещали. Ни сотрудники в отделении не умеют слушать, что им говорят, а также предоставляют неверную информацию о невозможности звонков на домашние номера (ну или, если они говорят правду, то безопасность у вас вообще на нулевом уровне, раз "мошенница" Оксана смогла самостоятельно мгновенно разблокировать личный кабинет).
Спустя более недели расследований, Сбербанк дал официальный ответ:
1. Дважды заблокировали оплату внутри экосистемы Сбера
потому что имеют право приостановить любой перевод
по своему желанию, причина для этого не нужна.
2. Специалист после второго приостановленного перевода не позвонил
просто потому что. Нужно было самостоятельно позвонить, даже
если официальное приложение писало иначе.
3. Заблокировали карточку и заставили её перевыпустить потому что
после второго приостановленного перевода специалист не позвонила,
из-за этого карточка автоматически стала скомпрометированной.
4. Исполняющий обязанности директора отделения проконсультировал
неправильно, настоящие сотрудники Сбербанка могут звонить на
домашний номер телефона, если он указан как контактный. Оксана,
которая отменяла приостановку в первый раз, действительно была
настоящей сотрудницей Сбербанка, а не мошенницей.
У меня одного ощущение сложилось, что внук от имени бабушки не только железо покупает, но и статьи на vc строчит? )))
Комментарий удален автором поста
Что значит от имени, он работает по доверенности как пресс секретарь. Видеокарту надо отрабатывать))
У бабушки нет смартфона. Но она не говорила, что у нее нет доступа к компьютеру с интернетом.
Комментарий удален автором поста
Скорей всего да, или бабушка очень продвинутая оказалась)
Всё ещё и не однозначно. «чтобы оплатить в ночь с 10 на 11 ноября заказ в Сбермегамаркете видеокарты и процессора для его компьютера с возвратом 56 791 бонусов за видеокарту и около 21 000 баллов за процессор.» и дальше «Действительно, сразу после окончания звонка кабинет приложения Сбербанк Онлайн был разблокирован, внук смог успешно повторить перевод.» Немного не понял. Она пишет, что сразу после разблокирования карты внук деньги в сбермегамаркет перевел.
Он что ли ещё одну видеокарту решил купить? 🧐
Не одному😂
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Увеличенный фрагмент одной из официальных заставок к приложению Сбербанка.
Узнаю почерк Рикани)))
В целом гармоничная картинка , рот почему треугольный ?)))
А вот если бы про внука не говорить, дескать сам поставил на свой новый телефон приложение и сам покупаю то-то и там-то, то вероятнее всего после первичной блокировки и разблокировки последующих проблем не возникло бы.
Банки обычно крайне негативно относятся к любым действиям в личных кабинетах клиентов третьими лицами, пусть даже эти клиенты подтверждают легитимность операций. Оператор при звонке поставит отметку о подозрении на компрометацию доступа к личному кабинету и всё, приехали.
Внук тут ни при чём, вот прям свежий пример такой же ситуации, когда человека дважды блокировали, но заказывал он сам. И подобных комментариев можно очень много найти. Как бы это иронично ни звучало, но через сберпей лучше не оплачивать дорогие покупки картами сбера, там в алгоритмах у них что-то неадекватно настроено, триггерится регулярно на ровном месте, даже без повода. И да, даже несколько раз подряд на одну и ту же транзакцию.
Вы же сами банку сообщили информацию, что к счету получил доступ кто-то еще. И также сами сообщили, что вы операцию не проводите. Банк в таком случае не может исполнить операцию.
Вот был бы у вас счет в тинькофф, тинькофф бы даже не заметил, что к вашему счету кто-то левый привязался. Хоть деньги оттуда текут рекой по привязки - их ответ привязки нет.
https://vc.ru/claim/912669-ogromnaya-dyra-v-bezopasnosti-schetov-tinkoff-banka-up-tinkoff-eshche-vret-chto-privyazki-net
Да нет же, вот свежий пример такой же ситуации, это настройки безопасности операций у Сбера, а не траблы с третьим лицом в сболе.
так карту не дадут, Миша, а теневой бан влепят
Какой рекой? )) В вашей статье вы сами дыру придумали. И уж точно ни о каких реках там речь не идет.
Извинись!
Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения и контактный номер. В теме письма укажите «Зинаида Егоровна VC», все проверим
Комментарий удален автором поста
Самоликвидируйтесь уже, наконец
Лан, у меня была похожая история со сбером, забавно))) ну только без бабушки, хотела карту оформить для покупки на мегамаркете запчастей для компа. Сбер безбожно висел. Купить не смогла. Товар в корзине. Сбер отвис, скидка в 12к сгорела. Вот и думай Теперь. А может у них партнёрство с маркетами? Пользователь складывает товар в корзину, с норм скидкой, идёт в сбер, сбер получает по апишке инфу, что у пользователя норм скидка, отрубает пользователя из системы, скидка сгорает, сбер получает инфу, что можно разблокировать пользователя. Результат, пользак покупает, но без скидок.))) не ну а че))) какие времена, такие и решения 😭🤷♂️
Какой пи*дец
Комментарий удален автором поста
Вообще у Сбера это нормальная практика. К сожалению, там работают совершенно некомпетентные люди. У меня была ситуация практически идентичная. Заблокировали перевод в целях безопасности, позвонили с банка, но вместо того что бы разблокировать счёт, заблокировали вообще все. Единственное что помогло мне в тот момент хоть как то частично решить ситуацию, это позвонил на горячую линию, попросил связать с отделом рекламации и оставил притезию на работу банка и конкретного специалиста. Через 5 минут перезвонили, доступы к счету вернули, но я больше никогда в жизни туда денег не отправлю.
Пару раз пришлось три раза со Сбером согласовывать один перевод. Открыл второй счет в Альфе, который сейчас стал первым)
беда. у меня в тинькофф такая история была. ни за что блок прилетел. а разобраться - так долго и муторно. но я думал, что это чисто тинькоффская фишка. видимо, еще и сбер
Сдаётся мне, что это была рекламная статья- вот какие у нас мегабонусы. Тонкая работа, однако...
Ага, "вот какие у нас мегабонусы, но вы их один хрен не получите, тк мы побаним вам всё подряд, что у вас ток есть". Классная реклама, 10 из 10
Больше похоже на рекламу защищенности денег. Очень ко времени. Аккурат после публикации про дыру в Тинькофф Банке.
Деточка, пора бы уже понять, что деньги на счету в банке - это НЕ ТВОИ ДЕНЬГИ.
Когда ж вы повзрослеете?
Деньги твои, но ты отдаешь на распоряжение их банку
А чьи это деньги?🤦🏻♀️😁
Комментарий недоступен
Это почему вы так говорите?
Зачем пользоваться этим мерзким банком для повседневных нужд? Держу карту этих зеленых уродов на всякий случай, не более.
Потому что остальные гораздо большие уроды. Правда, открыто и глобально не грабили никого в своей истории, в отличии от Сбера.
Ну вроде у людей пенсионного или предпенсионного возраста у всех сбер
Похоже, что Оксана таки была мошенницей.
Замдира, перелогинься! :D
P.S. Нет, просто СБ у Сбера очень нервно реагирует на любые крупные переводы/покупки, несмотря на единую экосистему. Мошенница действительно не смогла бы никак разлочить кабинет сбола человеку, это делают только сотрудники сбера.
Как и мужчина и.о. директора отделения =) все они там такие. Сам писал здесь когда-то про Сбер, знаю не по наслышке. 😂
Из банка никогда не звонят, это аксиома. Оксана была мошенницей. Это 110%.
При блоке сбола как раз наоборот звонят по контактному номеру, самостоятельно звонить на 900 бесполезно или почти бесполезно.
Не поверите, из сбера как раз таки звонят. Когда первый перевод по СБП делал, мне приложение заблокировали и само приложение написало ждать звонка.
Из банка не звонят? Скажите это номеру 900, который постоянно звонит и кредиты предлагает…
А ведь говорили, что видюхи подешевели насколько, что их даже пенсионеры могут купить
Но не внуки!
Ооо этот убожество под название «сбер» мне однажды также поднас***ли. Была открыта рассрочка на ноут в другом банке, хотел полностью закрыть одним платежом. И про попытке оплатить мне тоже заблочили карту, пришлось идти в банк, снимать налом и заказывать восстановление… после этого случая сразу ушел из этой помойки
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором
Что-то не верится что СБ будет звонить на домашний, возможно сотрудник был прав. Это легко проверить, так как все звонки с банка логируются.
Но что это все же СБ, говорит что позвонили сразу после блока. Короче мутно.
Кстати действительно мутный момент. Они и в приложение войти не смогли бы без кода из смс, а на домашний его не выслать.
Если домашний можно вписать как контактный, в чём я не уверен, будут звонить на домашний, разблок только по контактному делают.
Комментарий удален модератором
У сбера сейчас идёт расходование каких-то рекламных мега-бюджетов чтобы видимо повысить популярность их мегамаркета.
Мне реально присылают рабочие промокоды типа скидка 7000 при покупке на 20000 руб (без подводных камней). Плюс за товары начисляют эти сберспасибо по 30-50%, и их потом можно списать до 100% в счёт оплаты на мегамаркете.
Всё это действует до какого-то числа или пока рекламный бюджет не будет израсходован, надо успевать закупиться со скидкой если что-то надо).
А, ещё большой плюс - можно доставку делать в постамат сберлогистики с получением по коду из смс, или в отделение сбера или в пвз сдека
Возможно это флешмоб клиента под названием потребительский экстремизм.
Мне немного стрёмно сюда кидать такие скрины, но вот пример товара с бонусами больше 100%. И это правда выплачивают.
Знакомься, это акции в сбермегамаркете, там иногда бывают сбои или хз что это такое, когда с подпиской прайм+ при условии оплаты картой сбера через сберпей выдают бонусов больше 100%.
Так там и цены дикие - сейчас посмотрел, карточка стоит 200к, 100к бонусы, та же карточка в днсе 140к, бонусы на деньги переводятся по рейту 60%. Т.е. примерно то на то и выходит.
Комментарий удален автором поста
В пику теоретикам, защищающим Сбер, озвучу один (из многих) случай из практики.
Однажды в браузере делал перевод со своего вклада в сбере на свою карту в сбере. Внутрибанковский перевод самому себе внутри региона. И операция была заблокирована роботом. Какой гигант мысли настраивал этого робота?
Да они там в сбере уху ели давно уже... кому надо миллионы отмывает а кого не надо за 30 тыс перевода блокируют.. Моего родственника тоже так, куча денег на счетах зависла, сам за границей, и ни номера телефона уже нет, ничего
Читал, что Верховный суд обязывал банки следить за подозрительными транзакциями, поэтому тут вроде все правильно. Конечно иногда случаются ситуации как в статье🤷♂️
Так это, все манипуляции были внутри экосистемы сбера, что здесь подозрительного было?
Ситуация не приятная как для покупки, ну а в целом наверное это нормально… сколько мошеннических действий сейчас.
Только мошенники как проворачивали схемы так и проворачивают, зато сбер пенсов кошмарит)
У меня в тинькофф так было. Реально два брата близнеца. Одни и те же проблемы
Так значит правильно сделали) Что тинькоф, что сбер, это же очевидно "внук" все делал сам и сб обязаны заблочить. Если уж совсем не может человек пользоваться ЛК, то тогда гендоверенность пусть берет и юзает уже потом как хочет.
Так конечно надо знать что после входа в аккаунт дропа надо отлежку давать на сутки.
походу в Сбере все они там как Оксаны, на двух работах работают
Значит у бабушки телефон кнопочный, а комп всё же есть у неё. Соответственно внук либо сидит в сизо и от туда пишет статьи, либо Оксанка и в правду не мошенница.
А по факту - сбер ацтой. Аминь.
А какой банк не "ацтой"?
Комментарий удален автором поста
Немного не понял. Она пишет, что сразу после разблокирования карты внук деньги в сбермегамаркет перевел.
Он поли ещё одну видеокарту решил купить? 🧐
Сбербанк оберегает вас от импульсивных покупок)
Много лет назад я попытался по карте Сбера купить Яндекс.Деньги, но операцию мне отклонили. Я позвонил в Сбер доказал, что я это я, сообщил о своём намерении, и мне разрешили операцию. Я пошёл её делать заново, и мне заблокировали карту вообще.
Пидагасы
Сколько лет внучеку, 35?
Нихуясе, мне бы такую бабушку
Письмо получили, спасибо. Всё проверим и вернёмся
Банк имеет права приостановить любой платеж, чтобы убедиться в его правомерности. Сейчас ваш личный кабинет активен, а карта уже получена вами.
С сотрудниками провели дополнительное обучение, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем